МУЖ 101 класс
МУЖ 101 класс | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 101 после перехода на сжигание угля в 1905 году. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Класс GWR 101 состоял из одного экспериментального 0-4-0T с боковым баком паровоза . Он был построен на заводе GWR Swindon Works под руководством Джорджа Джексона Черчворда в июне 1902 года. [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально построенный как локомотив, работающий на масле, «по системе Холдена». [ 2 ] [ а ] , у него был необычный котел с топкой, выполненной в виде арочной камеры из шамотного кирпича, открывающейся к дымовым трубам спереди и с двумя масляными соплами сзади. Над ним был установлен короткий седельный бак для жидкого топлива. Внешней топки не было, но котел размером 8 футов × 5 футов (2,438 м × 1,524 м), сжатый до 180 фунтов на квадратный дюйм (1,2 МПа), содержал 289 дымовых труб в нижней части и большое паровое пространство наверху.
Уже в июле 1902 года его перепроектировали, сделав топку меньшего размера и с одной горелкой. В 1903 году ему был присвоен котел Ленца с цилиндрической гофрированной топкой внутри ствола. Седельный бак для топлива был снят, а масло хранилось в задней части боковых баков. В 1905 году локомотив был переоборудован в угольный, с заменой спинки кабины на бункер.
Он предназначался для перевозки легких пассажиров на легкой железной дороге Рингтон-Вейл недалеко от Бристоля . Однако из-за технических проблем, связанных с конструкцией, положенную службу локомотив так и не увидел. Он остался на заводе в Суиндоне и использовался в качестве маневрового завода. Больше никаких двигателей этой конструкции построено не было, и в 1911 году локомотив был снят с производства и сдан на слом. [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на то, что это уникальный, малоизвестный и недолговечный экспериментальный локомотив, Хорнби с 1978 года производит модель № 101 в масштабе 00 во многих прототипных и непрототипических вариантах. В настоящее время он продается как часть линейки Railroad. [ 4 ] Хорнби иногда неточно приписывал Холдену всю конструкцию, а не только механизм сжигания масла. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс Холден покинул GWR в 1885 году и перебрался в Германию , где он разработал технологию сжигания масла для паровозов, получив на нее патент. [ 3 ] в 1899 году.
- ^ Jump up to: а б Хареснейп 1976 .
- ^ Jump up to: а б с Табор 1959 , стр. F45–F46.
- ^ «Espacenet – результаты поиска» . world.espacenet.com . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ HornbyGuide 2016 .
- ^ Хорнби 1978 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хареснейп, Брайан (1976). Церковные локомотивы: иллюстрированная история . Лондон: И. Аллан. ISBN 0-7110-0697-0 .
- «Руководство для коллекционеров Hornby Railways - Класс - Танк Холден класса 101 - Steam» . www.hornbyguide.com . Проверено 16 августа 2016 г.
- Табор, Ф.Дж. (август 1959 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть шестая: Четырехсцепные танковые паровозы . РЦТС . ISBN 0-901115-36-3 .
- Каталог моделей Hornby Railways '00', 1978 г. Маргейт, Кент: Rovex Ltd. 1978. с. 27.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .