Jump to content

Класс GWR 1400

Класс GWR 4800 (позже класс 1400)
1445, свежеокрашенный на заводе в Суиндоне в 1950 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Чарльз Коллетт
Строитель Великая Западная железная дорога , Суиндонский завод
Номер заказа Лоты 279, 287, 288
Дата сборки 1932–1936
Всего произведено 75
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-20-4-2Т
МСЖД Б1 нт
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 5 футов 2 дюйма (1,575 м)
Преследуя его. 3 фута 8 дюймов (1,118 м)
Колесная база 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Длина 29 футов 11 дюймов (9,12 м)
Ширина 8 футов 7 дюймов (2,616 м)
Высота 12 футов 6 + 1 дюйма (3,816 м)
Нагрузка на ось 13 длинных тонн 18 центнеров (31 100 фунтов или 14,1 т)
(15,6 коротких тонн) полный
Клейкая масса 27 длинных тонн 8 центнеров (61 400 фунтов или 27,8 т)
(30,7 коротких тонн) полный
Вес локомотива 41 длинная тонна 6 центнеров (92 500 фунтов или 42 т)
(46,3 коротких тонны) полная
Тип топлива Уголь
Запас топлива 2 длинные тонны 13 центнеров (5900 фунтов или 2,7 т)
(3,0 коротких тонны)
Водяной колпачок. 800 имп галлонов (3600 л; 960 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 12,8 кв. футов (1,19 м 2 )
Котел МАН 4800 [ 1 ]
Давление в котле 165 фунтов на квадратный дюйм (1,14 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 83,2 кв. футов (7,73 м 2 )
• Трубы 869,8 кв. футов (80,81 м 2 )
Пароперегреватели Никто
Цилиндры Два, внутри
Размер цилиндра 16 дюймов × 24 дюйма (406 × 610 мм)
Клапанный механизм Стивенсон
Тип клапана Задвижки
Отопление поездов Пар
Тормоза поезда Вакуум
Показатели производительности
Тяговое усилие 13900 фунтов силы (62 кН)
Карьера
Операторы
Сорт 4800, позже 1400
Класс мощности МУЖЧИНА: Несекретно,
БР: 1П
Числа 4800–4874, позже 1400–1474 гг.
Класс нагрузки на ось МУЖ: Не секретно
Местный Западного региона Филиалы
снято 1956–1965
Сохранился 1420, 1442, 1450, 1466
Расположение Четыре сохранены, остальные списаны

Класс GWR 1400 — это класс паровозов, разработанный Great Western Railway для на ветках пассажирских перевозок . Первоначально он был классифицирован как класс 4800, когда был представлен в 1932 году, а в 1946 году ему была присвоена новая нумерация.

Хотя авторство принадлежит Чарльзу Коллетту , дизайн датируется 1868 годом, когда был представлен класс Джорджа Армстронга 517 .

Прекурсоры

[ редактировать ]

Как и 48xx/14xx, класс 517 был легким локомотивом для работы на ветках; он был построен на заводе Вулвергемптон между 1868 и 1885 годами.

В этот период эволюционные изменения включали:

  • 517-570 - с колесной базой 13 футов 7 дюймов (4,14 м), внутренними подшипниками продольных колес и седельными баками постройки 1868-1869 годов.
  • 571-576 - с колесной базой 13 футов 7 дюймов (4,14 м), внешними подшипниками и боковыми баками, построены в 1869-1870 годах.
  • 826-836, 838-849, 1154–1165, 202-05, 215-222, 1421–1432, 1433–1444, 1465–1482 – все с колесной базой 15 футов 0 дюймов (4,57 м) и боковыми баками, построены в 1873–1883 ​​гг.
  • 1483–1488 гг. - с колесной базой 15 футов 6 дюймов (4,72 м) и боковыми баками, постройки 1884–1885 гг.

Более поздние постепенные изменения включали: топки Belpaire , котлы на давление 165 фунтов на квадратный дюйм (1,14 МПа) вместо 150 фунтов на квадратный дюйм (1,0 МПа), полные кабины, расширенные бункеры и постепенное преобразование локомотивов с короткой колесной базой на 15 футов 0 дюймов (4,57 м) или 15 футов 6 дюймов (4,72 м). Начиная с 1924 года, некоторые из них были переоборудованы для работы в автобусах , и в этой конфигурации они стали прямыми предками класса 48xx.

В таком виде обновленные 517 были всего лишь в небольшом шаге от 48xx. Колесная база по-прежнему составляла 15 футов 6 дюймов (4,72 м), котел по-прежнему имел номинальное давление всего 165 фунтов на квадратный дюйм (1,14 МПа), а колеса - 5 футов 2 дюйма (1575 мм) и 3 фута 8 дюймов (1118 мм). Новинкой были кабина и бункер в стиле Коллетта, а также котел номинально новой конструкции. ​​трехрычажная траверса К движению была добавлена . Это было нововведение 1924 года, представленное в классе GWR 5600 , а также использованное в построенных в 1930-х годах автоцистернах классов 5400, 6400 и 7400.

В эксплуатацию

[ редактировать ]
1409 с автопоездом .

Класс 4800 был разработан как более современная версия класса 517, которые к тому времени начали показывать свой относительный возраст. Первый локомотив № 4800 был построен компанией Swindon Works и поступил на вооружение в 1932 году, а до 1936 года последовало еще семьдесят четыре двигателя этого типа. За этот период Swindon также построила двадцать двигателей класса 5800 , которые были во многом похожи, но которые не были оснащены оборудованием автопоезда или верхней подачей Swindon, которая позже была установлена ​​на ряд двигателей класса 4800.

Локомотивы класса 4800 сохраняли свои первоначальные номера до тех пор, пока GWR не решило экспериментально переоборудовать двенадцать локомотивов класса 2800 2-8-0 для работы на жидком топливе. Было решено, что переоборудованные двигатели будут переклассифицированы в класс 4800, поэтому 75 локомотивов-цистерн, уже носивших это обозначение, были переклассифицированы в класс 1400 с порядковыми номерами 1400–1474. Двигатели не вернулись к своей первоначальной классификации после окончания эксперимента в 1948 году. Они могли развивать максимальную скорость 80 миль в час (130 км/ч), что было намного быстрее, чем могли достигать дизельные вагоны, предназначенные для их замены. [ 2 ]

Во время производства комедии Илинга «Удар молнии Титфилда» в 1953 году для съемок фильма, которые проходили в основном в Лимпли-Сток районе , были специально выделены 14xx локомотивов № 1401 и 1456 (удвоение до 1401). Для этого локомотивы были временно переданы в Вестбери . локомотивное депо [ 3 ]

GWR Класс 1400 был разработан для работы с автотуристами , специализированным автобусом, предназначенным для работы в режиме «тяни-толкай» и который также может использоваться с двигателями аналогичного оснащения, такими как класс 517, а также классы 5400 , 6400 и более старые модели 2021 года . Отсутствие автоматического оборудования стало причиной более раннего списания самолетов класса 5800, поскольку для них не было работы. Последнее, нет. 5815, был выведен из сарая в Суиндоне в апреле 1961 года. [ 4 ]

У локомотивов с автоматической установкой дела обстоят немного лучше; слом начался в 1956 году, и все они были выведены к началу 1965 года. Номера № 1442 и 1450 были выведены из депо Эксмут-Джанкшен в мае 1965 года. [ 5 ] К началу 1960-х годов несколько из них уже какое-то время стояли на складе (припаркованные в отдаленном месте с брезентом над дымоходом), время от времени их пропаривали для замены вышедших из строя дизелей.

Таблица заказов и номеров [ 6 ]
Год Количество Лот №. Номера локомотивов Примечания
1932–33 30 279 4800–4829 нумерация изменена на 1400–1429 в 1946 г.
1934–35 30 288 4830–4859 нумерация изменена на 1430–1459 в 1946 г.
1936 15 287 4860–4874 нумерация изменена на 1460–1474 в 1946 г.

Сохранение

[ редактировать ]
Локомотив 1442 "Тивви Бампер" на своем первоначальном месте отдыха на Бланделлс-роуд, Тивертон, сфотографировано в 1968 году.

Сохранилось четыре экземпляра, все поздно снятые с вооружения в период 1963-1965 годов. Все они были отправлены на консервацию от British Railways в относительно хорошем состоянии.

Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.

Число Построен снято Срок службы Расположение Владельцы Ливрея Состояние Основная сертифицированная Фотография Примечания
МУЖ ЧЕЛОВЕК (1946)
4820 1420 Ноябрь 1933 г. Ноябрь 1964 г. 31 год Южный Девон железная дорога Железнодорожная ассоциация Южного Девона ГВР Зеленый Идет капитальный ремонт Нет Сохранил имя Булливер ; «Булливер» было местным названием поезда ветки Эшбертона (который использовал маршрут нынешней железной дороги Южного Девона). [ 7 ]
4842 1442 Апрель 1935 г. Май 1965 г. 30 лет, 1 месяц Тивертон, Девон Тивертонский музей ГВР Зеленый Статическая выставка Нет Выставлялся под открытым небом на Бланделлс-роуд до 1978 года, когда его перенесли на нынешнее место.
4850 1450 Июль 1935 г. Май 1965 г. 29 лет, 10 месяцев Железная дорога Северн-Вэлли Частная собственность ГВР Зеленый Проходит капитальный ремонт [ 8 ] Раньше Ранее принадлежал железной дороге Дарт-Вэлли (позже Южный Девон). В 1991 году он был продан нынешнему владельцу Майку Литтлу, который основал Pull Push Ltd. для управления его деятельностью. Проживает на СВР с 2014 года, когда ее перевели с Дин-Форестской железной дороги .
4866 1466 февраль 1936 г. декабрь 1963 г. 27 лет, 10 месяцев Железнодорожный центр Дидкота Великое Западное общество БР Черный Идет капитальный ремонт Нет
Был первым сохранившимся экземпляром, проданным GWS за 750 фунтов стерлингов в апреле 1964 года. [ 9 ]

Компания 1442 провела свои последние годы, работая между Тивертоном и Тивертон-Джанкшен , и стала известна как Тивви Бампер . Он был куплен лордом Эмори в 1965 году для выставки в Тивертоне. [ 10 ] Все сохранившиеся экземпляры, кроме 1442, оснащены оборудованием для автопоездов, а 1450 также работал на магистральной линии в консервации, но из-за его размера был ограничен объем выполняемой работы, а также ограничен пробег, как только 1400-е годы. иметь максимальную емкость по воде 800 имп галлонов (3600 л; 960 галлонов США). В течение 1990-х годов компания Dawlish Donkey совершила несколько рейсов из Эксетер-Сент-Дэвидс в Ньютон-Эббот .

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • В 2018 году компания DJmodels выпустила модели локомотивов классов 14хх, 58хх и 48хх колеи 00. [ 13 ] [ 14 ]
  • Dapol выпустила версию 14xx калибра O в начале 2020 года. [ 15 ]
  1. ^ Чемп (2018) , с. 319.
  2. ^ Спеллер, Джон. «Коллетт Локомотивс» . Веб-страницы Джона Спеллера . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  3. ^ Кастенс, Саймон (2018). По следам «Тандерболта Титфилда» . Ванна: Книги Thunderbolt. ISBN  978-1-912038-99-2 .
  4. ^ Роуледж (1986) , с. 135.
  5. ^ Роуледж (1986) , с. 123.
  6. ^ Олкок и др. (1968) , стр. 36–37.
  7. ^ «Булливер» . Южно-Девонская железная дорога . Проверено 11 марта 2022 г.
  8. ^ «Мукомольный завод – наши проекты» . www.theflourmill.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  9. ^ «Класс 1466/4866-48ХХ/14ХХ» . Железнодорожный центр Дидкота . Проверено 11 марта 2022 г.
  10. ^ «1442 — Сохранившиеся британские паровозы» . Проверено 21 декабря 2021 г.
  11. ^ Одри, Уилберт Вир. Остров Содор, его жители, история и железные дороги . п. 132.
  12. ^ «Оливер — профиль персонажа и биография Томас и друзья» . Gullane (Thomas) Ltd. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  13. ^ Майлетт, Дэвид (15 июня 2016 г.). «Прибыли вторые EP Hattons Exclusive 14xx» . Модельные железные дороги Хаттона .
  14. ^ Майлетт, Дэвид (24 июня 2016 г.). «2-я партия образцов цвета для 14хх» . Модельные железные дороги Хаттона .
  15. ^ «Добро пожаловать на сайт Tower Models» . Модели башен . Проверено 6 сентября 2017 г. [ нужен лучший источник ]
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
  • Чемп, Джим (2018). Введение в развитие локомотивов Great Western . Барнсли: Транспортировка ручки и меча . ISBN  978-1-4738-7784-9 . OCLC   1029234106 . ОЛ   26953051М .
  • Роуледж, JWP (1986). Распределение локомотивов GWR: первые и последние навесы 1922–1967 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-8820-7 .
  • Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 17–18, 97, 102, 166. ISBN.  978-0-9028-8821-0 . OCLC   815661 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e5929335ebf44a6e1e60a2b80d983ae__1716703740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ae/5e5929335ebf44a6e1e60a2b80d983ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 1400 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)