Класс GWR 3300
Класс GWR Бульдог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 3338 Лайра ок. 1915 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Классы Bulldog и Bird с двойной рамой и внутренними цилиндрами 4-4-0, представляли собой паровозы используемые для пассажирских перевозок на Великой Западной железной дороге . [ 1 ] Класс Bird представлял собой развитие Bulldogs с усиленным внешним каркасом, всего было построено пятнадцать экземпляров. Всего был построен 121 бульдог новым, а еще двадцать перестроены из локомотивов класса Duke . Тридцать бульдогов позже были переоборудованы в локомотивы класса Earl и получили новые номера 3265 (конверсия прототипа), 3200-3228.
История
[ редактировать ]
№ 3312 Bulldog был построен в октябре 1898 года, с изогнутыми наружными шпангоутами, куполообразным параллельным котлом с приподнятой топкой Belpaire и дымовой коробкой обмоточного типа. [ 2 ] Котел был прототипом параллельной версии котлов Churchward Standard № 2. [ 2 ] Бульдог изначально классифицировался как вариант класса герцога. [ 3 ]
В октябре 1899 г. нет. 3352 Camel появился с окончательной формой параллельного котла № 2, безкупольного, с приподнятой топкой Belpaire и круглой барабанной дымовой коробкой, опирающейся на изогнутое седло. [ 4 ] Еще двадцать локомотивов под номерами. 3332–3351, были построены в период с ноября 1899 по март 1900 года. [ 5 ] В период с мая по декабрь 1900 года была построена вторая партия из двадцати самолетов Camel (как первоначально назывался этот класс) с внешними рамами с прямым верхом. [ 5 ] Они имели номера с 3353 по 3372. Третья партия с 3413 по 3432 была построена в период с декабря 1902 года по май 1903 года; это были последние построенные с параллельными котлами. [ 6 ]

В сентябре 1903 г. нет. 3443 Birkenhead был построен с конусообразным котлом Standard № 2. [ 7 ] Котел имел конусность только в задней половине ствола, и этот тип стал известен как «полуконус»; более поздняя версия котла № 2 имела сужение ствола на три четверти. [ 8 ] В период с сентября 1903 по апрель 1904 года было построено еще двадцать девять локомотивов с полуконусным котлом, в результате чего общее количество локомотивов достигло девяноста одного. [ 8 ]
С апреля по сентябрь 1906 года было построено тридцать паровозов с трехчетвертным конусным котлом № 2. [ 8 ] В марте 1906 года «Бульдог» был перестроен с котлом того же типа, и этот класс теперь стал известен как «Класс Бульдога». С октября 1906 года по январь 1909 года восемнадцать самолетов класса Duke были переоборудованы в Bulldogs путем установки котлов № 2. Еще один член класса герцога, нет. 3273 Armorel в феврале 1902 года был оснащен параллельным бескупольным котлом, став, таким образом, локомотивом класса Camel. С апреля 1906 года он работал с коническими котлами разных типов. [ 3 ]
Класс Bird представлял собой развитие класса Bulldog с более глубокими внешними рамами и тележкой нового типа. [ 1 ] Раньше все тележки с внешней рамой на локомотивах GWR были бесцентровыми типа Dean. Черчворд адаптировал французскую конструкцию тележки, которая использовалась на De Glehn Atlantics, для производства тележки с стержневой рамой для своих стандартных локомотивов. Эта конструкция тележки с внутренней рамой была адаптирована для создания замены тележки Dean с внешней рамой. [ 9 ] «Птицы» были построены двумя партиями; нет. с 3731 по 3735 в мае 1909 г. и №№ 3731–3735 в мае 1909 г. С 3736 по 3745 с ноября 1909 по январь 1910 года. [ 1 ]
Год | Количество | Лот №. | № работ. | Сумасшедшие номера (новинка) | Сумасшедшие мы. (1912) | Рамки |
---|---|---|---|---|---|---|
1899–1900 | 20 | 118 | 1743–1762 | 3332–3351 | 3320–3339 | изогнутый |
1899 | 1 | 120 | 1773 | 3352 | 3340 | изогнутый |
1900 | 20 | 124 | 1806–1825 | 3353–3372 | 3341–3360 | Прямой |
1902–03 | 20 | 137 | 1970–1989 | 3413–3432 | 3361–3380 | Прямой |
1903 | 10 | 142 | 2003–2012 | 3443–3452 | 3381–3390 | Прямой |
1904 | 20 | 148 | 2036–2055 | 3453–3472 | 3391–3410 | Прямой |
1906 | 15 | 162 | 2169–2183 | 3701–3715 | 3411–3425 | Прямой |
1906 | 15 | 163 | 2184–2198 | 3716–3730 | 3426–3440 | Прямой |
1909–10 | 15 | 177 | 2350–2364 | 3731–3745 | 3441–3455 | Прямой, глубокий (класс Птица) |
В 1912 году в этом классе была изменена нумерация локомотивов GWR 4-4-0, в результате чего класс Bulldog был объединен в серию 3300-3455, а нумерация других типов была изменена вне этой серии. В серию 3300-3455 ранее входили локомотивы Duke, Badminton, Atbara, City и ряд локомотивов класса Bulldog. После перенумерации №№. 3300–19 были бывшими локомотивами класса Duke, переоборудованными в Bulldogs в период с 1902 по 1909 год; нет. 3320–3440 были построены как бульдоги; и нет. 3441–55 относились к классу Bird. [ 11 ]
№ 3320 Avalon был первым из класса Bulldog, который был снят с вооружения в августе 1929 года, за ним последовал №. 3365 Charles Grey Mott , выведен из эксплуатации в январе 1930 года. [ 12 ] Шпангоуты модели 3365 были использованы для постройки первого самолета класса Earl No. 3265 Тре Поль и Пен . [ 13 ] Последнее, что было отозвано, было «нет». 3377 Пензанс , январь 1951 года.
Весь класс Bird перешел в собственность British Railways и был выведен из обращения в период с апреля 1948 года по ноябрь 1951 года, причем два последних не были приняты. 3453 Чайка и нет. 3454 Жаворонок . [ 14 ]
Бульдогов не сохранилось; однако кадров нет. 3425 выжить под графом №. 9017 «Граф Беркли» на железной дороге Блубелл .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В 1904 году локомотив № 3460 Монреаль буксировал пассажирский поезд GWR 1661 класса 0-6-0ST № 1674, когда он сошел с рельсов в Лохоре , Гламорган , из-за чрезмерной скорости. Пять человек погибли и восемнадцать получили ранения. [ 15 ]
Класс Бульдога
[ редактировать ]Первый Нет. |
1912 Нет. |
Имя | Построен | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
3253 | 3300 | Замок Пенденнис | Имя удалено в мае 1923 г. | ||
3262 | 3301 | Паудерхем | Имя удалено в мае 1923 г. | ||
3263 | 3302 | сэр Ланселот | |||
3264 | 3303 | Святой Антоний | Имя удалено в августе 1930 г. | ||
3268 | 3304 | Река Тамар | |||
3269 | 3305 | Тинтагель | Имя удалено в августе 1930 г. | ||
3273 | 3306 | Броня | |||
3279 | 3307 | Эксмур | |||
3280 | 3308 | Фалмут | Имя удалено в августе 1930 г. | ||
3282 | 3309 | Маристоу | |||
3286 | 3310 | Сен-Жюст | Имя удалено в июле 1930 г. | ||
3312 | 3311 | Бульдог | |||
3316 | 3312 | Остров Гернси | |||
3318 | 3313 | Юпитер | |||
3322 | 3314 | Мерси | |||
3324 | 3315 | Кванток | |||
3325 | 3316 | Св. КОЛУМБ | Имя удалено в августе 1930 г. | ||
3327 | 3317 | Сомерсет | |||
3330 | 3318 | Вулкан | 1946 | ||
3331 | 3319 | Уэймут | Имя удалено в мае 1930 г. | ||
3332 | 3320 | Авалон | ноябрь 1899 г. | август 1929 г. | |
3333 | 3321 | Бразеноз | ноябрь 1899 г. | апрель 1935 г. | |
3334 | 3322 | Затмение | ноябрь 1899 г. | Март 1935 г. | |
3335 | 3323 | Пар | ноябрь 1899 г. | август 1935 г. | |
3336 | 3324 | Гластонбери | декабрь 1899 г. | июнь 1935 г. | Имя удалено в октябре 1930 г. |
3337 | 3325 | Кенилворт | декабрь 1899 г. | сентябрь 1935 г. | Имя удалено в июле 1930 г. |
3338 | 3326 | Лайра | Январь 1900 г. | ноябрь 1933 г. | Имя удалено в июле 1930 г. |
3339 | 3327 | Марко Поло | Январь 1900 г. | Март 1936 г. | |
3340 | 3328 | Маразион | Январь 1900 г. | апрель 1934 г. | Имя удалено в январе 1931 г. |
3341 | 3329 | Марс | Январь 1908 г. | Май 1932 г. | |
3342 | 3330 | Орион | февраль 1900 г. | август 1938 г. | |
3343 | 3331 | Пегас | февраль 1900 г. | февраль 1934 г. | |
3344 | 3332 | Плутон | февраль 1900 г. | Октябрь 1931 г. | |
3345 | 3333 | Персей | февраль 1900 г. | Октябрь 1932 г. | |
3346 | 3334 | Толстый | февраль 1900 г. | апрель 1930 г. | |
3347 | 3335 | Треготнан | февраль 1900 г. | Октябрь 1948 г. | Имя удалено в декабре 1930 г. |
3348 | 3336 | Титан | Март 1900 г. | Январь 1936 г. | |
3349 | 3337 | Волк | Март 1900 г. | Май 1934 г. | |
3350 | 3338 | Быстрый | Март 1900 г. | ноябрь 1933 г. | |
3351 | 3339 | Седжмур | Март 1900 г. | апрель 1936 г. | |
3352 | 3340 | Верблюд | Октябрь 1899 г. | июнь 1934 г. | |
3353 | 3341 | Блазиус | Май 1900 г. | ноябрь 1949 г. | |
3354 | 3342 | Бонавентура | Июнь 1900 г. | Октябрь 1938 г. | |
3355 | 3343 | Камелот | Июнь 1900 г. | Март 1934 г. | |
3356 | 3344 | Дартмут | Июнь 1900 г. | Январь 1934 г. | Имя удалено в ноябре 1930 г. |
3357 | 3345 | Смитон | Июнь 1900 г. | Январь 1936 г. | |
3358 | 3346 | Годольфин | Октябрь 1900 г. | Январь 1934 г. | |
3359 | 3347 | Кингсбридж | Октябрь 1900 г. | август 1936 г. | Имя удалено в сентябре 1930 г. |
3360 | 3348 | Лонсестон | Октябрь 1900 г. | ноябрь 1934 г. | Имя удалено в ноябре 1930 г. |
3361 | 3349 | Лионесс | Октябрь 1900 г. | ноябрь 1934 г. | |
3362 | 3350 | Ньюлин | Ноябрь 1900 г. | июль 1935 г. | Имя удалено в июле 1930 г. |
3363 | 3351 | Один и все | Ноябрь 1900 г. | Март 1931 г. | |
3364 | 3352 | Пендрагон | Ноябрь 1900 г. | ноябрь 1933 г. | |
3365 | 3353 | Плимут | Ноябрь 1900 г. | декабрь 1946 г. | переименован в Першор Плам в мае 1927 года. |
3366 | 3354 | Рештормель | Ноябрь 1900 г. | ноябрь 1934 г. | Имя удалено в сентябре 1930 г. |
3367 | 3355 | Сент-Обин | Ноябрь 1900 г. | Январь 1934 г. | Имя удалено в сентябре 1930 г. |
3368 | 3356 | сэр Стаффорд | Ноябрь 1900 г. | Январь 1936 г. | |
3369 | 3357 | Трелони | Ноябрь 1900 г. | ноябрь 1934 г. | |
3370 | 3358 | Тремейн | Декабрь 1900 г. | ноябрь 1945 г. | Имя относится к семье Корнуолл. [ 16 ] в состав которого также входили Артур Тремейн (1827–1905) и Джон Клод Льюис Тремейн (1869–1949). |
3371 | 3359 | Трегигл | Декабрь 1900 г. | сентябрь 1936 г. | |
3372 | 3360 | Торки | Декабрь 1900 г. | ноябрь 1934 г. | Имя удалено в сентябре 1930 г. |
3413 | 3361 | Эдвард VII | декабрь 1902 г. | сентябрь 1947 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3414 | 3362 | Альберт Брасси | декабрь 1902 г. | апрель 1937 г. | |
3415 | 3363 | Болдуин | Январь 1903 г. | Октябрь 1949 г. | переименован в Альфреда Болдуина. В апреле 1903 года |
3416 | 3364 | Бибби | февраль 1903 г. | июнь 1949 г. | переименован в Фрэнка Бибби. В апреле 1903 года |
3417 | 3365 | К.Г. Мотт | февраль 1903 г. | Январь 1930 г. | переименован в Чарльза Грея Мотта. В январе 1904 года Перестроен в граф 3265. |
3418 | 3366 | Граф Корк | февраль 1903 г. | апрель 1948 г. | Имя удалено в мае 1936 г. |
3419 | 3367 | Эван Ллеуллин | февраль 1903 г. | сентябрь 1935 г. | |
3420 | 3368 | Эрнест Палмер | февраль 1903 г. | Март 1935 г. | переименован в сэра Эрнеста Палмера В феврале 1916 года ; имя удалено в январе 1924 г. |
3421 | 3369 | Мак Айвер | февраль 1903 г. | июль 1936 г. | переименован в Дэвида Мак Айвера. В июне 1903 года |
3422 | 3370 | сэр Джон Ллевелин | Март 1903 г. | февраль 1939 г. | |
3423 | 3371 | сэр Мэсси | Март 1903 г. | ноябрь 1944 г. | переименован в сэра Мэсси Лопеса. В октябре 1903 года |
3424 | 3372 | сэр Найджел | Март 1903 г. | Октябрь 1936 г. | переименован в сэра Н. Кингскота. В декабре 1903 года |
3425 | 3373 | сэр У.Х. Уиллс | Май 1903 г. | февраль 1939 г. | переименован в сэра Уильяма Генри. В январе 1906 года |
3426 | 3374 | Уолтер Лонг | Май 1903 г. | июнь 1937 г. | Перестроен как Earl 3213. |
3427 | 3375 | сэр Уоткин Винн | Май 1903 г. | сентябрь 1947 г. | |
3428 | 3376 | Река Плюм | Май 1903 г. | сентябрь 1948 г. | |
3429 | 3377 | Пензанс | Май 1903 г. | Март 1951 г. | Имя удалено в августе 1930 г. |
3430 | 3378 | Река Таве | Май 1903 г. | ноябрь 1945 г. | Имя удалено в 1939 году. |
3431 | 3379 | Река Фал | Май 1903 г. | Июнь 1948 г. | |
3432 | 3380 | Река Йилм | Май 1903 г. | Март 1938 г. | Перестроен как граф 3218. |
3443 | 3381 | Биркенхед | сентябрь 1903 г. | ноябрь 1935 г. | Имя удалено в августе 1930 г. |
3444 | 3382 | Кардифф | сентябрь 1903 г. | ноябрь 1949 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3445 | 3383 | Илфракомб | сентябрь 1903 г. | декабрь 1949 г. | Имя удалено в августе 1930 г. |
3446 | 3384 | Ливерпуль | сентябрь 1903 г. | Май 1936 г. | переименован в Суиндон В октябре 1903 года ; имя удалено в мае 1927 г. |
3447 | 3385 | Ньюпорт | сентябрь 1903 г. | ноябрь 1934 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3448 | 3386 | Паддингтон | сентябрь 1903 г. | ноябрь 1949 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3449 | 3387 | Чтение | Октябрь 1903 г. | декабрь 1934 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3450 | 3388 | Суонси | Октябрь 1903 г. | Октябрь 1935 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3451 | 3389 | Тонтон | Октябрь 1903 г. | ноябрь 1945 г. | Имя удалено в мае 1927 г. |
3452 | 3390 | Вулвергемптон | Октябрь 1903 г. | Март 1939 г. | Имя удалено в мае 1927 года; перестроен как Earl 3226 |
3453 | 3391 | Доминион Канады | Январь 1904 г. | Май 1948 г. | |
3454 | 3392 | Новая Зеландия | Январь 1904 г. | Март 1937 г. | Перестроен как граф 3209. |
3455 | 3393 | Австралия | Январь 1904 г. | ноябрь 1949 г. | |
3456 | 3394 | Олбани | Январь 1904 г. | ноябрь 1934 г. | |
3457 | 3395 | Тасмания | Январь 1904 г. | август 1948 г. | |
3458 | 3396 | Натальная колония | Январь 1904 г. | Март 1948 г. | |
3459 | 3397 | Торонто | февраль 1904 г. | ноябрь 1934 г. | |
3460 | 3398 | Монреаль | февраль 1904 г. | сентябрь 1935 г. | |
3461 | 3399 | Оттава | февраль 1904 г. | Октябрь 1947 г. | |
3462 | 3400 | Виннипег | февраль 1904 г. | Май 1949 г. | |
3463 | 3401 | Ванкувер | Март 1904 г. | ноябрь 1949 г. | |
3464 | 3402 | Ямайка | Март 1904 г. | Март 1937 г. | Перестроен как Earl 3210. |
3465 | 3403 | Тринидад | Март 1904 г. | Январь 1937 г. | Перестроен как граф 3208. |
3466 | 3404 | Барбадос | Март 1904 г. | сентябрь 1937 г. | Перестроен как граф 3216. |
3467 | 3405 | Империя Индии | Март 1904 г. | апрель 1937 г. | Перестроен как Earl 3212. |
3468 | 3406 | Калькутта | Март 1904 г. | Январь 1951 г. | |
3469 | 3407 | Мадрас | апрель 1904 г. | декабрь 1949 г. | |
3470 | 3408 | Бомбей | апрель 1904 г. | апрель 1948 г. | |
3471 | 3409 | Квинсленд | апрель 1904 г. | Январь 1939 г. | Перестроен как граф 3224. |
3472 | 3410 | Колумбия | апрель 1904 г. | ноябрь 1936 г. | Перестроен как граф 3207. |
3701 | 3411 | Стэнли Болдуин | Апрель 1906 г. | Октябрь 1938 г. | Назван в январе 1909 г.; название удалено в июле 1937 года. Перестроено как Earl 3221. |
3702 | 3412 | Джон Г. Гриффитс | Апрель 1906 г. | Март 1936 г. | Назван в июле 1914 года. Перестроен в граф 3201. |
3703 | 3413 | Джеймс Мейсон | Апрель 1906 г. | август 1936 г. | Перестроен как Earl 3205. |
3704 | 3414 | А. Х. Миллс | Май 1906 г. | Октябрь 1938 г. | Назван в июле 1914 г.; переименован в сэра Эдварда Элгара в 1932 году; перестроен как Earl 3220 |
3705 | 3415 | Джордж А. Уиллс | Май 1906 г. | февраль 1937 г. | Перестроен как Earl 3211. |
3706 | 3416 | Джон В. Уилсон | Июнь 1906 г. | Май 1936 г. | Перестроен как Earl 3202. |
3707 | 3417 | Фрэнсис Милдмэй | Июнь 1906 г. | апрель 1948 г. | Переименован в лорда Милдмэя из флота ; переименован в лорда Милдмэя Флита в 1923 году. |
3708 | 3418 | сэр Артур Йорк | Июнь 1906 г. | август 1949 г. | |
3709 | 3419 | — | Июнь 1906 г. | август 1949 г. | |
3710 | 3420 | — | Июнь 1906 г. | сентябрь 1937 г. | Перестроен как Earl 3215. |
3711 | 3421 | — | Июнь 1906 г. | ноябрь 1948 г. | |
3712 | 3422 | Аберистуит | Июнь 1906 г. | Март 1936 г. | Назван в июне 1913 г.; название удалено в августе 1930 года. Перестроено как Earl 3200. |
3713 | 3423 | — | Июнь 1906 г. | Январь 1939 г. | Перестроен как граф 3223. |
3714 | 3424 | — | июль 1906 г. | Май 1936 г. | Перестроен как Earl 3203. |
3715 | 3425 | — | Июнь 1906 г. | февраль 1938 г. | Перестроен как граф 3217. |
3716 | 3426 | — | июль 1906 г. | декабрь 1949 г. | |
3717 | 3427 | — | июль 1906 г. | апрель 1938 г. | Перестроен как граф 3219. |
3718 | 3428 | — | июль 1906 г. | Октябрь 1936 г. | Перестроен как граф 3206. |
3719 | 3429 | — | июль 1906 г. | сентябрь 1939 г. | Перестроен как граф 3228. |
3720 | 3430 | Инчкейп | август 1906 г. | декабрь 1948 г. | Назван в феврале 1923 г. |
3721 | 3431 | — | август 1906 г. | декабрь 1948 г. | |
3722 | 3432 | — | август 1906 г. | декабрь 1949 г. | |
3723 | 3433 | — | август 1906 г. | апрель 1939 г. | Перестроен как граф 3227. |
3724 | 3434 | Джозеф Шоу | август 1906 г. | июль 1937 года | Перестроен как Earl 3214. |
3725 | 3435 | — | август 1906 г. | ноябрь 1945 г. | |
3726 | 3436 | — | август 1906 г. | декабрь 1938 г. | Перестроен как Earl 3222. |
3727 | 3437 | — | Сентябрь 1906 г. | Март 1939 г. | Перестроен как граф 3225. |
3728 | 3438 | — | Сентябрь 1906 г. | Октябрь 1949 г. | |
3729 | 3439 | Уэстон-сьюпер-Мэр | Сентябрь 1906 г. | июль 1936 г. | Название удалено в августе 1930 года. Перестроено как Earl 3204. |
3730 | 3440 | — | Сентябрь 1906 г. | Июнь 1948 г. |
Класс птиц
[ редактировать ]Первый Нет. |
1912 Нет. |
Имя | Построен | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
3731 | 3441 | Блэкберд | 1909 | 1949 | |
3732 | 3442 | Снегирь | 1909 | 1948 | |
3733 | 3443 | Зяблик | 1909 | 1949 | |
3734 | 3444 | Баклан | 1909 | 1951 | |
3735 | 3445 | Фламинго | 1909 | 1948 | |
3736 | 3446 | Щегол | 1909 | 1948 | |
3737 | 3447 | Галка | 1909 | 1951 | |
3738 | 3448 | Зимородок | 1909 | 1949 | |
3739 | 3449 | Соловей | 1909 | 1951 | |
3740 | 3450 | Павлин | 1909 | 1949 | |
3741 | 3451 | Пеликан | 1910 | 1951 | |
3742 | 3452 | Пингвин | 1910 | 1948 | |
3743 | 3453 | Чайка | 1910 | 1951 | |
3744 | 3454 | Облачный лист | 1910 | 1951 | |
3745 | 3455 | Скворец | 1910 | 1950 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нок 1977 , с. 82
- ^ Перейти обратно: а б Нок 1977 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Нок 1977 , с. 77
- ^ Нок 1977 , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Нок 1977 , с. 43
- ^ Нок 1977 , с. 54
- ^ Нок 1977 , с. 75
- ^ Перейти обратно: а б с Нок 1977 , с. 76
- ^ Нок 1977 , с. 81
- ^ Олкок и др. (1968) , стр. 29–31.
- ^ Флеминг (1954) , с. Г19.
- ^ Нок 1978 , с. 90
- ^ Нок 1978 , с. 74
- ^ Нок 1978 , с. 92
- ^ Тревена 1981 , с. 23
- ^ Дэвис 1993 , с. 152
Библиография
[ редактировать ]- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
- Кассерли, ХК , и Джонстон, Стюарт В. (1966). Локомотивы в группе 4: Great Western Railway . Шеппертон, Миддлсекс: Ian Allan Limited. стр. 45–48.
- Дэвис, Кен (апрель 1993 г.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть четырнадцатая: Имена и их происхождение - Железнодорожные перевозки - Военная служба - Полная история сохранения . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-75-4 .
- ле Флеминг, HM (октябрь 1954 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть седьмая: Большие тендерные паровозы Дина . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-18-5 . OCLC 655235293 .
- Нок, ОС (1977). Стандартный калибр Great Western 4-4-0s, часть 1, классы внутренних цилиндров 1894–1910 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7411-7 .
- Нок, ОС (1978). Стандартная калибровка Great Western 4-4-0, часть 2. Округа к завершению, 1904–1961 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7684-5 .
- Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. ISBN 0-906899-03-6 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 31–32, 102–103, 139. ISBN. 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знакомство с классом 3300 «Бульдог» The Great Western Archive