Локомотивы GWR Haigh Foundry
GWR Змея и Гадюка Железная дорога Южного Девона Эксе и Тейн | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Снейк перестроен в локомотив 2-2-2Т ок. 1865 г. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
В число первых 19 локомотивов, заказанных Изамбардом Кингдом Брюнелем для Великой Западной железной дороги, вошли два необычных локомотива Haigh Foundry .
Snake и Viper были построены на литейном заводе в Хейге размером 14,75 × 18 дюймов (375 × 457 мм) и доставлены в сентябре 1838 года. Они имели цилиндры и ведущие колеса с передаточным отношением 2:3, чтобы поддерживать низкую скорость хода цилиндра, обеспечивая при этом высокую скорость гусеницы. , в соответствии со спецификациями Брюнеля. Котел имел диаметр 39 дюймов (991 мм) и длину 9 футов (2743 мм). [ 1 ]
Оба локомотива стали полезны только после модификаций в 1839 и 1840 годах, когда они были переоборудованы с цилиндрами размером 13 × 18 дюймов (330 × 457 мм) и обычным приводом. Вероятно, они одновременно получили ведущие колеса диаметром 6 футов (1829 мм). Позже они были переоборудованы в 2-2-2 паровозы-цистерны , возможно, когда в 1846 году их направили на работу в Южно-Девонскую железнодорожную компанию , где они получили названия Exe и Teign . Локомотивы вернулись в GWR в 1851 году. Viper работал до января 1868 года, а Snake - до ноября 1869 года. Впоследствии Viper использовался в качестве стационарного котла в Шрусбери . [ 2 ]
Имена
[ редактировать ]- Снейк (Haigh Foundry, 25; 1838–1869)
- Назван Эксе во время работы на железной дороге Южного Девона между 1846 и 1851 годами, в честь реки Эксе ; он вернулся к Снейку , когда вернулся на Великую Западную железную дорогу.
- Гадюка (Haigh Foundry 26; 1838–1868)
- Назван Тейном во время работы на железной дороге Южного Девона между 1846 и 1851 годами, в честь реки Тейн ; он снова превратился в Гадюку , когда вернулся на Великую Западную железную дорогу.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Рид, PJT (февраль 1953 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, Часть 2: Широкая колея . Кенилворт: RCTS . п. Б11. ISBN 0-901115-32-0 .
- Уотерс, Лоуренс (1999). Великая западная широкая колея . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2634-3 – через Archive.org.