Расположение колес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

На железнодорожном транспорте расположение колес или конфигурация колес представляет собой систему классификации способа распределения колес под локомотивом . [1] Существует несколько обозначений для описания колесных агрегатов локомотива по типу, положению и соединениям, причем принятые обозначения различаются в зависимости от страны. В пределах одной страны разные обозначения могут также использоваться для разных типов локомотивов, таких как паровые , электрические и дизельные .
Расположение колес было важным атрибутом локомотива, особенно в эпоху пара, потому что существовало много различных типов компоновки, каждое колесо оптимизировалось для различного использования (часто только некоторые из них фактически «приводились»). Современные тепловозы и электровозы гораздо более однородны, обычно со всеми ведущими осями.
Основные схемы обозначений
[ редактировать ]
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2024 г. ) |
Основными обозначениями являются нотация Уайта (основанная на подсчете колес), обозначение колесной формулы AAR (основанная на подсчете либо осей, либо тележек ) и классификация МСЖД осевых компоновок локомотивов (основанная на подсчете либо осей, либо тележек). ).
Обозначение Уайта обычно используется для паровозов в США , Канаде , Великобритании и Ирландии . Для дизелей и электромобилей в Северной Америке используется схема расположения колес AAR, тогда как в британской практике используется несколько упрощенная форма европейской классификационной схемы UIC (за исключением небольших маневровых дизельных двигателей, где используется обозначение Уайта).
В континентальной Европе схема классификации UIC обычно используется для всех типов локомотивов, включая паровые, за некоторыми исключениями. Во Франции классификация UIC используется для дизелей и электромобилей, а для паровозов используется схема, аналогичная нотации Уайта, но с подсчетом осей вместо колес. Примечательно, что до 1989 года в Швейцарии существовала собственная отдельная система обозначений, при этом швейцарская классификация локомотивов и вагонов теперь сохранялась только для ее узкоколейных железных дорог .
- Колесная формула AAR - используется в основном в США и Канаде для дизельных и электровозов.
- Классификация UIC — используется в континентальной Европе для всех типов локомотивов. Используется в Великобритании для электровозов и больших тепловозов.
- Обозначение Уайта — используется в Северной Америке, Великобритании и Ирландии для паровозов, а также для маневровых локомотивов (США: стрелочные локомотивы ) в Великобритании.
Сравнение колесных формул и изображения колес
[ редактировать ]VDEV/VMEV/UIC-система Обозначение Уайта американское имя Схема изображения
Передняя часть локомотива слева.А1 0-2-2 Ой А2 0-2-4 ооо 1А 2-2-0 Планета оо 1А1 2-2-2 ооо 1А2 2-2-4 оооо 2 ’ А 4-2-0 Джервис ооо 2 ′ А1 4-2-2 оооо 2А2 4-2-4 да, да 3А 6-2-0 Крэмптон оооо Н/Д 0-3-0 ООО Б 0-4-0 Четырехколесный переключатель оо Б1 0-4-2 ооо Б2 ' 0-4-4 Форни оооо Б3 ' 0-4-6 оооо 1Б 2-4-0 Портье ооо 1 ′ В1 ′ 2-4-2 Колумбия оооо 1В2 ' 2-4-4 ооооо 1В3 ' 2-4-6 оооооо 2 ’ Б 4-4-0 Американский, Восьмиколесный оооо 2 ' Б1 ' 4-4-2 Атлантический оооооо 2′B2 B2′ 4-4-4 Джубили (Калифорния), Ридинг (США) ооооооо 2′B3 B3′ 4-4-6 ооооооо С 0-6-0 Шестиколесный переключатель ООО С1 0-6-2 ОООо С2 ' 0-6-4 оооо 1 ′ С 2-6-0 Могул оооо [[1 ′ C1 ′ ]] 2-6-2 Прерия оооооо 1 ′ С2 ′ 2-6-4 Адриатика ооооооо 1 ′ С3 ′ 2-6-6 оооооо 2 ′ С 4-6-0 Десятиколесник даоооо 2 ′ С1 ′ 4-6-2 Тихий океан ооооооо 2 ′ С2 ′ 4-6-4 Гудзон, Балтика ооооооо Д 0-8-0 Восьмиколесный переключатель ОООО Д1 0-8-2 ООООоо Д2 ' 0-8-4 ОООООО Д3 ' 0-8-6 ООООоо 1 ′ Д 2-8-0 Консолидация ооооо 1 ′ Д1 ′ 2-8-2 микадо оооооо 1 ′ Д1 ′ 2-8-2 Т Макартур оооооо 1'D2 D2' 2-8-4 Беркшир ооооооо 1 ′ Д3 ′ 2-8-6 ооооооо 2 ' Д 4-8-0 Двенадцатиколесный автомобиль ооооооо 2 ′ Д1 ′ 4-8-2 Маунтин, Ирокез (Нью-Йорк) ооооооо 2'D2 D2' 4-8-4 Северный, общего обслуживания (SP), Голден Стэйт (SP), Ниагара (Нью-Йорк), Вайоминг, Потомак (WM) ооооооооооо 2D3 4-8-6 ооооооооооо 3 ' Д3 ' 6-8-6 Турбина (паровая турбина Пенсильванской железной дороги) оооооооо И 0-10-0 Десятиколесный переключатель ООООО Е1 ' 0-10-2 Союз ООООО 1 ′ Е 2-10-0 Десятиногие оооооо 22'E E 4-10-0 Мастодонт оооооо 1 ' Е1 ' 2-10-2 Санта Фе оооооо 1’E2 E2’ 2-10-4 Техас, Селкирк (Канадская часть Тихого океана) оооооооо 2 ' Е1 ' 4-10-2 Южная часть Тихого океана, сухопутная часть оооооооо Ф 0-12-0 Пенсильвания, Двенадцатиколесный переключатель ОООООО 1 ′ Ф 2-12-0 Сороконожка ооооооо 1 ′ Ф1 ′ 2-12-2 оооооо 2 ′ Ф1 ′ 4-12-2 Юнион Пасифик оооооооо 2 ′ G2 ′ 4-14-4 ооооооооооооооо Советский Союз (АА) 0-2-2-0 оо Б ′ Б 0-4-4-0 безымянный (Маллет) оо оо Б'Б1 0-4-4-2 безымянный (Маллет) ДА ДА 2 ′ ББ2 ′ 4-4-4-4 безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) оооо оооо 3 ' ББ3 ' 6-4-4-6 оооооооо 2 ’ СВ2 ’ 4-6-4-4 безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) ооооооооо С ′ С 0-6-6-0 безымянный (Маллет) ООО ООО (1 ′ С)С 2-6-6-0 безымянный (Маллет) оООО ООО (1 ′ С)C1 ′ 2-6-6-2 безымянный (Маллет) оооо ОООо (1 ′ С)C2 ′ 2-6-6-4 безымянный (простой артикулированный) ооооооооо (2 ′ С)C2 ′ 4-6-6-4 Челленджер (Простой шарнирный) даооооооо (1 ′ С)C3 ′ 2-6-6-6 Аллегейни, Блу-Ридж (Маллет / Простое шарнирное соединение) ооооооооо Д'Д 0-8-8-0 Ангус (Маллет) ОООО ОООО (1 ′ Д)Д 2-8-8-0 безымянный (Маллет) ооооо ОООО (1 ′ Д)D1 ′ 2-8-8-2 безымянный (Маллет) ооооооооо (1 ′ Д)D2 ′ 2-8-8-4 Йеллоустон (молоток/простой шарнирный) оооооооооо (2 ′ Д)D1 ′ 4-8-8-2 безымянный (простой артикулированный) ооооооооо (2 ′ Д)D2 ′ 4-8-8-4 Big Boy (простой шарнирный) ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу (1 ′ Е)E1 ′ 2-10-10-2 Вирджиния (Маллет) оооооо+оооооо (1 ′ D1 ′ )(1 ′ D1 ′ ) 2-8-2+2-8-2 Безымянный, Гарратт ооооо+ооооо (2 ′ C1 ′ )(1 ′ C2 ′ ) 4-6-2+2-6-4 безымянный (Гарратт) ооооо+ооооо (2 ′ C2 ′ )(2 ′ C2 ′ ) 4-6-4+4-6-4 безымянный (Гарратт) даОООО+ооооооо (2 ′ Д)(Д2 ′ ) 4-8-0+0-8-4 безымянный (Гарратт) даОООО+ООООО (2 ′ D1 ′ )(1 ′ D2 ′ ) 4-8-2+2-8-4 Двойная гора (Гарратт) ооооо+оооооо (2 ′ D2 ′ )(2 ′ D2 ′ ) 4-8-4+4-8-4 безымянный (Гарратт) ооооооо+ооооооо
Редукторные паровозы
[ редактировать ]Паровозы с редуктором, такие как Shays , Heislers и Climaxes, не имеют стандартной системы классификации колесных формул. Вместо классификации по колесной формуле они классифицируются по конструкции и количеству грузовых автомобилей .
Количество грузовиков американское имя Схема изображения 2-грузовик Шей класса А, Шэй класса Б, Кульминация класса А, Кульминация класса Б, Хейслер ох ох 3-грузовик Класс C Шей, Класс C Климакс, Хейслер о о о о о 4-грузовик Класс D Шэй ох ох ох
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колёсные устройства» . Железнодорожные технические веб-страницы. 1 августа 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.