Jump to content

Расположение колес

Локомотивы разных типов (обозначение колес Уайта и UIC)

На железнодорожном транспорте расположение колес или конфигурация колес представляет собой систему классификации способа распределения колес под локомотивом . [1] Существует несколько обозначений для описания колесных агрегатов локомотива по типу, положению и соединениям, причем принятые обозначения различаются в зависимости от страны. В пределах одной страны разные обозначения могут также использоваться для разных типов локомотивов, таких как паровые , электрические и дизельные .

Расположение колес было важным атрибутом локомотива, особенно в эпоху пара, потому что существовало много различных типов компоновки, каждое колесо оптимизировалось для различного использования (часто только некоторые из них фактически «приводились»). Современные тепловозы и электровозы гораздо более однородны, обычно со всеми ведущими осями.

Основные схемы обозначений

[ редактировать ]

Основными обозначениями являются нотация Уайта (основанная на подсчете колес), обозначение колесной формулы AAR (основанная на подсчете либо осей, либо тележек ) и классификация МСЖД осевых компоновок локомотивов (основанная на подсчете либо осей, либо тележек). ).

Обозначение Уайта обычно используется для паровозов в США , Канаде , Великобритании и Ирландии . Для дизелей и электромобилей в Северной Америке используется схема расположения колес AAR, тогда как в британской практике используется несколько упрощенная форма европейской классификационной схемы UIC (за исключением небольших маневровых дизельных двигателей, где используется обозначение Уайта).

В континентальной Европе схема классификации UIC обычно используется для всех типов локомотивов, включая паровые, за некоторыми исключениями. Во Франции классификация UIC используется для дизелей и электромобилей, а для паровозов используется схема, аналогичная нотации Уайта, но с подсчетом осей вместо колес. Примечательно, что до 1989 года в Швейцарии существовала собственная отдельная система обозначений, при этом швейцарская классификация локомотивов и вагонов теперь сохранялась только для ее узкоколейных железных дорог .

  • Колесная формула AAR - используется в основном в США и Канаде для дизельных и электровозов.
  • Классификация UIC — используется в континентальной Европе для всех типов локомотивов. Используется в Великобритании для электровозов и больших тепловозов.
  • Обозначение Уайта — используется в Северной Америке, Великобритании и Ирландии для паровозов, а также для маневровых локомотивов (США: стрелочные локомотивы ) в Великобритании.

Сравнение колесных формул и изображения колес

[ редактировать ]
VDEV/VMEV/UIC-система Обозначение Уайта американское имя Схема изображения
Передняя часть локомотива слева.
А1 0-2-2 Ой
А2 0-2-4 ооо
2-2-0 Планета оо
1А1 2-2-2 ооо
1А2 2-2-4 оооо
2 А 4-2-0 Джервис ооо
2 А1 4-2-2 оооо
2А2 4-2-4 да, да
6-2-0 Крэмптон оооо
Н/Д 0-3-0 ООО
Б 0-4-0 Четырехколесный переключатель оо
Б1 0-4-2 ооо
Б2 ' 0-4-4 Форни оооо
Б3 ' 0-4-6 оооо
2-4-0 Портье ооо
1 В1 2-4-2 Колумбия оооо
1В2 ' 2-4-4 ооооо
1В3 ' 2-4-6 оооооо
2 Б 4-4-0 Американский, Восьмиколесный оооо
2 ' Б1 ' 4-4-2 Атлантический оооооо
2′B2 B24-4-4 Джубили (Калифорния), Ридинг (США) ооооооо
2′B3 B34-4-6 ооооооо
С 0-6-0 Шестиколесный переключатель ООО
С1 0-6-2 ОООо
С2 ' 0-6-4 оооо
1 С 2-6-0 Могул оооо
[[1 C1 ]] 2-6-2 Прерия оооооо
1 С2 2-6-4 Адриатика ооооооо
1 С3 2-6-6 оооооо
2 С 4-6-0 Десятиколесник даоооо
2 С1 4-6-2 Тихий океан ооооооо
2 С2 4-6-4 Гудзон, Балтика ооооооо
Д 0-8-0 Восьмиколесный переключатель ОООО
Д1 0-8-2 ООООоо
Д2 ' 0-8-4 ОООООО
Д3 ' 0-8-6 ООООоо
1 Д 2-8-0 Консолидация ооооо
1 Д1 2-8-2 микадо оооооо
1 Д1 2-8-2 Т Макартур оооооо
1'D2 D2' 2-8-4 Беркшир ооооооо
1 Д3 2-8-6 ооооооо
2 ' Д 4-8-0 Двенадцатиколесный автомобиль ооооооо
2 Д1 4-8-2 Маунтин, Ирокез (Нью-Йорк) ооооооо
2'D2 D2' 4-8-4 Северный, общего обслуживания (SP), Голден Стэйт (SP), Ниагара (Нью-Йорк), Вайоминг, Потомак (WM) ооооооооооо
2D3 4-8-6 ооооооооооо
3 ' Д3 ' 6-8-6 Турбина (паровая турбина Пенсильванской железной дороги) оооооооо
И 0-10-0 Десятиколесный переключатель ООООО
Е1 ' 0-10-2 Союз ООООО
1 Е 2-10-0 Десятиногие оооооо
22'E E4-10-0 Мастодонт оооооо
1 ' Е1 ' 2-10-2 Санта Фе оооооо
1’E2 E22-10-4 Техас, Селкирк (Канадская часть Тихого океана) оооооооо
2 ' Е1 ' 4-10-2 Южная часть Тихого океана, сухопутная часть оооооооо
Ф 0-12-0 Пенсильвания, Двенадцатиколесный переключатель ОООООО
1 Ф 2-12-0 Сороконожка ооооооо
1 Ф1 2-12-2 оооооо
2 Ф1 4-12-2 Юнион Пасифик оооооооо
2 G2 4-14-4 ооооооооооооооо
Советский Союз (АА) 0-2-2-0 оо
Б Б 0-4-4-0 безымянный (Маллет) оо оо
Б'Б1 0-4-4-2 безымянный (Маллет) ДА ДА
2 ББ2 4-4-4-4 безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) оооо оооо
3 ' ББ3 ' 6-4-4-6 оооооооо
2 СВ2 4-6-4-4 безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) ооооооооо
С С 0-6-6-0 безымянный (Маллет) ООО ООО
(1 С)С 2-6-6-0 безымянный (Маллет) оООО ООО
(1 С)C1 2-6-6-2 безымянный (Маллет) оооо ОООо
(1 С)C2 2-6-6-4 безымянный (простой артикулированный) ооооооооо
(2 С)C2 4-6-6-4 Челленджер (Простой шарнирный) даооооооо
(1 С)C3 2-6-6-6 Аллегейни, Блу-Ридж (Маллет / Простое шарнирное соединение) ооооооооо
Д'Д 0-8-8-0 Ангус (Маллет) ОООО ОООО
(1 Д)Д 2-8-8-0 безымянный (Маллет) ооооо ОООО
(1 Д)D1 2-8-8-2 безымянный (Маллет) ооооооооо
(1 Д)D2 2-8-8-4 Йеллоустон (молоток/простой шарнирный) оооооооооо
(2 Д)D1 4-8-8-2 безымянный (простой артикулированный) ооооооооо
(2 Д)D2 4-8-8-4 Big Boy (простой шарнирный) ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
(1 Е)E1 2-10-10-2 Вирджиния (Маллет) оооооо+оооооо
(1 D1 )(1 D1 ) 2-8-2+2-8-2 Безымянный, Гарратт ооооо+ооооо
(2 C1 )(1 C2 ) 4-6-2+2-6-4 безымянный (Гарратт) ооооо+ооооо
(2 C2 )(2 C2 ) 4-6-4+4-6-4 безымянный (Гарратт) даОООО+ооооооо
(2 Д)(Д2 ) 4-8-0+0-8-4 безымянный (Гарратт) даОООО+ООООО
(2 D1 )(1 D2 ) 4-8-2+2-8-4 Двойная гора (Гарратт) ооооо+оооооо
(2 D2 )(2 D2 ) 4-8-4+4-8-4 безымянный (Гарратт) ооооооо+ооооооо

Редукторные паровозы

[ редактировать ]

Паровозы с редуктором, такие как Shays , Heislers и Climaxes, не имеют стандартной системы классификации колесных формул. Вместо классификации по колесной формуле они классифицируются по конструкции и количеству грузовых автомобилей .

Количество грузовиков американское имя Схема изображения
2-грузовик Шей класса А, Шэй класса Б, Кульминация класса А, Кульминация класса Б, Хейслер ох ох
3-грузовик Класс C Шей, Класс C Климакс, Хейслер о о о о о
4-грузовик Класс D Шэй ох ох ох

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Колёсные устройства» . Железнодорожные технические веб-страницы. 1 августа 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5e05ffd440a5cc2b32cc061b6e6d725__1720694460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/25/b5e05ffd440a5cc2b32cc061b6e6d725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheel arrangement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)