Клапанный механизм радости
Клапанный механизм Joy — это тип паровоза клапанного механизма , разработанный Дэвидом Джоем (3 марта 1825–1903), инженером локомотивов и морских судов, и запатентованный (№ 929) 8 марта 1879 года. [1] Британский патент не был найден, но есть патент США (US252224 от 10 января 1882 г.). [2] Механизм Джоя похож на клапанный механизм Хакворта , но имеет компенсирующий механизм, который корректирует «небольшое неравенство в движении клапана, возникающее из-за дуги рычага». [3]
На рисунке (справа) показана шестерня Joy на локомотиве Лондонской и Северо-Западной железной дороги . [4] В патенте США показаны несколько модификаций механизма. На рисунке 6 патента один из рычагов заменен ползуном.
10 января 1882 года г-н Джой получил патент США № 252 224 на изобретение.
Операция
[ редактировать ]Движение осуществляется за счет вертикального звена, соединенного с шатуном . Вертикальное движение преобразуется в горизонтальное движение, необходимое шпинделю клапана, с помощью фильерного блока, перемещающегося по ползунам, наклон которых можно изменять. Необходимый сдвиг фаз на 90 градусов получается не за счет эксцентрика , как в большинстве конструкций, а как за счет номинальной разницы в 90 градусов «вертикального» звена относительно горизонтального шатуна, так и за счет разности фаз в 90 градусов между горизонтальным и вертикальным звеном. составляющие движения шатуна.
Приложения
[ редактировать ]Клапанный механизм Джоя широко использовался на локомотивах Ланкаширской и Йоркширской железной дороги , Лондонской и Северо-Западной железных дорог , а также на Мэннингом Уордлом построенных узкоколейных 2-6-2, локомотивах , на железной дороге Линтона и Барнстейпла . Механизм Joy также использовался John Fowler & Co. и несколькими другими производителями паровых тяговых двигателей . Самым многочисленным классом локомотивов, использующих клапанный механизм Joy, был российский класс О , в О д и О Д варианты (построено более 4500) — буква «д»/«Д» в их обозначении обозначала Радость (в русском фонетически: Джой — Джой). [5] Клапанный механизм Джоя использовался в паровой машине Doble, пока не был заменен клапанным механизмом Стивенсона .
Сохранение
[ редактировать ]Последними локомотивами с клапанным механизмом Joy, оставшимися на вооружении British Railways, были локомотивы LNWR классов G2 и G2A , из которых сохранился один из прежних классов.
Клапанный механизм Greenly-Joy
[ редактировать ]Существует модифицированная передача Joy, разработанная Генри Гринли для миниатюрных железнодорожных паровозов. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дневники Дэвида Джоя» . 1878–9 Зима. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Espacenet — Оригинальный документ» . world.espacenet.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Строки 35–50 спецификации патента США.
- ^ Приложение к Scientific American, № 458, 11 октября 1884 г., автор: Различные
- ^ Rakov, V.A. (1995), Lokomotivy otechestvennyh zheleznyh dorog 1845-1955 , Moscow, ISBN 5-277-00821-7 , стр.143-145 (на русском языке)
- ^ Steel, EA, Проекты и характеристики паровозов модели Greenly , Cassell and Company, Лондон, 1952, стр. 16-17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патент США № 252 224 на клапанный механизм парового двигателя.
- Общество ЛНВР
- Дэвид Джой также Эдвард Б. Уилсон на Steamindex.com
- Дневники Дэвида Джоя на Steamindex.com
- Программное обеспечение для моделирования Joy и других распространенных конфигураций клапанного механизма доступно для загрузки по адресу: [1]