Ось Клиена-Линднера

Ось Клиена -Линднера (нем. Klien-Lindner-Hohlachse ) — это особый тип полой ведущей оси на паровозах , которая обеспечивает лучшее движение на поворотах благодаря своей способности скользить в поперечном направлении. Он был разработан немецкими инженерами Эвальдом Клиеном и Генрихом Линднером из Королевских саксонских государственных железных дорог ( Königlich Sächsische Staatseisenbahnen ).
Особенности конструкции
[ редактировать ]
В оси Клиена-Линднера используется двойная или полая ось, одна внутри другой. Он имеет полую ось ( Hohlachse ) снаружи, соединенную в центре карданным шарниром с проходящей через нее неподвижной ведущей осью . Карданный шарнир состоит из двух соединенных между собой сферических элементов - сплошного на неподвижной оси и полого на внешней полой оси, каждый из которых ориентирован под углом 90° к другому, которые передают движущие силы от жесткой оси к полой. Полый сфероид действует как своего рода звено. Таким образом, полая ось может поворачиваться с помощью неподвижной оси. Кроме того, соединительное звено имеет такую форму, что оси могут в небольшой степени скользить относительно друг друга, параллельно своим осям. Степень поворота полой оси определяется внешним диаметром неподвижной оси и внутренним диаметром полой оси.
Эта система применяется на паровозах с фиксированными наружными рамами и спаренными осями . Обычно колеса с традиционным приводом расположены в центре, а внешние оси Клиена-Линднера расположены спереди и сзади. Таким образом, колеса, закрепленные на полых осях, «управляются» валами, которые поворачиваются на раме, когда локомотив движется по кривой. Соединительные тяги от обычных ведущих колес в центре воздействуют на ведущие кривошипы внутренних осей, закрепленных на раме.
Несмотря на свою относительно простую конструкцию, оси Клиена-Линднера не получили широкого распространения. Сходы с рельсов были обычным явлением, когда они использовались в качестве ведущих осей . Оси часто вызывали неравномерную, рывковую работу из-за сил сопротивления, возникающих из-за карданного шарнира этого типа, и их обслуживание было дорогим, что не компенсировалось уменьшенным износом фланцев колес и рельсов.
Примеры
[ редактировать ]

Несколько локомотивов этого типа были заказаны для железной дороги Матеран-Хилл в Индии , которая имеет крутые повороты до 18,25 м (59,88 футов) и движется со скоростью 8 км/ч (5 миль в час). Инженер-консультант Эверард Калтроп разработал 0-6-0T с шарнирно-сочлененными мостами Klien-Lindner для обеспечения гибкой колесной базы, четыре из которых были поставлены Orenstein & Koppel .Паровозы с осью Клиена-Линднера до сих пор широко используются на узкоколейной железной дороге сахарного тростника на острове Ява, Индонезия . [1] [2]
Локомотивы с полыми мостами Клиена-Линднера (выбор):

- ББЁ Х
- ДР Класс 99.331 ( Бригаделок )
- ВЧ 210 Е — военно-полевой локомотив.
- MLR Class ML , 0-6-0 T используется на железной дороге Матеран-Хилл.
- Прусский Т 37
- Нос. с 1 по 3 ветки Розенберг – Корытница
- Саксонский ИК (некоторые)
- Саксон ВК
- Саксонский XV HTV
- Саксонский IX V
- ГЛЮКАУФ и ТРУСЕТАЛЬ на Тузебане
Литература
[ редактировать ]- Императорский патент Германии DRP 27 892 и 68 932, 1893 г.
- Лайонел Винер: Сочлененные локомотивы Kalmbach Publishing Co., Ваукеша, 1970 г.