Jump to content

Ось Клиена-Линднера

Ось Клиена-Линднера

Ось Клиена -Линднера (нем. Klien-Lindner-Hohlachse ) — это особый тип полой ведущей оси на паровозах , которая обеспечивает лучшее движение на поворотах благодаря своей способности скользить в поперечном направлении. Он был разработан немецкими инженерами Эвальдом Клиеном и Генрихом Линднером из Королевских саксонских государственных железных дорог ( Königlich Sächsische Staatseisenbahnen ).

Особенности конструкции

[ редактировать ]
Схема оси Клиена-Линднера

В оси Клиена-Линднера используется двойная или полая ось, одна внутри другой. Он имеет полую ось ( Hohlachse ) снаружи, соединенную в центре карданным шарниром с проходящей через нее неподвижной ведущей осью . Карданный шарнир состоит из двух соединенных между собой сферических элементов - сплошного на неподвижной оси и полого на внешней полой оси, каждый из которых ориентирован под углом 90° к другому, которые передают движущие силы от жесткой оси к полой. Полый сфероид действует как своего рода звено. Таким образом, полая ось может поворачиваться с помощью неподвижной оси. Кроме того, соединительное звено имеет такую ​​форму, что оси могут в небольшой степени скользить относительно друг друга, параллельно своим осям. Степень поворота полой оси определяется внешним диаметром неподвижной оси и внутренним диаметром полой оси.

Эта система применяется на паровозах с фиксированными наружными рамами и спаренными осями . Обычно колеса с традиционным приводом расположены в центре, а внешние оси Клиена-Линднера расположены спереди и сзади. Таким образом, колеса, закрепленные на полых осях, «управляются» валами, которые поворачиваются на раме, когда локомотив движется по кривой. Соединительные тяги от обычных ведущих колес в центре воздействуют на ведущие кривошипы внутренних осей, закрепленных на раме.

Несмотря на свою относительно простую конструкцию, оси Клиена-Линднера не получили широкого распространения. Сходы с рельсов были обычным явлением, когда они использовались в качестве ведущих осей . Оси часто вызывали неравномерную, рывковую работу из-за сил сопротивления, возникающих из-за карданного шарнира этого типа, и их обслуживание было дорогим, что не компенсировалось уменьшенным износом фланцев колес и рельсов.

Локомотив O&K № 740 здесь, в депо на Пейджс-Парк станции узкоколейной железной дороги Лейтон-Баззард.
Локомотив бригады 0-8-0Т, хранящийся в Немецком музее паровозов .

Несколько локомотивов этого типа были заказаны для железной дороги Матеран-Хилл в Индии , которая имеет крутые повороты до 18,25 м (59,88 футов) и движется со скоростью 8 км/ч (5 миль в час). Инженер-консультант Эверард Калтроп разработал 0-6-0T с шарнирно-сочлененными мостами Klien-Lindner для обеспечения гибкой колесной базы, четыре из которых были поставлены Orenstein & Koppel .Паровозы с осью Клиена-Линднера до сих пор широко используются на узкоколейной железной дороге сахарного тростника на острове Ява, Индонезия . [1] [2]

Локомотивы с полыми мостами Клиена-Линднера (выбор):

Саксон ВК

Литература

[ редактировать ]
  • Императорский патент Германии DRP 27 892 и 68 932, 1893 г.
  • Лайонел Винер: Сочлененные локомотивы Kalmbach Publishing Co., Ваукеша, 1970 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Паровозы Клиена-Линднера на Яве» .
  2. ^ «Сахарный завод Кадхипатен, Западная Ява, Индонезия — YouTube» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2020a9aa0a23314cb322e0b69601b6e__1664439780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6e/a2020a9aa0a23314cb322e0b69601b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klien-Lindner axle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)