Jump to content

Эверард Калтроп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эверард Калтроп
Рожденный
Эверард Ричард Калтроп

( 1857-03-03 ) 3 марта 1857 г.
Дипинг-Сент-Николас , Великобритания
Умер 30 марта 1927 г. ( 1927-03-30 ) (70 лет)
Лондон, Великобритания
Занятие Инженер путей сообщения
Известный Развитие легкорельсового транспорта Барси в Индии и легкорельсового транспорта Лук-порей и коллектор в Англии.

Эверард Ричард Калтроп (3 марта 1857 — 30 марта 1927) — британский путей сообщения инженер и изобретатель . Калтроп был известным пропагандистом и строителем узкоколейных железных дорог , особенно шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеи , и был особенно известен в Индии. Его наиболее заметным достижением было строительство легкорельсового транспорта в Барси , но на родине он наиболее известен благодаря легкорельсовому транспорту в долине Лук-порей и Манифолд . Калтропа называют «железнодорожным гением». [ 1 ] Позже он заинтересовался авиацией , запатентовав некоторые ранние конструкции парашютов .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Калтроп родился 3 марта 1857 года и был старшим сыном фермера Эверарда Калтропа. У него было шесть братьев, одним из которых был сэр Гай Калтроп , генеральный менеджер Лондонской и Северо-Западной железной дороги . Семья жила в Дипинг-Фен , Линкольншир , где родился Калтроп, а затем в Саттоне на острове Эли . Калтроп получил образование в школе Аппингема . [ 2 ] [ 3 ]

Калтроп начал работать с Робертом Стивенсоном и компанией , а затем в 1874 году поступил учеником на Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу в Крю . В 1879 году он поступил на работу на Великую Западную железную дорогу , где дослужился до помощника управляющего вагоностроительным заводом. В 1882 году он отправился в Индию, чтобы присоединиться к железной дороге Великого Индийского полуострова в качестве инспектора локомотивов . [ 2 ] [ 4 ]

Оказавшись в Индии, Калтроп увидел в узкоколейных железных дорогах способ помочь развитию страны. Это привело его к тому, что он возглавил правительственный комитет по исследованию легкорельсового транспорта по всей Индии. Затем он опубликовал брошюру под названием « Система стандартных деталей применительно к строительству подвижного состава в Индии» . В результате этой брошюры правительство Индии приняло системы единообразия колеи и оборудования по всей стране и в конечном итоге приняло колею 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) в качестве стандартной узкой колеи на всей территории страны. [ 3 ]

В 1886 году Калтроп попросил отпуска для изучения предложений по созданию независимых веток. Он выделил две схемы, представляющие особый интерес: трамвай длиной 5 миль (8 км), соединяющий индуистский религиозный центр Насик с железной дорогой, и ветка длиной 21 милю (34 км) до города Барси . Железная дорога Великого Индийского полуострова одобрила обе схемы, и Калтроп обследовал обе линии. В 1887 году он зарегистрировал в Лондоне компанию Indian Railways Feeder Lines, чтобы способствовать строительству подъездных путей к железной дороге. Железная дорога Великого Индийского полуострова предложила ему либо вернуться к своим обязанностям инспектора локомотивов, либо при их поддержке уйти в отставку для дальнейшего развития веток. Его здоровье ухудшалось, и поэтому в 1889 году Калтроп ушел с железной дороги Великого Индийского полуострова. Затем, работая консультантом, он руководил строительством шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм конного трамвая Насик ) , используя свои предыдущие исследования. [ 3 ]

Переехать в Ливерпуль

[ редактировать ]

Вернувшись в Соединенное Королевство в 1892 году, Калтроп основал в Ливерпуле консалтинговую компанию по железнодорожному проектированию , где трое его братьев основали компанию по производству кормов для скота . Вскоре Кэлтроп заключил с ними партнерство и большую часть следующих двух лет посвятил разработке оборудования для производства кормов. Он получил ряд патентов, касающихся оборудования и рефрижераторного транспорта. [ 3 ]

Пока Калтроп проживал в Ливерпуле, Торговая палата была обеспокоена тем, что будущее расширение ограничивается железнодорожными компаниями, которые связывали этот город с Манчестером , и предложила предложить альтернативные методы перемещения товаров. Калтроп предложил систему узкоколейных железных дорог, соединяющих два города и идущих вдоль улиц, непосредственно обслуживающих фабрики. Его предложение получило высокую оценку, но предложенное уличное движение помешало его принятию. [ 3 ]

Калтроп также интересовался автомобильным транспортом. Он был членом Ассоциации самоходного транспорта, а в мае 1898 года был судьей на испытаниях «автомобилей для интенсивного движения», проходивших в Ливерпуле. Победителем стал Thornycroft 4-тонный паровой вагон . Позже он был одним из основателей Королевского автомобильного клуба . [ 3 ]

Развитие концепций узкоколейки и Барсиского легкорельсового транспорта

[ редактировать ]

Во время пребывания в Индии Калтроп развил свои идеи по строительству узкоколейных железных дорог. Он предположил, что осевая нагрузка на оси всего подвижного состава , включая локомотивы, может быть одинаковой, позволяющей максимально загружать товарные вагоны. Он остановился на загрузке 5 длинных тонн (5,1 т; 5,6 коротких тонн) на ось , что было достаточно легким, чтобы позволить строить железнодорожные линии с рельсами 30 фунтов на ярд (14,9 кг на метр) плотностью . Это также позволило перевозить один четырехколесный вагон стандартной колеи грузоподъемностью 20 длинных тонн (20,3 т; 22,4 коротких тонны) на одну узкоколейный вагон с одной тележкой. Кроме того, он утверждал, что использование колеи шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) дает наибольшую пропускную способность в процентах от капитальных затрат. По его оценкам, железную дорогу шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) можно построить в четыре раза длиннее железной дороги стандартной колеи при тех же капитальных затратах. [ 3 ] [ 5 ]

Калтроп участвовал в переговорах с индийским правительством о концессиях на строительство железной дороги от Барси-роуд до Барси с 1887 года. В 1895 году переговоры достигли удовлетворительного завершения, и Калтроп сформировал новую компанию для строительства легкой железной дороги Барси и начал работать в качестве инженер-консультант. [ 3 ] Железная дорога стала витриной его идей. Пять локомотивов 0-8-4 T с равномерным распределением нагрузки на ось были построены в соответствии со спецификацией Калтропа компанией Kitson & Co. Товарный подвижной состав был построен на обычных штампованных стальных подрамниках размером 25 на 7 футов (7,6 м × 2,1 м), что позволило уменьшить вес тары и максимизация потенциальной загрузки вагонов.

Калтроп осознал важность железных дорог в войне и спроектировал подвижной состав для облегчения передвижения войск и техники. [ 5 ] из прессованной стали Подвижной состав передвигался на тележках Fox , использующих Тиммиса систему двойных витых пружин . [ 6 ] Линия была построена с наклоном рельса, что на тот момент было новой идеей, которая заключалась в наклоне рельса на несколько градусов, чтобы сделать его поверхность более почти параллельной поверхности шины. Наклон теперь применяется повсеместно на железных дорогах. [ 7 ] Подвижной состав мог принимать повороты радиусом 100 футов (30,48 м). [ 8 ]

Перед отправкой подвижного состава в Индию компания Calthrop и производитель ( Leeds Forge Company ) провели испытания на специально построенном испытательном полигоне, расположенном в Ньюлее , недалеко от Лидса . Линия была открыта для проверки железнодорожными чиновниками и журналистами, а в технической железнодорожной прессе был опубликован ряд репортажей. [ 9 ]

Легкая железная дорога Барси открылась в 1897 году и несколько раз продлевалась, пока в 1927 году ее общая длина не достигла 202 миль (325 км). [ 2 ] Считается, что эта линия произвела революцию в системе узкоколейных железных дорог на Индийском субконтиненте. [ 10 ] и железная дорога имела огромный успех, сделав Калтропа одной из ведущих фигур в этой области. [ 4 ] Калтроп оставался инженером-консультантом, пока не вышел на пенсию из-за плохого здоровья за два года до своей смерти. [ 3 ] Легкая железная дорога Барси продолжала эксплуатироваться как частная железная дорога до 1954 года, когда она была куплена правительством Индии, и продолжала работать как узкоколейная железная дорога, пока в конце 1990-х годов не начался переход на широкую колею в рамках Индийских железных дорог. преобразования программа для всех метровых и узкоколейных линий. [ 11 ]

Участие в других железных дорогах

[ редактировать ]

После успеха легкорельсового транспорта Барси Калтроп стал востребован в качестве консультанта по другим проектам узкоколейной железной дороги. [ 4 ]

Барбадосская железная дорога

[ редактировать ]

Барбадосская железная дорога открылась в 1883 году как железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) от Бриджтауна до Сент-Эндрю , Барбадос . К 1897 году железная дорога и ее подвижной состав находились в очень плохом состоянии. Кроме того, большая часть железной дороги была построена из рельсов, слишком легких для локомотивов. В 1898 году была основана новая компания для восстановления и эксплуатации железной дороги, а Калтроп работал инженером-консультантом. Калтроп организовал перестройку железной дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) и поручил Baldwin Locomotive Works построить четыре новых локомотива: два 2-8-2 T, 2-6-0 T и 0-6-. 0 Т. [ 12 ]

Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр

[ редактировать ]

Калтроп появился на расследовании по легкорельсовому транспорту Уэлшпула и Лланфэра 3–4 августа 1897 года и, в частности, рассказал о предлагаемых открытых железнодорожных переездах и использовании транспортных вагонов . Основываясь на своем опыте работы на легкорельсовом транспорте Барси, Калтроп утверждал, что перегрузка вагонов заняла всего три минуты. Однако заказ был сделан только 8 сентября 1899 года, а в начале 1900 года владельцы достигли соглашения с Кембрийскими железными дорогами о строительстве линии. Их инженер Альфред Дж. Коллинз взял на себя инженерные требования, включая консервативные четырехколесные фургоны и другие необходимые условия. [ 13 ]

Узкоколейные линии Викторианских железных дорог

[ редактировать ]

В 1898 году Калтроп переписывался с правительством колонии Виктория , Австралия, по поводу предложений по строительству узкоколейных линий в этой колонии. Впоследствии по его совету колея построенных железных дорог была изменена с 2 футов ( 610 мм ) на 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). [ 14 ]

Файюмский легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Калтроп был назначен консультировать по инженерным вопросам этой 750-мм пушки ( легкая железная дорога шириной 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) Египетская , строительство которой началось в 1898 году. Железная дорога состояла из семи, в основном придорожных, веток общей длиной 97 миль (156 км). Фаюмская легкая железная дорога обслуживала ирригационный район к югу от Каира , с центром в столице провинции Мединет-эль-Файюм . Калтроп использовал фотографии подвижного состава с железной дороги, чтобы проиллюстрировать главу, которую он написал для книги «Пионерская ирригация и легкие железные дороги» . [ 3 ]

Сербские узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]

Калтроп был одним из нескольких иностранных концессионеров, участвовавших в первоначальной разработке 760-мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) железные дороги боснийской колеи в Сербии после 1898 года. [ 15 ]

Легкая железная дорога Клеобери Мортимер и Диттон Прайорс

[ редактировать ]

Легкая железная дорога Клеобери Мортимер и Диттон Прайорс представляла собой ветку стандартной колеи длиной 12,3 мили (19,8 км), соединяющую Великую Западную железную дорогу в Клеобери Мортимер в Шропшире с месторождениями полезных ископаемых в Кли-Хиллз . Калтроп был назначен инженером-консультантом в 1900 году и отвечал за обследование маршрута и подготовку планов строительства. [ 3 ]

Легковая железная дорога Лик и Манифолд-Вэлли

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве Калтроп больше всего ассоциируется с легкой железной дорогой Лик и Манифолд-Вэлли. Линия была продвинута в соответствии с Законом о легких железных дорогах , и первоначальный план состоял в том, чтобы построить железную дорогу шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), которая будет работать на электричестве . Под влиянием одного из комиссаров легкорельсового транспорта директора компании заказали отчет о предлагаемой линии из Калтропа в середине 1900 года. В начале декабря инженер железной дороги умер, и 19 декабря 1900 года директора сели, чтобы рассмотреть замену и отчет Калтропа. Калтроп предложил спецификации для линии, которые привели бы к существенной экономии затрат на строительство, поэтому ему предложили должность инженера, на которую он сразу же согласился. [ 4 ]

Калтроп построил линию за 35 944 фунта стерлингов, что на 11 000 фунтов меньше первоначальной сметы. Он поручил Kitson & Co построить два локомотива 2-6-4T, похожих по конструкции, но меньших по размеру, чем локомотивы легкорельсового транспорта Барси. Грузовой подвижной состав включал четыре вагона, два полувагона с тележкой и один фургон с тележкой, что снова аналогично составу «Барси». Он также представил четыре вагона-транспортера , предназначенных для перевозки вагонов стандартной колеи . На каждой станции маршрута был небольшой участок пути стандартной колеи, на котором можно было разместить вагоны. Использование вагонов-транспортеров устранило перевалку и устранило необходимость в большом количестве товарных вагонов. [ 4 ]

Матеранский легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]
Локомотив O&K, спроектированный Калтропом и используемый на легкорельсовом транспорте Матеран , на узкоколейной железной дороге Лейтона Баззарда.

Легкая железная дорога Матеран горная железная дорога недалеко от Мумбаи , Индия, открытая в 1905 году. Что необычно для железной дороги, инженером-консультантом которой был Калтрроп, она имела колею 2 фута ( 610 мм ), с крутыми поворотами и 1 из 20 (5% ) оценки . Калтроп разработал 0-6-0T с шарнирно-сочлененными мостами Klein-Linder для обеспечения гибкой колесной базы, четыре из которых были поставлены Orenstein & Koppel . Фирма Калтропа также поставляла вагонный парк, стрелочные переводы и переезды для железной дороги. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ]

Араканский легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]
Один из локомотивов Garratt, поставленных для Араканского легкорельсового транспорта.

В 1910 году Калтроп был нанят в качестве инженера-консультанта организаторами строительства новой железной дороги между Бутидаунгом и Маунгдо в Бирме , позже известной как Араканская легкая железная дорога . Калтроп изменил предлагаемую колею с узкой колеи 2 фута ( 610 мм ) узкую колею на 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Для этой железной дороги Калтроп построил два 0-6-0+0-6-0 локомотива Гарратта , к которым он прикрепил таблички с надписью «Система узкоколейных горных железных дорог Э.Р.Калтропа». [ 17 ] Калтроп был одним из первых, кто внедрил тип Garratt, это был девятый заказ на Garratts, полученный компанией Beyer-Peacock , и самая маленькая конструкция Garratt, когда-либо созданная ими. [ 18 ] [ 19 ]

Патенты на парашюты

[ редактировать ]
Черный парашют Calthrops "Ангел-хранитель"

Калтроп был близким другом Чарльза Роллса , прославившегося компанией Rolls-Royce . Роллс был пионером-авиатором и первым человеком, перелетевшим Ла-Манш в обоих направлениях. 12 июля 1910 года Калтроп сопровождал его на Международную авиационную встречу в Борнмуте и присутствовал, когда Роллс погиб после того, как потерял контроль над своим бипланом и разбился. Этот и аналогичный несчастный случай без смертельного исхода с участием его сына Тева заставили Калтропа поверить в то, что парашют можно использовать для спасения пилотов в аналогичных обстоятельствах. [ 3 ]

В 1913 году он запатентовал свой первый парашют . По мере развития Первой мировой войны он продолжал развивать свой парашют. В 1915 году он предложил его Королевскому летному корпусу , и к тому времени были завершены успешные испытания. [ 20 ] В неофициальном сообщении высказывалось мнение, что парашюты «могут подорвать боевой дух пилотов», и это предложение было отклонено. Калтропу было предложено хранить молчание о своем изобретении, но, столкнувшись с растущими потерями пилотов, он опубликовал информацию о парашюте в 1917 году. Несмотря на кампанию некоторых пилотов, Королевский летный корпус отказался использовать парашюты во время Первой мировой войны, хотя военно-воздушные силы большинства других стран нации так и сделали. [ 21 ]

Парашют Калтропа «Ангел-хранитель» получил высокую оценку и использовался во время войны для сбрасывания агентов в тыл врага. В октябре 1918 г. вышла статья об использовании парашютов. [ 22 ] заявил, что «Ангел-хранитель» был одним из самых известных и что «воздухоплаватели могут совершить опасный прыжок, когда на него нападает гуннский разведчик, с реальной уверенностью в безопасном приземлении». К 1918 году стало известно, что немцы были полностью осведомлены о работе Калтропа и снабжали своих пилотов аналогичной конструкцией. Однако, когда после войны Королевские ВВС наконец приняли на вооружение парашюты, они выбрали американскую конструкцию. [ 3 ]

В 1916 году Калтроп также запатентовал катапультируемое кресло для самолетов, использующих сжатый воздух . [ 23 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]
Изображение в книге «Лошадь в роли товарища и друга» , опубликованной в 1920 году.

Во время своего пребывания в Индии Калтроп время от времени совершал поездки обратно в Великобританию. Во время одной из таких поездок он женился на Изабель Мэри Эрл, дочери преподобного Уолтера Эрла, друга его родителей. Свадьба состоялась 19 ноября 1890 года в приходской церкви Билтона, Регби. У них было четверо детей: Эверард Эрл (Тев, 1892 г.р.), Кейт де Саффилд (1894 г.р.), Изабель Айрис (1895 г.р.) и Бетти Мэрион (1899 г.р.). Тев пошел в армию и стал полковником Королевской инженерной службы , а Кейт после службы в Королевской инженерной службе стал помощником генерального директора и инженером-механиком легкорельсового транспорта Барси, и занимал эту должность до 1932 года. [ 3 ]

Калтроп имел большой интерес к разведению арабских лошадей . После долгосрочной аренды виллы на Голдингс-роуд, Лоутон , Эссекс, он купил постоянный дом Голдингс на Клэйс-лейн в Лоутоне . [ 24 ] с конюшнями и 40 акрами (160 000 м²) 2 ) оснований. Именно здесь он разводил лошадей и разработал свою теорию дрессировки лошадей. Калтроп отверг жестокие методы обуздания лошадей, распространенные в ту эпоху, и практиковал щадящие методы. Его забота о своих лошадях была настолько велика, что он приказал их гуманно уничтожить, а не конфисковать британской армией в начале Первой мировой войны. После войны он смог вернуться к своим лошадям и написал авторитетную книгу « Лошадь как товарищ и друг» , опубликованную в 1920 году. Калтроп был видным членом Арабского общества лошадей и получил похвалы за своего жеребца Фитца. на своей первой выставке в 1919 году. [ 3 ]

Разработка и продвижение своего парашюта истощили Калтропа как в финансовом, так и в физическом плане. Ухудшение здоровья вынудило его уйти в отставку с должности инженера-консультанта на железной дороге Барси в 1925 году, хотя он остался директором. Калтроп умер в своем доме в Паддингтоне, Лондон, 30 марта 1927 года в компании своего сына Тева. Ему было семьдесят лет. [ 3 ]

В честь Калтропа установлена ​​синяя мемориальная доска на Голдингсе, открытая в июне 2008 года. [ 25 ]

Другие пионеры узкоколейки

[ редактировать ]
  1. ^ Беннетт, Пол Маринованные пассажиры — Узкоколейка № 219 . Общество узкоколейных железных дорог.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Хью, 1994 г., Indian Locomotives Pt. 3, узкая колея 1863-1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Граттон, Роберт, 2005, Легкая железная дорога долины Лук-порей и Манифолд , RCL Publications.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Кейт 1980, Легкая железная дорога с утечками и коллекторами , Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз.
  5. ^ Перейти обратно: а б Калтроп, Э.Р., 1997, Строительство легкорельсового транспорта , Plateway Press.
  6. anon Engineering , 12 января 1897 г.
  7. ^ Льюис, Ник. «Легкая железная дорога Лук-порей и коллектор» . Узкоколейное удовольствие . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  8. ^ «Легкие железные дороги для колоний» . Кларенс и Ричмонд Ревизор (Графтон, Новый Южный Уэльс: 1889–1915) . Графтон, Новый Южный Уэльс. 16 августа 1898 г. с. 3 . Проверено 15 августа 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ anon Newlay выставки № 69, январь 2007 г. ER Calthrop и обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог
  10. ^ Бхандари, Р. Р. «Пар в истории» . Сервер IRFCA . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 2 июня 2008 г.
  11. ^ Маршалл, Лоуренс К., 2001 Индийский узкоколейный паровой пресс, вспоминающий пластинчатый пресс, Восточный Харлинг
  12. ^ Хорсфорд, Джим 2004 От Карибского моря до Атлантики: краткая история Барбадосской железной дороги . Локомотивы Интернешнл.
  13. ^ Картрайт Р.Дж., 2002, Уэлшпул и Лланфэр , Железнодорожные романы
  14. ^ Даунс, Эдвард А. Ограничение скорости 20 , 1963 г. Историческое общество австралийских железных дорог.
  15. ^ Честер, Кейт. 2008 Узкоколейные железные дороги Боснии и Герцеговины . Издательство Frank Setvalls, Мальмё.
  16. ^ Бхандари, Р.Р. Матеранская легкая железная дорога, 2004 г. (1904-2003) . Национальный железнодорожный музей Нью-Дели.
  17. ^ Паркс, Кевин, 1993, Информационный бюллетень исследовательской группы Индийских железных дорог Араканской легкой железной дороги , выпуск 8, январь 1993 г.
  18. ^ Даррант, AE 1981, Локомотивы мира Garratt Дэвид и Чарльз
  19. ^ Хьюз, ХК (ноябрь 1966 г.). «Гарраттс в Аракане: забытый трамвай Бутидаунг-Маунгдо и его сочлененные локомотивы». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 787. стр. 624–625.
  20. ^ Симкин, Джон. «Парашюты» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  21. ^ Симкин, Джон. «Техника и Первая мировая война, Парашюты и классовая война» . Дискуссионный форум учителей истории . schoolhistory.co.uk . Проверено 2 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «Проблема парашюта», Мотоцикл, 17 октября 1918 г.
  23. ^ Беннетт, Майкл К. «1910-е» . История катапультного кресла . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  24. ^ Пруд, Крис (2003). Здания Лоутона и известные люди города .
  25. ^ «Голубые таблички наследия» . Городской совет Лоутона . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5dfad4fc993586eb960404d04797fae__1724620380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ae/f5dfad4fc993586eb960404d04797fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Everard Calthrop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)