Файюмский легкорельсовый транспорт
![]() Железнодорожные станции Фаюмского легкорельсового транспорта как показано в Бедекере 1908 г. [ 1 ] | |
![]() Сертификат облигаций компании, 1 октября 1899 г.; левый край загнут . | |
Технический | |
---|---|
Ширина колеи | 750 мм (2 фута 5½ дюйма) |
Длина | 106 миль (171 км) |
Файюмский легкорельсовый транспорт (FLR) имел толщину 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма Колея египетского легкорельсового транспорта . Основанная группой египетских коптских инвесторов, она действовала в первой половине двадцатого века. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство началось в 1898 году. Железная дорога обслуживала ирригационный район к югу от Каира , с центром в столице провинции Мединет-эль-Фаюм . Путевая сеть состояла из семи веток, в основном придорожных, общей протяженностью 106 миль (171 км). [ 3 ] Британский инженер путей сообщения Эверард Калтроп был консультантом на этой железной дороге. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Железная дорога в основном использовалась для перевозки сахарного тростника и другой сельскохозяйственной продукции. [ 5 ] но он также перевозил пассажиров. В 1904 году было перевезено 618 тысяч пассажиров и 145 тысяч тонн грузов. [ 3 ]
Правительственный инспектор отчитался в 1904 году весьма неблагоприятно о компании «Файюм», которой первые пять лет после ее основания управлял С. Сандисон де Билински. Железная дорога, видимо, нуждалась в грамотном управленце. «Персонал, — писал инспектор, — кажется, совершенно вышел из-под контроля, а Департамент дорожного движения и Департамент локомотивов, очевидно, были предоставлены самим себе». [ 3 ]
В 1936 году в собственности предприятия было 17 паровозов , 2 железнодорожных вагона , 52 вагона и 248 товарных вагонов. [ 6 ]
Окаменелости
[ редактировать ]
Американский позвоночных палеонтолог Уолтер Грейнджер использовал железную дорогу в апреле 1907 года во время своей экспедиции, спонсируемой Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке, для перевозки найденных им окаменелостей из Тамие (Тамиа) в Каир. [ 7 ]
Антрозол
[ редактировать ]
Железнодорожные пути, вероятно, также использовались компанией, которая собирала богатый антросоль , называемый местными жителями сибах, который состоит из разложившихся органических остатков, оставленных древними египтянами. Рабочие, рывшие ямы для вывоза грунта, нашли хорошо сохранившиеся папирусы , которые были проданы коллекционерам и музеям. Это вызвало некоторый интерес со стороны археологов, которые заключили сделку с итальянскими менеджерами компании, продававшей компост, согласно которой команда археологов должна была выкопать достаточное количество компоста, чтобы обеспечить занятость компании и ее железнодорожного транспорта. пока они искали папирусы с 1928 по 1935 год. [ 8 ]
Принятие и продолжение использования
[ редактировать ]
Большая часть акций Файюмской компании (80%) была передана в 1906 году Англо -Бельгийской компании Египта , организованной в том же году в Лондоне для этой цели. Ему также принадлежала некоторая недвижимость в центре Каира, например, сад отеля Ghezireh Palace и территория Французского института. Барон Жорж де Рейтер стал первым президентом компании. Он был родственником барона Пауля Юлиуса фон Рейтера , основателя информационного агентства Reuters Telegraphic Co. [ 9 ]
Джозеф Кфури, который уже владел и управлял некоторыми автобусными линиями в провинции Файюм, приобрел значительную часть акций компании Fayoum Light Railways Company в 1939 году и был назначен ее менеджером. Ее штаб-квартира в это время располагалась в здании «Аль-Иммобилия». [ 10 ]
Некоторые биржевые сертификаты были перевыпущены 1 мая 1944 года, что свидетельствует о том, что компания все еще существовала во время Второй мировой войны . [ 11 ] хотя расписания пассажирских перевозок не выпускались с 1938 года. [ 12 ] После войны работы прекратились, хотя правительственная концессия действовала в течение 70 лет, т. е . до 1972 года. [ 10 ]
Линии и станции
[ редактировать ]
130.
|
131.
|
132.
|
133.
|
134.
|
135.
|
136.
|
137. MITTERTARIS — RODAH
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент Л. Морган и Спенсер Г. Лукас: Заметки из дневника - Поездка в Фаюм, 1907. Музей естественной истории Нью-Мексико, 2002.
- ^ Мэрилин Бут и Горман Энтони: Долгие 1890-е годы в Египте: колониальное спокойствие, подземное сопротивление. Издательство Эдинбургского университета, 2014. Страница 84.
- ^ Jump up to: а б с Архив лондонской стандартной газеты от 20 марта 1906 г. - Страница 1.
- ^ Граттон, Роберт, 2005, Легкая железная дорога долины Лук-порей и Манифолд , RCL Publications.
- ^ Р. Нил Хьюисон: Файюм: история и путеводитель. Американский университет в Каире Press, 2008. Страница 26.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 153.
- ^ Молочная ферма экспедиции Фаюм Уолтера Грейнджера 1907 года. Часть III.
- ^ Джимми Данн: Каранис в Фаюме Египта.
- ↑ Гутоски: 44. По состоянию на 12 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ола Р. Сейф: Зимнее направление, серия 4: Файюм, город крокодилов. По состоянию на 11 февраля 2015 г.
- ^ Исторический сертификат фондовой биржи компании Fayoum Light Railways, выданный 1 октября 1899 года и проштампованный 1 мая 1944 года.
- ^ Jump up to: а б с Джим Фергюссон: Списки вокзалов.