Jump to content

Железнодорожный вокзал

(Перенаправлено с вокзала Терминал )
Hamburg Hauptbahnhof , Германия, один из самых загруженных железнодорожных вокзалов Европы.

Железнодорожная станция , железнодорожная станция или железнодорожное депо (в основном в североамериканской терминологии) и железнодорожная станция (в основном в Великобритании и других англоязычных странах) — это железнодорожный объект, где поезда останавливаются для погрузки или разгрузки пассажиров , грузов или того и другого. Обычно он состоит как минимум из одной платформы , одного пути и здания вокзала, предоставляющего такие вспомогательные услуги, как продажа билетов , залы ожидания и обслуживание багажа/грузов. Станции однопутной линии часто имеют разъезд для поездов, следующих в противоположном направлении. [1]

Места, в которых пассажиры лишь изредка садятся в поезд или выходят из него, иногда состоящие из короткой платформы и зоны ожидания, но иногда обозначенные не более чем знаком, называются по-разному: «остановками», « флажками », « остановками ». или «места временной остановки». Сами станции могут находиться на уровне земли, под землей или над землей. Могут быть доступны соединения с пересекающимися железнодорожными линиями или другими видами транспорта, такими как автобусы , трамваи или другие скоростного транспорта системы .

Терминология

[ редактировать ]

Железнодорожный вокзал - это терминология, обычно используемая в США. [2] В Европе термины «железнодорожный вокзал» и «железнодорожная станция» широко используются, а железная дорога устарела. [3] [4] [5] В странах Британского Содружества, где традиционным термином является железнодорожная станция , слово « станция» обычно понимается как железнодорожная станция, если не указано иное. [6]

В Соединенных Штатах термин «депо» иногда используется как альтернативное название станции , наряду с составными формами «железнодорожное депо» , «железнодорожное депо» и «железнодорожное депо » — он используется как для пассажирских, так и для грузовых объектов. [7] Термин «депо» не используется в отношении предприятий по техническому обслуживанию транспортных средств в США, тогда как в Канаде и Великобритании он используется как таковой.

Станция Брод-Грин , Ливерпуль, Англия , показанная в 1962 году, открытая в 1830 году, является старейшей станцией в мире, которая до сих пор используется в качестве пассажирской станции.
Станция Бейкер-стрит в Лондоне, открытая в 1863 году, стала первой в мире станцией, полностью находящейся под землей. Его первоначальная часть, показанная здесь, находится чуть ниже поверхности и была построена путем прокладки туннелей открытым способом .
Фасад станции Liverpool Lime Street напоминает замок и является старейшей используемой конечной станцией в мире.
Gare du Nord — одна из шести крупных конечных станций магистральной сети SNCF в Париже. Это самая загруженная железнодорожная станция за пределами Японии, обслуживающая 206,7 миллиона пассажиров пригородных поездов , французских Intercité и высокоскоростных поездов TGV , а также международных ( Eurostar , Thalys ) пассажиров в год по состоянию на 2016 год. [8] [9] [10]
Пенсильванский вокзал в центре Манхэттена , Нью-Йорк , является важным железнодорожным терминалом и пересадочным узлом, а также самой загруженной железнодорожной станцией в Западном полушарии , обслуживающей более 430 000 пассажиров пригородных поездов и пассажиров Amtrak в день по состоянию на 2018 год. [11]

Первая в мире зарегистрированная железнодорожная станция, предназначенная для поездов, запряженных лошадьми, а не локомотивами , начала пассажирские перевозки в 1807 году. [12] Это была гора в Суонси , Уэльс, на железной дороге Ойстермут (позже Суонси и Мамблс ). [13] Самая старая в мире станция для моторных поездов находилась в Хейгингтоне на железной дороге Стоктон и Дарлингтон на северо-востоке Англии, построенной Джорджем Стивенсоном в начале 19 века и управляемой локомотивом Locomotion No. 1 . Станция открылась в 1827 году и использовалась до 1970-х годов. Здание, внесенное в список памятников архитектуры II* , находилось в плохом состоянии, но в 1984 году было восстановлено под гостиницу. Гостиница закрылась в 2017 году; В 2024 году планировалось отремонтировать заброшенную станцию ​​к 200-летию открытия железнодорожной линии. [14]

Двухэтажная станция Маунт-Клэр в Балтиморе , штат Мэриленд , США, сохранившаяся как музей, впервые увидела пассажирское сообщение в качестве конечной остановки конной железной дороги Балтимора и Огайо 22 мая 1830 года. [15]

Станция с поездом и угольным складом работы Гюстава Ле Грея (около 1850–1860-х гг.)

Самой старой конечной станцией в мире была железнодорожная станция Краун-стрит в Ливерпуле, Англия , построенная в 1830 году на локомотивной линии Ливерпуль-Манчестер. Станция была немного старше, чем сохранившийся до сих пор железнодорожный вокзал Ливерпуль-роуд в Манчестере. Станция была первой, на которой был построен навес для поездов . Станция Краун-стрит была снесена в 1836 году, поскольку конечная станция Ливерпуля переехала на железнодорожную станцию ​​Лайм-стрит . Станция Краун-стрит была преобразована в терминал товарной станции .

На первых станциях было мало зданий и удобств. Первые станции в современном понимании были на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге , открытой в 1830 году. [16] в Манчестере Станция Liverpool Road , вторая старейшая конечная станция в мире, сохранилась как часть Музея науки и промышленности в Манчестере . Он напоминает ряд георгианских домов.

Ранние станции иногда строились как с пассажирскими, так и с грузовыми объектами, хотя некоторые железнодорожные линии были только грузовыми или только пассажирскими, и если линия была двойного назначения, помимо пассажирской станции часто существовало грузовое депо. [17] Этот тип станций двойного назначения иногда можно встретить и сегодня, хотя во многих случаях товарные объекты ограничены крупными станциями.

Многие станции датируются 19 веком и отражают грандиозную архитектуру того времени, что придает престиж городу, а также железнодорожному транспорту. [18] Страны, где железные дороги появились позже, могут все еще иметь такую ​​​​архитектуру, поскольку более поздние станции часто имитировали стили 19-го века. При строительстве станций использовались различные формы архитектуры: от величественных, замысловатых зданий в стиле барокко или готики до более простых утилитарных или модернистских стилей. Станции в Европе, как правило, следовали британским проектам, а в некоторых странах, например в Италии, финансировались британскими железнодорожными компаниями. [19]

Железнодорожные вокзалы, построенные совсем недавно, часто похожи на аэропорты, но выполнены в простом абстрактном стиле. Примеры современных станций включают станции новых высокоскоростных железнодорожных сетей, таких как Синкансэн в Японии, THSR на Тайване, линии TGV во Франции и линии ICE в Германии.

Удобства

[ редактировать ]
Устройство Presto считывания бесконтактных смарт-карт и автомат самообслуживания по продаже билетов на пригородном вокзале в Торонто, Канада.
Билетные кассы на железнодорожном вокзале Ньюгати в Будапеште , Венгрия.

На станциях обычно есть кассы по продаже билетов, автоматические билетные автоматы или и то, и другое, хотя на некоторых линиях билеты продаются в поездах. На многих станциях есть магазин или магазин товаров повседневного спроса . На более крупных станциях обычно есть рестораны быстрого питания или рестораны . В некоторых странах на станциях также может быть бар или паб . Другие удобства станции могут включать в себя: туалеты , камеры хранения , бюро находок , расписания отправления и прибытия , тележки для багажа, залы ожидания , стоянки такси , автобусные стоянки и даже автостоянки . Более крупные или укомплектованные персоналом станции, как правило, имеют более широкий спектр удобств, включая также офис охраны станции. Обычно они открыты для путешественников при достаточном трафике в течение достаточно длительного периода времени, чтобы оправдать затраты. В крупных городах это может означать круглосуточную работу объектов. Базовая станция может иметь только платформы, хотя ее все же можно отличить от остановки , места остановки или остановки, на котором может даже не быть платформ.

Многие станции, большие или меньшие, предлагают пересадку на местный транспорт; это может варьироваться от простой автобусной остановки через дорогу до подземных станций скоростного городского железнодорожного транспорта.

Во многих странах Африки, Южной Америки и Азии станции также используются как место для публичных рынков и других неформальных предприятий. Это особенно актуально на туристических маршрутах или станциях вблизи туристических мест .

Помимо обслуживания пассажиров и погрузки грузов, станции иногда могут иметь локомотивные и подвижные депо, обычно со средствами для хранения и заправки подвижного состава, а также проведения мелкого ремонта.

Конфигурации

[ редактировать ]

Определенные типы выделяются базовой конфигурацией станции и рядом других особенностей. Во-первых, это уровень дорожек . Станции часто располагаются там, где дорога пересекает железную дорогу: если переезд не является железнодорожным переездом , дорога и железная дорога будут находиться на разных уровнях. Платформы часто поднимаются или опускаются относительно входа на станцию: здания станции могут находиться на любом уровне или на обоих. Другая схема, при которой вход на станцию ​​и платформы находятся на одном уровне, также распространена, но, возможно, реже встречается в городских районах , за исключением случаев, когда станция является конечной станцией. Станции, расположенные на железнодорожных переездах, могут создавать проблемы, если поезд блокирует проезжую часть во время остановки, что приводит к задержке движения транспорта в течение длительного периода времени. Станции также существуют там, где здания станций находятся над путями. [20] Примером этого является Арброт .

Иногда станция обслуживает две или более железнодорожные линии разного уровня. Это может быть связано с расположением станции в точке пересечения двух линий (пример: Главный железнодорожный вокзал Берлина ) или с необходимостью обеспечить отдельную пропускную способность станции для двух типов сообщений, таких как междугородние и пригородные перевозки (примеры: Париж-Гар-де-Лион и Станция 30th Street в Филадельфии ) или в двух разных направлениях.

Станции также можно классифицировать по расположению платформ. Если не считать однопутных линий, самой базовой компоновкой является пара путей для двух направлений; Затем есть базовый выбор между островной платформой , двумя отдельными платформами за пределами путей ( боковые платформы ) или их комбинацией. Чем больше треков, тем расширяются возможности.

Некоторые станции имеют необычную планировку платформ из-за нехватки места в месте расположения станции или расположения путей. Примеры включают расположенные в шахматном порядке платформы, например, на железнодорожной станции Татбери и Хаттон на линии Крю-Дерби , и изогнутые платформы, такие как железнодорожная станция Чидл-Халм на линии Маклсфилд-Манчестер. Станции на перекрестках также могут иметь необычную форму: станция Keilbahnhof (или «клиновидная» станция) расположена там, где расходятся две линии. Также существуют треугольные станции , где две линии образуют трехсторонний перекресток, а платформы построены со всех трех сторон, например Шипли и Эрлстаун станции .

На станции есть разные типы путей, служащие разным целям. На станции также может быть разъезд с кольцевой линией, которая отходит от прямой главной линии и снова сливается с основной линией на другом конце железнодорожными стрелками , чтобы позволить поездам проходить. [21]

Путь с местом на станции для посадки и высадки поездов называется станционным или домашним путем. [22] независимо от того, основная ли это линия или кольцевая линия. Если такой путь обслуживается платформой , путь может называться платформенным. Кольцевая линия без платформы, которая используется для того, чтобы поезд мог пересечь основную линию только на станции, называется разъездом. [21] Путь на станции без платформы, по которому поезда проходят станцию ​​без остановки, называется сквозным путем. [22]

могут быть и другие разъезды На станции , представляющие собой пути с более низкой скоростью и предназначенные для других целей. Пути технического обслуживания или разъезды для технического обслуживания, обычно соединенные с разъездными путями, используются для стоянки оборудования для технического обслуживания, не находящихся в эксплуатации поездов, автостеллажей или шпал . Путь -убежище — это тупиковый разъезд, соединенный со станционным путем в качестве временного хранилища вышедшего из строя поезда. [21]

Конечная остановка

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Ливерпуля Краун-стрит, открытая в 1830 году и до которой можно добраться через туннель, стала первой железнодорожной конечной станцией в истории. Станция была снесена всего через шесть лет и заменена станцией Лайм-стрит в центре города. Туннель существует до сих пор.
, открытая в 1830 году, Станция Liverpool Road в Манчестере является старейшим сохранившимся зданием конечной железнодорожной станции в мире.
Открытый в 1836 году железнодорожный вокзал Спа-Роуд в Лондоне был первой конечной станцией города, а также первой надземной станцией и конечной станцией в мире.

«Конечная остановка» или «терминал» — это станция в конце железнодорожной линии. Поезда, прибывающие туда, должны закончить свой путь (завершиться) или уехать со станции задним ходом. В зависимости от планировки станции это обычно позволяет путешественникам добраться до всех платформ без необходимости переходить какие-либо пути : общественный вход на станцию ​​и основные приемные находятся в дальнем конце платформ.

Иногда путь продолжается на небольшое расстояние за станцией, и конечные поезда продолжают движение вперед после высадки пассажиров, прежде чем либо отправиться на разъезды, либо развернуться на станцию, чтобы забрать уходящих пассажиров. Бонди-Джанкшен в Австралии и станция Кристиансанн в Норвегии Примерами являются .

Конечная остановка часто, но не всегда, является конечным пунктом прибытия поездов на станцию. Особенно в континентальной Европе город может иметь конечную станцию ​​в качестве главной железнодорожной станции, и все основные линии сходятся на ней. В таких случаях все поезда, прибывающие на конечную станцию, должны отправиться в направлении, обратном направлению их прибытия. Это можно сделать несколькими способами:

  • организация предоставления услуги с помощью моторвагонного или двухтактного поезда , оба из которых способны двигаться в любом направлении; машинист просто идет в другой конец поезда и берет на себя управление из другой кабины; это становится все более нормальным методом в Европе; и очень распространен в Северной Америке;
  • отсоединив локомотив, который доставил поезд на станцию, а затем либо
    • использование другого пути, чтобы « обвести его » на другой конец поезда, к которому он затем снова прикрепляется;
    • прикрепление второго локомотива к отходящему концу поезда; или
  • за счет использования « звезды », примерно треугольного расположения путей и стрелок (точек), где поезд может изменить направление движения и вернуться на терминал;
  • исторически вертушки использовались для реверса паровых двигателей.

Также может быть объездная линия, используемая грузовыми поездами, которым не нужно останавливаться на конечной остановке.

На некоторых терминалах есть новый набор сквозных платформ под (или над, или рядом) с терминальными платформами на основном уровне. Они используются для продолжения главной линии между городами, часто для пригородных поездов , а конечные платформы могут обслуживать услуги дальнего следования. Примеры подземных сквозных линий включают платформы Thameslink на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне, Аргайл и Норт-Клайд линии пригородной железнодорожной сети Глазго , в Антверпене в Бельгии, RER на Северном вокзале в Париже, Passante пригородную железнодорожную линию Милана . железная дорога и многие из многочисленных линий городской железной дороги на конечных станциях в Германии, Австрии и Швейцарии, например, на Центральном вокзале Цюриха . [23] Из-за недостатков конечных станций было множество случаев, когда одна или несколько конечных станций были заменены новыми промежуточными станциями, в том числе случаи с Центральным вокзалом Берлина , Центральным вокзалом Вены и многочисленными примерами на протяжении первого столетия железнодорожного транспорта. Штутгарт 21 — спорный проект, предполагающий замену конечной станции промежуточной станцией.

Американским примером терминала с этой функцией является Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия , где на уровне главного вестибюля есть платформы с отсеками для обслуживания конечных поездов и стандартные островные платформы на один уровень ниже для обслуживания поездов, следующих на юг. Нижние пути проходят в туннеле под вестибюлем и выходят через несколько кварталов, пересекая реку Потомак и направляясь в Вирджинию.

Конечные станции в крупных городах на сегодняшний день являются самыми большими станциями, крупнейшей из которых является Центральный вокзал Нью-Йорка. [24] Другие крупные города, такие как Лондон, Бостон , Париж, Стамбул , Токио и Милан, имеют более одной конечной остановки, а не маршруты, проходящие прямо через город. Для поездок на поезде через такие города часто требуется альтернативный транспорт ( метро , ​​автобус , такси или паром ) от одной конечной остановки до другой. Например, в Стамбуле для пересадок от терминала Сиркеджи (европейская конечная остановка) и терминала Хайдарпаша (конечная азиатская остановка) исторически требовалось пересечение Босфора альтернативными способами до того, как был завершен железнодорожный туннель Мармарай , соединяющий Европу и Азию. В некоторых городах, включая Нью-Йорк, есть как конечные, так и сквозные линии.

Терминалы, у которых есть конкурирующие железнодорожные линии, использующие станцию, часто создают совместную конечную железную дорогу для владения и эксплуатации станции и связанных с ней путей и операций по переключению.

Останавливаться

[ редактировать ]

Во время поездки термин « остановка станции» может использоваться в объявлениях, чтобы обозначить остановку, во время которой пассажиры могут выйти по другой причине, например, при смене локомотива .

В то время как перекресток или блокировка обычно разделяют две или более линий или маршрутов и, таким образом, имеют сигналы, управляемые дистанционно или локально , остановка станции этого не делает. Остановка станции обычно не имеет никаких путей, кроме основных путей, и может иметь или не иметь стрелочные переводы (стрелки, переходы).

Промежуточная станция

[ редактировать ]

Промежуточная станция не имеет другого соединительного маршрута, [25] [26] в отличие от станций-ответвлений , пересадочных станций, пересадочных станций и железнодорожных узлов . В более широком смысле промежуточной станцией обычно является любая станция на маршруте между двумя конечными станциями . [25] [26] [27]

На практике большинство станций являются промежуточными. Чаще всего они спроектированы как сквозные станции ; есть лишь несколько промежуточных станций, которые имеют форму тупиковых станций, например на некоторых зигзагах . Если есть здание вокзала , то оно обычно располагается сбоку от путей. В случае промежуточных станций, используемых как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, различают станции, на которых здание станции и грузовые объекты находятся на одной стороне путей, и станции, на которых грузовые объекты находятся на противоположной стороне путей. от здания вокзала. [25]

Промежуточные станции также встречаются на некоторых фуникулера и канатной дороги маршрутах .

Остановиться

[ редактировать ]

Остановка . , на железнодорожном жаргоне стран Содружества Наций , Ирландии и Португалии , представляет собой небольшую станцию, обычно не укомплектованную персоналом или с очень небольшим количеством персонала, а также с небольшим количеством удобств или вообще без них В некоторых случаях поезда останавливаются только по запросу , когда пассажиры на платформе сообщают о своем желании сесть или пассажиры поезда сообщают экипажу о своем желании выйти.

Остановка «Колодец желаний» в Сент-Кейне , Корнуолл , одна из двух остановок, носящих название «остановка» в Великобритании.

Великобритания

[ редактировать ]

Великая Западная железная дорога в Великобритании начала открывать остановки 12 октября 1903 года; с 1905 года французское правописание было переведено на английский язык, чтобы «остановиться». Эти остановки GWR имели самые элементарные удобства: платформы, достаточно длинные для одного или двух вагонов; у некоторых вообще не было приподнятой платформы, что требовало установки ступенек в вагонах. Остановки обычно не укомплектованы персоналом, билеты продаются в поезде. 1 сентября 1904 года была представлена ​​более крупная версия, известная на GWR как «платформа», а не «остановка»; у них были более длинные платформы, и обычно в них работал носильщик старшего разряда, который продавал билеты, а иногда и заказывал посылки или партии молока. [28] [29]

С 1903 по 1947 год GWR построила 379 остановок и унаследовала еще 40 от других компаний Группы 1923 года. Пиковые периоды строительства пришлись на период перед Первой мировой войной (145 построено) и 1928–1939 гг. (198 построено). [30] Еще десять были открыты British Rail на линиях бывшего GWR. GWR также построила 34 «платформы». [31]

Остановка для персонала на Дернсфорд-роуд, Уимблдон.

Многие такие остановки остаются на национальных железнодорожных сетях Соединенного Королевства, например, Пенмаенмавр в Северном Уэльсе , Йортон в Шропшире и Лейкс в Уорикшире , где пассажиров просят сообщить члену бортового персонала поезда, если они хотят сойти. или, если вы садитесь на поезд со станции, сделать себя хорошо видимым для машиниста и подать сигнал рукой при приближении поезда. [32] У большинства из их имен было удалено слово «Halt». Его сохранили две публично рекламируемые и общедоступные станции Национальной железной дороги: Coombe Junction Halt и St Keyne Wishing Well Halt . [33] [34]

Ряд других остановок по-прежнему открыты и работают на частных, исторических и сохранившихся железных дорогах на Британских островах. Это слово часто используется неофициально для описания станций национальной железнодорожной сети с ограниченным обслуживанием и низким уровнем использования, таких как Оксфордширские остановки на линии Котсуолд . Иногда он также использовался для станций, обслуживаемых общественными службами, но доступных только для лиц, путешествующих на/с соответствующего завода (например, IBM возле Гринока и British Steel Redcar - хотя ни одна из них больше не обслуживается поездами) или военной базы. (например, Lympstone Commando ) или железнодорожной станции. Единственными двумя такими «частными» остановками в национальной системе, где до сих пор официально используется обозначение «остановка», являются остановка для персонала (на Дернсфорд-роуд, Уимблдон) и остановка для персонала на пирсе Баттерси, обе из которых предназначены исключительно для железнодорожный персонал. [34]

Другие страны

[ редактировать ]
Центральный вокзал Амстердама в Нидерландах

В Португалии португальский железнодорожные остановки называются привалами ( : apeadeiro ) . [35]

В Ирландии несколько небольших железнодорожных станций обозначены как «остановки» ( ирл .: stadanna , Sing. Stad ). [36]

В некоторых странах Содружества используется термин «остановка».

В Австралии, с ее малочисленным сельским населением, такие остановки были обычным явлением на линиях, которые все еще были открыты для пассажирских перевозок. В штате Виктория , например, место на железнодорожной линии, где небольшой дизельный вагон или железнодорожный мотор мог остановиться по запросу, позволяя пассажирам сесть или выйти, называлось «местом остановки железнодорожных моторов» (RMSP). Обычно расположенный недалеко от железнодорожного переезда , он часто обозначался исключительно знаком рядом с железной дорогой. [37] Пассажир мог попросить водителя остановиться и купить билет у кондуктора или кондуктора поезда. [38] В Южной Австралии такие объекты называли «местами временной остановки». [39] Их часто размещали на маршрутах, по которым ходили «школьные поезда» (услуги по доставке детей из сельской местности в школу и обратно). [40]

В Западной Малайзии остановки являются обычным явлением на менее развитой железнодорожной линии KTM Восточного побережья для обслуживания сельских «кампонгов» (деревень), которым требуется железнодорожное сообщение, чтобы оставаться на связи с важными узлами, но нет необходимости в персонале. Люди, садящиеся на остановки и не купившие билеты онлайн, могут купить их через персонал на борту.

В сельских и отдаленных населенных пунктах Канады и США пассажиры, желающие сесть на поезд в таких местах, должны были остановить поезд, чтобы остановить его, отсюда и название « остановки под флагом » или «станции под флагом». [41]

Доступность

[ редактировать ]

Доступность для людей с ограниченными возможностями предусмотрена законом в некоторых странах. Соображения включают в себя:

  • Лифты или пандусы на каждую платформу необходимы для людей в инвалидных колясках , которые не могут пользоваться лестницей, а также позволяют людям с колясками , велосипедами и багажом более легко и безопасно добраться до платформы.
  • Минимизация зазора платформы как по высоте, так и по ширине. Для этого также необходим подвижной состав соответствующих габаритов. На некоторых станциях железнодорожник может установить временный пандус для посадки людей в инвалидных колясках. Использование временных пандусов может привести к тому, что люди в инвалидных колясках застрянут в поезде или на платформе, если сотрудник не явится, чтобы развернуть пандус. [42]
  • Удобства на станции, такие как доступные туалеты , телефоны-автоматы и звуковые объявления.
  • Тактильное покрытие предупреждает слабовидящих людей о приближении к краю платформы. [43] Двери-ширмы платформы также физически предотвращают падение людей с края платформы.

В Соединенном Королевстве железнодорожные операторы организуют альтернативный транспорт (обычно такси ) без каких-либо дополнительных затрат для владельца билета, если станция, на которую они собираются ехать или от которой, недоступна. [44]

Товарные станции

[ редактировать ]
1830 года в доках Ливерпуля, к которой ведет туннель длиной 1,24 мили (2 км), Конечная остановка товаров Park Lane Goods была первой в мире станцией, полностью построенной для грузовых перевозок.

Товарные или грузовые станции занимаются исключительно или преимущественно погрузкой и разгрузкой товаров и вполне могут иметь сортировочные станции (классификационные станции) для сортировки вагонов. Первым в мире товарным терминалом была товарная станция Парк-Лейн 1830 года в доках Саут-Энд Ливерпуля. К терминалу, построенному в 1830 году, ведет туннель длиной 1,24 мили (2 км).

Поскольку товары все чаще перемещаются автомобильным транспортом, многие бывшие товарные станции, а также товарные склады на пассажирских станциях закрылись. Многие из них используются исключительно для перевалки грузов и могут быть известны как перевалочные станции, где в основном обрабатываются контейнеры. Они также известны как контейнерные станции или терминалы.

Центральный вокзал Нью-Йорка — самая большая станция по количеству платформ: 44 на двух уровнях.
Клэпхэм-Джанкшен в Лондоне - самая загруженная станция с точки зрения железнодорожного движения: в часы пик в среднем один поезд отправляется каждые 20 секунд.

По всему миру

[ редактировать ]
Милан Чентрале , Италия, является крупнейшим железнодорожным вокзалом в Европе по объёму. [52]

Самый загруженный

  • Северный вокзал в Париже по количеству путешественников (около 214 миллионов в год) является самым загруженным железнодорожным вокзалом в Европе, 24-м по загруженности в мире и самым загруженным за пределами Японии. [10]
  • Клэпхэм-Джанкшен в Лондоне — самая загруженная станция в Европе с ежедневным железнодорожным движением, через которую проходит от 100 до 180 поездов в час. [10] [ ненадежный источник? ]
  • Цюрих HB - самая загруженная конечная остановка в Европе по объему железнодорожных перевозок. [10]

Самый большой

Самый высокий

Северная Америка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Колфорд, IC (октябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть первая)». Железнодорожные указатели . 15 (11). Рэдсток: Irwell Press Limited.
  • Рид, Льюис (1983). Воспоминания о ветке. Том 1 . Редрут, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport & Historical. ISBN  978-0-90-689906-9 .
  1. ^ Герхардт, HJ; Крюгер, О. (1998). «Движение воздуха на вокзалах, вызванное ветром и поездами» . Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 74–76: 589–597. дои : 10.1016/S0167-6105(98)00053-1 .
  2. ^ «Программа просмотра Ngram Google Books. Корпус американского английского языка» . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. ^ Ян Джолли (1 августа 2014 г.). «Парили о вокзалах» . Академия (блог). Лондон: Би-би-си . Проверено 28 августа 2015 г.
  4. ^ Морана Лукач (12 ноября 2014 г.). «Вокзал или вокзал?» . Преодолев непреодолимое. Проект руководств по использованию английского языка (блог). Лейден, Нидерланды: Центр лингвистики Лейденского университета . Проверено 28 августа 2015 г.
  5. ^ «Программа просмотра Ngram Google Books. Корпус британского английского языка» . Проверено 28 августа 2015 г.
  6. ^ «станция, существительное» . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 августа 2015 г.
  7. ^ «Определение депо Мерриам-Вебстер» . merriam-webster.com . Проверено 13 июля 2017 г.
  8. ^ «51 самый загруженный железнодорожный вокзал в мире. Все, кроме шести, расположены в Японии» . Япония сегодня. 6 февраля 2013 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  9. ^ «Открытые данные SNCF — Посещаемость станций в 2016 году» . Париж, Франция: SNCF . Получено 19 марта 2018 г. - через Ressources.data.sncf.com - ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ SNCF.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Оишимая Сен Наг (23 октября 2017 г.). «Железнодорожные вокзалы-рекордсмены Европы» . WorldAtlas.com . Квебек, Канада . Проверено 15 сентября 2018 г.
  11. ^ Девин Леонард (10 января 2018 г.). «Самый ужасный транзитный центр в Америке может стать невообразимо хуже » Блумберг ЛП . Проверено 14 ноября 2018 г.
  12. ^ «Мамблсская железная дорога» . Би-би-си. 25 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  13. ^ Хьюз, Стивен (1990), Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам в Уэльсе, стр. 333, ISBN  978-1871184051 , получено 9 февраля 2014 г.
  14. ^ Офори, Морган (28 февраля 2024 г.). «Призыв спасти «самую старую» железнодорожную станцию ​​в мире в графстве Дарем» . Хранитель .
  15. ^ «Музей транспорта B&O и станция Маунт-Клэр» . Национальные исторические достопримечательности в Мэриленде . Исторический фонд Мэриленда . Проверено 9 февраля 2014 г.
  16. ^ Мосс, Джон (5 марта 2007 г.). «Железнодорожные вокзалы Манчестера» . Манчестер Великобритания . Папийон. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  17. ^ «Создание английского железнодорожного вокзала». Архитектурная история . 4 . SAHGB Publications Limited: 63–76. 1961. дои : 10.2307/1568245 . JSTOR   1568245 . S2CID   246043093 .
  18. ^ Мисерес, Марк-Андре (2 июня 2004 г.). «Станции были воротами в мир» . СвиссИнфо. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  19. ^ «Итальянские вокзалы» . История железнодорожных вокзалов . Проверено 13 марта 2008 г.
  20. ^ «(4) Развитие транспортного узла» www.mlit.go.jp ( на японском языке) . Проверено 1 июня 2021 г. .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Технический меморандум: Типовое поперечное сечение для расчета 15% (ТМ 1.1.21)» (PDF) . Калифорнийская программа высокоскоростных железных дорог . Проверено 18 марта 2014 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Станционный путь» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 марта 2014 г.
  23. ^ «Цюрих HB: От конечной остановки до транзитной станции» . 12 сентября 2006 г.
  24. ^ «Гранд Сентрал Терминал» . Фодора: Нью-Йорк .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ключевое слово: промежуточная станция , в: Lexikon der Eisenbahn , Transpress; Motorbuch Verlag, Штутгарт 1990, ISBN 3-344-00160-4, стр. 928.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Железнодорожные вокзалы на Zeno.org . Статья: Виктор фон Рёлль (ред.): Железнодорожная энциклопедия , 2-е издание, 1912–1923, Том 1, с. 383 и далее.
  27. ^ Йорн Пахль, Системные технологии железнодорожного транспорта , Глоссарий, цифровая версия в Глоссарии системных технологий железнодорожного транспорта , получено 16 февраля 2014 г.
  28. ^ МакДермот, ET (1931). «Глава XI: Великое пробуждение». История Великой Западной железной дороги . Том. II (1-е изд.). Паддингтон: Великая Западная железная дорога . п. 428. ИСБН  978-0-7110-0411-5 .
  29. ^ Букер, Фрэнк (1985) [1977]. Великая Западная железная дорога: новая история (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . стр. 112–113. ISBN  978-0-946537-16-7 .
  30. ^ Колфорд 2010 , с. 509.
  31. ^ Reade 1983 , Раздел: Во славу остановок.
  32. ^ «Национальные железнодорожные запросы» . Проверено 30 июля 2018 г.
  33. ^ Расписание железных дорог Великобритании, зимнее издание, 8 декабря 2013 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Железнодорожная хронология: остановки и платформы» .
  35. ^ С.А., Приберам Информатика. "останавливаться" . Словарь Приберама (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  36. ^ «Англо-ирландский словарь (Балдрайта): статья» . www.teanglann.ie .
  37. ^ «Государственный архив Виктория» . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  38. ^ «Музей Виктории, Железнодорожные моторы» .
  39. ^ Расписание работы Южно-Австралийских железных дорог на 1964 год, Таблица 35.
  40. ^ Льюис, Билл (2002). «Медный берег». Материалы Конвенции по моделированию железных дорог Южной Австралии 2002 года . Конвенция о моделировании железных дорог Южной Австралии. Аделаида. стр. 1–244.
  41. ^ «Станции железной дороги Гатино» . Историческое общество Гатино . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 11 мая 2006 г.
  42. ^ «Когда железнодорожное путешествие для людей с ограниченными возможностями идет не так» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2014 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  43. ^ Саутворт, Фиби; Робертс, Лиззи (17 апреля 2020 г.). «Слепой мужчина, сшедший с железнодорожной платформы, требует правительственного расследования» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  44. ^ «Права пассажиров-инвалидов на транспорте» . GOV.UK. ​Проверено 6 февраля 2021 г.
  45. ^ «Машины и инженерия: строительство самого большого» . Канал Дискавери. 2008 год . Проверено 13 марта 2008 г.
  46. ^ «Самая большая железнодорожная станция (количество платформ)» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 6 декабря 2019 г.
  47. ^ Хуралимат, Арункумар (21 марта 2021 г.). «Самая длинная железнодорожная платформа в мире в Хуббали на завершающей стадии строительства» . Новый Индийский экспресс . Проверено 31 марта 2021 г.
  48. ^ «Все, что вы хотите знать о первой очереди железнодорожной транзитной линии 9, здесь!_Веб-сайт муниципального народного правительства Чунцина» www.cq.gov.cn ( на китайском языке) , дата обращения 15 марта 2023 г. .
  49. ^ «При открытии первой очереди 9-й линии Чунцина на станции Хуалунцяо снова появляется «путь, проходящий через здание» - Китайская сеть науки и технологий» www.stdaily.com ( на китайском языке) Проверено 15 марта 2023 г.
  50. ^ «А теперь хорошие новости из системы метро: новый терминал на Кони-Айленде конкурирует с великими депо Европы» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2005 г.
  51. ^ «Железнодорожный вокзал с самой большой в мире прозрачной крышей» . Народная газета . Пекин. 26 июня 2006 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Центральный вокзал Милана: самый крупный в Европе» . Проверено 1 октября 2023 г.
  53. ^ Саймондс, Александрия; Лукас, Джейк; Сайкл, Кэти Ван; МакГинли, Теренс; Ниманн, Кристоф (31 декабря 2019 г.). «79 наших любимых фактов 2019 года» . Нью-Йорк Таймс .
  54. ^ «О станции Юнион» . Идите Транзит. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc9fe38502fd7ad3bcbb4c93643af10__1719839460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/10/fcc9fe38502fd7ad3bcbb4c93643af10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Train station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)