Jump to content

Железнодорожная станция Хайдарпаша

Координаты : 40 ° 59'46 "N 29 ° 01'07" E  /  40,9962 ° N 29,0187 ° E  / 40,9962; 29.0187
(Перенаправлено с терминала Хайдарпаша )
ХАЙДАРПАША
Фасад здания вокзала.
Общая информация
Расположение Хайдарпаша Гар Ск., Расимпаша Мах., 34716
Кадыкёй , Стамбул
Турция
Координаты 40 ° 59'46 "N 29 ° 01'07" E  /  40,9962 ° N 29,0187 ° E  / 40,9962; 29.0187
Владелец Турецкие государственные железные дороги
Линия(и) Железная дорога Стамбул-Анкара
Платформы 6 эстакадных платформ
Треки 9
Строительство
Тип структуры На уровне
Стоянка Только для сотрудников
Архитектор Отто Риттер, Хельмут Кону
Архитектурный стиль Немецкая неоклассика
Другая информация
Статус На ремонте
История
Открыто 22 сентября 1872 г. ( 22 сентября 1872 г. )
Закрыто 19 июня 2013 г. ( 19.06.2013 )
Восстановлен 1908
Электрифицированный 29 мая 1969 г.
25 кВ переменного тока, 60 Гц
Расположение
Карта

Станция Хайдарпаша ( турецкий : Haydarpaşa Garı ) — железнодорожная станция в Стамбуле , которая до 2012 года была главным городским терминалом для поездов, следующих в и из анатолийской части Турции. Раньше это был . самый загруженный железнодорожный вокзал Турции (Его аналогом на европейской стороне города была станция Сиркечи , которая обслуживала поезда во фракийскую часть страны и обратно.) В здании вокзала до сих пор находится штаб-квартира Района 1 Государственных железных дорог, но после пожара в 2010 году станция не использовался, и его будущее остается неопределенным.

Хайдарпаша стоит на набережной Босфора к югу от порта Хайдарпаша (одного из главных контейнерных терминалов Турции) и немного севернее оживленного Кадыкёй . Пока железнодорожное сообщение не было приостановлено, паромное сообщение связывало его с Эминёню , Каракёем и Кадыкёем .

Закрытие станции вызвало большие споры, и группа, известная как Группа солидарности Хайдарпаша ( турецкий : Haydarpaşa Dayanışması ), устраивала регулярные сидячие забастовки протеста. перед ней [ 1 ] на фоне опасений, что станция и порт будут проданы; особенно резкую негативную реакцию вызвал план, предусматривающий строительство семи небоскребов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В декабре 2015 года была теоретически одобрена реинтеграция станции Хайдарпаша в сеть Мармарай, а также восстановление и реабилитация здания и платформ станции. [ 5 ] Однако в 2022 году его будущее все еще оставалось неясным. [ 6 ]

Османская эпоха (1872–1922)

[ редактировать ]

В 1871 году султан Абдулазиз приказал построить первую железнодорожную линию от Хайдарпаши в Стамбуле до Измита . [ 7 ] Станция Хайдарпаша открылась в 1872 году, к тому времени железная дорога простиралась до Гебзе . В 1888 году Анатолийская железная дорога ( Chemins defer Ottomans d'Anatolie линию и станцию ​​взяла на себя , CFOA). Поскольку станция была построена прямо на берегу Босфора, товарные поезда могли разгружаться в Хайдарпаше и перегружать грузы прямо на корабли . В 1890 году на станции Хайдарпаша состоялось первое регулярное пассажирское сообщение - ежедневный поезд из Хайдарпаши в Измит. [ 7 ] В 1892 году CFOA проложило линию до Анкары , и вскоре после этого между двумя городами начал курсировать ежедневный поезд.

Внутренний зал терминала Хайдарпаша

Хайдарпаша был выбран в качестве северной конечной остановки Багдадской железной дороги и Хиджазской железной дороги в 1904 году, и с увеличением железнодорожного движения потребовалось более крупное здание. Анатолийская железная дорога наняла двух немецких архитекторов, Отто Риттера и Хельмута Кону, для строительства нового здания. Они выбрали неоклассический дизайн, и строительство началось в 1906 году. Его фундамент основан на 1100 деревянных сваях длиной 21 метр (69 футов) каждая, вбитых в мягкий берег паровым молотом. Немецкие и итальянские каменщики выполнили отделку фасада. Работы были завершены на земле, отвоеванной у моря 19 августа 1909 года, а новый терминал был открыт 4 ноября 1909 года в день рождения V. Мехмеда [ 7 ] Пока работа продолжалась, сообщество немецких инженеров и мастеров основало небольшой немецкий квартал со своей собственной школой в квартале Йелдегирмени Кадыкёй . [ 8 ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Османская империя встала на сторону центральных держав против союзных держав . Когда османы проиграли, Стамбул был захвачен Британской империей , а Хайдарпаша попал под британский военный контроль во время оккупации.

В 1917 году архитектор Ведат Тек спроектировал красивый терминал, украшенный плиткой Кютахья, где паромы доставляли потенциальных пассажиров поезда перед станцией. [ 9 ]

Республиканская эпоха (1923 – настоящее время)

[ редактировать ]
Терминал Хайдарпаша в 2007 году
Междугородние поезда на станции Хайдарпаша в 2012 году.

Война за независимость Турции закончилась 29 октября 1923 года уходом британцев из Стамбула и образованием Турецкой Республики . Терминал Хайдарпаша все еще находился под контролем CFOA, но в 1927 году недавно созданные Турецкие государственные железные дороги (TCDD) взяли на себя CFOA и терминал в рамках процесса национализации всех турецких железных дорог. [ 10 ] В 1927 году CIWL запустила первоклассное железнодорожное сообщение — «Анатолийский экспресс» , который ежедневно курсировал между Хайдарпашой и Анкарой. В 1938 году Восточный экспресс начал курсировать из Хайдарпаши в восточно-турецкий город Карс на расстояние 1994 км (1239 миль). [ 11 ] Знаменитый экспресс «Таурус-Экспресс» из Хайдарпаши в Багдад длиной 2566 км (1594 миль) вступил в строй в 1940 году. [ 12 ] В 1965 году Трансазиатский экспресс начал курсировать из Хайдарпаши в Тегеран на расстояние 3059 км (1901 миль). [ 13 ] В 1969 году пути от Хайдарпаши до Гебзе были электрифицированы переменного тока напряжением 25 кВ контактной сетью для пригородной линии Хайдарпаша-Гебзе . [ 10 ]

Терминал Хайдарпаша после пожара, разрушившего его крышу в 2010 году.
Терминал Хайдарпаша находится на реставрационных работах в 2019 году.

В 1979 году горящий на Босфоре танкер повредил здание терминала, но через несколько месяцев его восстановили. 28 ноября 2010 года пожар, возникший из-за неосторожности во время реставрационных работ, уничтожил крышу и 4-й этаж станции. Трое человек были приговорены к десяти месяцам тюремного заключения за «неосторожное поджог». [ 14 ]

В 2011 году Всемирный фонд памятников , нью-йоркская организация по сохранению наследия, включил железнодорожный вокзал в список «Наблюдение за 2012 год», привлекая внимание к его неопределенному будущему. [ 15 ] В ноябре 2012 года на станции прошла трехдневная художественная выставка под названием «Хайдарпаша: прошлое, настоящее и неопределенное будущее» , организованная в сотрудничестве с WMF, в которой приняли участие канадские и турецкие художники и фотографы, стремящиеся поднять международный интерес к сохранению станции как транспортный узел.

2 февраля 2012 года станция Хайдарпаша была закрыта для поездов дальнего следования, чтобы обеспечить строительство высокоскоростной железной дороги Стамбул-Анкара и Мармарай , которая теперь соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула, прекращая движение поездов между Стамбулом и Анатолийским регионом Турции). . [ 16 ] Хотя работы над Мармарай уже завершены, а также ходят высокоскоростные поезда в Анкару , Конью и Эскишехир, теперь они отправляются со станций, отличных от Хайдарпаши, которые остались закрытыми и находятся на реставрации в 2022 году.

Археологические раскопки

[ редактировать ]
Раскопки вокзала Хайдарпаша в 2022 году

остатки византийского прибрежного города. В 2018 году во время реставрационных работ на станции были обнаружены [ 17 ] В ходе раскопок также был обнаружен фонтан византийской эпохи, большая крепостная стена и печь для обжига керамического кирпича . [ 18 ] Также были обнаружены десятки могил; В октябре 2018 года археологи нашли неповрежденный скелет с ароматным ожерельем. Также были найдены украшения и монеты, датируемые 610–641 и 527–565 годами нашей эры. [ 18 ]

Считается, что подиум из срезанных прямоугольных блоков, найденный между железнодорожными платформами, относится к эллинистической эпохе . [ 18 ]

Терминал Хайдарпаша мыса Серальо . на фоне
Предыдущий
Турецкие государственные железные дороги
Следующий
Конечная остановка Трансазиатский экспресс Дальнобойщик
В сторону пирса Татван
Капитал Экспресс Сёгютлючешме
В сторону Эскишехира
Республика Экспресс
Фатих Экспресс Сёгютлючешме
В сторону Анкары
Анкара Экспресс
Босфор Экспресс
Анатолия Экспресс
Эскишехир Экспресс Сёгютлючешме
В сторону Эскишехира
Сакарья Экспресс
Восточный экспресс Сёгютлючешме
В сторону Карса
Ван Лейк Экспресс Сёгютлючешме
В сторону Татвана
Южный экспресс Сёгютлючешме
В сторону Курталана
Meram Express Сёгютлючешме
В сторону Коньи
Синий поезд Центральной Анатолии Сёгютлючешме
В сторону Аданы
Хайдарпаша-Адапазары региональный Сёгютлючешме
В сторону Адапазари
Линия Хайдарпаша-Гебзе Сёгютлючешме
В сторону Гебзе

Исторические памятники в окрестностях вокзала

[ редактировать ]
Близлежащий кампус Хайдарпаша Университета Мармара , первоначально построенный как Императорская медицинская школа и спроектированный Александром Валлоури и Раймондо Д'Аронко .

Небольшое кладбище Хайдарпаша посвящено солдатам Великобритании и Содружества , погибшим во время Крымской войны (1854–1856 гг.) и двух мировых войн. Здесь также находятся могилы членов левантийской общины, которые раньше жили в Кадыкёе и Мода .

XIX века Северо-западное крыло казарм Селимие было преобразовано в военный госпиталь во время Крымской войны и стало местом, где пионер медсестры Флоренс Найтингейл ухаживала за ранеными и инфицированными британскими солдатами. Ее комната хранится в небольшом музее, где хранятся и другие предметы времен Крымской войны. Для посещения музея необходимо разрешение военных. [ 19 ]

здания больницы Хайдарпаша Нумуне, военного госпиталя ГАТА, больницы доктора Сиями Эрсека и нынешнего кампуса Хайдарпаша Университета Мармара, спроектированного архитекторами Александром Валлаури и Раймондо Д'Аронко Рядом со станцией также находятся .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 лет борьбы вокзала Хайдарпаша» . bianet.org (на турецком языке) . Проверено 8 декабря 2017 г.
  2. ^ Порт Хайдарпаша прибыл, Gozde Haydarpasa kentvedemiryolu.com
  3. ^ Порт Хайдарпаша одобрен
  4. ^ Что будет с Хайдарпашой? - kentvedemiryolu.com
  5. ^ «Восстановление начинается в Хайдарпаше» . Gazetekadikoy.com.tr (на турецком языке). 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  6. ^ https://raillynews.com/2022/07/haydarpasa-gari-icin-yeni-plan/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б с История CFOA - Поезда и железные дороги Турции
  8. ^ «Немецкая школа в Елдегирмени» . Проверено 10 августа 2022 г.
  9. ^ Йельский университет 1 Тонгуч 2, Пэт 1 Саффет Эмре 2 (2010). Стамбул. Полный путеводитель (1-е изд.). Стамбул: Измерение. п. 493. ИСБН  9789752307346 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б История TCDD - Поезда и железные дороги Турции
  11. ^ Полная энциклопедия пара и железных дорог - Колин Гаррат и Макс Уэйд-Мэтьюз, страница 401
  12. ^ Полная энциклопедия пара и железных дорог - Колин Гаррат и Макс Уэйд-Мэттьюз, страница 396
  13. ^ Полная энциклопедия пара и железных дорог - Колин Гаррат и Макс Уэйд-Мэттьюз, страница 403
  14. ^ «Стамбульский суд вынес приговор трем людям по делу о пожаре на станции Хайдарпаша – МЕСТНОЕ» . Ежедневные новости Hürriyet | ВЕДУЩИЙ ИСТОЧНИК НОВОСТЕЙ ТУРЦИИ И РЕГИОНА . 6 декабря 2013 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  15. ^ Программа WMF железнодорожного вокзала Хайдарпаша: Смотреть 2012 г. - Всемирный фонд памятников
  16. ^ Хайдарпаша закрыта на реставрацию спустя 104 года. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine - PortTurkey.com.
  17. ^ Археологические находки византийской эпохи, найденные во время реставрации исторического вокзала Стамбула.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Неповрежденный скелет найден при раскопках вокзала Хайдарпаша
  19. ^ «Флоренс Найтингейл и ее музей | Все о Турции» . www.allaboutturkey.com . Проверено 10 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa0c4ae1ea567116f13789cee7e3b0b__1724865540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/0b/4aa0c4ae1ea567116f13789cee7e3b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haydarpaşa railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)