Jump to content

Общественный транспорт в Стамбуле

Стамбульская железная дорога и транзитная сеть Metrobus (Bus Rapid Transit)

Общественный транспорт в Стамбуле включает автобусную сеть, различные железнодорожные системы, фуникулеры и морские перевозки, которые обслуживают более 15 миллионов жителей города, расположенного на площади 5712 км2. 2 .

Тюнель — старейшая сохранившаяся подземная городская железнодорожная линия в континентальной Европе.
Фотография трамвая османского периода.

Общественный автомобильный транспорт в Стамбуле берет свое начало с 30 августа 1869 года, когда был подписан контракт на строительство трамвайной системы в столице Османской империи . По этому соглашению «Société des Tramways de Constantinople» Константина Крепано Эфенди получила концессию на эксплуатацию общественного транспорта на сорок лет. Открытие четырех линий конных трамваев состоялось в 1871 году. В первый год конки перевезли 4,5 миллиона человек на линиях Азапкапы- Галата , Аксарай - Едикуле , Аксарай- Топкапы и Эминёню -Аксарай. В последующие годы было добавлено больше линий. На тягу 45 вагонов, в том числе 15 летних и несколько двухэтажных , на 1000 мм было затрачено 430 лошадей ( 3 фута 3 + 3 дюйма метра ) шириной Колея . В 1912 году конке пришлось прекратить работу на один год, поскольку Министерство обороны отправило всех лошадей на фронт во время Балканской войны .

на Ностальгический трамвай проспекте Истикляль.

2 февраля 1914 года трамвайная сеть была электрифицирована воздушным контактным проводом. трамвай начал курсировать по анатолийской 8 июня 1928 года части Стамбула между Ускюдаром и Кысыклы. К 1950-м годам длина трамвайных линий достигла 130 км (81 миль). Трамваи курсировали на европейской стороне города до 12 августа 1961 года и на азиатской стороне до 14 ноября 1966 года.

Одновременно с началом движения конки, 30 июля 1871 года, началось строительство Тюнеля , короткого фуникулера между Перой и Галатой . Фуникулер открылся 5 декабря 1874 года, это второе старейшее метро в мире после лондонского метро. . Вначале перевозились только грузы и скот. 17 января 1875 года, после завершения пробных запусков, фуникулер был открыт для публики. Он все еще находится в эксплуатации.

В 1872 году на европейской стороне города была построена пригородная железнодорожная линия от Сиркечи до Хадымкёя, а в 1873 году последовала линия на анатолийской части от терминала Хайдарпаша до Измита .

Паром является одним из старейших транспортных средств в Стамбуле, городе, состоящем из двух частей, разделенных проливом Босфор и окруженных морем. В 1837 году лодки, принадлежавшие Великобритании и России, начали плавание по Босфору. Стамбульская морская компания была основана в 1851 году указу османского Абдулмеджида султана I. по Паромное сообщение началось в 1853 году с шести колесных пароходов, построенных на верфи Роберта Уайта в Англии . В 1859 году эта услуга была распространена на места вокруг Золотого Рога . После 1903 г. в строй были введены винтовые пароходы . До 1929 г. лодки импортировались; позже паромы были построены на верфях Золотого Рога. На пике своего развития флот насчитывал 40 лодок. В 1867 году та же компания начала автомобильные перевозки через Богазичи (Босфор) между Кабаташем и Ускюдаром с помощью двух паромов, купленных в Англии, что стало первой регулярной паромной линией в мире. Все паромные компании были национализированы в 1945 году. [ 1 ]

Автобусные перевозки в Стамбуле начались в 1926 году с четырех автобусов Renault-Scania между Беязытом и Каракёем . Автопарк вырос с 9 автобусов в 1942 году до 16 в 1955 году и до 525 автобусов в 1960 году, а затем стал основой общественного транспорта в постоянно расширяющемся городе.

Железнодорожная станция Хайдарпаша в районе Кадыкёй .

До 16 июня 1939 года весь общественный транспорт в Стамбуле эксплуатировали несколько британских и французских компаний. [ 2 ] дата национализации. Недавно созданная компания İETT (Istanbul Electric Tram and Tünel Company) с тех пор взяла на себя функции общественного транспорта в Стамбуле.

27 мая 1961 года троллейбусы после прекращения движения трамваев впервые были запущены между Топкапы и Эминёню. Однако последние троллейбусы были выведены из эксплуатации в 1984 году. [ 3 ] потому что они препятствовали растущему движению транспорта на узких улочках старого города. [ нужна ссылка ]

В 1988 году компания Ulasım A.Ş. для предоставления услуг LRT (легкорельсового транспорта) (с 1989 года), метро (с 2000 года) и современных трамваев (с 1992 года). (Transport Inc.) была создана муниципалитетом Стамбула [ 4 ] Компания по-прежнему активна и будет оператором новых железнодорожных линий.

Терминал Сиркеджи на европейской стороне Стамбула был открыт в 1890 году как конечная остановка железной дороги Румели и Восточного экспресса.

Транспорт сегодня

[ редактировать ]
Станция Mecidieköy M7 стамбульского метрополитена

Первая линия (М1) начала работу 3 сентября 1989 года между Аксарай и Кочатепе . Линия постепенно развивалась и достигла аэропорта Ататюрк 20 декабря 2002 года. Линия состоит из 18 станций и имеет длину 19,6 км (12,2 мили). По состоянию на 2012 год ежедневный пассажиропоток составил 416 рейсов и 210 000 пассажиров. [ 5 ] Даже если она обозначена как первая линия, на самом деле эта линия представляет собой систему LRT со многими общими характеристиками с линией Т4 , включая подвижной состав. Хотя операторы классифицируют их по-разному.

Строительство метро в Стамбуле началось в 1992 году. Первая линия (М2) между Таксимом и 4-м Левентом была введена в эксплуатацию 16 сентября 2000 года. Эта линия имеет длину 8,5 км и имеет 6 станций, все они выглядят одинаково, но находятся в разные цвета.

Северная ветка от 4-го Левента до станции Ататюрк Ото Санайи в Маслаке (ITÜ/Ayazağa) введена в эксплуатацию в 2009 году, а также южная ветка от [ 6 ] Таксим до станции Шишхане в Бейоглу , недалеко от северного входа в Тюнель . Последнее северное расширение на краткосрочную перспективу, Хаджи Осман, было открыто в 2011 году. Южное расширение M2 от Шишхане до Еникапы через новый мост Золотой Рог было открыто в 2013 году, что позволило линии добраться до пересадочного центра Еникапы . Наконец, в 2014 году восточная конечная остановка линий аэропорта (M1A) и Багджылар (M1B) была продлена от Аксарая до этого пересадочного центра.

Линия М3 проходит от станции Киразлы линии М1 до северного района Башакшехир. Он открылся 14 июня 2013 года. Северная пристройка к станции Каяшехир Меркез была открыта 8 апреля 2023 года, а южная пристройка к станции Бакыркёй IDO все еще находится в стадии строительства. [ 7 ]

M6 — это линия, ответвляющаяся от M2 от станции Левент, идущая на восток в сторону Хисарустю и университета Богазичи . Он открылся 19 апреля 2015 года. [ 8 ]

На азиатской стороне 17 августа 2012 года открылась линия M4 длиной 33,5 км (20,8 миль) до Картала . Когда откроется третий участок до Тузлы, на линии будет всего 25 станций.

Существует также трасса M5 , которая соединяет Ускюдар, Умрание и Чекмекёй. В стадии строительства находится дальнейшее расширение районов Санджактепе и Султанбейли.

На данный момент имеется 124 Hyundai-Rotem (M2) и 120 CAF. [ 9 ] (М4) курсируют поезда, поездка по всей линии занимает 27 (М2) и 52 (М4) минуты.

Все линии обслуживаются компанией Metro Istanbul (новое название Istanbul Ulaşım A.Ş.), принадлежащей муниципалитету Стамбула. [ 10 ]

В Стамбуле были открыты конные трамваи в 1872 году, и они служили жителям Стамбула до 1912 года. После этого были введены в действие электрические трамваи, которые были основным средством городского общественного транспорта до 1966 года. Многие маршруты строились шаг за шагом, и они достигли их самая обширная сеть была в 1956 году: 108 миллионов пассажиров на 270 шаттлах на 56 линиях. Трамваи не модернизировались в течение многих десятилетий, а некоторые электромобили 1911 года все еще работали в 1960-х годах. В то время современные автобусы обеспечивали более быстрое и плавное путешествие. Из-за этих негативных проблем трамвайная система закрылась в середине 1960-х годов.

С начала 1970-х годов пробки на дорогах усилились. К середине 1980-х годов жители Стамбула осознали, что неконтролируемое расширение автомобилизации и закрытие трамвайной сети было ошибкой. Другие города мира, например, Тунис и Буэнос-Айрес , также осознали эту ошибку, и, как и они, Стамбул также запланировал возвращение трамвая.

В качестве эксперимента Стамбул впервые открыл исторический трамвай на европейской стороне в 1990 году. В связи с растущей популярностью была открыта современная трамвайная система с 1992 года , также на европейской стороне. Теперь на азиатской стороне есть историческая трамвайная система, тогда как на европейской стороне есть как историческая, так и современная трамвайная система.

Современный трамвай состоит из линий T1 , T4 , T5 и T6 , первоначально эксплуатируемых 55 низкопольными Bombardier Flexity Swift и 32 Alstom Citadis . [ 11 ] Линия Т4 была открыта в 2007 году между Эдирнекапы и Мескид-и-Селам . Всего 22 станции, длина 15,3 км. С марта 2009 года линия работает между Топкапы и Мескид-и-Селам. [ 12 ] Служба обслуживается автомобилями LRT , построенными SGP в 1989 году. По состоянию на 2019 год ежедневная посещаемость составила 446 поездок и 196 000 пассажиров. [ 12 ]

, Трансферный центр Еникапы где возможен трансфер между Мармарай и метро.

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

С июня 2013 года пригородные линии по обе стороны города ( пригород Стамбула и пригород Хайдарпаша ) были закрыты на реабилитационные работы, а также для их объединения в единую линию посредством подводного туннеля через Босфор в рамках Мармарая. проект.

12 марта 2019 года все части Мармарая были открыты . Дальнейшее продление до Бахчешехира через Испартакуле осуществляется в виде шаттла от станции Халкалы.

Фуникулер

[ редактировать ]
(1875 г.) в Стамбуле , управляемый IETT, Тюнель был первой линией метрополитена в континентальной Европе и второй линией метрополитена в мире после лондонского метрополитена . (1863 г.)

Стамбул обслуживается тремя подземными фуникулерами разного возраста и стиля.

Старшая из этих линий — Tünel . Эта линия является старейшей линией метрополитена в континентальной Европе и второй в мире после Лондонской . Длина Тюнеля составляет 573 м, перепад высот составляет 60 м, и между Каракёй и площадью Тюнель нет промежуточных станций . Он постоянно находится в эксплуатации с 1875 года. Первоначально он был паровым, с двумя деревянными поездами, идущими по параллельным путям. Она была модернизирована в 1971 году. Сегодня линия однопутная с разъездом, с электрическим приводом и работает на резиновых шинах с восстановленными бывшими RATP MP 55 вагонами . Поездка занимает примерно 1,5 минуты. Ежедневно линией пользуются около 15 000 человек. В отличие от современного, показанного ниже, который работает строго с пятиминутными интервалами, у этого менее регулярный график.

Открытая в июне 2006 года вторая современная линия фуникулера, фуникулер Кабаташ-Таксим , находится под управлением компании Ulatma A.Ş. [ 13 ] и соединяет порт Seabus и трамвайную остановку Кабаташа со станцией метро на площади Таксим . Его длина составляет около 600 метров, а подъем на высоту примерно 60 метров занимает 110 секунд.

В октябре 2022 года новейшая линия фуникулера F4 (Стамбульское метро) Boğaziçi Üni./Hisarüstü-Aşiyan открылась и обслуживается компанией Ulatma A.Ş. Он соединяется с линией М6 (стамбульского метро) Университета Богазичи.

Скоростной автобусный транспорт (BRT)

[ редактировать ]
Метробус BRT в Стамбуле

Система скоростного автобусного транспорта (BRT) в Стамбуле называется Metrobüs . Строительство линии Metrobüs BRT началось в 2005 году. Первая линия проходит между Авджыларом и Сёгютлючешме . Эта линия имеет длину 41,5 км и имеет 35 станций, расположенных на главном шоссе Стамбула, называемом D 100 . В настоящее время он эксплуатируется с автобусами Mercedes Performance, Mercedes-Benz Citaro и некоторыми автобусами Phileas. [ 14 ] Пассажиропоток составляет 715 000 пассажиров в сутки. [ 15 ]

Пристройка к Бейликдюзю открылась в 2012 году. [ 16 ]

Линии метробуса в Стамбуле
Бренд Модель Емкость Кусок Кодекс флота
Mercedes-Benz Емкость 193 249 М3001-М3250
Mercedes-Benz Я подключаюсь 160 217 М4501-М4765/М4801-М4926
Отокар Кент XL 220 120 О5001-О5120
Акиа Ультра ЛФ 25 289 106 А5001-А5107

Автобусная система

[ редактировать ]
Mercedes -Benz Citaro от IETT в новой ливрее

Автобусный парк насчитывает 4012 единиц. [ 17 ] [ 18 ] автомобили производства MAN , Ikarus , Mercedes-Benz , BMC , [ 19 ] Филеас , Отокар , [ 18 ] Темса [ 18 ] и Гюлерюз . [ 18 ] В 2012 году ежедневная посещаемость составила 3 ​​621 908 человек. [ 15 ] пассажиров, что составляет 30% от общего ежедневного объема перевозок города. [ 20 ]

С 1985 года частным автобусам ÖHO ( Özel Halk Otobüsü - Частный общественный автобус) разрешено работать под управлением İETT. Имеется 2157 частных общественных автобусов, в том числе 144 двухэтажных. [ 21 ] По состоянию на 21 мая 2018 года насчитывается 783 автобусных маршрута без учета объездных маршрутов. [ 22 ] На многих маршрутах есть объезды, совершающие в среднем один рейс туда и обратно в день, которые обычно обслуживают менее развитые пригороды вокруг частых маршрутов. На некоторых маршрутах также предусмотрены короткие развороты в часы пик для многолюдных остановок. Эти отклонения указаны под тем же указателем, что и основной маршрут. Автобусы, курсирующие по объездным маршрутам, не отображают номера маршрутов, вместо этого маршрут подробно указывается на табличке. В 2010 году муниципалитет решил основать новую компанию под названием Otobüs A.Ş. (Bus Inc.), чтобы быстрее заменить старые автомобили. [ 23 ] Отобюс А.Ш. по состоянию на декабрь 2012 года имел автопарк из 544 автомобилей. [ 18 ] Автомобили полностью низкопольные и сертифицированы по стандартам Евро-5 . В 2014 году IETT перевезла 1,31 миллиарда пассажиров с билетами, что является рекордом для транспортной системы Турции. [ 24 ] В настоящее время IETT пробует передать водителей и техническое обслуживание на аутсорсинг частной автобусной компании Akkurtlar. Водителей-аутсорсеров можно отличить по униформе.

Бренд Модель Годы производства Тип Количество Кодекс флота
Акиа Ультра ЛФ25 2021 Двойной шарнирный 106 А5001-А5107
БМК Просити 2012 Один 4 Б3001-Б3004
2016 44 Б4001-Б4044
Procity TR 2017 381 Б5001-Б5381
Карсан Б.М. Авансити +СПГ 2013 239 К1001-К1248
Авансити С 2013 шарнирно-сочлененный 299 К1501-К1810
Mercedes-Benz Читаро 2006-2007 Один 392 М2001-М2394
Читаро Джи 2006 шарнирно-сочлененный 99 М2501-М2600
Емкость 2007-2008-2009 249 М3001-М3250
Я подключаю G 2012 265 М4501-М4765
2015 126 М4801-М4926
Я подключаюсь * 2012 Один 13 М4001-М4013
Отокар Кент 290 LF 2013 Один 898 О1001-О1306/О2001-О2306/О3001-О3303
* 2012 23 О4001-О4023
Отокар Кент XL 2021 шарнирно-сочлененный 120 О5001-О5120
Кент ЛФ * 2023 Один 8 О4101-О4108
Темса Темса проспект * 2014 Один 107 Т1001-Т1108
Общий 3375

Автобусные депо

[ редактировать ]
Депо Округ Тип
Анатолийская сторона
Анатолия Аташехир Городская служба
Мученик Хасанпаша Ахмет Докуюджу Кадыкей метробус
Курткёй Пендик Городская служба
Самандыра Парковка Санкактепе
саригази
Шахинкая Бейкоз
Дельфин Орел
Европейская сторона
Центральный кампус Авджылара охотники метробус
Бейликдюзю Бейликдюзю
Чебечи султангази Городская служба
Эдирнекапи Эйюпсултан метробус
Икителли Кучукчекмедже Городская служба
Кагитхане Кагитхане
Топкапы Завоеватель
Паром Kaptan Gündüz Aybay Şehir Hatları на Босфоре

Сегодня в Стамбуле действуют 3 основных паромных оператора: муниципальная компания Şehir Hatları («Городские линии»), [ 25 ] который управляет традиционными паромными паромами; частная компания İstanbul Deniz Otobüsleri ( İDO ) («Стамбульские морские автобусы»), которая обслуживает высокоскоростные городские и междугородние перевозки, [ 26 ] и частная компания Turyol, которая обслуживает в основном городские службы.

Паромы Шехир Хатлары курсируют по 32 линиям, обслуживая 53 причала на берегу Босфора, а также Принцевых островов. [ 27 ] В 2023 году 30 паромов Шехир Хатлары перевезли 40 миллионов пассажиров. [ 28 ]

Первые паровые паромы появились на Босфоре в 1837 году и эксплуатировались частными компаниями. 1 января 1851 года государством была основана Ширкет-и Хайрие [ тр ] (буквально «Компания доброй воли», как первоначально называлась Стамбульская паромная компания) Османским . Компания «Ширкет-и Хайрие» , переименованная в «Шехир Хатлары» в ранний республиканский период , продолжала эксплуатировать пригородные паромы города до 1937 года, когда они находились под руководством государственной компании «Türkiye Denizcilik İşletmeleri » (TDI) («Турецкие морские линии»). [ 29 ] TDİ был в значительной степени приватизирован в начале 2000-х годов, а право собственности на Шехир Хатлары было передано столичному муниципалитету Стамбула в марте 2006 года. В 2017 году муниципалитет создал систему, позволяющую музыкантам играть живую музыку для пассажиров в нижних салонах большинства паромных линий. .

На конструкцию стамбульских паромов во многом повлияла компания Fairfield Shipbuilders из Глазго , Шотландия, которая построила наибольшее количество стамбульских паромов с 1851 года. В число компаний, спроектировавших и построивших первые пригородные паромы Стамбула, входят White Shipbuilders из Ист-Каус , Англия (модели 1854–1860 гг.); Судостроители М. Вигрэма из Лондона, Англия (модели 1863–1869 гг.); Maudslay & Sons of London, Англия (модели 1870–1872 гг.); R. & H. Green Shipbuilders из Лондона, Англия (модели 1872–1890 и 1894–1896 годов); JW Thames из Лондона, Англия (модели 1890–1893 гг.); Нэпьер, Шанкс и Белл из Глазго, Шотландия (модели 1893–1894 гг.); Fairfield Shipbuilders из Глазго, Шотландия (модели 1903–1906, 1910–1911, 1914–1929 и 1938–1962 годов); Судостроители Армстронга в Ньюкасле и Глазго, Великобритания (модели 1905–1907 гг.); Атл. & Chantiers de France в Дюнкерке , Франция (модели 1907–1911 годов); Боярышник Лесли и компания в Ньюкасле, Англия (модели 1911 года); Kinderdijk L. Smith & Zoon Ltd, Голландия (модели 1951 года).

Самый старый паром действующий , Paşabahçe, был построен компанией Cantieri Navali di Taranto SPA , Таранто , Италия, в 1952 году. С тех пор большинство паромов было построено на верфях Haliç, Hasköy, Camialtı и İstinye Shipyards в Стамбуле. [ 30 ]

Высокоскоростные паромы

[ редактировать ]
Морской автобус в Босфор проливе в Стамбуле.

16 апреля 1987 года муниципалитет Стамбула учредил компанию по обеспечению быстрых морских перевозок катамаранного типа высокоскоростными паромами . С приобретением первых десяти судов в Норвегии была достигнута модернизация морских перевозок. Сегодня компания İDO , которая сейчас находится в частной собственности, обслуживает 29 терминалов с парком из 28 катамаранов, включая шесть высокоскоростных автомобильных паромов.

Воздушный подъемник

[ редактировать ]
Тандемные кабины гондольного подъемника Мачка на терминале Мачка

проходит короткая линия гондольного подъемника Над Парком Демократии в долине между Таксимом и Мачкой , гондольный подъемник Мачка ( турецкий : Maçka-Taşkışla Teleferiği ), построенный в 1993 году. Он соединяет отели Hilton Istanbul Bosphorus с одной стороны с Parksa Hilton и Swissotel. Босфор на другой стороне. Кабельная линия имеет длину 333 м (1093 фута) и перевозит в двух шестиместных кабинах около 1000 пассажиров в день. Поездка занимает три минуты.

Вторая линия подъемника, гондольный подъемник Эйюп ( турецкий : Eyüp-Piyerloti Teleferiği ), была открыта в 2005 году между историческим районом Эйюп и холмом Пьера Лоти . Гондольный подъемник, построенный итальянской компанией Leitner Ropeways Co., входящей в Leitner Group, был самой дорогой линией канатной дороги в Турции и стоил 5 миллионов евро.

Статистика

[ редактировать ]

Среднее время, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Стамбуле, например, на работу и с работы, в будний день составляет 91 минуту. Около 30% пользователей общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 19 минут, а 36% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 12 км, а 35% проезжают расстояние более 12 км. [ 31 ]

Умный билет

[ редактировать ]

В Стамбуле действует интегрированная система электронных билетов на автобусы, фуникулеры, LRT, метро, ​​пригородные поезда, паромы и трамваи. В качестве билетов система использует смарт-RFID-карты, называемые Istanbulkart . Старые Akbil iButtons были сняты с производства в 2015 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «City Lines Ferries | История паромов | Услуги по аренде причалов и паромов | Художественная галерея компании Hayriye» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 1 июля 2012 г.
  2. ^ «IETT — Главное управление эксплуатации стамбульского электрического трамвая и туннелей» .
  3. ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 73. ИСБН  0-904235-18-1 .
  4. ^ «Истанбул Транспортейшн Инк.» (PDF) (на английском языке). 23 января 2023 г.
  5. ^ «Истанбул Транспортейшн Инк. – Железнодорожные Системы» . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 г.
  6. ^ «Открытие станции метро Hacıosman: Таксим, 24 минуты» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г.
  7. ^ «Линия метро Киразлы-Башакшехир/Метрокент» .
  8. ^ «Линия метро Левент-Богазичи Ю./Хисарюстю» .
  9. ^ ru: линия M4
  10. ^ «Истанбул Транспортейшн Инк. – Корпоративный» . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г.
  11. ^ «Глобальный транспорт и транспортные решения по всему миру» . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Истанбул Транспортейшн Инк. – Железнодорожные Системы» . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 г.
  13. ^ «Фуникулер Таксим-Кабаташ» . www.метро.Стамбул . Проверено 23 января 2023 г.
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. Проверено 26 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б «IETT — Главное управление эксплуатации стамбульского электрического трамвая и туннелей» .
  16. ^ «Начались испытания метробуса Авджылар-Бейликдюзю - последние новости» . 11 декабря 2018 г.
  17. ^ «IETT — Главное управление эксплуатации стамбульского электрического трамвая и туннелей» .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отобус АШ» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 9 января 2017 г.
  19. ^ «IETT — Главное управление эксплуатации стамбульского электрического трамвая и туннелей» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  20. ^ «Акции на наземный транспорт в Стамбуле» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  21. ^ «IETT — Главное управление эксплуатации стамбульского электрического трамвая и туннелей» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  22. ^ «Автобусные линии IETT» . İETT (на турецком языке).
  23. ^ ru:Istanbul Bus Inc.
  24. ^ «IETT побил рекорд — Last Minute Economic News» . 6 февраля 2015 г.
  25. ^ тр: Вапур
  26. ^ «Стамбульские морские автобусы — купить билеты онлайн | ido.com.tr» . www.ido.com.tr. ​Проверено 4 апреля 2024 г.
  27. ^ sehirhatlari.istanbul https://sehirhatlari.istanbul/en/corporate/sehir-hatlari-616 . Проверено 4 апреля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  28. ^ sehirhatlari.istanbul https://sehirhatlari.istanbul/tr/kurumsal/sehir-hatlari-616 . Проверено 4 апреля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  29. ^ "City Lines" , Arc.Ask3.Ru (на турецком языке), 28 января 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
  30. ^ «City Lines Ships (Паромы)» . Сехирхатлари, Стамбул . Проверено 4 апреля 2024 г.
  31. ^ «Статистика общественного транспорта Стамбула» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
[ редактировать ]

Сайты общественного транспорта Стамбула

[ редактировать ]

На этих официальных сайтах есть расписания и карты. Автобусы и фуникулер

Поезда и трамваи

  • Метро Стамбул (оператор современных железнодорожных систем Стамбула)
  • Мармарай (содержит общую информацию о линии/проекте, включая расписание)

Паромные услуги

  • Шехир Хатлары (муниципальный оператор традиционных паромов в Стамбуле)
  • İDO Istanbul Sea Busses (частный оператор высокоскоростных городских и междугородних паромов)
  • Turyol (частный оператор паромов в Стамбуле)
  • Dentur Avrasya (еще один частный оператор паромов в Стамбуле)

Интерактивные карты общественного транспорта

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b365328f6dfd83a8847cee9407f32d9__1717078680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d9/3b365328f6dfd83a8847cee9407f32d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public transport in Istanbul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)