ИЗБАН
![]() | |
![]() Поезд № 30085 южного направления в Улукенте . | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Аташехир, Чигли |
Отчетный знак | ИЗБАН |
Местный | Измир |
Даты работы | 2007– |
Предшественник | Чигли пригородный Кумаоваси пригородный |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | линии переменного тока 25 кВ Воздушные |
Длина | 136 км (85 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | Официальный сайт ИЗБАН |
![]() | |
Тип компании | Государственное товарищество, организованное в форме акционерного общества |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 25 июля 2006 г. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Измир |
Ключевые люди | Сечкин Мутлу ( генеральный директор ) |
Услуги | Пригородное железнодорожное сообщение в Измире |
Владелец | ТХДД (50%) Муниципалитет Измира (50%) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
ИЗБАН , ранее известный как Эгерай , представляет собой систему пригородных железных дорог, обслуживающую Измир и его агломерацию , в основном по оси север-юг, через две линии: Северную линию и Южную линию . Со средним ежедневным пассажиропотоком 185 000 пассажиров, это самая загруженная система пригородных железных дорог в Турции, немного опережающая пригородную линию Мармарай в Стамбуле . [ 1 ] ИЗБАН — это сочетание слов « Из мир» и « Бан лийё» ( пригород на турецком языке ).
Основанная в 2007 году и начавшая свою деятельность в 2010 году, компания İZBAN была создана для возрождения старой пригородной железной дороги в Измире. По состоянию на 2024 год [update]ИЗБАН управляет системой длиной 136 км (85 миль) с 41 станцией.
ИЗБАН А.Ш. , основанная в 2006 году, управляет железной дорогой и на 50% принадлежит Турецким государственным железным дорогам и на 50% - столичному муниципалитету Измира. ИЗБАН является частью генерального плана транспорта муниципалитета.
Маршруты
[ редактировать ]В настоящее время ИЗБАН имеет четыре маршрута; Алиага Мендерес - Джумаовасы , обслуживающая центральные районы города и Алиага , Южная линия, обслуживающая центральные районы, аэропорт Аднан Мендерес , южный город и южный город Торбалы , Тепекёй - Сельчук , соединяющий город Торбалы с городом Сельчук . Линия Чигли-Халкапынар курсирует только в часы пик. по выходным, чтобы снизить нагрузку на линии Алиага – Джумаовасы и Менемен – Тепекёй . За исключением линии Тепекёй — Сельчук , все линии проходят через центральные районы, обеспечивая 8 поездов в час в центральном районе.
Маршрут | Расстояние | Поездов в час | Районы обслуживаются |
---|---|---|---|
Алиага - Кумаоваси | 78 км (48 миль) | 3 | Менемен , Конак , Байраклы , Каршияка , Чигли , Бука , Газиемир , Мендерес |
Менемен - Тепекёй | 84 км (52 мили) | 3 | Конак , Байраклы , Каршияка , Чигли , Бука , Газиемир , Мендерес , Торбалы |
Тепекёй - Сельчук | 26 км (16 миль) | 2 | Торбали , Сельчук |
Чигли-Халкапынар | 26 км (16 миль) | Только спешка в будние дни. | Байраклы , Каршияка , Чигли , |
История
[ редактировать ]ИЗБАН А.Ш. была совместно создана 10 января 2007 года муниципалитетом Измира и Турецкими государственными железными дорогами для управления пригородным сообщением в городе. Раньше пригородное сообщение осуществлялось Государственными железными дорогами, но движение было не очень частым, а поезда были не такими эффективными. К 2006 году пассажиропоток в Измире был самым низким за всю историю: в этом году было зарегистрировано всего 98 000 посадок. Это последовало за устойчивым снижением пассажиропотока с 1990-х годов. [ 2 ] Чтобы возродить пригородное сообщение в городе, Государственные железные дороги провели капитальный ремонт двух своих линий в городе. 23 июля 2006 года Государственные железные дороги временно приостановили все железнодорожное сообщение с Измиром. Региональные и междугородние поезда будут останавливаться в Чигли на севере и в Газиемире на юге.
За это время были перестроены 24 существующие пригородные станции и добавлены 5 новых. Было добавлено 15 новых автобусных пересадочных терминалов для интеграции пригородного сообщения с общегородским автобусным сообщением ESHOT . Все переезды были преобразованы в эстакады или подземные переходы, за исключением семи переходов, которые работали на момент начала эксплуатации. Сегодня их осталось всего 3, и они будут удалены в ближайшем будущем. В Каршияке и Шириньере были построены два железнодорожных туннеля с четырьмя станциями метро, а бывшая полоса отвода железной дороги была преобразована в парки. Пути были заменены цементными шпалами , а сигнализация была заменена на центральную станцию управления в Алсанджаке. На станциях были установлены турникеты для интеграции их с общегородской смарт-картой Kentkart. В Чигли был открыт новый центр технического обслуживания, а также небольшая станция для поездов в Джумаовасы. Работы на южной линии завершились в середине 2009 года, и региональное сообщение было восстановлено на станции Басмане. Работы на Северной линии завершились весной 2010 года, движение было восстановлено 1 мая 2010 года.
Услуга
[ редактировать ]
В настоящее время ИЗБАН ежедневно курсирует 164 поезда в обоих направлениях между Джумаовасы и Алиагой. [ 3 ] Все пути принадлежат Турецким государственным железным дорогам. Есть также автовокзалы, объединенные с несколькими новыми станциями. Этими станциями являются: Халкапынар, Шириньер, Семт Гараджи, Эсбаш, Сарныч и Джумаовасы на южной линии, Мавишехир, Чигли, Эгекент 2, Хатундере, Бичерова, Менемен и Улукент на северной линии.
Пассажиропоток
[ редактировать ]ИЗБАН на сегодняшний день является самой загруженной пригородной железной дорогой в Турции , перевозя больше пассажиров, чем остальные пригородные железные дороги Турции вместе взятые. [ 4 ] Среднесуточная посещаемость составляет около 100 000 человек. В первый месяц своего существования ИЗБАН перевозил около 2000 пассажиров ежедневно, к концу декабря это число выросло до 40 000, а к февралю удвоилось до 80 000. С открытием железнодорожно-автобусного сообщения на Северной линии ежедневный пассажиропоток увеличился до 100 тысяч. Ожидается, что к апрелю это число вырастет до 140 000. [ нужно обновить ] ИЗБАН за шесть месяцев с момента своего открытия 30 августа 2010 года перевез более 1,6 миллиона пассажиров, что сделало его одной из самых быстрорастущих пригородных железных дорог в мире. [ 5 ] Ниже приведен список 10 самых загруженных станций системы по состоянию на сентябрь 2011 г. [update].
Классифицировать | Станция | Пассажиры (2011) | Ежедневные пассажиры | Линии |
---|---|---|---|---|
1 | Карсияка | 2,061,535 | 8,380 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
2 | Шириньер | 1,943,187 | 7,899 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй |
3 | Халкапынар | 1,793,536 | 7,290 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
4 | Алсанджак | 1,483,999 | 6,032 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй |
5 | Чигли | 1,396,351 | 5,676 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
6 | Менемен | 1,044,191 | 4,244 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
7 | Цистерна | 948,731 | 3,856 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй |
8 | Наргиз | 879,333 | 3,574 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
9 | Байраклы | 872,063 | 3,544 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
10 | Демиркопрю | 819,504 | 3,331 | Алиага - Кумаоваси Менемен - Тепекёй Чигли - Халкапынар |
Подвижной состав
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) |
---|---|---|---|---|---|---|
Е22000 | ![]() |
22001–22033 | 2010–2011 | EMU | КАФ | |
Е22100 | ![]() |
22101–22140 | 2012–2015 | EMU | Хендай Ротем |
Будущие разработки
[ редактировать ]В 2022 году столичный муниципалитет Измира объявил, что работы над двумя заправочными станциями начнутся в 2023 году. Станции будут называться Лале, расположенная между Шириньером и Кемером, и Университетом Катип Челеби, расположенным между Эгекентом и Улукентом.
В 2023 году мэр Измира объявил о планах открытия двух новых остановок в Менемене . Остановки будут называться Коюндере и Асарлык. Оба будут расположены между Эгекент 2 и Менемен . станциями [ 6 ]
Алиага-Бергама
[ редактировать ]ИЗБАН планирует продлить линию на 55 км к северу от Алиаги до Бергамы . Цель этого проекта — связать древние города Пергамон и Эфес с Измиром по железной дороге. [ 7 ]
Приостановленный
[ редактировать ]Менемен-Маниса
[ редактировать ]Было запланировано расширение Манисы, и строительство должно было начаться ближе к концу 2011 года. Это означало бы модернизацию нескольких станций (Эмиралем, Айваджик, Мурадие, Хорозкёй) и капитальную модернизацию железнодорожного вокзала Манисы , а также добавление несколько новых станций для обслуживания всех сел вблизи линии (Яхшелли, Гёктепе). При этом существующую однопутную линию сделают двухпутной и электрифицируют ВЛ переменного тока напряжением 25 кВ .
Галерея
[ редактировать ]-
ИЗБАН тренируется в Алсанджаке в 2010 году.
-
Поезд, идущий на юг, отправляется со станции Чигли.
-
Поезд ожидает возвращения на станцию Алсанджак во время пробного пробега перед открытием.
-
Поезд, идущий на север, отправляется со станции Чигли.
-
Поезд прибывает на станцию Алсанджак в день открытия.
-
E22017 на станции Алсанджак.
-
E22008 в аэропорту Аднан Мендерес.
-
ИЗБАН на станции Алсанджак.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИЗБАН
- ^ Годовой отчет TCDD - 2002-06 гг.
- ^ Часы полета ИЗБАН
- ^ Ege den son söz - С открытием железнодорожно-автобусного сообщения ежедневное количество пассажиров ИЗБАНА выросло до 100 000 и, как ожидается, будет продолжать расти.
- ^ Часы Избана - Время полетов в Избане.
- ^ «Мэр Сойер: Мы доставим в Менемен две остановки ИЗБАН» .
- ^ ИЗБАН - Arc.Ask3.Ru (турецкий)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ИЗБАНОМ , на Викискладе?
- (на английском языке) ИЗБАН А.Ш. официальный сайт