Стамбульский трамвай
Стамбульский трамвай | |
---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Муниципалитет Стамбула |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 4 ( Т1 , Т4 , Т5 и Т6 ) [ 1 ] |
Количество станций | Т1: 31 [ 2 ] Т4: 22 [ 3 ] Т5: 14 Т6: 8 |
Ежедневное количество пассажиров | Т1: 320 000 [ 2 ] Т4: 95 000 [ 3 ] |
Веб-сайт | Трамвай |
Операция | |
Начало работы | Т1: 13 июня 1992 г. [ 2 ] Т4: 12 сентября 2007 г. [ 3 ] T5: 4 января 2021 г. Т6: 26 февраля 2024 г. |
Оператор(ы) | Метро Стамбул (T1, T4, T5) Транспорт TCDD (T6) |
Количество автомобилей | Т1: 92 [ 2 ] Т4: 78 [ 3 ] |
Длина поезда | Т1: 59 м (194 фута) |
Технический | |
Длина системы | 44,7 км (27,8 миль) ( всего ) Т1: 19,3 км (12,0 миль) [ 2 ] Т4: 15,3 км (9,5 миль) [ 3 ] Т5: 10,1 км (6,3 мили) Т6: 8394 км (5216 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия |
Стамбульский трамвай ( турецкий : İstanbul Tramvayı ) — современная трамвайная система на европейской стороне Стамбула . Первый участок, Т1, открылся в 1992 году, за ним последовал Т2, открывшийся в 2006 году. В 2011 году Т1 и Т2 объединились, при этом линия сохранила название Т1 . Затем последовали линии Т4 , которые откроются в 2007, 2021 , Т5 и Т6 и 2024 годах соответственно. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Стамбул , бывшая столица Османской империи , когда-то имел большую трамвайную сеть как на азиатской, так и на европейской стороне. Сначала он начинался как конный трамвай в 1860 году, а с 1912 года постепенно был преобразован в систему электрического трамвая. К трамвайной системе постепенно добавлялось множество дополнительных маршрутов. Сеть достигла своего наибольшего размаха в 1956 году: 108 миллионов пассажиров перевезли 270 трамвайных вагонов на 56 линиях. Однако, отражая события во многих городах мира в 1960-е годы, трамвайное движение начало закрываться в 1956 году и было полностью остановлено в 1966 году.
После закрытия старой трамвайной сети в середине 1960-х годов жители Стамбула думали, что немодное препятствие для беспрепятственного передвижения по городу устранено и городское движение будет двигаться быстрее, чем раньше, но несколько лет спустя это оказалось ложью. Неконтролируемый рост использования транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, таких как автобусы , такси и частные автомобили, начал захлестывать улицы Стамбула. Турция пережила многие проблемы развивающихся стран, включая загрязнение окружающей среды , пробки , нелегальную миграцию , низкую грамотность и высокий уровень прироста населения и т. д. По мере роста плотности населения Стамбул становился все более урбанизированным , что привело к увеличению количества автомобилей . воздуха и Это, в свою очередь, привело к увеличению загрязнения шума , пробкам на дорогах и смогу . Город стал медленнее, чем это было до закрытия бывшей трамвайной системы. Эти проблемы стали очевидными в начале 70-х годов; В середине 80-х жители Стамбула осознали, что неконтролируемый доступ автотранспорта и прекращение работы трамвая были ошибкой. Рост дорожного движения, пробки и, как следствие, загрязнение воздуха привели к тому, что Стамбул стал одним из самых загрязненных городов. Евразийские города середины 80-х. Осознав эту ошибку, Стамбул запланировал вернуть трамваи. [ нужна ссылка ]
Понимая большую ошибку закрытия трамвая, правительство начало как можно скорее уменьшать загрязнение окружающей среды, а также восстанавливать хороший имидж Стамбула для туристов. Транспортное управление Стамбула решило открыть отдельный современный высокоскоростной трамвай.
Современный трамвай, получивший название линии Т1, был открыт в Стамбуле в 1992 году и вскоре стал популярным. С тех пор трамвайные пути Т1 постепенно расширялись, последнее расширение было в 2011 году.
В 2007 году была открыта вторая современная трамвайная линия между Эдирнекапы и Мескид-и-Селам, получившая название линии Т4. В 2009 году линия была продлена до Топкапы.
Хронология
[ редактировать ]
- 1961 г. – 12 января последний трамвай прошёл по европейской стороне. 27 мая линия Топкапы-Эминёню была заменена троллейбусами. Шесть трамваев переведены на азиатскую сеть.
- 1966 г. - 3 октября последний трамвай прошёл по азиатской стороне из Кадыкея в Ускюдар . [ 5 ] Остальные трамваи были переданы в музей транспорта.
- 1984 г. - 16 июля прекратилось троллейбусное движение. Таким образом, весь электрический городской транспорт в Стамбуле был ликвидирован, за исключением Тюнеля (фуникулера).
- 1990 г. – Истикляль Каддези (Проспект Независимости) закрыли для движения транспорта. Трамваи вернулись в европейскую часть Стамбула в качестве исторической трамвайной линии, ностальгического трамвая Таксим-Тюнель (иногда называемого линией Т5), курсирующего на Истикляль Каддези между Таксимом и Тюнелем . Подвижной состав был таким же, как у трамваев до 1966 года.
- 1992 – Открыв совершенно отдельную трамвайную систему, трамваи вернулись в Стамбул как современная система. Оно началось на той же трассе, по которой трамваи последний раз ходили в 1956 году. Первое сообщение было запущено между Беязытом и Юсуфпашой по линии Т1. Его обслуживали высокопольные легкорельсовые транспортные средства.
- 2003 г. - Трамваи вернулись в азиатскую часть Стамбула в качестве исторического трамвая, обслуживая кольцевой трамвай на старом закрытом трамвае Маршрута 20. Подвижной состав был импортирован из Готы , Тюрингия , Германия . Эта линия теперь известна как трамвайная линия Т3 (или ностальгический трамвай Кадыкёй-Мода).
- 2004 г. — подвижной состав линии Т1 заменен низкопольными трамваями Bombardier Flexity Swift . [ 6 ]
- 2006 г. - Трамвайная система расширяется дальше на запад, но как отдельная линия: Т2. Хотя ширина колеи обеих линий была одинаковой, на Т2 использовался подвижной состав высокопольных легкорельсовых транспортных средств (LRV).
- 2007 г. - открылась еще одна трамвайная линия Т4, в которой используются легкорельсовые транспортные средства с высоким полом (LRV).
- 2009 - Реализованы планы по замене всех высокопольных ABB , Duewag и Rotem трамваев Alstom Citadis на низкопольные трамваи при соединении Т1 и Т2. Линия Т4 продлена до Топкапы.
- 2011 г. - введены в эксплуатацию первые Alstom Citadis . низкопольные трамваи [ 7 ] В результате объединение линий Т1 и Т2 в новую единую линию Т1 завершено.
- тендеры на строительство новой линии Эминёню-Алибейкёй вдоль Золотого Рога . 2016 г. - 29 июня были получены [ 8 ]
- 2021 г. - 4 января открылся первый участок стамбульской трамвайной линии Т5 вдоль водного пути Золотой Рог. [ 9 ]
- 2023 г. - Оставшаяся часть Т5 между Чибали и Эминёню откроется 30 августа.
- трамвайная линия Т6, повторно использующая старую линию пригородной железной дороги Казлычешме - Сиркечи . 2024 г. - 26 февраля начинает работу
Трамвайные маршруты
[ редактировать ]Современная трамвайная линия Т1 теперь проходит от Кабаташа до Багджылара . Современная трамвайная линия Т4 проходит от Топкапы до Мескид-и-Селама . Трамвайные маршруты в основном проходят по резервированным путям . Часть сети находится на возвышении, а небольшие участки трамвая ходят по улицам по незарезервированным путям. Система обслуживает в основном старые части города.
Линия Т1
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]- Общая длина - 19,3 км (12,0 миль) [ 2 ]
- Количество станций – 31 [ 2 ]
- Открыт - 13 июня 1992 г. [ 2 ]
- Часы работы – с 6.00 до полуночи. [ 2 ]
- Частота – от 2 минут (час пик) до 15 минут. [ 2 ]
- Ежедневное количество пассажиров – 320 000. [ 2 ]
- Стоимость проезда — 7,67 TL , для студентов: 3,74 TL. [ 10 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Этот маршрут Т1 идет из района Багджылар, который находится немного западнее северной части города, до Зейтинбурну, затем параллельно берегу Мраморного моря на северо-востоке через византийские городские стены в Топкапы (Пушечные ворота, а не дворец), затем на восток через Юсуфпаша/Аксарай, затем мимо Большого базара (Капалы Чарши) и вдоль Диван Йолу до Султанахмета — ипподрома. — исторический центр Старого Стамбула.
От Султанахмета линия Т1 продолжается до конечной остановки Сиркеджи и Эминёню (причалов), через Галатский мост через Золотой Рог до площади Каракёй (Галата, отправная точка Тюнеля до Истикляль Каддези в Бейоглу), в непосредственной близости от пассажирского судна «Йолку Салону». док
Из Каракёя линия T1 продолжается до Топхане, рядом со Стамбульским музеем современного искусства , затем до Кабаташа с его паромным причалом-катамараном «Морской автобус» и современным фуникулером до площади Таксим.
Современный трамвай Т1 был построен по большей части вслед за предыдущим трамваем, который был закрыт в 1962 году. Линия от Кабаташа до Топкапы ранее обслуживалась трамвайными маршрутами 12, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 32, 33, 34 (см. Трамваи в Стамбуле ). Галатский мост раньше также обслуживался трамваями, хотя этот мост и другие части бывшего трамвайного маршрута были совершенно незарезервированными путями, в то время как нынешний маршрут в основном проходит по зарезервированной полосе отвода. На зарезервированных участках линии рельсы часто приподнимаются, как в метро/пригородном поезде, чтобы двигаться быстрее, а остановки на этих участках имеют платформы, освещенное покрытие и т. д. На всех остановках линии Т1 есть билетные кассы и магнитные турникеты (точно так же, как и Стамбульское метро ). На самых загруженных участках пути также находятся на возвышении, а на зарезервированных/приподнятых участках путей установлены отдельные системы освещения для улучшения видимости и безопасности. На незарезервированных участках линии Т1 недавние пути были выложены плиткой для придания более мягкого вида. В некоторых случаях пути прокладываются по обеим сторонам дороги, иногда либо по левой, либо по правой стороне дороги, а иногда и посередине дороги, если она движется по узкой улице. На Галатском мосту пути находятся посередине моста на полностью выделенной полосе отвода. На некоторых остановках есть лестница, ведущая от дороги через мост к трамвайной остановке, чтобы обеспечить безопасное пересечение дороги для тех, кто садится в трамвай.
Линия Т4
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]- Общая длина - 15,3 км (9,5 миль) [ 3 ]
- Количество станций – 22 [ 3 ]
- Открыт – 12 сентября 2007 г. [ 3 ]
- Часы работы – с 6.00 до полуночи. [ 3 ]
- Периодичность – 5 минут (час пик) [ 3 ]
- Ежедневные пассажиры – 95 000 [ 3 ]
- Стоимость проезда — 7,67 TL , для студентов: 3,74 TL. [ 10 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Трамвай Т4 следует, как правило, по маршруту с севера на юг между Мескид-и-Селамом и Топкапы. Семь из 22 станций линии Т4 находятся под землей. [ 3 ] – это станции Эдирнекапы, Топчулар, Рами, Улуйол – БЕРЕЦ, Али Фуат Башгил, Ташкопрю и Карадениз. Все остальные станции являются станциями среднего уровня. Линия Т4 даже в большей степени, чем линия Т1, соответствует линии «стандартов легкорельсового транспорта», поскольку ее одноуровневые станции состоят из укрепленных платформ в центральной части дороги, что обеспечивает плавный старт. Доступ к этим станциям осуществляется через пешеходные мосты, подземные переходы или светофорные переходы. Т4 не включает в себя участки уличного движения , а работает на отдельной полосе отвода . Однако линия Т4 включает в себя ровную дорогу и перекрестки, контролируемые светофорами. Тем не менее его оператор, İstanbul Ulasım A.Ş, классифицирует его как «трамвай».
Линия Т5
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Линия Т6
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]- Общая длина - 8,394 км (5,216 миль)
- Количество станций – 8
- Открыт – 26 февраля 2024 г. [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]После открытия в 1992 году и до 2004 года трамвайная линия Т1 первоначально эксплуатировалась с использованием высокопольных легкорельсовых транспортных средств (LRV) ABB. Начиная с 2004 года оригинальные LRV на линии Т1 были заменены низкопольными трамваями сначала от Bombardier, а затем от Alstom. Однако линия Т4 по-прежнему работает с использованием высокопольных легковых автомобилей ABB.
Т1
[ редактировать ]

Бомбардье Флексити Свифт
[ редактировать ]Летом 2001 года Bombardier Flexity Swift для трамвая Т1 было заказано 55 низкопольных трамваев . Они вступили в эксплуатацию в 2004 году, после того как платформы на остановках Т1 были опущены, чтобы можно было использовать низкопольные трамваи. Все эти трамваи низкопольные, полностью кондиционированные и могут двигаться на высоких скоростях по выделенным путям. Каждый трамвайный поезд курсирует в составе двухвагонного состава. В часы пик такие двухвагонные трамваи можно соединить вместе, образуя длинный трамвайный состав из четырех вагонов.
Альстом Цитадис 304
[ редактировать ]37 новых трамваев Alstom Citadis 304. В 2007 году было заказано [ 11 ] Первый трамвай Alstom Citadis поступил на линию Т1 в 2011 году. [ 7 ]
Т4
[ редактировать ]

АББ
Транспортные средства, используемые в настоящее время на линии Т4, представляют собой высокопольные и громоздкие легковые автомобили ABB , которые очень похожи на транспортные средства на линии легкого метро М1 Стамбульского метрополитена . Они мало чем отличаются, поскольку на обеих линиях видны одинаковые системы электрификации.
Duewag KTA (Кёльнский трамвай)
[ редактировать ]Это старые B80S и B100S комплекты , которые использовались на Кёльнской городской железной дороге и были куплены в 2007 году. Они использовались на обеих линиях (но также и на бывшей линии Т2), а с появлением трамваев Alstom Citadis они начали работать на линии Т4. только.
Хендай Ротем ЛРВ34
[ редактировать ]С 2008 года 63 ед.
РТЕ
[ редактировать ]В последнее время (с 2014 года) также используются новые трамваи с высоким полом, построенные самой Metro Istanbul (оператор). В ходе его разработки существовали промежуточные модели (RTE 2000 и RTE 2009), работавшие на линии.
Депо и вокзалы
[ редактировать ]Кабаташ , Зейтинбурну и Багджылар — три конечные станции линии Т1. Топкапы и Мескид-и Селам — две конечные станции линии Т4. Алибейкёй Чеп Отогары и Эминёню — две конечные станции линии Т5.
Планы на будущее
[ редактировать ]В будущем запланированы ветки от Зейтинбурну до Бакыркёя , от Кабаташа до Бешикташа и от Эминёню до Байрампаши . [ нужна ссылка ] В будущем эта линия может пройти от Багджылара до Спор Салону. может появиться новая линия от Кадыкея до Бостанджи (в случае строительства она будет следовать по первоначальному стамбульскому трамвайному маршруту 4). На азиатской стороне [ нужна ссылка ]
возможность преобразования нынешней линии Т4 в настоящую линию метро (поскольку некоторые участки уже проходят под землей) и продления ее до центра города (до Везнечилера ) на юге и до третьего аэропорта на севере. Также изучается [ 12 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Общественный транспорт в Стамбуле
- Ностальгические трамваи Стамбула
- Аэропорт Сабиха Гёкчен
- Метробус (Стамбул)
- Паромы в Стамбуле
- Аэропорт Стамбула
- Стамбульское метро
- Мармарай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Райлы Системлер» [Железнодорожные системы]. Istanbul-ulasim.com.tr (на турецком языке). Стамбул Улашим А.Ш. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г. Проверьте каждую линию на наличие статистики, затем суммируйте, чтобы получить общую длину системы, количество станций и т. д.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Трамвайная линия Т1 Кабаташ-Багджылар» [Трамвайная линия Т1 Кабаташ-Багджылар]. Istanbul-ulasim.com.tr (на турецком языке). Стамбул Транспортная Инк. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Трамвайная линия Т4 Топкапы-Хабиблер» [трамвайная линия Т4 Топкапы-Хабиб]. Istanbul-ulasim.com.tr (на турецком языке). Стамбул Транспортная Инк. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открыта линия Сиркечи-Казлычешме» . IHA (на турецком языке). 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Все размеры | Последний трамвай в Анатолийской стороне, 15 ноября 1966 г. | Flickr — обмен фотографиями!» .
- ^ «Транспорт > Продукты Услуги > Железнодорожный транспорт > Легкорельсовый транспорт > Легкорельсовый транспорт FLEXITY > Стамбул, Турция» . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный вестник: Низкопольные трамваи введены в эксплуатацию с началом испытаний расширения Стамбула» . Железнодорожный вестник . 10 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Результаты тендера на трамвайную линию Эминоню-Алибейкёй (Специальные новости)» . Рэй Хабер . 29 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 2021-01-05T15:25:00. «Стамбул открывает первую секцию трамвая Золотого Рога» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 11 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Регулирование цен на проезд в общественном транспорте!» .
- ^ «Стамбул получает трамваи Citadis от Alstom!» . emlakkulisi.com (на турецком языке). 13 февраля 2011 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Это превратит трамвайную линию Эдирнекапы-Султанчифтлиги в метро до самого Везнечилера!» . Жилищные времена . Проверено 16 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт – турецкий
- T1 Багджылар – линия Кабаташ (Официальный сайт) – турецкий