Jump to content

Туннель

Туннель
Обзор
Владелец Муниципалитет Стамбула
Номер строки Ф2
Местный Бейоглу , Стамбул
Условия
Станции 2
Услуга
Тип на резиновых колесах Фуникулер
Оператор(ы) ИЕТТ
История
Открыто 17 января 1875 г.
Технический
Длина линии 573 м (1880 футов)
Количество дорожек 1 (с пропускной петлей)
Характер Метро
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Максимальный уклон 15%
Карта маршрута

Линия F2
Бейоглу Линия М2 Линия Т2
каракой Линия Т1 Паромы в Стамбуле
Карта центра Стамбула 1922 года, показывающая маршрут Тюнеля.
), построенное в 1912–1914 годах, Здание Метрохан ( станция Бейоглу является северной конечной станцией Тюнеля. Он расположен на площади Тюнель, недалеко от южного конца проспекта Истикляль .
Снос старого здания Тюнеля в Каракёе (южная конечная остановка Тюнеля, недалеко от Банкалар Каддези ), гр. 1968 г., до того, как его заменили нынешним зданием вокзала Каракёй .

Тюнель . (англ. Tunnel , обозначен как линия F2 на транспортной карте Стамбула) [ 1 ] ) — историческая подземная линия фуникулера на резиновых колесах в Стамбуле , Турция . Он имеет две станции, соединяющие Каракёй и Бейоглу . Туннель идет вверх в гору от места слияния Золотого Рога с Босфором и имеет длину около 573 метров (1880 футов). [ 2 ] Открыт 17 января 1875 года. [ 2 ] Тюнель - вторая старейшая полностью подземная городская железная дорога в мире после лондонского метро (1863 г.) и старейшая в континентальной Европе, на 21 год старше будапештского метро .

Во второй половине XIX века районы Пера (современный Бейоглу) и Галата (современный Каракёй ) стали финансовым и торговым центром Константинополя (современный Стамбул) и Османской империи . Многие османские и иностранные компании, в основном банки и страховые компании, разместили свои штаб-квартиры в этих двух районах. Иностранные посольства, отели и коммерческие рынки в Пере располагались на вершине крутого холма, а фондовая биржа, банки и порты в Галате — внизу. Передвигаться между этими двумя районами было непросто, поскольку оценки были крутыми до 24%. По главной улице между этими двумя районами, проспекту Юксек Калдырым (Высокий тротуар), ежедневно по ней ходили в среднем 40 000 человек. [ 3 ]

В 1867 году французский инженер Эжен-Анри Гаван отправился в Стамбул (Константинополь) в качестве туриста. [ 3 ] Во время своего визита он был ошеломлен, увидев количество людей, сражающихся вверх и вниз по проспекту Юксек Калдырым. Гаванду пришла в голову идея построить фуникулер , который будет подниматься и спускаться с холма, и вскоре после этого вернулся во Францию, чтобы подготовить свой проект. Он вернулся в Константинополь в феврале 1868 года, чтобы представить свой проект Блистательной Порте . Железная дорога начнется недалеко от проспекта Юксек Калдырым, недалеко от Галатского моста в Галате.

10 июня 1869 года султан Абдулазиз предоставил Гаванду концессию на строительство железной дороги. Он работал с акционерами во Франции, чтобы основать компанию по строительству железной дороги, но в конечном итоге прусское вторжение во Францию ​​сделало создание французской компании невозможным.

Во время войны Гаванд отправился в Соединенное Королевство и сформировал Константинопольскую столичную железную дорогу для развития линии. Строительство началось 30 июля 1871 года, но было отложено из-за конфликтов между землевладельцами и компанией. [ 3 ] Туннель был завершен только в декабре 1874 года. [ 2 ] и наконец открылся для эксплуатации 17 января 1875 года. [ 2 ] Примечательно, что Гаванд отсутствовал на церемонии открытия. [ 4 ]

Компания Metropolitan Railway получила новую 75-летнюю концессию в 1904 году. В 1911 году, после некоторых изменений, права на Тюнель были переданы новому многонациональному консорциуму Union Ottoman Société d'Intrepises Electriques à Constantinople . в который входили Тюнель, трамваи и Османская акционерная электрическая компания. [ 5 ] В 1939 году он был присоединен к новой транспортной организации IETT (Стамбульский электрический трамвай и туннель). [ 6 ]

В 1968 году Тюнель закрыли на реконструкцию. В 1971 году он вновь открылся, пройдя модернизацию и электрификацию. [ 4 ] В 2007 году Тюнель был снова отреставрирован, чтобы повысить его сейсмостойкость в городе, подверженном землетрясениям. [ 7 ]

, Ностальгический трамвай курсирующий между площадью Тюнель (на этом изображении здания Метрохан на фоне ) и площадью Таксим в северном конце проспекта Истикляль .

Сегодня короткая линия по-прежнему является важнейшим компонентом муниципальной транспортной сети. [ нужны разъяснения ]

Описание

[ редактировать ]

Тюнель состоит из одного облицованного кирпичом туннеля длиной 554,8 метра (1820 футов), шириной 6,7 метра (22 фута) и высотой 4,9 метра (16 футов). На обоих концах есть по одной станции:

Верхняя станция возвышается на 61,55 метра (201,9 фута) над нижней.

Уклон тоннеля варьируется по его длине от 2 до 15 процентов. Первоначально построенный с двумя параллельными путями, [ 3 ] Современный Тюнель имеет один путь с разъездом посередине, короткий дуплексный участок, где два поезда проходят бок о бок. [ 4 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначальный подвижной состав состоял из двух деревянных двухвагонных поездов. Один вагон был зарезервирован для пассажиров, причем два его класса были разделены на отдельные секции для мужчин и женщин. Другая машина использовалась для перевозки грузов, животных и повозок. Движущая сила обеспечивалась паровыми двигателями. [ 4 ]

Деревянные вагоны были заменены в 1971 году двумя электрифицированными стальными вагонами, движущимися на пневматических шинах по бетонным путям. [ 8 ] таким образом, как и метро с резиновыми колесами, его можно было бы назвать фуникулером с резиновыми колесами .

В 2007 году введено в эксплуатацию новое поколение подвижного состава. Сегодня каждый автомобиль может перевозить 170 пассажиров и двигаться с максимальной скоростью 22 км/ч (14 миль в час). Поездка сверху вниз занимает около 1,5 минут, при обычном времени ожидания 3,5 минуты. [ 4 ] В 2021 году к коллективу Tünel присоединилась первая женщина-водитель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карта железнодорожных систем Стамбула» . метро Стамбул .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Туннель» . ИЕТТ . Проверено 25 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Челик, Зейнеп (1993). Переделка Стамбула: портрет османского города девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 96-98 . ISBN  978-0-520-08239-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Эрен Каяоглу; Адем Кандаш; Ю.Зия Коджабал; К. Эрдем Имарк (14 марта 2014 г.). «Раннее применение подземного туннеля фуникулера в Стамбуле» (PDF) . МСЭ – Группа транспортных технологий . Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  5. ^ «Туннельная компания переходит из рук в руки» . İETT – Туннель . Проверено 6 декабря 2017 г.
  6. ^ «Национализация Тунеля» . İETT – Туннель . Проверено 6 декабря 2017 г.
  7. ^ «Туннельная хронология» . İETT — Туннель (на турецком языке) . Проверено 7 декабря 2017 г.
  8. ^ «Фуникулер 1971 года» . Фунимаг (26). 27 сентября 2005 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаван, Эжен-Анри (1876). Константинопольская столичная железная дорога, или подземная железная дорога от Галаты до Перы, известная как Константинопольский туннель. Проект нового города и нового торгового порта в Константинополе (на французском языке). Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
  • İETT - Tunnel — официальный портал (на английском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ecdd4cb3659f710a9905da99a6d1b1f__1718178180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1f/0ecdd4cb3659f710a9905da99a6d1b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tünel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)