ГЛАЗ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1987 |
Штаб-квартира | Стамбул , Турция |
Ключевые люди | Мурат Орхан, генеральный директор [ 1 ] |
Веб-сайт | http://www.ido.com.tr |
İDO Istanbul Fast Ferries Co. Inc. ( турецкий : İstanbul Deniz Otobüsleri , что означает «Стамбульские морские автобусы ») была основана в 1987 году столичным муниципалитетом Стамбула . Первоначально созданная с парком из 10 морских автобусов, построенных на верфи Kvaerner Fjellstrand в Норвегии , сегодня IDO имеет парк из 25 морских автобусов (вместимостью от 350 до 450 пассажиров), спроектированных Kvaerner Fjellstrand, Austal и Damen Group ; 10 высокоскоростных автомобильных паромов (1200 пассажиров и 225 автомобилей) конструкции Austal и Damen Group; 18 автомобильных паромов; 32 пригородных парома; и 1 большой пассажирский корабль. [ 2 ] В настоящее время IDO является крупнейшим в мире оператором пригородных паромов с 87 пассажирскими судами и 86 причалами. [ 2 ] Всего компания владеет 103 судами, включая служебные суда. [ 2 ]
В 2011 году компания была приватизирована на 30 лет муниципалитетом Стамбула. [ 3 ] [ 4 ]
Система тарифов
[ редактировать ]IDO использует несколько систем для управления стоимостью поездки. Поскольку обычные суда курсируют по внутригородским линиям и примерно связаны с другими системами скоростного транспорта, такими как стамбульское метро и автобусы İETT, пассажиры просто проходят через кассы. Предварительного бронирования или определенных мест нет, а вход довольно дешевый. Система оплаты интегрирована с пассажирскими картами AKBIL (умными билетами), которые также действительны для всех других видов общественного транспорта в Стамбуле, находящихся в ведении столичного муниципалитета.

Морские автобусы дороже и используются не так часто, как обычные пригородные паромы. Пассажиры оплачивают проезд на кассах, и AKBIL действительны. Процедура аналогична для междугородних морских автобусов. Предусмотренных мест для пассажиров нет.

Скоростные автомобильные паромы и обычные транспортные средства также перевозят пассажиров без присвоенных номеров мест; однако на высокоскоростных автомобильных паромах есть отдельные секции для билетов эконом-класса (внизу) и первого класса (наверху). Обычные перевозчики не требуют предварительного бронирования. Пассажирам рекомендуется заранее зарезервировать место и место в автомобиле, хотя на двухсторонних скоростных паромах выделенных мест нет.
Стремясь повысить удовлетворенность клиентов и общее управление системой тарифов, İDO планирует перейти на динамическую систему ценообразования, аналогичную системе авиакомпаний. Динамическое ценообразование подразумевает, что цены на билеты будут меняться по мере приближения времени поездки.
Билеты İDO можно купить в онлайн-агентствах по продаже билетов/туристических агентств, таких как Bilet.com. [ 5 ] В этом случае с клиентов может взиматься небольшая плата за обслуживание в соответствии с условиями договора продажи билетов. Динамическая система ценообразования İDO также доступна небольшому числу избранных онлайн-агентств по продаже билетов.
Флот
[ редактировать ]Быстрый паром
[ редактировать ]Тип | Сорт | Твердый | Количество в автопарке | Пассажировместимость | Вместимость автомобиля | Год постройки | Максимальная скорость (в милях) | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двухсторонний быстрый паром | Бюро Веритас | ПРОКЛЯТИЕ | 2 | 600 | 112 | 2008 | 22 | Используется на линии Еникапы-Ялова; называет Сулеймана Великолепного/Явуза Султана Селима |
Катамаран Фаст Ферри | Германский Ллойд | АВСТРАЛ | 2 | 1200 | 225 | 2007 | 37.4 | Используется на линии Еникапы-Бурса; имена: Осман Гази-1/Орхан Гази-1. |
Катамаран Фаст Ферри | Германский Ллойд | АВСТРАЛ | 2 | 800 | 200 | 1998 | 37 | Используется на линиях Еникапы-Бурса, Еникапы-Ялова, Еникапы-Бандырма; имена Аднан Мендерес |
Двусторонний быстрый паром | ДНВ | Квэрнер Фьельстранд | 2 | 588 | 112 | 2007 | 22 | Используется в линии Пендик-Ялова; имена: Реджеп Тайип Эрдоган/Фатих Султан Мехмет-1. |
- У IDO всего 10 скоростных паромов. [ 6 ]
- Средний возраст парка скоростных паромов составляет 5,5 лет.
Морские автобусы
[ редактировать ]Тип | Твердый | Количество в автопарке | Пассажировместимость | Год постройки | Максимальная скорость (в милях) | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|
лень | ПРОКЛЯТИЕ | 5 | 449 | 2007 | 30.9 | Имена Бурак Рейс-3/Салих Рейс-4/Кемаль Рейс-5/Мехмет Рейс-11/Мурат Рейс-7 |
лень | Квэрнер Фьельстранд | 10 | 449 | 1987/1988 | 25 | Имена: Умур бей/Сариджа бей/Улуч Али Рейс/Нусрет бей/Хезарфен Челеби/Чака бей I/Йедитепе I/Улубатлы Хасан/Карамурсель бей/Чавлы бей. |
лень | Квэрнер Фьельстранд | 8 | 350,358,400 | 1997,1998,2000 | 32 | Имена: Каптан-паша/Сейди Али Рейс I/Оруч Рейс V/Пири Рейс II/ Попай II/Хызыр Рейс III/Сокуллу Мехмет-паша/Барбарос Хайреттин-паша. |
лень | АВСТРАЛ | 2 | 450 | 1996 | 33.5 | Имена: Пияле-паша/Синан-паша. |
- Всего у IDO 25 морских автобусов. [ 7 ]
- Средний возраст парка морских автобусов составляет 12,4 года.
Автомобильные паромы
[ редактировать ]Количество в автопарке | Вместимость автомобиля | Описание |
---|---|---|
4 | 80 | Между Гаремом-Сиркечи. Построен в 2007 году компанией Çeksan. Имена Сахильбент, Сухулет, Садабад, Султан Ахмет. |
8 | 112 | Между Эшихисар-Топчулар. |
6 | 66 | Между Гарем-Сиркечи и Эскихисар-Топчулар |
Общий
[ редактировать ]Тип | Общий | Пассажировместимость |
---|---|---|
Сибус | 25 | от 490 до 1200 |
Быстрый паром | 10 | от 350 до 450 |
Обычный пассажирский катер | 38 | от 750 до 2100 |
Обычная автомобильная лодка | 17 | 600 пассажиров + от 66 до 112 транспортных средств |
Моторная лодка | 7 | |
Морское Такси | 6 | |
Общий | 103 |
Маршруты
[ редактировать ]Быстрые паромные линии | Время поездки | Примечания |
---|---|---|
Еникапы - Бурса | 80 минут | Поездка на скоростных паромах. Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе и PNG, не допускаются на катамаран. |
Еникапы - Бандырма | 120 минут | Поездка на скоростных паромах, но иногда и на морских автобусах. Развязка морского автобуса из Бостанджи менее чем за полчаса. |
Еникапы - Ялова | 70 минут | Поездка на скоростных паромах или морских автобусах. Транспортные средства, работающие на СНГ и ПНГ, допускаются только в двухстороннем исполнении. Морские автобусы предназначены только для пассажиров. |
Пендик - Ялова | 45 минут | Поездка на двухсторонних скоростных паромах. Разрешены транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе и PNG. |
Междугородние морские автобусные линии | Время поездки | Примечания | Тарифы (TL) |
---|---|---|---|
Стамбул – Армутлу – Кумла – Гемлик | Еникапы до Армутлу за 75 минут; на песок 90 минут; до Гемлика 105 минут | Морской автобус сначала следует из Бостанджи в Еникапы, а затем направляется на другую сторону Мраморного моря. | Нормальный 18
Скидка 14 |
Стамбул - остров Мраморный - остров Авса | 5 часов до острова Мармара; 5,5 часов до Авши | Только в выходные. Лодка отправляется из Сарайбурну. | Нормальный 45
Скидка 40 |
Стамбул - Чинарджик - Эсенкёй | 65 минут до Чынарджика; 75 минут до Эсенкой | Обычный 14/Скидка 12 | |
Бостанджи - Картал - Ялова | 40 минут | Обычный 7,5/скидка 6 | |
Кабаташ - Кадыкёй - Бурса | 120 минут | Обычный 21/Скидка 16 |
Внутренние городские линии морского автобуса | Время поездки | Примечания | Тарифы (TL) |
---|---|---|---|
Бостанджи - Кадыкёй - Еникапы - Бакыркёй | От Бостанджи 20 минут до Кадыкея; 30 минут до Еникапы; 55 минут до Бакыркёя. | Жетон 6
Нормальный 4 Скидка 2,65 | |
Бостанджи - Кабаташ | 25 минут | Некоторые рейсы останавливаются в Кадыкее. Никаких поездок по воскресеньям и праздникам. | Жетон 6
Нормальный 4 Скидка 2,65 |
Бостанджи - Кабаташ - Кадыкёй - Бакыркёй - Авджылар - Бююкчекмедже | Посмотреть это [ 8 ] | Зимой поездок в Бююкчекмедже нет. Обычно развязка в Бакыркёе до Бостанджи. Только в будни. | Жетон 6
Нормальный 4 Скидка 2,65 |
Пендик - Картал - Малтепе - Бостанджи - Кабаташ - Бакыркёй - Авджылар | От Пендика 15 минут до Картала; 30 минут до Малтепе; 50 минут до Бостанджи | Пассажирам необходимо пересесть на пирсе Бостанджи, чтобы попасть на европейскую сторону. Только в будни. | Жетон 6
Нормальный 4 Скидка 2,65 |
Кабаташ - Принцевы острова - Бостанджи | От Кабаташа, 20 минут до Кыналы, 30 минут до Бургаза, 45 минут до Бююка, 55 минут до Хейбели, 75 минут до Бостанджи. | Только в выходные | Из Бостанджи Из Кабаташа
Жетон 4 7 Нормальный 3,25 5,50 Скидка2,75 4 |
Линии транспортных средств и лодок | Время поездки | Примечания |
---|---|---|
Эшихисар - Артиллерия | 35 мин. | Старые типы обычных лодок. Между двумя поездками 20 минут. |
Гарем - Сиркечи | 12 мин/20 мин | Новые типы работают быстрее. 20 минут между двумя поездками в будние дни и субботу. |
Эрдек - Остров Мраморный - Авша |
Изображения моделей Seabus
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Назначен генеральный директор IDO» . 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с "Истанбул Дениз Отобюслери А.Ш." Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Муниципалитет Стамбула» . Ibb.gov.tr. 17 июня 2011 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Акфен: Приватизация 100% акций IDO» (PDF) . Akfen.com.tr . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Идо Билети» . Я делаю . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ "Истанбул Дениз Отобюслери А.Ш." Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ [1] Архивировано 5 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 28 декабря 2006 г., в Wayback Machine.