Jump to content

Метробус (Стамбул)

метробус
Обзор
Местный Стамбул
Тип транзита Скоростной автобусный транспорт (BRT)
Количество строк 1
Количество станций 44
Ежедневное количество пассажиров 1,000,000 [ 1 ]
45 000 пиковых пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD) [ 1 ]
Веб-сайт Метробус
Операция
Начало работы 17 сентября 2007 г.
Оператор(ы) ИЕТТ
Количество автомобилей 334 [ 2 ]
Технический
Длина системы 52 км (32,3 мили)

Метробус ) ( турецкий : Metrobüs протяженностью 52 км (32,3 мили ) — маршрут скоростного автобусного сообщения в Стамбуле , Турция . Система имеет 44 станции, которые следуют по кольцевой дороге города через Авджылар , Зинджирликую и Босфорский мост до Сёгютлючешме, используя выделенные автобусные полосы почти на всем протяжении маршрута. [ а ] [ 4 ]

Автобусный маршрут, первая секция которого открылась в 2007 году после двух лет строительства, используется рядом линий метробуса, которые работают в рамках «закрытой» системы, перевозя 1 миллион человек в день. С тех пор турецкие власти оказали помощь в разработке аналогичной системы в Лахоре , Пакистан , которая открылась в 2013 году. [ 5 ] Его название было придумано IETT , чтобы предположить, что система представляет собой гибрид поезда метро ( турецкий : Metro ) и автобуса ( турецкий : otobüs ).

Коридор BRT Авджылар – Сёгютлючешме сертифицирован на соответствие СТАНДАРТУ BRT с отличием: серебро (2022 г.). [ 6 ]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

Строительство первого участка автобусного маршрута между Авджыларом (обслуживающим Стамбульского университета в кампус Авджыларе ) и Топкапы началось в 2005 году. [ 7 ]

Операция

[ редактировать ]

Автобусный маршрут открылся 17 сентября 2007 года. [ 7 ] Затем он был продлен в восточном направлении от Топкапы до Зинджирликую, а затем от Зинджирликую до Сёгютлючешме, последний из которых находится на анатолийской стороне Стамбула. В 2012 году он был продлен от Авджылара до западного жилого пригорода Бейликдюзю . [ 8 ]

Маршрут и остановки метробуса.

Автобусный маршрут имеет длину около 50 км (31 миль) и имеет 45 станций. [ 9 ] по одной полосе движения в каждом направлении по главной автомагистрали Стамбула Д.100 .

Система в основном следует по кольцевой дороге города с полностью разделенной полосой отвода между Авджыларом и Зинджирликую , а также между восточным концом Босфорского моста и Сёгютлючешме . Перекрестков с выделенной полосой для автобусов в каждом направлении с небольшим количеством полос для обгона нет. [ 4 ] Автобусы движутся по левой стороне автобусной полосы, поэтому их двери, предназначенные для обычного движения с дверью с правой стороны транспортного средства, открываются на двусторонние центральные платформы. Большинство служб работают только по «закрытой» системе BRT.

В следующей таблице показан интервал движения автобусов ( интервал ) для каждого из трех участков линии для транспортных средств, следующих в восточном направлении; интервалы движения автобусов в обратном направлении аналогичны. [ 10 ]

Раздел маршрута Авджылар - Топкапы Эдирнекапи - Зинджирликую Босфорский мост - Сёгютлючешме
Дни недели Будний день Суббота Воскресенье Будний день Суббота Воскресенье Будний день Суббота Воскресенье
Средний интервал движения (в час наибольшей нагрузки) 0:14 0:24 0:36 0:17 0:24 0:40 0:42 1:05 1:15
Средний интервал движения (с 1:00 до 6:00) 2:00 2:51 6:00 4:17 2:51 6:00 8:34 6:40 6:40
Средний интервал (более 24 часов) 0:28 0:45 1:19 0:40 0:46 1:24 1:33 1:59 2:15
Количество поездок в день 3,138 1,919 1,093 2,180 1,895 1,023 926 726 642

Время выше отображается как «минуты:секунды».

Существует шесть основных маршрутов, каждый из которых работает на разных участках маршрута, а также нечастый маршрут Бейликдюзю - Сёгютлючешме, «ночной рейс», который курсирует по всей длине автобусного маршрута.

Таблица, показывающая количество поездок, совершенных разными линиями на автобусном маршруте.

Маршрут Термини Ежедневное количество поездок [ нужна ссылка ] Примечания
Будни Суббота Воскресенья и праздники
Авджылар - Зинджирликую 1,824 1,732 1,012
Авджылар - Топкапы 1,284 174 70
Зинджирликую - Сёгютлючешме 570 566 631
Эдирнекапы - Сёгютлючешме 326 150 0
Бейликдюзю - Сёгютлючешме 30 10 11 Ночное обслуживание
Общий 4,034 2,632 1,724

Предлагаемые разработки

[ редактировать ]

В восточной части новая пристройка к Гезтепе планируется .

Внутри автомобиля Metrobüs марки Phileas
Метробусный парк
Транспортное средство Длина (метры) Количество мест Пассажировместимость Количество осей
Мерседес-Бенц Цитаро [ 4 ] 17.99 38-42 в зависимости от партии 143-150 в зависимости от партии 3
Мерседес КапаСити [ 4 ] 19.54 42 193 4
Phileas Двухсочлененные электродизельные автобусы 26.00 52 230 4
Цена Ультра LF25 [ 11 ] 25.00 29 286 5
Отокар Кент XL [ 11 ] 21.00 38 220 4

Споры и критика автобусов Phileas

[ редактировать ]

Надежность и безопасность

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что автобусы Phileas , которые сейчас используются редко, были недостаточно мощными и недостаточно прочными, чтобы перевозить тяжелые пассажирские грузы и подниматься по крутым холмам, типичным для топографии Стамбула. Аспект этого восприятия, связанный с восхождением на холм, хотя и широко освещается в прессе, похоже, не имеет достаточной доказательной базы. [ 12 ]

Заявленная IETT грузоподъемность (количество человек) автобусов Phileas была значительно выше, чем у производителя. По данным производителя Phileas APTS, общая вместимость автобусов Phileas, купленных IETT, составила 185 пассажиров. [ 13 ] Для сравнения, бывший президент İETT Мехмет Озтюрк заявил, что автобусы могут безопасно перевозить более 280 пассажиров. [ 14 ]

Однополосные дороги Metrobus часто блокируются из-за поломок автобусов Phileas, что приводит к задержкам движения всех автобусов в одном направлении. [ 15 ] [ 16 ] В мае 2009 года тогдашний президент İETT Мехмет Озтюрк предложил представителям прессы «фальсифицировать ложные обвинения в адрес автобусов марки Phileas». Во время демонстрации сломался еще один автобус Phileas, следовавший по той же полосе, в результате чего маршрут автобуса для прессы был перекрыт примерно на пять минут. Позже Озтюрк утверждал, что авария произошла из-за ошибки оператора. [ 14 ] Также в 2009 году IETT отвергла опасения по поводу своей институциональной некомпетентности и конструкции автобусов Phileas, сославшись на «очень высокую загрузку в часы пик, как на причину неисправности, а не на уклон дороги». [ 3 ]

Автобусы Phileas были спроектированы с возможностью использования электронной системы управления шинами . [ 17 ] Озтюрк отметил, что система управляемых автобусов гарантирует, что автобусы Phileas будут более безопасными, чем другие, и что даже в случае выхода из строя переднего колеса на скорости до 80 километров в час автомобиль не разобьется. [ 14 ] Несмотря на его уверенность в безопасности автобусов Phileas, один из них загорелся в начале 2015 года, что еще больше усилило обеспокоенность прессы и стамбульской общественности по поводу их надежности и безопасности. [ 18 ]

В 2010 году IETT подала в суд на производителей автобусов Phileas, APTS, из-за сбоев. [ 19 ] В 2017 году НРП депутат Гюрсель Текин заявила, что бывший министр внутренних дел Бешир Аталай вместе с другими членами кабинета ПСР дважды препятствовал столичному муниципалитету Стамбула (İBB) начать расследование по этому поводу. [ 20 ] Правительство начало официальное расследование в отношении компании. [ нужна ссылка ]

Обвинения в финансах и коррупции

[ редактировать ]

Покупка автобусов Phileas широко критиковалась в средствах массовой информации как пустая трата ресурсов. [ 3 ] В 2007 году каждый автобус Phileas стоил 1,2 миллиона евро . [ б ] и за приобретение 50 из них IETT заплатила в общей сложности 63 миллиона евро. Напротив, Mercedes-Benz Performance стоит всего 300 000 евро. [ с ] и оказался гораздо полезнее для Метробуса. В 2008 году инспекторы государственной службы Министерства внутренних дел обнаружили незаконные финансовые операции в IETT на сумму 100 миллионов евро, в основном связанные с покупкой флота Phileas. В их отчете министерству, в котором фигурируют высокопоставленные чиновники İETT, включая бывшего президента Мехмета Озтюрка, указывается, что покупка на сумму 63 миллиона евро была осуществлена ​​без тендера. По запросу инспекторов канцелярия Бейоглу Главного прокурора инициировала судебное расследование в отношении руководства İETT , при этом Озтюрк дал письменные показания . [ 21 ]

Станции и схемы остановок на маршруте

[ редактировать ]

Заштрихованные прямоугольники указывают, что маршрут идет от станции. [ 10 ]

  • Маршруты
  1. 34 (Авджилар - Зинджирликую)
  2. 34А (Сёгютлючешме - Чевизлибаг АОЙ)
  3. 34AS (Авджилар - Сёгютлючешме)
  4. 34BZ (Бейликдюзю - Зинджирликую)
  5. 34C (Бейликдюзю - Чевизлибаг)
  6. 34G (Бейликдюзю - Сёгютлючешме)
  7. 34U (Узунчайыр - Зинджирликую)
  8. 34Z (Зинджирликую - Сёгютлючешме)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    На Босфорском мосту нет выделенных полос для автобусов, но приоритет отдается транспортным средствам Metrobus. [ 3 ]
  2. ^
    1,45 миллиона евро с поправкой на инфляцию по состоянию на 2020 год.
  3. ^
    363 000 евро с поправкой на инфляцию по состоянию на 2020 год.
  1. ^ Jump up to: а б https://www.mercedes-benz-bus.com/content/dam/mbo/markets/common/buy/bus-rapid-transit/brt-services-online/images/content/BRT_Flyer_Istanbul_EN_23_07_18.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ «Распределение суточного пассажиропотока IETT по видам транспорта» . Проверено 24 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Языджи, М. Анил; Левинсон, Герберт С.; Илиджалы, Мустафа; Камкесен, Нилгюн; Камга, Камилла (2013). «Пример использования линии скоростного автобусного транспорта: система метробуса Стамбула» . Журнал общественного транспорта . 16 (1): 153–177. doi : 10.5038/2375-0901.16.1.8 – через usf.edu.
  4. ^ Jump up to: а б с д «BRT в Стамбуле: Mercedes-Benz CapaCity высокоэффективен и популярен как комфортабельный скоростной автобус большой вместимости» . omnibusarchiv.de. 22 августа 2009 г.
  5. ^ « Знак турецких компаний на линии метробуса Лахора». Агентство Анадолу (на турецком языке). 9 февраля 2013 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  6. ^ «Рейтинг БРТ» . www.itdp.org . Проверено 7 сентября 2022 г. [ название отсутствует ]
  7. ^ Jump up to: а б «Metrobus совершил свой первый пробный запуск» . Ntvmsnbc.com. 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 6 января 2011 г.
  8. ^ О Метробусе
  9. ^ «Линии метробуса IETT» . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Статистика Metrobus от IETT» . ИЕТТ. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Хаберлер» . Иетт. Стамбул . Проверено 14 ноября 2022 г.
  12. ^ «Дорогие автобусы направляются в гараж» . Урриет . 21 апреля 2009 г.
  13. ^ «Metrobusler neden garajda!» [Почему метробусы в гараже!]. www.ntv.com.tr (на турецком языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Metrobus оставил генерального директора IETT «в дороге» » [Metrobus оставил президента IETT «в дороге»]. www.ntv.com.tr (на турецком языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  15. ^ «Доволен Метробусом, когда лучшей альтернативы нет» . Hurriyet Daily News . 22 июля 2009 г. Проверено 5 ноября 2011 г.
  16. ^ «Эксперты предупреждали, но стоимость горящего Метробуса была высокой» . Haberler.com (на турецком языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  17. ^ «Метробус 50… Филеас про Стамбул» . busportal.cz. 07.12.2007 . Проверено 5 ноября 2011 г.
  18. ^ «Эксперты предупреждали, но цена сгоревшего метробуса оказалась высокой». Haberler.com (на турецком языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  19. ^ «На Филеаса подали в суд» . Местные новости. 09.10.2010.
  20. ^ Гюрканлы, Зейнеп (16 марта 2017 г.). «Напоминание о метробусе от Гюрсел Текин из ТЭЦ» [Напоминание о метробусе от Гюрсель Текин из ТЭЦ]. www.sozcu.com.tr (на турецком языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  21. ^ «Инспекторы по недвижимости возбудили уголовное дело против IETT» . Memurlar.Net (на турецком языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  22. ^ «IETT — Главное управление эксплуатации Стамбульского электрического трамвая и туннелей» (на турецком языке) . Проверено 24 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Линии метробуса» (на турецком языке). ИЕТТ . Проверено 27 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0bdadc93b2f2b4a9fa27586613afbb__1717894260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/bb/6e0bdadc93b2f2b4a9fa27586613afbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metrobus (Istanbul) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)