Филеас (общественный транспорт)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Phileas — это автобус скоростного транспорта , разработанный Samenwerkingsverband Regio Eindhoven (SRE) , Нидерланды, вместе с другими компаниями для Фонда сотрудничества региона Эйндховен (наиболее известными являются APTS и Bombardier).
Phileas — усовершенствованный автобус с гидом , предназначенный для недорогой доставки общественного транспорта, подобного трамваю; инфраструктура обслуживания должна быть дешевле, [ сомнительно – обсудить ] из-за отсутствия ремонта рельсов и воздушных линий . [ нужна ссылка ]
Главной особенностью автобуса является подзарядка аккумулятора посредством электромагнитной индукции ; что позволяет изготавливать аккумуляторы меньших размеров. Таким образом, он менее тяжелый и экологически вредный. [ 1 ] [ 2 ]
Стоимость проекта составила более двух миллиардов евро , включая изменения в инфраструктуре.
Происхождение имени
[ редактировать ]Филеас назван в честь Филеаса Фогга , главного героя « Вокруг света за восемьдесят дней» романа Жюля Верна из-за высокой скорости и способности приходить вовремя.
Навигация
[ редактировать ]Phileas в основном ездит по автобусной полосе , следуя заранее запрограммированному маршруту, определяемому магнитами, встроенными в дорогу. техника FROG Используемая позволяла управлять автомобилем без водителя , однако по юридическим причинам водитель должен всегда оставаться рядом и быть бдительным — бюджет не позволял полностью отделить «Филеас» от обычного дорожного движения. Однако региональное управление городского транспорта Эйндховена (SRE) решило прекратить использование магнитной системы наведения.
Безопасность
[ редактировать ]Компьютерные системы внутри автобусов Phileas разработаны в соответствии с уровнем полноты безопасности SIL-4. Он контролирует скорость и направление движения автомобиля и имеет тройным резервированием отказоустойчивую архитектуру с . Это означает, что одна система состоит из трех одноплатных компьютеров в конфигурации «2 из 3» . Каждый из них установлен в разных местах автобуса, чтобы избежать полного отказа системы в случае столкновения транспортного средства. Каждый компьютер получает данные от всех датчиков через два соединения шины CAN и сравнивает их с результатами двух других компьютеров. В случае несовпадения данных автобус отключается и вся система переходит в «безопасное состояние», то есть автобус останавливается и открывает двери. [ 3 ]
Лицензия
[ редактировать ]
3 ноября 2005 года было подписано соглашение о лицензии и передаче технологий между Advanced Public Transport Systems (APTS) и Корейским научно-исследовательским институтом железных дорог (KRRI). KRRI разработал корейскую версию автомобиля Phileas в мае 2011 года. [ 4 ]
В декабре 2009 года APTS, производитель трамвая Phileas, подписал контракт с компанией Ballard Fuel Cells из Ванкувера на поставку двигателей с нулевым уровнем выбросов для Phileas.
Трамваи Phileas успешно эксплуатируются в Нидерландах , Турции , Корее и Израиле ( «Метронит» в Хайфе ). [ 5 ] Они также какое-то время использовались в Дуэ , Франция , но постоянная ненадежность привела к их замене традиционными сочлененными автобусами всего через 4 года после их появления. [ 6 ]
Phileas Было построено только два троллейбуса : прототип 2011 года для запланированной новой автобусной системы в Пескаре , Италия, и прототип 2014 года (с дверями с обеих сторон) для автобусного маршрута Metromare , который тогда строился в Римини . [ 7 ] Ни одна из систем, для которых они были приобретены, так и не поступила в эксплуатацию, поскольку Metromare открылась только в 2019 году, через несколько лет после того, как проект Phileas был прекращен, а запланированная троллейбусная линия Pescara еще не открылась по состоянию на 2024 год. Оба прототипа в конечном итоге были сданы в эксплуатацию. продан дилеру подержанных автомобилей. [ 7 ] В 2021 году оба были приобретены Кишиневской троллейбусной системой . [ 8 ] в Молдове, один поступил на вооружение в июне 2022 года. [ 9 ]
Проблемы проекта метробуса в Стамбуле
[ редактировать ]Муниципалитет Стамбула приобрел 50 двухшарнирных транспортных средств Phileas на сумму 63 278 650 евро (1 265 573 евро за автобус) для проекта Metrobus ; что было высшим орденом для Филеаса в то время. Из-за неправильной конструкции возникло несколько проблем, включая переполненность (первоначально рассчитанный на 240 пассажиров, вмещающий до 300 пассажиров, что превышало запланированную вместимость) и сложный рельеф (уклоны более 7%). Кроме того, слабые тяговые оси автобусов часто ломались, и для продолжения эксплуатации автобусам требовались модификации. Стоимость модификации более прочных тяговых осей была сравнительно высокой и составляла более 200 000 евро за автобус (автобусы конкурентов, такие как Mercedes Conecto, вместимостью 185 пассажиров, продавались в то время примерно по 400 000 евро). Изменения были внесены с учетом увеличения пассажиропотока.
Один из автобусов погиб в результате пожара 25 марта 2015 года на трассе Е5. Около 32 автобусов находятся в рабочем состоянии и около 20 автобусов находятся в малом использовании (25 000 км в год) из-за высоких эксплуатационных расходов и высокой частоты отказов. Остальные автобусы остаются припаркованными в Эдирнекапы и Хасанпаша гаражах Стамбула муниципалитета . В настоящее время они находятся в непригодном для использования состоянии и используются как источник запчастей.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя части статьи из голландской Википедии nl:Phileas (OV).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электромагнитная перезарядка. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Phileasbus с использованием электромагнитной индукции. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Компьютерная система управления беспилотным автобусом» . МУЖЧИНЫ Микро. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Исследовательский центр бимодального транспорта
- ^ См. статью Метронит .
- ↑ Голос Севера от 22 ноября 2014 г., выпуск Douaisis. Архивировано 28 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Итальянские трагедии». Журнал «Троллейбус» . № 339. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2018 г. с. 91. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 358. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Июль – август 2021 г. с. 155. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 365. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2022 г. с. 211.
- ^ Еще один электробус с системой подзарядки на остановках (внизу)
- ^ TOSA2013 Проект направлен на внедрение новой системы общественного транспорта с электрической «мгновенной» подзарядкой автобусов на выбранных остановках (верхняя проводящая зарядка).
Внешние ссылки
[ редактировать ]