Метронит
Метронит | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | матрона , مترونيتМетронит |
Местный | Хайфа и Крайот |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт |
Количество строк | 5 |
Количество станций | 152 |
Ежедневное количество пассажиров | 92 000 (май 2015 г.) |
Годовой пассажиропоток | 30 миллионов (2014–2015 год) |
Веб-сайт | http://www.metronit.co.il |
Операция | |
Начало работы | август 2013 г. |
Оператор(ы) | Дэн Норт (2013–2021 гг.), Гордый (2021 – настоящее время) |
Количество автомобилей | 120 |
Технический | |
Длина системы | 60 км (37 миль) |
Метронит иврит ( арабский : מטרונית , : ) , مترونيت также пишется Матронит , — это система скоростного автобусного транспорта (BRT) в Хайфе , Израиль .
Две линии Metronit, линия 1 и 5א, работают в выходные или субботу , то есть в пятницу и субботу. [ 1 ] что является почти уникальным явлением для Израиля - по состоянию на 2022 год только в нескольких городах Израиля, в том числе в Хайфе , общественные автобусы также ходят по субботам, главным образом потому, что в них проживает смешанное население, состоящее из евреев и неевреев (израильских арабов). . В других городах и поселках Израиля, населенных исключительно или в подавляющем большинстве израильскими арабами, общественный транспорт ходит семь дней в неделю.
Обзор
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]Название « Метронит » было среди примерно 500 предложений, представленных общественностью на конкурсе, получившем приз. [ 2 ] «Метронит» был выбран по нескольким причинам. Само название считалось легковыразимым, запоминающимся и уникальным. [ 2 ] Еврейское слово «Матронит» — на иврите означает «порядочная женщина» или «леди». [ 3 ] - считалось, что он передает ощущение элегантности и респектабельности. Приставка «Метро-» подразумевает эффективную столичную систему скоростного транспорта; завершающий "-it" соответствует существующему в Хайфе , Кармелит фуникулеру канатной дороге Раквалит и Шхунатит внутреннего района системе микроавтобусов . [ 2 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]В состав «Метронита» входят 120 автобусов большой вместимости длиной 18,75 метра на трех маршрутах, вместимостью 120-140 пассажиров каждый. Некоторые автобусы работают с гибридными двигателями (шесть автобусов Phileas производства APTS) и в настоящее время рассматриваются для более широкого использования. Остальные автобусы представляют собой обычные автобусы MAN Lion's City GL с дизельным двигателем. Общая длина сети составляет 60 км (37 миль), из которых 40 км (25 миль) являются выделенными дорогами. [ 4 ]
Metronit уникален в Израиле тем, что использует двухсочлененные автобусы на определенных маршрутах . Выбор этого вида транспорта был обусловлен преимуществом ограниченного ущерба окружающей среде во время строительства. [ нечеткий ] увеличение пропускной способности существующих дорог и снижение эксплуатационных расходов по сравнению со стандартным автобусом или линией легкорельсового транспорта . [ нужна ссылка ]
Строительство
[ редактировать ]Проект Metronit был разработан компанией Yefe Nof , принадлежащей городу Хайфа, которая занимается планированием общественного транспорта, инфраструктуры и других строительных проектов в столичном регионе Хайфы. Тендер на ее эксплуатацию был опубликован в сентябре 2009 года с первоначальным намерением завершить строительство системы к осени 2012 года. 4 августа 2010 года было объявлено, что Дэн выиграл тендер на эксплуатацию системы в течение 12 лет. Стоимость системы оценивается в 1,5 миллиарда шекелей (около 400 миллионов долларов США). [ 5 ]
Начало деятельности
[ редактировать ]
Метронит начал испытания 2 августа 2013 года, а пассажирские перевозки начались 16 августа 2013 года. [ 6 ] Будучи первой системой BRT в Израиле, изначально существовало множество эксплуатационных проблем, вызванных главным образом отсутствием приоритета на светофорах, недостаточным количеством водителей автобусов и большим количеством пассажиров, чем ожидалось. Для продвижения услуги изначально был введен период бесплатного проезда. [ 7 ] который закончился 23 декабря 2013 года.
В мае 2015 года ежедневная посещаемость Metronit составила 92 000 человек, при этом за первый год системой воспользовались в общей сложности 30 миллионов пассажиров. [ 8 ]
В октябре 2021 года Superbus взяла на себя управление Metronit у Дэна Норта.
Линии
[ редактировать ]В настоящее время существует пять линий Metronit. Первый курсирует от центрального автовокзала Крайот до Хоф ха-Кармель . Второй от Кирьят-Аты до Бат-Галима . Третий от центрального автовокзала Крайот до Хадар ха-Кармель . Четвертая линия работает так же, как первая линия, но проходит через туннели Кармель, в отличие от первой линии а не через бульвар Ха-Хагана. А пятый курсирует из Ягура в Хадар-ха-Кармель , а по выходным вместо него курсирует другой маршрут с обозначением 5א до Бат-Галима .
Линия | Длина | Обслуживаемые города | Описание маршрута | Количество станций | Частота | Примерное время в пути (из конца в конец) | Средняя скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия (Строка 1) | 25 километров (16 миль) | Кирьят-Моцкин , Хайфа | От Центрального Крайота (на севере Кирьят-Моцкина) по шоссе 4 , дороге Хистрадрут, Центральному Ха-Мифрац и центру города Хайфа до Хоф ха-Кармель. | 38 | Каждые 4–8 минут в дневное время (06:00–20:00), каждые 10–20 минут ночью (20:00–05:00) и в субботу. Работает 24/7 | 65 минут | 23,1 километра в час (14,4 миль в час) |
Синяя линия (Строка 2) | 18 километров (11 миль) | Кирьят-Ата , Хайфа | От Кирьят-Аты до Бат-Галима по шоссе 4, дороге Хистрадрут, центральному Ха-Мифрац и центру Хайфы. | 33 | Каждые 6–10 минут в часы пик, каждые 12–30 минут в непиковое время (без ночного и субботнего обслуживания). | 52 минуты | 20,8 километров в час (12,9 миль в час) |
Зеленая линия (строка 3) | 16 километров (9,9 миль) | Кирьят-Ям , Кирьят-Хаим , Кирьят-Шмуэль , Хайфа | От Центрального Крайота через Кирьят-Ям , Кирьят-Хаим , Кирьят-Шмуэль , дорогу Хистрадрут, Центральный Ха-Мифрац до улицы Ха-Невим в Хадар ха-Кармель | 30 | Каждые 10 минут в часы пик, каждые 12–60 минут в непиковое время (без ночного и субботнего обслуживания). | 50 минут | 19,2 километра в час (11,9 миль в час) |
Фиолетовая линия (строка 4) | 21 километр (13 миль) | Кирьят-Моцкин , Хайфа | От Центрального Крайота через Центральный Ха-Мифрац , туннели Кармель до Хоф Ха-Кармель | 23 | Каждые 6–10 минут (без ночных и субботних служб) | 28 минут | |
Оранжевая линия (Линия 5/5א) | 22 километра (14 миль) / 14 километров (8,7 миль) | Ягур , Нешер , Хайфа | 5: От терминала Ягур через Нешер до Хадар ха-Кармель.
5: от терминала Ягур через Нешер в центре Хайфы до Бат-Галима. |
15/23 | 5: Каждые 7–12 минут (без ночных и субботних служб).
5א: Каждые 20–30 минут (ходит только по выходным вместо 5-го маршрута). |
45/32 минуты |
Метронит линия 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Метронит линия 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ anglo-list.com https://anglo-list.com/general-3/transport-18/haifa-metronit . Проверено 1 мая 2019 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Jump up to: а б с Кто знает, что такое «матрона»? В Хайфе знают [Кто знает, что такое «Метронит»? Хайфа знает]. ערוץ 7 (на иврите). 05 сентября 2006 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Эйадат, Фади (17 декабря 2007 г.). Между автобусом и трамваем они скомпрометировали "Матрону" . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «К 2011 году в Хайфе появится новая система скоростного автобусного сообщения Metronit» . Jpost.com . 7 сентября 2009 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Дэн выигрывает тендер на эксплуатацию Хайфского метронита» . Calcalist.co.il (на иврите). 4 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Хайфа запускает систему «Метронит»» . Калькалист. 16 августа 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ "Матрона в Хайфе начала работать, прокатиться на ней - бесплатно - вуаля! Новости" . News.walla.co.il . 16 августа 2013 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Метронит закрывается в первый год: 30 миллионов пассажиров» . Йнет (на иврите). 31 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Метронита
- Йефе Ноф профиль проекта (на иврите)
- Новостной репортаж о выборе имени (на иврите)