Фиолетовая линия (Тель-Авивский легкорельсовый транспорт)
Фиолетовая линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Строящийся мост Purple Line недалеко от Тель-Авива Ха-Хагана | ||
Обзор | ||
Статус | В разработке | |
Владелец | НЕТ | |
Местный | Тель-Авив , Гиватаим , Рамат-Ган , Кирьят-Оно , Гиват-Шмуэль , Ор-Йехуда , Йехуд | |
Условия |
| |
Станции | 43 [ 1 ] | |
Веб-сайт | www.nta.co.il | |
Услуга | ||
Тип | ![]() | |
Система | ![]() | |
Подвижной состав | CAF Урбос LRV [ 2 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 256 000 (по прогнозу) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | 2027 г. (оценка) [ 4 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 27 км (17 миль) [ 1 ] | |
|
Пурпурная линия — линия легкорельсового транспорта (LRT), строящаяся в столичном регионе Тель-Авива в Израиле . Линия будет работать как часть планируемой системы общественного транспорта столичного региона Тель-Авива и, как ожидается, станет второй открытой линией. Линия соединит центр Тель-Авива с его восточными пригородами Йехудом и Гиват-Шмуэлем .
Планируется, что фиолетовая линия будет иметь длину 27 км (17 миль) и будет обслуживать 43 станции, все на уровне улицы. [ 1 ] Строительство началось в 2018 году, открытие линии ожидается в 2027 году. [ 4 ] ориентировочная стоимость 11 миллиардов шекелей . [ 5 ]
Планирование
[ редактировать ]В 2007 году НТА представило на утверждение правительства комплексный план системы общественного транспорта в столичном регионе Тель-Авива, который включал линии легкорельсового транспорта и скоростных автобусов . План включал в себя линию LRT, которая должна была пройти вокруг центра Тель-Авива, а затем повернуть на восток и разветвиться на Петах-Тикву и Йехуд. [ 6 ] К 2008 году эта линия была окрашена в фиолетовый цвет, и правительство Израиля выделило на ее планирование 55 миллионов шекелей. [ 7 ]
На восточном конце линии первоначально планировалось, что северная ветка будет продолжаться от Гиват-Шмуэля до Петах-Тиквы, пересекая город с юго-запада на северо-восток и заканчиваясь на железнодорожной станции Петах-Тиква Сегула . Однако это предложение встретило сопротивление со стороны муниципалитета и жителей Петах-Тиквы, начиная с 2010 года. [ 8 ] а к 2015 году участок линии в Петах-Тикве был закрыт. [ 9 ] Другое отклоненное предложение призывало продлить южную ветку линии от перекрестка Таясим на восток до города Шохам . [ 10 ]
В декабре 2011 года правительство Израиля выбрало «Пурпурную линию» в качестве одной из линий, запланированных NTA. В августе 2016 года правительство одобрило строительство и эксплуатацию линии в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) с предполагаемой на тот момент стоимостью в 8,6 миллиарда шекелей. [ 11 ] Западный участок маршрута был утвержден в январе 2017 года. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]В мае 2017 года НТА опубликовало тендеры на управление проектом и детальное планирование линии. [ 13 ] Снос зданий на трассе в районе Кфар-Шалем в Тель-Авиве начался в июле 2018 года. [ 14 ] Подготовительные строительные работы на линии начались в декабре 2018 года. [ 15 ]
Тендеры на подвижной состав, пути, электрификацию, сигнализацию и техническое обслуживание были опубликованы в июле 2018 года. [ 16 ] а к сентябрю 2020 года свои заявки подали пять международных консорциумов. [ 5 ] Контракт был заключен в январе 2022 года с испано -израильским консорциумом, состоящим из Grupo CAF и Shapir. Контракт включал техническое обслуживание линии в течение 25 лет, а также поставку 98 низкопольных пятисекционных агрегатов CAF Urbos LRV в качестве подвижного состава. [ 2 ]
В преддверии объявления о победившей заявке на строительство, техническое обслуживание и подвижной состав линии некоторые источники сообщили, что администрация США настаивает на том, чтобы заявки с участием китайских компаний не были выбраны для участия в проекте в контексте продолжающегося китайского конфликта. Торговая война США . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] После объявления победившей заявки проигравший китайский участник торгов CRCC обжаловал это решение, заявив, что его заявка была незаконно дисквалифицирована. [ 20 ] В ответ NTA заявила, что предложение CRCC было отклонено из-за аномально низкой цены. [ 18 ] В сентябре 2022 года Тель-Авива Окружной суд вынес решение в пользу NTA, заключив, что CRCC не представила никаких доказательств в поддержку своего иска, и отметив, что китайские компании продолжают выигрывать тендеры на инфраструктурные проекты по всему Израилю. [ 21 ]
Тендер на эксплуатацию линии был объявлен в мае 2023 года. [ 4 ]
В июле 2023 года финансирование линии было обеспечено, что позволило серьезно начать строительство. [ 3 ] Строительство продолжается и, как ожидается, будет завершено в 2027 году, на два года позже первоначального срока. [ 4 ]
Маршрут
[ редактировать ]Фиолетовая линия будет следовать по полукруглому маршруту в центре Тель-Авива между центральным железнодорожным вокзалом Тель-Авива (терминал Арлозоров) на севере и железнодорожной станцией Тель-Авив Ха-Хагана на юге, проходя на запад через центр города. По пути он пройдет через улицы Арлозорова, Бен-Иегуда, Алленби, Алии и Левинского. На этом участке он будет дважды пересекаться с красной линией и зеленой линией тель-авивского легкорельсового транспорта: с красной линией на терминале Арлозоров на севере и на терминале Иегуда ха-Леви на юге; и с «зеленой линией» - в Ибн Габироле на севере и в Хар-Ционе на юге.
От Тель-Авива Ха-Хагана линия продолжится на восток по улице Ха-Хагана и дороге Ха-Шалом, огибая Гиватаим и проходя через Рамат-Ган по дорогам Алуф Саде и Шеба, прежде чем добраться до медицинского центра Шиба . Здесь линия разделится на две ветви:
- Северная ветвь будет двигаться на север через Кирьят-Оно и заканчиваться в Университете Бар-Илан и Гиват-Шмуэле.
- Южная ветка продолжит движение на восток по шоссе 461 , огибая Ор-Йехуду и Йехуд, прежде чем достичь конечной остановки на перекрестке Таясим возле Бней-Атарот .
Фиолетовая линия станет единственной линией LRT в Тель-Авиве, которая будет проходить на уровне улиц в центре Тель-Авива, и единственной линией, которая будет полностью проходить над землей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Фиолетовая линия» . Официальный сайт НТА .
- ^ Jump up to: а б Ричард Клинник (31 января 2022 г.). «Заключен контракт на легкорельсовый транспорт Тель-Авива Purple Line» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шарон Вробель (5 июля 2023 г.). «HSBC и Leumi предоставят финансирование в размере 1,1 миллиарда долларов для строительства фиолетового легкорельсового транспорта в Тель-Авиве» . Таймс Израиля . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НТА объявляет тендер на эксплуатацию зеленой и фиолетовой линий» . Глобусы. 31 мая 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «На огромный тендер на легкорельсовый транспорт в Тель-Авиве поступило 5 заявок» . Глобусы. 15 сентября 2020 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «К 2020 году вы достигнете Гилиля» (на иврите). Гаарец. 11 января 2007 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Трамвай: Мофаз хочет фиолетовую линию» (на иврите). Инет. 18 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Война за независимость муниципалитета Петах-Тиквы . Архивировано 12 июня 2017 года в Wayback Machine . MyNet Петах-Тиква (на иврите). 4 марта 2010 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Фиолетовая линия скоростного трамвая в Гуш-Дане: это города, которые будут соединены» (на иврите). Глобусы. 20 декабря 2015 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Будет рассмотрена возможность проведения легкорельсового транспорта в Шохам . Шохам Плюс (на иврите). 4 марта 2016 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Годовой отчет государственного контролера Израиля 68B, Глава 3: Государственные корпорации (на иврите), 14 марта 2018 г.
- ^ «Трамвайный трамвай: утверждены 3 дополнительных участка на фиолетовой и зеленой линиях» (на иврите). Глобусы. 9 января 2017 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Тель-Авив ищет подрядчиков по зеленой и фиолетовой линиям» . Международный железнодорожный журнал. 11 мая 2017 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «В пользу легкорельсового транспорта: в целой деревне разрушено здание» (на иврите). Инет. 23 июля 2018 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Работы на фиолетовой линии легкорельсового транспорта начнутся сегодня вечером: вот так будет выглядеть маршрут» (на иврите). Инет. 25 декабря 2018 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Тель-Авив начинает тендер на фиолетовую и зеленую линии LRT» . Международный железнодорожный журнал. 7 августа 2018 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Юваль Саде (20 июня 2021 г.). «Официальные лица США оказывают давление на Израиль по поводу участия Китая в проекте легкорельсового транспорта» . CTech . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дэнни Закен (7 февраля 2022 г.). «Китайские компании проигрывают тендеры на израильский легкорельсовый транспорт» . Аль-Монитор . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Лахав Харьков (31 января 2022 г.). «Китайские компании проиграли тендер на легкорельсовый транспорт в Тель-Авиве» . «Джерузалем Пост» . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Йона Джереми Боб (17 апреля 2022 г.). «Китай подает в суд на израильское правительство за отказ в тендере на легкорельсовый транспорт «под давлением США » . «Джерузалем Пост» . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Юваль Саде (7 сентября 2022 г.). «Тендер на легкорельсовый транспорт: суд отклонил ходатайство Шикуна и Бинуи и китайских компаний об их дисквалификации» (на иврите). Калькалист . Проверено 14 сентября 2023 г.