Транспорт в Иерусалиме
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Транспорт в Иерусалиме характеризуется хорошо развитой междугородной сетью и развивающейся внутригородской сетью. Международный аэропорт Бен-Гурион является ближайшим международным аэропортом Иерусалима. Автобусные линии «Эгед» и Израильские железные дороги соединяют город Иерусалим с большей частью Израиля, а высокоскоростной железной дороги линия до аэропорта и Тель-Авива в настоящее время находится в стадии строительства, а участок до аэропорта Бен-Гурион уже работает в ограниченном режиме. В городе основным видом транспорта являются дороги, а не рельсы.
Дороги
[ редактировать ]Бегинское шоссе (шоссе 50) — это западная внутренняя скоростная автомагистраль Иерусалима. Она проходит с севера на юг от Атарота до Манахата (Малхи) и расширяется, чтобы связать дальше на юг с шоссе 60 до Гуш-Эциона . Северный конец шоссе соединяется с шоссе 443 из Тель-Авива и Модиина . Маршрут Атарот ) является основным маршрутом , - Тальпиот ( шоссе 60 проходящим через центр города; и бульвар Герцля , который начинается у северного въезда в город и продолжается на юг через гору Герцля и Яд Вашем мемориал Холокоста . Затем он сливается с дополнительными маршрутами, ведущими в юго-западные кварталы. Маршрут Голомб -Герцог-Бен-Цви также связывает южные кварталы с центром города.
Идущая на восток через центр города, Яффская дорога соединяет Яффские ворота Старого города, а также центрально-восточные кварталы и северо-западный въезд в город с шоссе 1 . Шоссе 1 огибает центр города на севере как бульвар Йигаэль Ядин и соединяет Маале-Адуммим с шоссе Бегин возле Рамота.
Строительство продолжается на участках 35-километровой (22-мильной) кольцевой дороги вокруг города, что способствует более быстрому сообщению между пригородом и центром города. [ 1 ] [ 2 ] Восточная половина проекта была задумана несколько десятилетий назад, но реакция на предлагаемое шоссе до сих пор неоднозначна. [ 1 ]
Автобусы
[ редактировать ]Центральный автовокзал Иерусалима Иерусалима автовокзал — главный междугородний . Город обслуживается в основном автобусами «Эгед» , хотя с 2009 года ряд других компаний также обеспечивают все большее количество автобусных линий в город и обратно; с 2009 года Дэн и Superbus также используют Центральный автовокзал. Городские автобусы в Иерусалиме обслуживает компания Egged, которая обслуживает около 100 автобусных линий по всему городу и его пригородам. Карту различных линий можно получить на MobileMe. [ 3 ]
Две совместные Эгед – Дан автобусные линии обслуживают маршрут Бней-Брак – Иерусалим, а Superbus и Veolia обслуживают Модиин-Иллит и Модиин соответственно. По состоянию на декабрь 2008 года Superbus также обеспечивает все автобусные маршруты в иерусалимском коридоре между Иерусалимом и Бейт-Шемешем . Компания «Иллит» обеспечивает автобусные маршруты до Бейтар-Илита .
Автобусы Восточного Иерусалима, которыми управляют арабы, обслуживают арабские кварталы города в Восточном Иерусалиме, а также некоторые палестинские города в Палестинской автономии и арабские города Израиля. Эта система базируется на центральном автовокзале Восточного Иерусалима на улице Султана Сулеймана, хотя автобусы также отправляются от Дамасских ворот Старого города .
Сети арабских городских автобусов Эгеда и Восточного Иерусалима практически полностью разделены. Обе компании обслуживают несколько автобусных остановок. Арабские жители Восточного Иерусалима действительно пользуются автобусами «Эгед», но еврейские жители редко пользуются арабскими автобусами Восточного Иерусалима, отчасти потому, что, хотя арабы Восточного Иерусалима время от времени посещают еврейские части Иерусалима, евреи не часто посещают арабские кварталы Иерусалима. [ 4 ]
Поезда
[ редактировать ]Израильские железные дороги обслуживают две отдельные железнодорожные линии, ведущие в Иерусалим. Основная линия — это новое высокоскоростное железнодорожное сообщение , открывшееся в 2018 году, ожидаемое время в пути из Тель-Авива составляет около 30 минут. Он курсирует из Тель-Авива в Иерусалим через аэропорт Бен-Гурион и заканчивается на новой станции метро, железнодорожной станции Иерусалим-Ицхак Навон , расположенной между центральным автовокзалом Иерусалима и Международным конференц-центром .
Старая линия идет от Бейт-Шемеша до Южного Иерусалима с 2 остановками: Иерусалим Малха возле торгового центра Малха и Иерусалимский библейский зоопарк . Первоначально эта линия была частью железной дороги Яффо-Иерусалим , открывшейся в 1892 году. Она не использовалась в течение семи лет из-за ухудшения состояния и была восстановлена 9 апреля 2005 года. Иерусалим Малха — новая станция, которая заменяет историческую станцию Хан. на площади Ремез недалеко от Старого города .
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Первая линия иерусалимского легкорельсового транспорта была завершена в 2010 году с возведением Калатравы Сантьяго моста Хорды через Яффо-роуд . Первая линия начала работать от Писгат-Зеева на северо-востоке через Френч-Хилл и Яффо-роуд до центрального автовокзала и юго-западных кварталов. [ 5 ] Линия была полностью введена в эксплуатацию к концу 2011 года, после нескольких задержек, с 14 поездами и максимальным интервалом движения 12 минут.
Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорт Атарот был аэропортом Иерусалима, но был закрыт для гражданского движения в 2000 году из-за проблем безопасности, возникших во время Второй интифады . [ 6 ] а позже в 2001 году был передан под контроль ЦАХАЛа. [ 7 ] Однако международный аэропорт Бен-Гурион , расположенный в 40 км (24 милях) к северо-западу от города, служит основным международным узлом воздушного транспорта как для Иерусалима, так и для Тель-Авива . Будучи крупнейшим из трех международных аэропортов страны (остальные находятся в Хайфе и Эйлате , но аэропорт Хайфы не в состоянии принять самый большой самолет), Бен-Гурион является самым загруженным аэропортом Израиля, обслуживающим более 20 миллионов пассажиров ежегодно.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англоязычный веб-сайт Эгеда с планировщиком поездок
- Англоязычный веб-сайт Израильских железных дорог с планировщиком путешествий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бурштейн, Натан (19 января 2006 г.). «Бегущие кольца вокруг нас» . «Джерузалем Пост». Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Гиль Зохар (31 мая 2007 г.). «Их путь или шоссе?» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Неизвестно» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Внутри отдельной автобусной системы для палестинцев в Восточном Иерусалиме» . www.bloomberg.com .
- ^ Иерусалимский легкорельсовый транспорт - система общественного транспорта (PDF)
- ^ Жертва Интифады по имени Атарот Ларри Дерфнер, The Jewish Journal , 23 марта 2001 г.
- ↑ Иерусалимский аэропорт Атарот передан ЦАХАЛу Зохару Блюменкранту, «Гаарец» , 27 июля 2001 г.