Транспорт в Тель-Авиве


Транспортная система Тель-Авива рассматривается как узел израильской транспортной сети с точки зрения автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Дорожная сеть Израиля частично сосредоточена в Тель-Авиве , при этом некоторые из крупнейших автомагистралей страны проходят через город или ведут к нему. Город составляет основную часть железнодорожной сети страны, а международный аэропорт Бен-Гурион, расположенный недалеко от города, является крупнейшим аэропортом страны. В городе также существует развитая система общественного транспорта, основанная в основном на автобусах.
Местное и национальное
[ редактировать ]Велоспорт
[ редактировать ]
Муниципалитет Тель-Авива пытается стимулировать использование велосипедов в городе. Текущий план расширения состоит в том, чтобы достичь 250 километров (155,3 миль) к 2025 году. В конце 2021 года общая длина сети составила 161 километр (100,0 миль). [ 1 ]
Тель-О-Фан
[ редактировать ]В апреле 2011 года муниципалитет Тель-Авива запустил Tel-O-Fun , систему совместного использования велосипедов , в рамках которой в черте города было установлено 150 станций проката велосипедов. [ 2 ] По состоянию на май 2022 года действует 175 действующих станций, на которых имеется около 2000 велосипедов и около 500 электровелосипедов. По состоянию на конец 2021 года муниципалитет завершил строительство около 161 км (100 миль) велосипедных дорожек.
Офнидан (Большая велосипедная сеть Тель-Авива)
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год ведется строительство Офнидана, велосипедной сети из семи маршрутов, соединяющих города Гуш- Дана , при этом некоторые участки открыты.
Электрические скутеры
[ редактировать ]Правила
[ редактировать ]В августе 2019 года в Тель-Авиве запланировано регулирование компаний, производящих электрические скутеры. Эти условия включали ограничение в 2500 самокатов в городе на одну компанию, отключение сигнализации для скутеров в ночное время, выделение парковочных мест и ограничение использования самокатов несовершеннолетними.
С 1 января 2020 года все компании, производящие электрические скутеры, обязаны иметь номерные знаки на задней части каждого скутера. Кроме того, все компании, производящие электрические скутеры, обязаны перерабатывать аккумуляторы снятых с производства самокатов, чтобы свести к минимуму электронные отходы .
С 1 февраля 2020 года электросамокатам запрещен въезд только в пешеходные зоны. Скутеры автоматически отключаются при въезде в зоны, а скорость будет ограничена до 15 км/ч при въезде в зоны с повышенным пешеходным движением.
С 15 июня 2020 года все компании, производящие электрические скутеры, должны предоставлять шлемы в комплекте с каждым самокатом. [ 3 ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железные дороги в районе Тель-Авива |
---|

В Тель-Авиве есть четыре железнодорожных вокзала вдоль шоссе Аялон. Остановки расположены с севера на юг: Тель-Авивский университет , Тель-Авивский центральный Савидор , Тель-Авив ха-Шалом (около торгового центра Азриэли Центр ) и Тель-Авив Ха-Хагана (около центрального автовокзала ). По оценкам, каждый месяц более миллиона человек едут на поезде из близлежащих городов в Тель-Авив. [ нужна ссылка ]
С момента завершения строительства железнодорожного участка шоссе Аялон в 1993 году Тель-Авив стал центральным узлом железнодорожного транспорта в Израиле. Летом 2009 года только Центральный железнодорожный вокзал Савидора обслуживал около 38 000 пассажиров в день. [ нужна ссылка ] Железнодорожные линии из Тель-Авива включают Израильских железных дорог главную линию , идущую от Беэр-Шевы до Нагарии , а также линии в Ашкелон , Модиин , Ришон-ле-Цион , Кфар-Сабу и Иерусалим . Большинство поездов останавливаются на всех станциях Тель-Авива, за исключением некоторых поездов, идущих в Беэр-Шеву и обратно, которые не доходят до Тель-Авивского университета, некоторых поездов, следующих в Ришон-ле-Цион ха-Ришоним, и ночных поездов, которые останавливаются только в Тель-Авивском Савидор-Сентрал. До всех станций Израильских железных дорог, кроме Димоны, можно напрямую добраться из Тель-Авива. [ 4 ]
Автобусный транспорт
[ редактировать ]

Новый центральный автовокзал Тель-Авива — крупнейший автовокзал в Израиле, расположенный в 400 метрах от старого центрального автовокзала . Основная автобусная сеть Тель-Авива управляется компанией Dan Bus Company , а некоторые городские линии обслуживаются компаниями Egged , Kavim , Afikim и Metropoline . Несколько линий предназначены для Тель-Авива, но большинство линий, обслуживающих Тель-Авив, имеют конечную станцию в одном из соседних городов. Автобусный кооператив «Эгед» , вторая по величине автобусная компания в мире, обеспечивает большую часть междугородних перевозок. [ 5 ] Междугородние перевозки по определенным направлениям предлагают другие компании, в том числе Kavim , Dan , Metropoline и Afikim .
Ниже приводится неполный список направлений каждой автобусной компании:
Название компании | Основные направления: Гуш Дан | Основные направления на большие расстояния | Примечания |
---|---|---|---|
Эгед | Холон , Ришон-ле-Цион , Реховот , Бат-Ям , Азор | Иерусалим , Хайфа , все направления на севере , Хадера , Ашкелон , Эйлат | |
И | Рамат-Ган , Бней-Брак , Гиватаим , Петах-Тиква , Бат-Ям , Холон , Ришон-ле-Цион , Кирьят-Оно , Гиват-Шмуэль | Н/Д | |
Натеев Экспресс (As Beit Shemesh Express ) | Н/Д | Bet Shemesh | |
Народы | Рамла , Лод | Эльад , Шохам , Модиин , Умм аль-Фахм , Нетания , Хариш | |
Метрополин | Герцлия , Раанана , Кфар-Саба , Рамат-ха-Шарон , Холон , Бат-Ям , Кирьят-Оно , Йехуд , Ор-Йехуда | Be'er Sheva , Kiryat Gat , Sderot , Netivot , Netanya | |
Аффиксация | Петах-Тиква , Рош ха-Аин , Кафр-Касим | Ashdod , Yavne | |
И | Н/Д | Эшкольский районный совет | Единый автобусный маршрут из Тель-Авива в региональный совет Эшколь. |
Нюхать | Н/Д | Мевасерет-Цион , Ариэль и другие направления в Самарию |
Большинство междугородних линий используют центральный автовокзал или терминал 2000 (терминал Арлозоров), расположенный рядом с центральным железнодорожным вокзалом Тель-Авива . Терминал 2000 — второй по важности терминал в Тель-Авиве, и все маршруты от центрального автовокзала, идущие на север, останавливаются именно здесь.
Другие важные терминалы включают в себя:
- Терминал Кармелит рядом с рынком Кармель , используемый многими линиями Дана и несколькими городскими линиями Кавим и Эгед, ведущими в различные части Гуш-Дана.
- Терминал Ридинг рядом электростанцией , используемый линиями Дана в другие части Тель-Авива, Холона, Ришон-ле-Циона и Бат-Яма, линиями Кавим до Ор-Йехуды и Кирьят-Оно и линиями Эгед до Холона и Ришон-ле-Циона. с одноименной
- Терминал Атидим , конечная остановка нескольких городских линий Дан на северо-восточной окраине города.
Новая автобусная служба, финансируемая городом и несколькими участвующими муниципалитетами в этом районе, обеспечивает бесплатный автобусный транспорт во время Шабата, когда регулярное сообщение не работает. Эта услуга называется « Наим Бусофаш » («Наим» означает перемещение и приятное, Софаш — сокращение от Соф Шавуа = выходные) и обеспечивает автобусное сообщение по городу, а также в/из Гиватаима , Кирьят-Оно , Рамат-ха-Шарона , Шохам и Йехуд-Моноссон . Есть 7 линий (номера 705-711) каждые 20 минут, обслуживание осуществляется по пятницам с 17:00 до 02:00 и по субботам с 09:00 до 17:00 (линия 711 имеет разные часы и частоту). Поскольку это не официальная государственная услуга, за поездку нельзя брать деньги, поэтому она бесплатна.
Легкорельсовый транспорт и метро
[ редактировать ]

Система легкорельсового транспорта в столичном регионе Тель-Авива находится в стадии строительства.
- Красная линия , открытая 18 августа 2023 года, соединяет Петах-Тиквы центральный автовокзал с Бат-Ямом . [ 6 ] Он следует по дороге Зеева Жаботинского (маршрут 481) на уровне улицы; уходит под землю на шоссе 4 и использует 10 км (6,21 миль) туннеля, чтобы пройти через Бней-Брак , Рамат-Ган и Тель-Авив; снова выходит на уровень улицы прямо перед Яффо .
- Зеленая линия , открытие которой запланировано на 2027 или 2028 год, соединит Холон и западную часть Ришон-ле-Циона с Герцлией , проходя через Тель-Авива восточную и центральную части , в основном через улицу Ибн Габироля (метро) и западную часть северных кварталов. Тель-Авива. Расширение пройдет на восток через Рамат-Авив , Тель-Авивский университет , Экспо-Тель-Авив и Рамат-ха-Хаяль .
- Пурпурная линия , открытие которой также запланировано на 2027 или 2028 год, соединит центральный железнодорожный вокзал Северного Тель-Авива Савидор с Йехудом . Он будет окружать центральную часть Тель-Авива на уровне улицы, следуя по улицам Арлозорова, Бен-Иегуда, Алленби и Левиски. Пристройка к Кирьят-Оно и университетам Бар-Илан будет расположена рядом с медицинским центром Шиба .
Планируется построить систему метро с тремя линиями ( M1, M2 и M3 ), 109 станциями и общей длиной 150 километров (93,2 мили), строительство которой планируется начать в 2025 году, а первые участки должны начать работу в 2032 году.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Многие основные маршруты национальной дорожной сети проходят через Тель-Авив, транспортный узел, или заканчиваются в нем. Основной подъездной дорогой к Тель-Авиву является шоссе Аялон (шоссе 20) , которое проходит вдоль восточной стороны города с севера на юг вдоль русла реки Аялон, разделяя по большей части Тель-Авив и Рамат-Ган. Двигаясь на юг по Аялону, вы попадете на шоссе 1 , ведущее к международному аэропорту Бен-Гурион и Иерусалиму. В пределах города основными маршрутами являются улица Кинг-Джордж, улица Алленби , улица Ибн Габироля , улица Дизенгоф , бульвар Ротшильда , а в Яффо основной маршрут — бульвар Иерусалим. Дорога Намир соединяет город с шоссе 2 , главной автомагистралью Израиля с севера на юг, и дорогой Бегин/Жаботинский, которая обеспечивает доступ с востока через Рамат-Ган, Бней-Брак и Петах-Тикву. Тель-Авив, который ежедневно принимает около 500 000 пригородных автомобилей, страдает от растущих заторов. В 2007 году в докладе Садана рекомендовалось ввести плату за въезд, аналогичную плате за въезд. Лондон в Тель-Авиве, а также в других городах Израиля. Согласно этому плану, участники дорожного движения, въезжающие в город, будут платить фиксированную плату. [ 7 ]
AutoTel — это служба каршеринга муниципалитета Тель-Авив-Яффо . Сервис предлагает (по состоянию на май 2022 года) 360 автомобилей (из них 100 электромобилей) в краткосрочную аренду (оплата поминутная). У автомобилей есть 520 зарезервированных парковочных мест в городе (но их можно припарковать где угодно, если это законно и бесплатно, с доступом ко всем - чтобы другие арендаторы могли добраться до машины и поехать). Для использования этой службы требуется регистрация и использование приложения службы.
Международный
[ редактировать ]Воздушный транспорт
[ редактировать ]
В настоящее время в муниципальном районе Тель-Авива нет аэропорта.
Внутренний аэропорт Тель-Авива Сде-Дов был закрыт 1 июля 2019 года, и все рейсы были перенесены в международный аэропорт Бен-Гурион , главный международный аэропорт Израиля, расположенный недалеко от города Лод и в 15 километрах (9 миль) к юго-востоку от Тель-Авива.
Хотя официально международный аэропорт Бен-Гурион не находится в муниципальной юрисдикции Тель-Авива, он обслуживает город (и остальную часть страны), как указано в коде IATA TLV.
Планы на будущее
[ редактировать ]В начале 2008 года муниципалитет Тель-Авива объявил о пилотном проекте строительства зарядных станций для электромобилей. Первоначально будет построено пять зарядных станций, а в конечном итоге 150 точек будут установлены по всему городу в рамках израильского проекта электромобилей Project Better Place . [ 8 ] Кроме того, пункты замены аккумуляторов будут расположены на въездах в город.
Предпринимаются попытки создать систему приоритета автобусов для определенных линий, которые интенсивно используются и проходят через перегруженные районы. Эти усилия возглавляют профессионалы в области транспорта и экологические группы, такие как Transport Today и Tomorrow, которые стремятся улучшить экологически безопасный транспорт в Израиле. [ нужна ссылка ] Автобусы в настоящее время подвергаются такому же движению, что и автомобили, и создание определенных полос движения и другие формы определения приоритетов помогут смягчить эту проблему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городские велосипедные дорожки» . Муниципалитет Тель-Авив-Яффо . 05 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Тель-О-Фан» . Муниципалитет Тель-Авива . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Электрические скутеры Тель-Авив» . Пресстелавив . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Карта маршрутов на сайте Израильских железных дорог . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Соломон, Шошанна (1 ноября 2001 г.). «Аспекты израильской экономики – транспорт» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ « Мы долго этого ждали»: легкорельсовый транспорт в Тель-Авиве отправляется после многолетних задержек» . Таймс Израиля. 18 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Врубель, Шарон (1 августа 2008 г.). «Общественный транспорт будет капитально отремонтирован» . Иерусалим Пост . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Тель-Авив переходит на электромобиль» . Глобусы . 17 января 2008 г. Проверено 17 января 2008 г.