Кармелит
Кармелит כרמליתкармелит كرمليتкармелит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | В эксплуатации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Хайфский муниципалитет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Хайфа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.carmelithaifa.co.il | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Компания Кармелит Хайфа, ООО. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 4 Von Roll (ныне Doppelmayr ) фуникулера 2 на поезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 732,664 (2012) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 6 октября 1959 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,8 км (1,1 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1980 мм ( 6 футов 6 дюймов ) [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 28 км/ч (17 миль в час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 268 м (879 футов) над уровнем моря | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кармелит иврит ( арабский : כַּרְמְלִית, : كرمليت) — подземный фуникулер в Хайфе , Израиль . Строительство началось в 1956 году и закончилось в 1959 году. Это старейшая система подземного транспорта на Ближнем Востоке и единственная система подземного транспорта в Израиле до открытия в 2023 году Тель-Авивского легкорельсового транспорта . [ 3 ] «Кармелит» трижды закрывался на ремонт.
Система
[ редактировать ]Кармелит, названный в честь горы Кармель, через которую он проходит, — это подземный фуникулер в Хайфе. Разница высот между первой и последней станциями составляет 274 метра (899 футов). Вагоны «Кармелит» имеют наклонную конструкцию, со ступеньками внутри каждого вагона и на платформе станции. Поскольку уклон на маршруте меняется, пол каждого вагона никогда не бывает совершенно ровным и слегка имеет уклон «в гору» или «спуск» в зависимости от местоположения, единственным исключением является станция Масада.
Кармелит — самая маленькая система метро в мире: всего четыре вагона, шесть станций и один туннель длиной 1,8 км (1,1 мили). Четыре вагона работают как два двухвагонных поезда, которые курсируют по однопутному принципу с коротким разъездом, позволяющим поездам разъезжаться друг с другом.
Технология, используемая в системе, требует наличия четного количества станций на примерно равных расстояниях. Это означает, что некоторые станции расположены не близко к крупным центрам, а были расположены по техническим причинам. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Решение о железнодорожном соединении горы Кармель с центром Хайфы было предложено британскими мандатными властями. Однако практические переговоры начались только в 1955 году под эгидой тогдашнего мэра Аббы Хуши . Французская компания Compagnie Dunkerquoise d'Entreprises создала подробный план и предложила щедрую ссуду на большую часть проекта, и соглашение было подписано в 1956 году. План предусматривал строительство системы фуникулера, и его открытие состоялось в 1959 году, на нем присутствовали премьер-министром Израиля Давидом Бен-Гурионом и министром транспорта Франции Робертом Бюроном , среди других. [ 4 ]
Израильская компания Solel Boneh проводила работы, которые шли со скоростью три метра в день, за исключением геологически сложного участка, где была достигнута скорость 1,5 метра в день. [ 4 ]
Отключения
[ редактировать ]Кармелит был закрыт на интенсивный ремонт 19 декабря 1986 года, после 27 лет подряд. Старый подвижной состав был отправлен на свалку недалеко от Кфар-Масарика в 1991 году после того, как его предложили Железнодорожному музею Израиля , который отказался от него из-за высоких транспортных расходов. [ 5 ] После нескольких задержек и неудачных попыток 29 октября 1990 года начались ремонтные работы. Наконец, в начале сентября 1992 года Кармелит вновь открылся для публики.
В марте 2015 года «Кармелит» снова закрылся из-за неисправного кабеля и впоследствии вновь открылся в июле 2015 года. В то же время были установлены новые билетные автоматы для работы с системой продажи билетов «Рав-Кав» .
В субботу, 4 февраля 2017 года, на вокзале «Парижская площадь» в нерабочее время вспыхнул пожар. Один из двух поездов был сильно поврежден, как и часть туннеля. В результате линия была снова остановлена и прошла модернизацию, которая включала замену обоих составов на новые (поставленные швейцарским дочерним предприятием Doppelmayr , которое построило оригинальные составы), новый центр управления и капитальный ремонт систем. и инфраструктура. Он вновь открылся в октябре 2018 года. [ 6 ]
Сегодня
[ редактировать ]Небольшое количество станций означает, что Кармелит обслуживает лишь небольшую часть Хайфы, которая на момент проектирования была важным населенным и деловым центром. В настоящее время подавляющее большинство населения города не проживает рядом ни с одной из станций, поэтому ею пользуются лишь немногие. Были разговоры о расширении туннелей, чтобы охватить больше людей, но этого не было сделано, в первую очередь по экономическим причинам. Наиболее широко используемая система общественного транспорта в районе Хайфы состоит из автобусов Egged , которые обслуживают большую часть города.
Контролер Хайфы написал в своем отчете за 2004 год (опубликованном в 2005 году) о сокращении использования Кармелита. Согласно отчету, системой пользуются всего 2000 пассажиров в день, и с момента ее повторного открытия в 1992 году она терпит убытки. Накопленные убытки в период с 1992 по 2003 год составляют более фунтов стерлингов 191 миллиона .
С 31 октября 2010 года на Кармелит разрешен проезд на велосипеде без дополнительной оплаты.
Разветвленная BRT система под названием Metronit начала работать в Хайфе в конце 2013 года. Была надежда, что остановки на некоторых станциях Carmelit увеличат количество пассажиров на линии.
Когда «Кармелит» вновь открылся в конце 2018 года, количество пассажиров резко возросло: в день им пользовались 4000 человек, что является самым высоким показателем за 20 лет.
По состоянию на 2023 год [update]Кармелит — единственная полностью подземная железная дорога в Израиле. Однако большая часть тель-авивского легкорельсового транспорта также находится под землей.
Станции
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Станции Кармелит небольшие; вестибюли есть только на двух конечных станциях.
Станции в порядке убывания
[ редактировать ]Станция | Еврейское имя | Арабское имя | Местоположение и описание | Расположение входа | Вход | Платформы |
---|---|---|---|---|---|---|
Кармель Центр | Кармель Центр | Кармель Центр | Расположен в центре Кармель , рядом с Хайфским зоопарком, панорамной набережной, Хайфским концертным залом, а также множеством магазинов и отелей. До 2018 года станция называлась Ган ХаЭм ( גן האם ). | Кармель Центр | ||
Голомб | Голомб | Голомб | станция называлась Бней-Цион ( בני ציון С 2003 по октябрь 2018 года ). Расположена на улице Голомб, недалеко от медицинского центра Бней-Цион и Всемирного центра бахаи . | Голомб | ||
Масада | Масада | Масада (Масада) | Верхний Хадар ха-Кармель : расположен недалеко от улиц Масада и Гилель с их галереями, магазинами, кафе и ресторанами, а также Музеем науки Мадатех . | Масада | ||
ХаНевиим | пророки | Ханевиим (Пророки) | Хадар ха-Кармель : рядом с улицами Ха-Невиим, Герцль и Хе-Халуц, на которых расположено множество магазинов и офисов. Хайфский художественный музей . Рядом с этой станцией расположен Подключение к линии Метронит 3 |
Ханевиим | ||
Хадар-Сити Холл | Муниципалитет Хадар | Хадар-Муниципалитет | Рядом с башней Ха-Невиим, парком Ха-Ацмаут и мэрией Хайфы. До 2018 года эта станция была известна как Солель Боне ( סולל בונה ). | Хадар-Сити Холл | ||
Центр города | подземный город | Подземный город | Центр города: недалеко от правительственного здания и здания суда Хайфы, улицы Ха-Ацмаут, в нескольких минутах ходьбы от центрального железнодорожного вокзала Хайфы и порта Хайфы . Ранее станция называлась Парижской площадью ( כיכר פריז ).
Подключение к линиям Метронит 1 и 2 |
Центр города |
Часы работы
[ редактировать ]С воскресенья по четверг | 06:00–24:00 |
Пятница и канун праздника | 06:00–15:00 |
Суббота |
19:00–24:00 летом 20:00–24:00 зима |
Галерея
[ редактировать ]-
Фреска у входа в центр города
-
Билетный автомат
-
Билет
-
Вагон в метро Кармелит
-
Интерьер поезда
-
Старый автомобиль Carmelit хранится на Восточном железнодорожном вокзале Хайфы
-
Станция Хадар-Мэрия до 2018 года
-
Станция Ханевиим в 2007 году
-
Пассажиры на станции Ган Хаэм в 1962 году.
-
Первый день работы Кармелита в 1959 году.
См. также
[ редактировать ]- Список фуникулеров
- Список систем скоростного транспорта
- Канатные дороги в Хайфе
- Иерусалимский трамвай
- Тель-Авивский трамвай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лерман, Эяль (7 февраля 2013 г.). «20% скачок в поездках в Кармелит». MyNet (на иврите). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Железные дороги Израиля — Пассажирские станции и остановки» (PDF) . Май 2004 г. - через списки железных дорог и трамвайных станций Джима Фергюссона. Скан оригинального печатного документа.
- ^ "Скоростной трамвай" . tel-aviv.gov.il . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, Майкл (7 февраля 2017 г.). Кармелит и ее имя Ширифа: кому нужна хайфская сабвуфер в нынешнем формате? «Кармелит назвал огонь: кому нужно хайфское метро в его нынешнем виде?». Xnet (на иврите) . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (июнь 1991 г.), Реставрация Кармелита. Выпуск 13
- ^ Раз-Хаймовиц, Михал (4 октября 2018 г.). «Хайфское метро Кармелит вновь открывается после 18-месячной модернизации» . Глобусы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Кармелит на Urbanrail.net
- Фотографии станций и автомобилей Кармелит