Jump to content

Кармелит

Кармелит
כרמליתкармелит
كرمليتкармелит
Новый «Кармелит» — поезд №1.
Обзор
Статус В эксплуатации
Владелец Хайфский муниципалитет
Местный Хайфа
Условия
Станции 6
Веб-сайт www.carmelithaifa.co.il
Услуга
Тип Фуникулер Метро
Услуги 1
Оператор(ы) Компания Кармелит Хайфа, ООО.
Подвижной состав 4 Von Roll (ныне Doppelmayr ) фуникулера
2 на поезд
Пассажиропоток 732,664 (2012) [ 1 ]
История
Открыто 6 октября 1959 г .; 64 года назад ( 1959-10-06 )
Технический
Длина линии 1,8 км (1,1 мили)
Количество дорожек 1
Характер 1
Ширина колеи 1980 мм ( 6 футов 6 дюймов ) [ 2 ]
Рабочая скорость 28 км/ч (17 миль в час)
Самая высокая точка 268 м (879 футов) над уровнем моря
Схема маршрута

Кармель Центр
Кармель Центр
237
Голомб
Голомб
194
Масада
Масада
118
пророки
Ханевиим
70
Муниципалитет Хадар
Хадар-Сити Холл
63
подземный город
Центр города
12
500 м
Железнодорожный вокзал
Хайфа, центр восьми
Хайфа Центральный Израильские железные дороги

Кармелит иврит ( арабский : כַּרְמְלִית, : كرمليت) — подземный фуникулер в Хайфе , Израиль . Строительство началось в 1956 году и закончилось в 1959 году. Это старейшая система подземного транспорта на Ближнем Востоке и единственная система подземного транспорта в Израиле до открытия в 2023 году Тель-Авивского легкорельсового транспорта . [ 3 ] «Кармелит» трижды закрывался на ремонт.

Кармелит, названный в честь горы Кармель, через которую он проходит, — это подземный фуникулер в Хайфе. Разница высот между первой и последней станциями составляет 274 метра (899 футов). Вагоны «Кармелит» имеют наклонную конструкцию, со ступеньками внутри каждого вагона и на платформе станции. Поскольку уклон на маршруте меняется, пол каждого вагона никогда не бывает совершенно ровным и слегка имеет уклон «в гору» или «спуск» в зависимости от местоположения, единственным исключением является станция Масада.

Кармелит — самая маленькая система метро в мире: всего четыре вагона, шесть станций и один туннель длиной 1,8 км (1,1 мили). Четыре вагона работают как два двухвагонных поезда, которые курсируют по однопутному принципу с коротким разъездом, позволяющим поездам разъезжаться друг с другом.

Технология, используемая в системе, требует наличия четного количества станций на примерно равных расстояниях. Это означает, что некоторые станции расположены не близко к крупным центрам, а были расположены по техническим причинам. [ 4 ]

День открытия Кармелит в 1959 году.

Решение о железнодорожном соединении горы Кармель с центром Хайфы было предложено британскими мандатными властями. Однако практические переговоры начались только в 1955 году под эгидой тогдашнего мэра Аббы Хуши . Французская компания Compagnie Dunkerquoise d'Entreprises создала подробный план и предложила щедрую ссуду на большую часть проекта, и соглашение было подписано в 1956 году. План предусматривал строительство системы фуникулера, и его открытие состоялось в 1959 году, на нем присутствовали премьер-министром Израиля Давидом Бен-Гурионом и министром транспорта Франции Робертом Бюроном , среди других. [ 4 ]

Израильская компания Solel Boneh проводила работы, которые шли со скоростью три метра в день, за исключением геологически сложного участка, где была достигнута скорость 1,5 метра в день. [ 4 ]

Отключения

[ редактировать ]

Кармелит был закрыт на интенсивный ремонт 19 декабря 1986 года, после 27 лет подряд. Старый подвижной состав был отправлен на свалку недалеко от Кфар-Масарика в 1991 году после того, как его предложили Железнодорожному музею Израиля , который отказался от него из-за высоких транспортных расходов. [ 5 ] После нескольких задержек и неудачных попыток 29 октября 1990 года начались ремонтные работы. Наконец, в начале сентября 1992 года Кармелит вновь открылся для публики.

Поезд Кармелит до пожара в 2017 году
Поезд Кармелит до пожара в 2017 году

В марте 2015 года «Кармелит» снова закрылся из-за неисправного кабеля и впоследствии вновь открылся в июле 2015 года. В то же время были установлены новые билетные автоматы для работы с системой продажи билетов «Рав-Кав» .

В субботу, 4 февраля 2017 года, на вокзале «Парижская площадь» в нерабочее время вспыхнул пожар. Один из двух поездов был сильно поврежден, как и часть туннеля. В результате линия была снова остановлена ​​и прошла модернизацию, которая включала замену обоих составов на новые (поставленные швейцарским дочерним предприятием Doppelmayr , которое построило оригинальные составы), новый центр управления и капитальный ремонт систем. и инфраструктура. Он вновь открылся в октябре 2018 года. [ 6 ]

Небольшое количество станций означает, что Кармелит обслуживает лишь небольшую часть Хайфы, которая на момент проектирования была важным населенным и деловым центром. В настоящее время подавляющее большинство населения города не проживает рядом ни с одной из станций, поэтому ею пользуются лишь немногие. Были разговоры о расширении туннелей, чтобы охватить больше людей, но этого не было сделано, в первую очередь по экономическим причинам. Наиболее широко используемая система общественного транспорта в районе Хайфы состоит из автобусов Egged , которые обслуживают большую часть города.

Контролер Хайфы написал в своем отчете за 2004 год (опубликованном в 2005 году) о сокращении использования Кармелита. Согласно отчету, системой пользуются всего 2000 пассажиров в день, и с момента ее повторного открытия в 1992 году она терпит убытки. Накопленные убытки в период с 1992 по 2003 год составляют более фунтов стерлингов 191 миллиона .

С 31 октября 2010 года на Кармелит разрешен проезд на велосипеде без дополнительной оплаты.

Разветвленная BRT система под названием Metronit начала работать в Хайфе в конце 2013 года. Была надежда, что остановки на некоторых станциях Carmelit увеличат количество пассажиров на линии.

Когда «Кармелит» вновь открылся в конце 2018 года, количество пассажиров резко возросло: в день им пользовались 4000 человек, что является самым высоким показателем за 20 лет.

По состоянию на 2023 год Кармелит — единственная полностью подземная железная дорога в Израиле. Однако большая часть тель-авивского легкорельсового транспорта также находится под землей.

Карта маршрута Кармелит
Carmelit route map

Характеристики

[ редактировать ]

Станции Кармелит небольшие; вестибюли есть только на двух конечных станциях.

Станции в порядке убывания

[ редактировать ]
Станция Еврейское имя Арабское имя Местоположение и описание Расположение входа Вход Платформы
Кармель Центр Кармель Центр Кармель Центр Расположен в центре Кармель , рядом с Хайфским зоопарком, панорамной набережной, Хайфским концертным залом, а также множеством магазинов и отелей. До 2018 года станция называлась Ган ХаЭм ( גן האם ). Кармель Центр
Голомб Голомб Голомб станция называлась Бней-Цион ( בני ציון С 2003 по октябрь 2018 года ). Расположена на улице Голомб, недалеко от медицинского центра Бней-Цион и Всемирного центра бахаи . Голомб
Масада Масада Масада (Масада) Верхний Хадар ха-Кармель : расположен недалеко от улиц Масада и Гилель с их галереями, магазинами, кафе и ресторанами, а также Музеем науки Мадатех . Масада
ХаНевиим пророки Ханевиим (Пророки) Хадар ха-Кармель : рядом с улицами Ха-Невиим, Герцль и Хе-Халуц, на которых расположено множество магазинов и офисов. Хайфский художественный музей . Рядом с этой станцией расположен
МетронитПодключение к линии Метронит 3
Ханевиим
Хадар-Сити Холл Муниципалитет Хадар Хадар-Муниципалитет Рядом с башней Ха-Невиим, парком Ха-Ацмаут и мэрией Хайфы. До 2018 года эта станция была известна как Солель Боне ( סולל בונה ). Хадар-Сити Холл
Центр города подземный город Подземный город Центр города: недалеко от правительственного здания и здания суда Хайфы, улицы Ха-Ацмаут, в нескольких минутах ходьбы от центрального железнодорожного вокзала Хайфы и порта Хайфы . Ранее станция называлась Парижской площадью ( כיכר פריז ).

МетронитПодключение к линиям Метронит 1 и 2

Центр города

Часы работы

[ редактировать ]
С воскресенья по четверг 06:00–24:00
Пятница и канун праздника 06:00–15:00
Суббота
 
19:00–24:00 летом
20:00–24:00 зима

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лерман, Эяль (7 февраля 2013 г.). «20% скачок в поездках в Кармелит». MyNet (на иврите). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  2. ^ «Железные дороги Израиля — Пассажирские станции и остановки» (PDF) . Май 2004 г. - через списки железных дорог и трамвайных станций Джима Фергюссона. Скан оригинального печатного документа.
  3. ^ "Скоростной трамвай" . tel-aviv.gov.il . Проверено 6 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, Майкл (7 февраля 2017 г.). Кармелит и ее имя Ширифа: кому нужна хайфская сабвуфер в нынешнем формате? «Кармелит назвал огонь: кому нужно хайфское метро в его нынешнем виде?». Xnet (на иврите) . Проверено 9 февраля 2017 г.
  5. ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (июнь 1991 г.), Реставрация Кармелита. Выпуск 13
  6. ^ Раз-Хаймовиц, Михал (4 октября 2018 г.). «Хайфское метро Кармелит вновь открывается после 18-месячной модернизации» . Глобусы .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da65c2ee47640d3d51c0de0a0d5f97a5__1711362360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/a5/da65c2ee47640d3d51c0de0a0d5f97a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmelit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)