Рамон аэропорт
Рамон аэропорт נמל התעופה רמוןРамон аэропорт Рамон аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Израиля | ||||||||||
Служит | Эйлат , Израиль | ||||||||||
Расположение | Южный округ , Израиль | ||||||||||
Открыто | 21 января 2019 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 288 футов / 88 м | ||||||||||
Координаты | 29 ° 43'25,3" с.ш. 35 ° 00'41,1" в.д. / 29,723694 ° с.ш. 35,011417 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | iaa.gov.il | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [ 1 ] |
Аэропорт Рамон ( иврит : נחמל אפרומן ראמון , арабский : מתאר ראמון) ( IATA : ETM , ICAO : LLER ), названный в честь Илана и Ассафа Рамона [ 1 ] неофициально также известный как аэропорт Эйлат-Рамон — международный аэропорт , расположенный в долине Тимна на юге Израиля . Аэропорт Рамон является вторым по загруженности в Израиле (после аэропорта Бен-Гурион ) и заменил бывший аэропорт Эйлата и аэропорт Овда для гражданских перевозок. Он также служит основным аэропортом переадресации в Израиле.
Аэропорт расположен в 18 км (11 милях) к северу от Эйлата , рядом с Беэр-Ора . В отличие от предыдущего аэропорта в Эйлате, он имеет достаточно места для пандусов и более длинную взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м (11 800 футов), что позволяет приземляться и парковаться большим самолетам. Первоначально аэропорт должен был открыться в апреле 2017 года. [ 2 ] [ 3 ] но открытие было отложено, и аэропорт открылся 21 января 2019 года. Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair открыл первое международное сообщение на самолете Boeing 737–800 из Познани , Польша , 4 марта 2019 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Аэропорт Эйлата был основан в 1949 году, когда большая часть территории, которая впоследствии станет Эйлатом, пустовала. По мере развития города большая его часть строилась вокруг аэропорта. В Мирном соглашении 1994 года между Израилем и Иорданией было решено, что операции будут перенесены из аэропорта Эйлата в аэропорт Акабы в Иордании. Первоначальный план состоял в том, чтобы переименовать аэропорт Акабы в международный аэропорт Акаба-Эйлат Мир. [ 8 ] Соглашение так и не было выполнено, а соглашение между двумя странами в марте 1997 года предусматривало, что внутренние рейсы будут продолжать использовать аэропорт Эйлата, в то время как никаких дальнейших действий по переносу международных рейсов не предпринималось. [ 9 ] Тем не менее, строительство аэропорта Рамон разозлило Иорданию, поскольку иорданская сторона сочла это нарушением обещания о создании совместного аэропорта, данного в 1990-х годах. [ 10 ] [ 11 ]
Удаление аэропорта Эйлата из центра города было сочтено необходимым для дальнейшего развития Эйлата, поскольку это позволило бы, среди прочего, построить дополнительные отели вблизи береговой линии. Это также уменьшит шумовое загрязнение . Этот проект является частью более крупного плана развития города, который включает в себя такие мегапроекты, как перемещение порта Эйлата в место недалеко от границы с Иорданией (для чего необходимо убрать первоначальный аэропорт), строительство железной дороги в Эйлат и модернизацию Дорога Арава . [ 12 ]
Аэропорт назван в честь первого израильского астронавта Илана Рамона , погибшего в результате космического корабля «Колумбия» катастрофы , и его сына Ассафа Рамона, который погиб шесть лет спустя, когда его истребитель F-16 разбился в результате несчастного случая во время тренировки. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]Комитет по планированию и строительству Южного округа одобрил проект в 2003 году. [ 16 ] а предварительное планирование было одобрено правительством Израиля в июле 2010 года. [ 13 ]
Строительство было разрешено 24 июля 2011 года, еще до того, как было завершено предварительное планирование. [ 17 ] Прогнозируемая стоимость проекта составила фунтов стерлингов . 1,95 миллиарда [ 18 ] и частично он финансировался за счет доходов от недвижимости от продажи земли аэропорта Эйлата. [ 17 ] Плановый бюджет, утвержденный 6 мая 2010 г., составил 56 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ] Существовал план превратить аэропорт в проект строительства-эксплуатации-передачи (BOT), но Управление аэропортов Израиля (IAA) возразило, и правительство разрешило ему планировать и контролировать проект. [ 17 ] Несмотря на это, было подсчитано, что, если IAA полностью возьмет на себя финансирование, оно обанкротится и не сможет выплатить свои долги. [ 18 ] Даня Чебус был выбран для строительства пассажирского терминала. [ 20 ] В терминале планировалось разместить магазин беспошлинной торговли , которого не было в аэропорту Эйлата, поскольку аэропорт Эйлата принимал практически только внутренние рейсы . Mer Group была выбрана для обеспечения управления и контроля над аэропортом, включая системы видеонаблюдения и охрану периметра. [ 2 ]
В мае 2013 года краеугольный камень был заложен на церемонии, на которой присутствовали правительственные чиновники и члены семьи Рамон. Строительство началось через две недели. [ 21 ]
Первый испытательный полет и посадка в аэропорту состоялись 5 сентября 2017 года. [ 22 ] В январе 2019 года Иордания возражала против открытия аэропорта Израилем, утверждая, что работа аэропорта угрожает воздушному пространству королевства. [ 23 ]
Аэропорт Овда , построенный как военная авиабаза и до сих пор используемый для этой цели, в 2010-х годах стал основным аэропортом для международных рейсов в Южный Израиль, поскольку возможности аэропорта Эйлата не позволяли принимать более крупные и тяжелые самолеты. После открытия аэропорта Эйлата Рамон Овда был закрыт для гражданского транспорта.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 18 км (11 милях) к северу от Эйлата . [ 19 ] Помимо шоссе 90 , когда-нибудь до него можно будет добраться из центра страны и Эйлата по предлагаемой линии высокоскоростной железной дороги и линии легкорельсового транспорта , которая соединит его с городом. Рядом с аэропортом был построен автовокзал и перехватывающая парковка стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов . Автовокзал заменит центральный автовокзал Эйлата. [ 24 ] Когда аэропорт открылся в 2019 году, новый автовокзал не был достроен, и пассажирам доступны услуги трансфера из аэропорта в город Эйлат. [ 25 ] Всего аэропорт сможет обслуживать 2 миллиона пассажиров в год. [ 2 ]
Аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м (11 800 футов) и восемь удаленных стоянок для больших самолетов и девять для турбовинтовых самолетов. [ 13 ] Площадь аэропорта составляет 5500 дунамов (5,5 км²). 2 ), а главное здание терминала — 45 000 м. 2 (480 000 кв. футов). [ 26 ] Здесь расположен самый высокий в мире противоракетный забор высотой 26 м (85 футов) и длиной 4,5 км (2,8 мили). [ 27 ]
Взлетно-посадочная полоса необычно длинна для аэропорта, рассчитанного на обслуживание только двух миллионов пассажиров в год, что отчасти связано с легкодоступной недвижимостью в пустыне, окружающей этот объект, а также позволяет ему служить аэропортом отклонения для всех типов самолетов. Первоначально планировалось вылететь в аэропорт Бен-Гурион. Это позволяет избежать многочисленных проблем, которые могут возникнуть, если рейс, изначально запланированный на TLV, будет перенаправлен за пределы Израиля. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Рамон и обратно: [ 28 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аркиа [ 29 ] | Tel Aviv |
Исраир Эйрлайнз | Tel Aviv |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]- Аэропорт Эйлата - бывший «городской» аэропорт, обслуживающий Эйлат.
- Аэропорт Овда - военная авиабаза, использовавшаяся в качестве международного аэропорта на юге Израиля до открытия аэропорта Рамон.
- Аэропорт Акабы - всего в 12 км (7 миль) по большому кругу от аэропорта Рамон через границу с Иорданией.
- Аэропорт Таба - через границу в Египте, расстояние по большому кругу 27 км (17 миль).
- Хайфа аэропорт
- Железная дорога в Эйлат – предлагаемая железнодорожная линия, которая могла бы обслуживать аэропорт и/или уменьшить потребность во внутренних рейсах.
- Список самых загруженных аэропортов Ближнего Востока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Эйлат/Илан и Асаф Рамон – Декларация и общая информация» . Управление аэропортов Израиля . 9 февраля 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йешаягу, Коби (26 августа 2016 г.). «Mer Group построит центр управления и контроля в аэропорту Тимна» . Глобусы (на иврите) . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ JNS.org (13 марта 2015 г.). «ЦАХАЛ планирует оборону южного аэропорта и готовится к атаке, связанной с Исламским государством» . Альгемайнер . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Новый аэропорт Эйлата откроется в апреле 2018 года» . Глобусы . 12 декабря 2017 г.
- ^ «Путеводитель по аэропорту Эйлат Рамон» . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Ноам, Ротем (23 мая 2018 г.). самый высокий забор в мире» « ЦАХАЛ представляет: Evererev.co.il (на иврите) , получено 18 июня 2018 г. .
- ^ Блюменталь, Италия (12 декабря 2018 г.). «Следующие воздушные ворота: аэропорт Рамон будет открыт в следующем месяце» [Следующие воздушные ворота: аэропорт Рамон будет открыт в следующем месяце]. Инет . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Бен Хусейн, Мохаммед (8 июля 1999 г.). «Иордания и Израиль согласились на строительство аэропорта Акаба-Эйлат» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Эйлат сохранит внутреннюю авиационную службу» . Израильский бизнес сегодня. 15 марта 2007. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Новый аэропорт Израиля вызывает гнев Иордании, редкого друга в регионе» . Гаарец .
- ^ «Аэропорт, запланированный на границе Израиля и Иордании, омрачает добрососедские связи» . Рейтер . 22 июня 2016 г.
- ^ Гил, Ясмин (18 июля 2011 г.). «Это то, что спасет город от упадка? Премьер-министр собрал министерский комитет по развитию Эйлата» (на иврите) . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Тимна будет назван в честь Илана и Ассафа Рамонов» . Йнет (на иврите). 18 июля 2010 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Аэропорт Тимна , Израиль deot. Транспорт, получено 28.04.2012.
- ^ Будро, Ришар (14 сентября 2009 г.). «Израильский пилот Ассаф Рамон, сын астронавта, погиб при крушении F-16» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Альтернативный аэропорт в районе Эйлата» (на иврите). Национальные новости Израиля . 5 марта 2003 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гил, Ясмин (24 июля 2011 г.). Правительство подтвердило: в Тимне будет открыт международный аэропорт [Правительство одобрило: в Тимне будет построен международный аэропорт]. Калькалист (на иврите) . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бар-Эли, Ави; Блюменкранц, Зоар (26 февраля 2013 г.). «Управление аэропортов Израиля потеряет 9,4 миллиарда фунтов стерлингов из-за эксплуатации аэропорта Тимна» . Маркер (на иврите) . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шихор-Ааронсон, Анат (6 мая 2010 г.). «Зеленый свет строительству нового аэропорта в Тимне» . нрг Маарив (на иврите) . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Даня Себус выиграл тендер на аэропорт Рамон» . Глобусы (на иврите). 8 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Строительство нового международного аэропорта Израиля набирает обороты – Особенности – Гаарец» . Гаарец . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Хадар, Реот (5 сентября 2017 г.). Впервые: пассажирский самолет в аэропорту Рамон (на иврите). Аруц 7 . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Иордания наносит удар по новому израильскому аэропорту на Красном море» . АФП . 21 января 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Бар-Эли, Ави; Блюменкранц, Зоар (5 сентября 2010 г.). «Легковой трамвай соединит аэропорт Тимна с Эйлатом и терминалом Табы» . Маркер (на иврите) . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ↑ Как добраться из аэропорта Рамон в Эйлат , Как добраться из аэропорта Рамон в Эйлат, получено 14.08.2016.
- ^ Шемер, Хила. Южные ворота Израиля: аэропорт Рамон-Эйлат Мамри [Южные ворота Израиля: взлет аэропорта Эйлат-Рамон]. XNet (на иврите) . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Аронхайм, Анна (17 мая 2018 г.). «Современный умный забор для защиты будущего аэропорта на границе с Иорданией» . «Джерузалем Пост» . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . iaa.gov.il.
- ^ Раз-Хаймович, Михал (20 января 2019 г.). «Может ли аэропорт Рамон вдохнуть новую жизнь в Эйлат?» . Глобусы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Рамон, на Викискладе?