Эйлат аэропорт
Эйлат аэропорт שדה התעופה הישן של אילתСтарый аэропорт Эйлата Эйлат аэропорт Намаль ха-Теуфа Эйлат | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление аэропортов Израиля | ||||||||||
Служит | Эйлат , Израиль | ||||||||||
Открыто | 1949 | ||||||||||
Закрыто | 18 марта 2019 г. | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 42 фута / 13 м | ||||||||||
Координаты | 29 ° 33'30 "N 34 ° 57'32" E / 29,55833 ° N 34,95889 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | iaa.gov.il | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Управление аэропортов Израиля. [ 1 ] |
Аэропорт Эйлата ( иврит : שְׂדֵה הַתְּעוּפָה אֵילַת , латинизированный : Намаль ХаТеуфа Эйлат ; арабский : مطار إيلات ( IATA : ETH , ICAO : LLET )), также известный как Дж. Airport ) — аэропорт, расположенный в Эйлате , Израиль. Он был назван в честь основателя Arkia Airlines Якова Хозмана (Джейкоб Хаусман) и располагался в центре Эйлата, рядом с шоссе 90 (дорога Арава). Из-за короткой взлетно-посадочной полосы и ограниченной пропускной способности он в основном обслуживал внутренние рейсы из Тель-Авива ( аэропорт Сде-Дов и, в меньшей степени, аэропорт Бен-Гурион ) и аэропорта Хайфы , а также международного аэропорта Увда , расположенного примерно в 60 км (40 миль) к северу от города. , обслуживал международных перевозчиков Эйлата.
Ожидалось, что аэропорт прекратит работу 27 октября 2018 года с открытием нового аэропорта Рамон . [ 2 ] Однако открытие нового аэропорта было отложено до 21 января 2019 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
После открытия аэропорта Рамон, расположенного примерно в 20 км к северу от города, 18 марта 2019 года аэропорт Эйлата прекратил работу. [ 6 ] Новый, более крупный аэропорт теперь обслуживает все внутренние и международные рейсы Эйлата, поскольку аэропорт Увда также прекратил принимать гражданские перевозки после открытия аэропорта Рамон .
История
[ редактировать ]
Аэропорт Эйлата был основан в 1949 году ВВС Израиля после войны в Палестине 1947–1949 годов . В первые годы своего существования аэропорт стремился установить комплексное сообщение с городами по всей стране, в первую очередь с Тель-Авивом и Хайфой . В результате был открыт регулярный маршрут из Эйлата в аэропорт Лод (ныне международный аэропорт Бен-Гурион ). маршрут до аэропорта Хайфы Вскоре после этого открылся . В декабре 1950 года, после своего создания, Arkia Israel Airlines стала крупнейшим внутренним оператором аэропорта Эйлата, заняв позицию бывших компаний Eilata и Aviron. По сей день они сохраняют эту позицию. Позже, в 1964 году, взлетно-посадочную полосу расширили до 1500 м и построили пассажирский терминал. Пять лет спустя взлетно-посадочную полосу еще больше расширили, увеличив длину до 1900 м. В 1975 году аэропорт Эйлата начал привлекать скандинавские авиакомпании. В этом году приземлился первый международный рейс датской авиакомпании Sterling Airlines в Эйлат . С тех пор было открыто множество международных маршрутов, напрямую связывающих Эйлат с Европой, однако аэропорт по-прежнему не может обслуживать большие самолеты, которые должны лететь в Европу. Международный аэропорт Увда . [ 7 ]
В Мирном соглашении 1994 года между Израилем и Иорданией было решено, что операции должны быть перенесены из аэропорта Эйлата в аэропорт Акабы . Первоначальный план состоял в том, чтобы переименовать аэропорт Акабы в международный аэропорт Акаба-Эйлат Мир . [ 8 ] Однако соглашение так и не было выполнено, и соглашение между двумя странами в марте 1997 года предусматривало, что внутренние рейсы будут продолжать использовать аэропорт Эйлата, в то время как никаких дальнейших действий по переносу международных рейсов не предпринималось. [ 9 ]
В августе 2005 года ракета «Катюша» , выпущенная из Иордании, приземлилась возле такси, проезжавшего всего в 15 ярдах (14 м) от ограждения по периметру аэропорта . [ 10 ] 8 августа 2013 г. израильские военные проинструктировали аэропорт отменить все посадки и вылеты после проверки безопасности. Боевики на Египте в Синайском полуострове в последние годы запускали ракеты по городу, но не сразу стало ясно, стало ли это причиной закрытия. [ 11 ]
Последние годы службы
[ редактировать ]В течение последнего периода эксплуатации аэропорт Эйлата выдерживал пиковые нагрузки, сосредоточенные в четверг, субботу и воскресенье. По четвергам и воскресеньям рейсы выполнялись в течение нескольких часов утром, а по субботам использовались только вечерние часы. Часто бывали дни, когда 10 000 пассажиров 120 рейсов проходили через высоту 2800 м. 2 терминал, который считается одним из самых высоких пиковых нагрузок в мире в этой категории. [ 12 ]
Международные пассажиропотоки снизились с 20 000 в год в конце 2000-х до 5 000 в год в 2010-х. [ 13 ] Вместо этого большую часть международных перевозок в Эйлат обслуживал аэропорт Овда , а аэропорт Эйлата обслуживал около 1,5 миллионов внутренних пассажиров в год. Чуть более половины из них летали в или из аэропорта Сде-Дов в Тель-Авиве (который сам был закрыт через несколько месяцев после закрытия аэропорта Эйлата), тогда как остальные летали в основном в аэропорт Бен-Гурион, а меньшее количество - в аэропорт Хайфы .
Хотя аэропорт был способен принимать самолеты Боинг 767 , для большого количества этих самолетов потребовались бы значительные инвестиции. Следовательно, самыми большими самолетами, регулярно летавшими в аэропорт, были Боинг 757 . [ 12 ] Основной проблемой в аэропорту была нехватка места для перрона : для больших самолетов было всего два места для стоянки. [ 12 ] В результате компания El Al выполняла регулярные челночные рейсы в международный аэропорт Бен-Гурион, перевозя пассажиров со всего мира на самолетах 757 и 737 . [ 12 ]
Небольшой размер аэропорта, пожалуй, лучше всего иллюстрируется тем фактом, что Боинг 757 не мог проехать мимо другого самолета к местам стоянки. [ 12 ] В результате диспетчеры отвечали не только за использование ценного пространства, но и за то, чтобы другие самолеты продолжали кружить до тех пор, пока не будут припаркованы более крупные самолеты. [ 12 ] Несмотря на эти ограничения, аэропорт успешно обслуживал в десять-двадцать раз больше трафика, чем аэропорты сопоставимого размера. [ 12 ] Именно по этой причине планы по переносу аэропорта были так важны в краткосрочном масштабе. В 2006 году шекелей , призванная поддерживать аэропорт до его замены. была реализована программа реконструкции терминала и взлетно-посадочной полосы аэропорта Эйлата стоимостью 5,5 миллионов [ 14 ]
Окончание операций
[ редактировать ]С начала 1990-х годов власти Эйлата рассматривали возможность переноса аэропорта за пределы города. [ 15 ] У этой идеи было множество причин, в первую очередь тот факт, что безопасность будет повышена, поскольку в его нынешнем месте существует вероятность столкновения самолетов со зданиями в городе. [ 12 ] Другими причинами были чистая стоимость земли, которую занимал аэропорт, а также тот факт, что аэропорт разделил город Эйлат на две части: с отелями и туристическими зонами с одной стороны, и с жилыми домами с другой. [ 12 ]
24 июля 2011 года кабинет министров Израиля одобрил строительство нового аэропорта в долине Тимна , в 18 км (11 миль) к северу от Эйлата , рядом с Беэр-Орой . Аэропорт Рамон открылся в 2019 году. [ 16 ] [ 17 ] и назван в честь первого израильского астронавта Илана Рамона (который погиб во время космического корабля «Колумбия» катастрофы в 2003 году) и его сына Ассафа Рамона (который погиб в 2009 году, когда его истребитель F-16 разбился над Западным берегом реки Иордан). Он имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м (11 800 футов), что длиннее, чем взлетно-посадочная полоса в Эйлате, что позволяет приземляться большим самолетам.
Сайт после закрытия аэропорта
[ редактировать ]После открытия аэропорта Рамон 18 марта 2019 года аэропорт Эйлата прекратил свою деятельность. [ 18 ] Предполагалось, что его земля, расположенная в самом центре города, будет использоваться для строительства недвижимости. В целом около 750 000 квадратных метров (8 100 000 квадратных футов) территории бывшего аэропорта должны были быть реконструированы в рамках более масштабных планов по развитию города Эйлат. [ 19 ] Планируется, что основное внимание в новом развитии будет уделяться туризму . [ 20 ] Помимо освобождения территории самого бывшего аэропорта, закрытие также позволило отменить законы об ограничении высоты, затрагивающие здания в окрестностях. Планы предусматривали строительство 1700 гостиничных мест и 1920 единиц жилья на территории бывшего аэропорта. [ 21 ] Поскольку аэропорт Сде-Дов в Тель-Авиве (который также занимал потенциально дорогостоящую недвижимость в растущем израильском городе) также закрылся в 2019 году, в 2020-х годах у Израиля было два крупных проекта по реконструкции земель бывшего аэропорта. [ 22 ]
Статистика
[ редактировать ]Год | Всего пассажиров | Всего перемещений самолетов |
---|---|---|
2009 | 1,056,752 | 16,662 |
2010 | 1,293,254 | 18,298 |
2011 | 1,394,900 | 18,455 |
2012 | 1,448,423 | 18,248 |
2013 | 1,463,682 | 17,663 |
2014 | 1,424,098 | 18,966 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Факты и цифры» . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Управлении аэропортов Израиля . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Эйлата уже в пути» . ИАА. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Новый аэропорт Эйлата откроется в апреле 2018 года» . Глобусы . 12 декабря 2017 г.
- ^ «Путеводитель по аэропорту Эйлат Рамон» . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «ЦАХАЛ раскрывает: самый высокий забор в мире — арабский араб в Эйлате» (на иврите) . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорт Эйлата закроется спустя 70 лет» .
- ^ «История» . ИАА . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Иордания и Израиль согласны на строительство аэропорта Акаба-Эйлат» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Эйлат сохранит внутреннее авиасообщение» . Израильский бизнес сегодня. 15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Разыскиваются шестеро подозреваемых в ракетной атаке в Иордании» . Фокс Ньюс . 20 августа 2005 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Израиль закрывает аэропорт Эйлата из соображений безопасности Miami Herald, 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Израильский праздник-аэропорт Эйлат» . Флюг Ревю. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Факты и цифры об аэропорте Эйлата
- ^ Ави Кравиц (3 июля 2006 г.). «Аэропорт Эйлата завершает модернизацию стоимостью 5,5 млн шекелей» . Иерусалим Пост. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Аэропорт Эйлата» . ИКЕН . 26 апреля 1991 г. Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Веб-сайт Управления аэропортов Израиля.
- ^ «ЦАХАЛ планирует оборону южного аэропорта и готовится к атаке, связанной с Исламским государством» . Algemeiner.com . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ ynetnews.com - Аэропорт Эйлата закроется через 70 лет, 19 января 2019 г.
- ^ «10 причин радоваться новейшему аэропорту Израиля» . 15 ноября 2017 г.
- ^ «Реконструкция Эйлата предоставляет международным туристическим инвесторам уникальную возможность – США» . itrade.gov.il . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г.
- ^ «Эйлат надеется застроить территорию бывшего аэропорта» . Глобусы . 30 января 2019 г.
- ^ «Аэропорт Сде-Дов опустел, открыв дорогу для строительства роскошных высотных зданий» . Таймс Израиля .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Эйлата, на Викискладе?
- Информация об аэропорте для ETH / LLET в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для LLET в NOAA / NWS
- История происшествий для ETH / LLET в Aviation Safety Network