Аэропорт Сде Дов
Аэропорт Сде Дов שדה דבСде Дев Аэропорт Сде Дов | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Израиля | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Тель-Авив , Израиль | ||||||||||
Открыто | 23 сентября 1938 г. | ||||||||||
Закрыто | 30 июня 2019 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 42 фута / 13 м | ||||||||||
Координаты | 32 ° 6'38,99 "с.ш. 34 ° 46'46,01" в.д. / 32,1108306 ° с.ш. 34,7794472 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www.iaa.gov.il | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2007) | |||||||||||
|
Аэропорт Сде-Дов ( иврит : שדה דב , букв. Дов Филд , арабский : ) Аэропорт Сде-Дов ), также известный как Аэропорт Дов-Хоз ( иврит : נמל התעופה דב הוז , Немал ха-Те'уфа Дов-Хоз , арабский : Аэропорт Дов-Хоз ( IATA ) : SDV , ICAO : LLSD ) — аэропорт в Тель-Авиве , Израиль, который в основном обслуживал регулярные внутренние рейсы в Эйлат , север Израиля ( Хайфа , Галилея и Голанские высоты ), [ 1 ] а также служил базой для ВВС Израиля (IAF). Это был самый большой аэропорт в Тель-Авиве и второй по величине в этом районе после аэропорта Бен-Гурион на окраине Лода . Аэропорт открылся в 1938 году и был назван в честь Дова Хоза , одного из пионеров еврейской авиации. Он прекратил свою деятельность 30 июня 2019 года после того, как вступил в силу спорный и давно отложенный план по закрытию аэропорта, чтобы построить элитные жилые апартаменты на его ценной прибрежной территории. [ 2 ] [ 3 ] Коммерческие рейсы были перенесены в аэропорт Бен-Гурион, а военные рейсы были перенесены на другие базы ВВС. [ 4 ] Аэропорт был центром внимания авиакомпаний Arkia Israel Airlines и Israir Airlines .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1937 году мэр Тель-Авива Исраэль Рокач обратился к британским мандатным властям за разрешением на создание аэропорта в Палестине, пообещав решить транспортную проблему евреев во время арабского восстания 1936—39 при проезде из Тель-Авива через арабскую территорию. Добираться до главного аэропорта Лидды, чтобы успеть на рейс компании Palestine Airways в Хайфу , было сложно и опасно. Работы начались на участке земли к северу от реки Яркон в Тель-Авиве , а по завершении в октябре 1938 года аэропорт обслуживал регулярные рейсы в Хайфу с возможностью рейсов в Бейрут . [ 5 ] В 1940 году название аэропорта было изменено на Сде Дов , в память о Дов Хозе , одном из пионеров еврейской авиации. [ 6 ] Сде-Дов был заброшен после того, как в августе 1940 года компания Palestine Airways прекратила свою деятельность, и это место использовалось в качестве базы британской армии до декабря 1947 года, когда с разрешения Великобритании взлетно-посадочная полоса была вновь открыта Хаганой .
Во время арабо-израильской войны 1948 года аэропорт служил базой израильских ВВС . В то время это была центральная база, на которой находился 21 самолет. Первый военный полет был совершен в декабре 1947 года, когда Пинхас Бен Порат вылетел на RWD-13 в Бейт-Эшель , чтобы спасти раненого солдата. [ 7 ] [ 8 ]
После войны
[ редактировать ]После войны 1948 года арабские сады к востоку от Тель-Авива были открыты для строительства, а военные начали регулярно использовать аэропорт Сде-Дов. Аэропорт возобновил свою коммерческую деятельность, первоначально обслуживая внутренние рейсы, в основном для отдельных клиентов, на самолетах Piper Cub . Позже компания расширила свою деятельность до регулярных рейсов на более крупных самолетах в различные части Израиля. В результате наличия земли без каких-либо препятствий была построена дополнительная взлетно-посадочная полоса с севера на юг. К 1960 году земли в Тель-Авиве стало не хватать, и муниципалитет потребовал перенести аэропорт на север, чтобы на его месте можно было построить жилую застройку. Однако комитет, который исследовал варианты такого переезда в 1961 году, не нашел подходящего места в непосредственной близости от Тель-Авива и предложил перенести рейсы в аэропорт Лод (ныне известный как аэропорт Бен-Гурион), а также обеспечить доступ к дороге из Тель-Авива в Лод. быть улучшено. Однако этот вариант был заблокирован Армией обороны Израиля . [ 5 ]
В 1968 году правительство создало второй комитет, который предложил закрыть старую взлетно-посадочную полосу с востока на запад и уменьшить площадь аэропорта, чтобы обеспечить застройку к востоку от аэропорта. Они предложили заменить старую взлетно-посадочную полосу с востока на запад новой взлетно-посадочной полосой в море, рядом с пляжем. Старая взлетно-посадочная полоса была закрыта, а к востоку от аэропорта был построен район с высокой плотностью населения и доходом выше среднего, хотя новая взлетно-посадочная полоса так и не была построена из-за высоких затрат. [ 5 ]
Поскольку новый жилой район пострадал от авиационного шума, жители присоединились к требованию о переносе аэропорта. Несмотря на это, количество рейсов в аэропорт увеличилось, поскольку недавно сформированное Управление аэропортов Израиля стремилось уменьшить заторы в аэропорту Бен-Гурион, перенеся все внутренние турбовинтовые рейсы в Сде-Дов. И снова единственной реальной альтернативой, предложенной на тот момент, было строительство взлетно-посадочной полосы в море, и снова высокая стоимость этого проекта означала, что этого так и не произошло. Это была серьезная проблема в этом районе на протяжении всех 1980-х годов. [ 5 ]
Новейшая история и закрытие
[ редактировать ]В начале 1990-х годов наблюдался быстрый рост стоимости земли в районе Тель-Авива после массовой волны иммиграции из бывшего Советского Союза и быстрого экономического роста, вызванного последующим бумом высоких технологий в Израиле. Это вновь подняло вопрос о переселении. Однако, несмотря на это, в 1997 году Сде-Дов был объявлен международным аэропортом для частных рейсов. [ 9 ]
|
Проблема оставалась нерешенной до конца 2006 года, когда было объявлено, что аэропорт будет освобожден, чтобы освободить место для реконструкции жилых домов. [ 11 ] План закрытия аэропорта встретил решительные протесты со стороны муниципалитетов Тель-Авива и Эйлата, и его реализация неоднократно откладывалась, пока аэропорт окончательно не закрылся 30 июня 2019 года. [ 2 ] Caterpillar 950M К 31 июля 2019 года погрузчик приступил к первому этапу демонтажа взлетно-посадочной полосы, и через несколько дней взлетно-посадочную полосу стало не узнать.
Аэропорт до закрытия
[ редактировать ]Аэропорт Сде-Дов в основном обслуживал внутренние рейсы внутри Израиля, а также деятельность авиации общего назначения и ограниченное количество международных рейсов, в основном на соседний Кипр . В аэропорту было два терминала. IAF . взял на себя около 40% общих перемещений (взлетов и посадок) и использовал аэропорт в качестве базы для некоторых своих операций, а также в качестве удобного узла для военных и правительственных пассажирских перевозок Из-за своего расположения в центре Израиля пилоты как военно-воздушных сил, так и гражданские пилоты пересекали воздушное пространство, контролируемое диспетчерской вышкой Сде-Дов, с севера на юг и наоборот, чтобы достичь пункта назначения, не приземляясь в Сде-Дов. Это значительно увеличило плотность воздушного движения над аэропортом и вокруг него, и были предприняты усилия по тому, чтобы «пересекающееся движение» не попадало на схемы захода на посадку и вылета, чтобы свести к минимуму их влияние на безопасность воздушного движения в Сде-Дов. В аэропорту было семь стоек регистрации и 45 стоянок самолетов. [ 9 ]
Бывший аэропорт после закрытия
[ редактировать ]В начале 2020 года министерство обороны Израиля завершило снос старых построек аэропорта перед реконструкцией. Бывшая башня осталась стоять и останется историческим сохранившимся зданием. [ 12 ] Согласно планам, утвержденным в 2020 году, 750 дунамов (0,75 км 2 ; На территории площадью 0,29 кв. миль должно разместиться 16 000 жилых единиц, 35 высотных офисных башен и 250 000 м². 2 (2 700 000 кв. футов) отелей. [ 13 ] Поскольку бывший аэропорт Эйлата также закрылся в 2019 году, у Израиля есть возможность реконструировать два центрально расположенных объекта бывшего аэропорта в растущих городах в 2020-е годы. Критикуя планы реконструкции как чрезмерно ориентированные на роскошные квартиры , израильская газета Haaretz назвала запланированное жилье «домами премиум-класса, которые могут купить только израильские землевладельцы ». [ 14 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]По состоянию на июль 2019 года аэропорт больше не обслуживает трафик. До закрытия авиакомпании Arkia и Israir Airlines выполняли регулярные рейсы из аэропорта. Аэропорт в основном обслуживал внутренние рейсы в аэропорт Хайфы и аэропорт Эйлата .
См. также
[ редактировать ]- Мейгс Филд - аэропорт недалеко от центра Чикаго , закрытие которого также вызвало споры.
- Аэропорт Эйлата - закрыт в том же году, что и Сде Дов, по тем же причинам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регулярные рейсы» . Управление аэропортов Израиля . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б КЕЙНОН, ТРАВА; ДИМОЛЬФЕТТА, ДЭВИД (30 июня 2019 г.). «НЕТАНЬЯХУ: СЛИШКОМ ПОЗДНО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ЗАКРЫТИЕ АЭРОПОРТА SDE DOV» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Сде Дов закроется в воскресенье в полночь» . Глобусы . 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Петербург, Офер (3 июля 2007 г.). «Аэропорт Тель-Авива уступит место роскошному проекту» . Инетньюс . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Сде Дов» . Еврейский университет. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ↑ Хульдай: аэропорт Сде-Дов останется здесь как минимум на 15 лет , Haaretz. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны 1947–1982 гг . Издательство Оспри. п. 7. ISBN 1-84176-294-6 .
- ^ Коэн, Элиезер (1993). Лучшая защита Израиля . Нью-Йорк: Книги Ориона. стр. 504 . ISBN 0-517-58790-4 .
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Сде Дов (Дов Хоз)» . Аэропорты по всему миру . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Статистика аэропорта Сде Дов» . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Сде Дов будет освобожден, государство получит половину Большого Блока» . Гаарец. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Гросс, Джуда Ари (10 февраля 2020 г.). «Аэропорт Сде-Дов опустел, открыв дорогу для строительства роскошных высотных зданий» . Таймс Израиля . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Эскизный план Сде-Дов утвержден» . Глобусы . 22 июля 2020 г.
- ^ Рольник, Гай (29 сентября 2021 г.). «Дома, которые могут купить только израильские помещики» . Гаарец . Проверено 17 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1938 заведений в Подмандатной Палестине
- Закрытие предприятий в Израиле в 2019 году
- Аэропорты, основанные в 1938 году.
- Аэропорты закрыты в 2019 году
- Аэропорты Израиля
- Здания и сооружения в Тель-Авиве
- Базы ВВС Израиля
- Транспорт в Тель-Авиве
- Несуществующие аэропорты Израиля
- Объекты времен Второй мировой войны в Подмандатной Палестине