Jump to content

Аэропорт Сде Дов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Аэропорт Сде Дов

שדה דבСде Дев
Аэропорт Сде Дов
Аэропорт Сде-Дов и электростанция Ридинг
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Оператор Управление аэропортов Израиля
Служит Tel Aviv
Расположение Тель-Авив , Израиль
Открыто 23 сентября 1938 г. ( 1938-09-23 )
Закрыто 30 июня 2019 г. ( 30.06.2019 )
Высота AMSL 42 фута / 13 м
Координаты 32 ° 6'38,99 "с.ш. 34 ° 46'46,01" в.д.  /  32,1108306 ° с.ш. 34,7794472 ° в.д.  / 32,1108306; 34,7794472
Веб-сайт www.iaa.gov.il
Карта
SDV находится в Израиле.
СДВ
СДВ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 5,712 1,741 Асфальт (Закрытый)
Статистика (2007)
Всего пассажиропотоков 703,649
Всего перемещений самолетов 36,427

Аэропорт Сде-Дов ( иврит : שדה דב , букв. Дов Филд , арабский : ) Аэропорт Сде-Дов ), также известный как Аэропорт Дов-Хоз ( иврит : נמל התעופה דב הוז , Немал ха-Те'уфа Дов-Хоз , арабский : Аэропорт Дов-Хоз ( IATA ) : SDV , ICAO : LLSD ) — аэропорт в Тель-Авиве , Израиль, который в основном обслуживал регулярные внутренние рейсы в Эйлат , север Израиля ( Хайфа , Галилея и Голанские высоты ), [ 1 ] а также служил базой для ВВС Израиля (IAF). Это был самый большой аэропорт в Тель-Авиве и второй по величине в этом районе после аэропорта Бен-Гурион на окраине Лода . Аэропорт открылся в 1938 году и был назван в честь Дова Хоза , одного из пионеров еврейской авиации. Он прекратил свою деятельность 30 июня 2019 года после того, как вступил в силу спорный и давно отложенный план по закрытию аэропорта, чтобы построить элитные жилые апартаменты на его ценной прибрежной территории. [ 2 ] [ 3 ] Коммерческие рейсы были перенесены в аэропорт Бен-Гурион, а военные рейсы были перенесены на другие базы ВВС. [ 4 ] Аэропорт был центром внимания авиакомпаний Arkia Israel Airlines и Israir Airlines .

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1937 году мэр Тель-Авива Исраэль Рокач обратился к британским мандатным властям за разрешением на создание аэропорта в Палестине, пообещав решить транспортную проблему евреев во время арабского восстания 1936—39 при проезде из Тель-Авива через арабскую территорию. Добираться до главного аэропорта Лидды, чтобы успеть на рейс компании Palestine Airways в Хайфу , было сложно и опасно. Работы начались на участке земли к северу от реки Яркон в Тель-Авиве , а по завершении в октябре 1938 года аэропорт обслуживал регулярные рейсы в Хайфу с возможностью рейсов в Бейрут . [ 5 ] В 1940 году название аэропорта было изменено на Сде Дов , в память о Дов Хозе , одном из пионеров еврейской авиации. [ 6 ] Сде-Дов был заброшен после того, как в августе 1940 года компания Palestine Airways прекратила свою деятельность, и это место использовалось в качестве базы британской армии до декабря 1947 года, когда с разрешения Великобритании взлетно-посадочная полоса была вновь открыта Хаганой .

Во время арабо-израильской войны 1948 года аэропорт служил базой израильских ВВС . В то время это была центральная база, на которой находился 21 самолет. Первый военный полет был совершен в декабре 1947 года, когда Пинхас Бен Порат вылетел на RWD-13 в Бейт-Эшель , чтобы спасти раненого солдата. [ 7 ] [ 8 ]

После войны

[ редактировать ]
Схема аэропорта Сде Дов
Arkia ATR-72-500 на конечном заходе на посадку в Сде-Дове

После войны 1948 года арабские сады к востоку от Тель-Авива были открыты для строительства, а военные начали регулярно использовать аэропорт Сде-Дов. Аэропорт возобновил свою коммерческую деятельность, первоначально обслуживая внутренние рейсы, в основном для отдельных клиентов, на самолетах Piper Cub . Позже компания расширила свою деятельность до регулярных рейсов на более крупных самолетах в различные части Израиля. В результате наличия земли без каких-либо препятствий была построена дополнительная взлетно-посадочная полоса с севера на юг. К 1960 году земли в Тель-Авиве стало не хватать, и муниципалитет потребовал перенести аэропорт на север, чтобы на его месте можно было построить жилую застройку. Однако комитет, который исследовал варианты такого переезда в 1961 году, не нашел подходящего места в непосредственной близости от Тель-Авива и предложил перенести рейсы в аэропорт Лод (ныне известный как аэропорт Бен-Гурион), а также обеспечить доступ к дороге из Тель-Авива в Лод. быть улучшено. Однако этот вариант был заблокирован Армией обороны Израиля . [ 5 ]

В 1968 году правительство создало второй комитет, который предложил закрыть старую взлетно-посадочную полосу с востока на запад и уменьшить площадь аэропорта, чтобы обеспечить застройку к востоку от аэропорта. Они предложили заменить старую взлетно-посадочную полосу с востока на запад новой взлетно-посадочной полосой в море, рядом с пляжем. Старая взлетно-посадочная полоса была закрыта, а к востоку от аэропорта был построен район с высокой плотностью населения и доходом выше среднего, хотя новая взлетно-посадочная полоса так и не была построена из-за высоких затрат. [ 5 ]

Поскольку новый жилой район пострадал от авиационного шума, жители присоединились к требованию о переносе аэропорта. Несмотря на это, количество рейсов в аэропорт увеличилось, поскольку недавно сформированное Управление аэропортов Израиля стремилось уменьшить заторы в аэропорту Бен-Гурион, перенеся все внутренние турбовинтовые рейсы в Сде-Дов. И снова единственной реальной альтернативой, предложенной на тот момент, было строительство взлетно-посадочной полосы в море, и снова высокая стоимость этого проекта означала, что этого так и не произошло. Это была серьезная проблема в этом районе на протяжении всех 1980-х годов. [ 5 ]

Новейшая история и закрытие

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов наблюдался быстрый рост стоимости земли в районе Тель-Авива после массовой волны иммиграции из бывшего Советского Союза и быстрого экономического роста, вызванного последующим бумом высоких технологий в Израиле. Это вновь подняло вопрос о переселении. Однако, несмотря на это, в 1997 году Сде-Дов был объявлен международным аэропортом для частных рейсов. [ 9 ]

Статистика аэропорта Сде Дов
(не включая трафик ВВС) [ 10 ]
Год Всего пассажиров Всего операций
2000 831,748 37,489
2001 879,922 38,884
2002 808,774 38,624
2003 757,817 37,674
2004 666,879 35,716
2005 662,951 34,687
2006 628,888 31,958
2007 703,649 36,427
2008 646,789 34,688
2009 661,830 31,886
2010 655,772 32,990
2011 658,741 31,821
2012 735,887 26,793

Проблема оставалась нерешенной до конца 2006 года, когда было объявлено, что аэропорт будет освобожден, чтобы освободить место для реконструкции жилых домов. [ 11 ] План закрытия аэропорта встретил решительные протесты со стороны муниципалитетов Тель-Авива и Эйлата, и его реализация неоднократно откладывалась, пока аэропорт окончательно не закрылся 30 июня 2019 года. [ 2 ] Caterpillar 950M К 31 июля 2019 года погрузчик приступил к первому этапу демонтажа взлетно-посадочной полосы, и через несколько дней взлетно-посадочную полосу стало не узнать.

Аэропорт до закрытия

[ редактировать ]

Аэропорт Сде-Дов в основном обслуживал внутренние рейсы внутри Израиля, а также деятельность авиации общего назначения и ограниченное количество международных рейсов, в основном на соседний Кипр . В аэропорту было два терминала. IAF . взял на себя около 40% общих перемещений (взлетов и посадок) и использовал аэропорт в качестве базы для некоторых своих операций, а также в качестве удобного узла для военных и правительственных пассажирских перевозок Из-за своего расположения в центре Израиля пилоты как военно-воздушных сил, так и гражданские пилоты пересекали воздушное пространство, контролируемое диспетчерской вышкой Сде-Дов, с севера на юг и наоборот, чтобы достичь пункта назначения, не приземляясь в Сде-Дов. Это значительно увеличило плотность воздушного движения над аэропортом и вокруг него, и были предприняты усилия по тому, чтобы «пересекающееся движение» не попадало на схемы захода на посадку и вылета, чтобы свести к минимуму их влияние на безопасность воздушного движения в Сде-Дов. В аэропорту было семь стоек регистрации и 45 стоянок самолетов. [ 9 ]

Бывший аэропорт после закрытия

[ редактировать ]
Территория аэропорта Сде Дов после его сноса (октябрь 2020 г.).

В начале 2020 года министерство обороны Израиля завершило снос старых построек аэропорта перед реконструкцией. Бывшая башня осталась стоять и останется историческим сохранившимся зданием. [ 12 ] Согласно планам, утвержденным в 2020 году, 750 дунамов (0,75 км 2 ; На территории площадью 0,29 кв. миль должно разместиться 16 000 жилых единиц, 35 высотных офисных башен и 250 000 м². 2 (2 700 000 кв. футов) отелей. [ 13 ] Поскольку бывший аэропорт Эйлата также закрылся в 2019 году, у Израиля есть возможность реконструировать два центрально расположенных объекта бывшего аэропорта в растущих городах в 2020-е годы. Критикуя планы реконструкции как чрезмерно ориентированные на роскошные квартиры , израильская газета Haaretz назвала запланированное жилье «домами премиум-класса, которые могут купить только израильские землевладельцы ». [ 14 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2019 года аэропорт больше не обслуживает трафик. До закрытия авиакомпании Arkia и Israir Airlines выполняли регулярные рейсы из аэропорта. Аэропорт в основном обслуживал внутренние рейсы в аэропорт Хайфы и аэропорт Эйлата .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регулярные рейсы» . Управление аэропортов Израиля . Проверено 22 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б КЕЙНОН, ТРАВА; ДИМОЛЬФЕТТА, ДЭВИД (30 июня 2019 г.). «НЕТАНЬЯХУ: СЛИШКОМ ПОЗДНО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ЗАКРЫТИЕ АЭРОПОРТА SDE DOV» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 июня 2019 г.
  3. ^ «Сде Дов закроется в воскресенье в полночь» . Глобусы . 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  4. ^ Петербург, Офер (3 июля 2007 г.). «Аэропорт Тель-Авива уступит место роскошному проекту» . Инетньюс . Проверено 3 июля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Сде Дов» . Еврейский университет. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
  6. Хульдай: аэропорт Сде-Дов останется здесь как минимум на 15 лет , Haaretz. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны 1947–1982 гг . Издательство Оспри. п. 7. ISBN  1-84176-294-6 .
  8. ^ Коэн, Элиезер (1993). Лучшая защита Израиля . Нью-Йорк: Книги Ориона. стр. 504 . ISBN  0-517-58790-4 .
  9. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Сде Дов (Дов Хоз)» . Аэропорты по всему миру . Проверено 22 марта 2008 г.
  10. ^ «Статистика аэропорта Сде Дов» . Проверено 19 января 2016 г.
  11. ^ «Сде Дов будет освобожден, государство получит половину Большого Блока» . Гаарец. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
  12. ^ Гросс, Джуда Ари (10 февраля 2020 г.). «Аэропорт Сде-Дов опустел, открыв дорогу для строительства роскошных высотных зданий» . Таймс Израиля . Проверено 17 мая 2022 г.
  13. ^ «Эскизный план Сде-Дов утвержден» . Глобусы . 22 июля 2020 г.
  14. ^ Рольник, Гай (29 сентября 2021 г.). «Дома, которые могут купить только израильские помещики» . Гаарец . Проверено 17 мая 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb46ae8fcf3a5b95c4967d12b21ca53a__1707644940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/3a/bb46ae8fcf3a5b95c4967d12b21ca53a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sde Dov Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)