Палестинские авиалинии


Палестинские авиалинии , « букв. (Filasṭīn Авиакомпания : Netivéy Avír Éretz Yisraél, lit. 'Land of Israel Airways'; Arabic: شركة الطرق الجوية بفلسطين, romanized: Šarikat aṭ-Ṭuruq al-Jawwiyya bi-Filasṭīn, в Палестине») — авиакомпания, основанная сионистом Пинхасом Рутенбергом в Британской Палестине совместно с Гистадрутом и Еврейское агентство . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1937 году авиакомпания перешла в ведение с Великобритании Министерства авиации намерением в конечном итоге передать ее обратно в частные руки. [ 4 ]
С июля 1937 года по август 1940 года он действовал под эгидой британской корпорации Imperial Airways . [ 5 ] [ 6 ] За эти годы компания Palestine Airways перевезла тысячи пассажиров, а лучшим годом стал 1938 год с 6400 пассажирами. [ 7 ]
История
Авиакомпания была зарегистрирована как частная авиационная компания 18 декабря 1934 года при содействии Imperial Airways , экипаж которой пилотировал и обслуживал самолет, а также осуществлял регистрацию пассажиров. [ 8 ] Базируясь в Хайфе, 11 августа 1937 года он начал коммерческие рейсы 3 раза в неделю в Лидду . Эта линия действовала в течение нескольких месяцев, но была прекращена, когда военные действия арабов усилились, и опасность для пассажиров, следующих из Тель-Авива, главного еврейского населенного центра, в аэропорт Лидда через территорию с арабским большинством по суше, стала слишком велика. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 1938 году компания «Палестинские авиалинии» перенесла свою основную базу в недавно построенный аэропорт Тель-Авива (в 1940 году переименованный в Сде-Дов ) и начала операции по маршруту Тель-Авив — Хайфа , выполняя рейсы дважды в день на своем самолете de Havilland Rapide. [ 12 ] С сентября 1938 года маршрут был продлен от Хайфы до Бейрута . [ 13 ]
Компания Palestine Airways прекратила свою деятельность в августе 1940 года, когда ее самолеты были переданы ВВС Великобритании для использования в военных целях в качестве транспортных и связных самолетов. [ 14 ]
Самолет
Первоначально в июле 1937 года авиакомпания эксплуатировала два двухмоторных пятиместных свободнонесущих моноплана Short Scion . В 1938 году были приобретены еще два самолета: восьмиместный De Havilland Dragon Rapide и десятиместная Short Scion Senior версия гидросамолета (который позже находился на вооружении Королевских ВВС и погиб в бою 22 сентября 1943 года). [ 15 ] Более крупные самолеты использовались для рейсов в Ларнаку и чартерных рейсов в Египет . [ 16 ]

Ссылки
- ^ Даган, Перец (1955). Основы экономики Израиля . И. Липшиц. п. 306.
- ^ Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (1964). История авиакомпаний мира . Издательство Оксфордского университета. п. 200.
- ^ «Еврейская авиакомпания» . ВВС Израиля . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Palestine Airways рассчитывает в ближайшее время возобновить полеты по всему Ближнему Востоку» . 27 июля 1945 года.
- ^ Эдельхейт, Гершель (2000). История сионизма . Вествью Пресс. п. 571. ИСБН 0813329817 .
- ^ «Израиль: Американский институт аэронавтики и астронавтики» . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Кац (2020). «Исчезновение «Палестинских авиалиний» из исторического повествования» . Израильские исследования . 25 (2): 49–71. doi : 10.2979/israelstudies.25.2.03 . JSTOR 10.2979/israelstudies.25.2.03 . S2CID 216394093 .
- ^ Диклаа Ривлин Кац (2020). «Исчезновение «Палестинских авиалиний» из исторического повествования». Израильские исследования . 25 (2): 49–71. doi : 10.2979/israelstudies.25.2.03 . JSTOR 10.2979/israelstudies.25.2.03 . S2CID 216394093 .
- ^ Джейкобс, Андреа (3 апреля 2009 г.). «Рецензия на книгу: История Эль-Аля и секреты маркетинговой стратегии» . Межгорные еврейские новости. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Аэропорт Газа и Палестинские авиалинии» . Месяц еврейско-американского наследия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «История кругосветного полета – Израиль» . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «ВВС Израиля» .
- ^ «Палестинские авиалинии» . www.timetableimages.com .
- ^ «АЭРОПОРТ ГАЗА – ИСТОРИЯ» . www.gazaairport.com .
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Палестина» . www.airhistory.org.uk .
- ^ «Глава 1 - от летающих верблюдов к летающим звездам: возрождение Израиля (1917-1948) | Музей авиалиний Израиля» .