Шиитские деревни в Палестине

В 1923 и 1924 годах Франция и Великобритания изменили границу между Большим Ливаном и Подмандатной Палестиной после многих лет переговоров. В рамках этого изменения семь деревень, в которых население составляло преимущественно мусульман-шиитов (то есть Метуали ), были переданы Палестине: Тарбиха , Салиха , Малкия , Наби Юша , Кадас , Хунин и Абиль аль-Камх . [ 1 ] Попав под британский контроль, жители были классифицированы как палестинцы в 1926 году, через год после того, как Соединенное Королевство издало Указ о палестинском гражданстве 1925 года . Во время арабо-израильской войны 1948 года все эти деревни были обезлюдены Израилем , и большинство их жителей бежало в Ливан , где они были зарегистрированы как палестинские беженцы .
В 1994 году люди, бежавшие из этих семи шиитских деревень, получили ливанское гражданство и перестали признаваться палестинцами или беженцами. Некоторые ливанские политические партии и ополченцы, такие как «Хезболла» , утверждают, что территории этих деревень на севере Израиля принадлежат Ливану.
Эти деревни примечательны тем, что были единственными шиитскими поселениями на территории, где доминировали мусульмане-сунниты . На сегодняшний день, несмотря на то, что шиитский ислам является второй по величине исламской сектой , нет надежных источников, подтверждающих присутствие шиитов в Израиле или Государстве Палестина .
История
[ редактировать ]Мандаты после Первой мировой войны
[ редактировать ]В конце Первой мировой войны правительства Великобритании и Франции держали большую часть Леванта под военной оккупацией: Великобритания контролировала Палестину, за исключением самых северных частей, а Франция контролировала Сирию и Ливан. Они находились в ведении военных оккупированных вражеских территориальных администраций (OETA). 1919 года После того, как Версальский договор предписал разделение региона на мандаты в мае 1920 года было решено , на конференции в Сан-Ремо , что Британия будет иметь мандат на Палестину, а Франция будет иметь мандат на Сирию и Ливан .
Ливан и Палестина
[ редактировать ]В сентябре 1920 года первый французский верховный комиссар генерал Анри Гуро объявил о рождении государства Большой Ливан . 23 декабря Великобритания и Франция подписали соглашение , которое в общих чертах определило границу между их соответствующими сферами. [ 2 ] В соответствии с соглашением также была создана комиссия Поле-Ньюкомба для определения точной границы с широкими полномочиями рекомендовать корректировки. [ 2 ] В 1921 году, еще до того, как комиссия отчиталась, Франция провела перепись населения в семи деревнях и предоставила ливанское гражданство их жителям. [ 2 ] Ни одна из деревень не была включена в перепись населения Палестины 1922 года . [ 3 ] но оставшееся шиитское население (классифицируемое как « метавиле ») все еще значилось в списке, всего 156 человек: 3 в Газе , 150 в Аль-Бассе и 3 в Маджд аль-Керуме . [ 4 ] Однако комиссия приняла решение о корректировке границ, в результате чего деревни оказались на палестинской стороне границы вместе с более чем дюжиной других деревень. [ 2 ] Новая граница была согласована в договоре от сентября 1923 года. [ 2 ] Гражданство жителей не менялось на палестинское до 1926 года. [ 2 ]
Перепись 1931 года насчитала в Палестине 4100 метавали. [ 5 ] Абиль аль-Камх был примерно наполовину шиитом, наполовину греком-христианином, тогда как остальные шестеро были в основном шиитами. [ 2 ]
Арабо-израильская война 1948 года.
[ редактировать ]Во время арабо-израильской войны 1948 года все деревни опустели. [ 6 ] Их жители в основном бежали в Ливан в качестве беженцев, хотя некоторые остались в Израиле в качестве вынужденных переселенцев . [ 6 ] Израильские общины, частично или полностью проживающие на землях бывших деревень, включают Юваль , Шомера , Зарит , Штула , Маргалиот , Рамот Нафтали , Йирон , Йифтах и Малкиа . [ 6 ]
В 1994 году беженцы из семи деревень, которые с 1948 года классифицировались как палестинские беженцы , получили ливанское гражданство . [ 7 ] Некоторые фракции в правительстве Ливана, в частности «Хезболла» , призвали «вернуть семь деревень Ливану». [ 6 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауфман (2006). Перепись 1922 года также включила мусульманское меньшинство в аль-Бассе в число шиитов, но Кауфман определил, что на самом деле они были суннитами.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ашер Кауфман (2006). «Между Палестиной и Ливаном: семь шиитских деревень как пример границ, идентичности и конфликтов». Ближневосточный журнал . 60 (4): 685–706. дои : 10.3751/60.4.13 .
- ^ Правительство Палестины (1923 г.). Дж. Б. Бэррон (ред.). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года .
- ^ Палестинская перепись (1922 г.) .
- ^ Перепись Палестины 1931 года; Палестина. Часть I, Отчет . Том. 1. Александрия. 1933. с. 82.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Халид Синдави (2008). «Есть ли в Израиле мусульмане-шииты?». Исследования Святой Земли . 7 (2): 183–99. дои : 10.3366/e1474947508000218 . S2CID 161839243 .
- ^ Джули Мари Пит (2005). Пейзаж надежды и отчаяния: лагеря палестинских беженцев . Издательство Пенсильванского университета. п. 177. ИСБН 978-0-8122-3893-8 .
- ^ Дэнни Рубинштейн (4 августа 2006 г.). «Семь затерянных деревень» . Гаарец . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.