Jump to content

История палестинской национальности

Статья с расширенной защитой

История палестинского народа часто связана с историей арабской нации. После появления ислама . христианство основной религией византийской Палестины стало Вскоре после возникновения ислама Палестина была завоевана и включена в быстро расширяющуюся исламскую империю. Империя Омейядов была первой из трех последовательных династий, которые доминировали в арабо- исламском мире и правили Палестиной, за ней следовали Аббасиды и Фатимиды . Мусульманское правление было ненадолго брошено вызов и прервано в некоторых частях Палестины во время крестовых походов , но было восстановлено при мамлюках .

После свержения государства мамлюков в 1517 году турки-османы взяли под свой контроль большую часть арабского мира . Палестина существовала в составе Османской империи в виде двух округов, также называемых санджаками . Юридическое происхождение гражданства на Ближнем Востоке возникло на основе Османского закона о гражданстве от 19 января 1869 года и Лозаннского договора .

Происхождение

Палестинское гражданство возникло в 20 веке, начиная с эпохи британского мандата, и в различных формах после мирного процесса в Осло с прежним определением британского мандата (до 1925 года). [1] включая евреев Палестины и арабов Иордании, а последние исключая арабов Иордании (на данный момент являющейся частью суверенной страны Иордания ). Никогда не существовало суверенной палестинской власти, которая бы четко определяла, кто является палестинцем, но этот термин превратился из географического описания гражданства в описание географического гражданства арабской этнической принадлежности.

Период британского мандата

, Лозаннский договор подписанный 24 июля 1923 года, вступил в силу 6 августа 1924 года и гласил, что граждане Османской империи , которые «постоянно проживали» на территории, ставшей подмандатной Палестиной, «станут ipso facto» палестинскими гражданами. [2] Статья 7 мандата для Палестины предусматривала, что британская мандатная держава «несет ответственность за принятие закона о гражданстве». Британские власти через структуру Британского мандата в Палестине были направлены на «содействие приобретению палестинского гражданства евреями, которые поселились на постоянное место жительства в Палестине». В статье 15 говорилось, что «между жителями Палестины не допускается никакая дискриминация по признаку расы, религии или языка. Ни одно лицо не может быть исключено из Палестины только на основании его религиозных убеждений». [3]

Приказ о палестинском гражданстве 1925 года был принят Великобританией 24 июля 1925 года. [1] Он предоставил палестинское гражданство «турецким подданным, постоянно проживавшим на территории Палестины, на 1-й день августа 1925 года». [1] Трансиордания была специально исключена. [1] Предоставление гражданства при некоторых условиях было также определено для некоторых лиц, постоянно проживающих за границей, а также для детей или жены палестинского мужчины. [1] В Приказе не было никаких критериев, основанных на расе или религии, за исключением того, что неарабы могли отказаться от палестинского гражданства, если они были приняты другим государством, в котором их раса составляла большинство. [1]

Этот приказ действовал до 14 мая 1948 года, когда Народный совет, представитель ишува общины, объявил о создании еврейского государства Израиль или еврейской согласно соответствующей резолюции ООН. [4]

Пост-мандат

По истечении срока действия британского мандата подмандатный закон о палестинском гражданстве перестал применяться. Это означало, что те, кто имел обязательное палестинское гражданство, не имели гражданства по законам какой-либо страны, а обычные права гражданства зависели от того, в какой стране каждый человек оказался после арабо-израильской войны 1948 года . Для палестинских арабов это также зависело от того, были ли они отнесены к категории беженцев в этих странах. Например, палестинцев оказались отнесены к категориям израильско-палестинских , иорданско-палестинских, палестинцев Агентства Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и организации работ , палестинцев из сектора Газа или палестинцев другой страны. [5]

Израиль

На момент создания Израиля в государстве не было закона о гражданстве и, технически говоря, не было граждан. Ни евреи, ни арабы не имели официального статуса гражданства, но имели удостоверения личности или разрешения на временное проживание. До принятия Закона о гражданстве 14 июля 1952 года израильские суды считали, что прежнее палестинское гражданство, предоставленное британской администрацией евреям, арабам и другим жителям региона, «лишено содержания», «неудовлетворительно и не соответствует требованиям ситуация после создания Израиля». [6] 1949 и 1951 годов Право голоса на выборах в Кнессет основывалось на месте проживания, а не на гражданстве. Вместо паспортов Израиль выдавал так называемые проездные документы, действительные в течение двух лет.

Закон о возвращении 1950 года признавал право любого еврея (термин не был определен) иммигрировать в Израиль, но сам по себе не предоставлял гражданства. Само гражданство было предоставлено Законом о гражданстве 1952 года, который предоставлял гражданство любому еврею, иммигрировавшему в соответствии с Законом о возвращении. Закон прямо отменил Указ о палестинском гражданстве 1925 года задним числом со дня создания государства. [7] Поправка 1971 года предоставила право на гражданство евреям, выразившим желание иммигрировать в Израиль, без каких-либо формальных шагов.

Палестинцы арабского происхождения, а также другие неевреи, желающие получить израильское гражданство, должны были доказать, что они:

  • зарегистрирован в реестре жителей в 1949 году;
  • были жителями Израиля на 14 июля 1952 г.;
  • находились в Израиле или на территории, которая позже вошла в состав Израиля в период с момента создания Израиля до 14 июля 1952 года; или
  • въехали на законных основаниях в течение этого периода.

Многим палестинцам оказалось трудно выполнить эти требования, поскольку многие в то время не имели доказательств палестинского гражданства, а те, у кого были удостоверения личности, были вынуждены сдать их израильской армии во время или вскоре после войны. [8] Получение статуса зарегистрированного жителя было также трудным, поскольку была «преднамеренная попытка [израильских вооруженных сил] не регистрировать многие [палестинские] деревни». [8] Те, кто не смог получить легальный статус, остались в Израиле как лица без гражданства.

Поправка к Закону о гражданстве Израиля была принята в 1968 году. [9] Эта поправка предусматривала, что палестинец должен подать заявление в течение трех лет после достижения 18-летнего возраста и должен был доказать, что он проживал в Израиле в течение пяти лет подряд до подачи заявления. Еще одна поправка была принята в 1980 году. [10] что смягчило действие статьи, которая ранее требовала, чтобы заявитель находился в Израиле с мая 1948 года по июль 1952 года.

После внесения поправки 1980 года в Закон о гражданстве Израиля палестинцы являются строго законными гражданами Государства Израиль. У них есть права « паспортного гражданства», но они исключены из некоторых аспектов еврейского государства всеобщего благосостояния и, следовательно, лишены равного «демократического гражданства». Пользуясь плодами гражданских прав евреев (таких как доступ к судам и частной собственности) и политических прав (доступ к избирательным бюллетеням и правительству), они лишены социальных и экономических прав в форме социального обеспечения, образования и социального обеспечения. или доступ к земельным и водным ресурсам штата. [11]

палестинцы

Жизнь на Западном берегу

Гражданство палестинцев, проживающих на Западном Берегу , в составе Иорданского Хашимитского Королевства , прошло три этапа.

После создания государства Израиль и до принятия нового Закона о иорданском гражданстве в 1954 году палестинцы были включены в состав Иорданского Королевства.

В 1949 году Совет министров Иордании добавил в свой Закон о гражданстве 1928 года статью, которая гласила:

Все те, кто на момент вступления в силу настоящего Закона обычно проживают в Трансиордании или в западной части [Иордании], находящейся под управлением [Королевства], и которые являлись обладателями палестинского гражданства, будут считаться иорданцами, пользующимися все права иорданцев и несут все вытекающие из этого обязательства.

—  [12]

В 1954 году был принят новый Закон о гражданстве. Он предоставил иорданское гражданство палестинцам, живущим на Западном берегу, и беженцам, бежавшим во время войны. Третий этап гражданства для иорданцев-палестинцев начался 31 июля 1988 года, когда Иордания разорвала отношения с Западным берегом: теперь они объявили всех, кто проживает на Западном берегу, «палестинцами».

БАПОР

После войны 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) для оказания прямой помощи палестинцам, бежавшим от войны. Эти беженцы находились в пяти соседних арабских государствах, и эти страны предоставили палестинцам проездные документы, которые давали им мало прав, но не давали гражданства. Касабланкский протокол 1965 года, принятый Лигой арабских государств , постановил предоставить палестинцам, проживающим в принимающих странах, право работать, путешествовать и возвращаться в страну своего проживания, получать проездные документы и въездные визы. в арабские страны, как и любой другой гражданин. [13]

Ливан

Когда палестинцы прибыли в Ливан в 1948 году, их встретили тепло. В 1959 году был создан Департамент палестинских беженцев, которому было поручено заниматься делами беженцев, а именно выдавать проездные документы, регулировать вопросы личного статуса, такие как свидетельства о рождении и смерти, определять места для лагерей беженцев и так далее. Палестинским беженцам были выданы проездные документы, позволяющие им выехать за границу и вернуться в Ливан. Беженцам также разрешили, как и гражданам Ливана, путешествовать между Сирией и Ливаном без проездных документов.

В 1995 году министр внутренних дел издал Указ № 478, согласно которому палестинцы, ставшие беженцами в Ливане с 1948 года, должны подать заявление на получение выездной визы из Ливана и въездной визы для возвращения в Ливан.

Право на работу в Ливане было также предоставлено палестинцам в соответствии с Законом о труде 1962 года. Он гласил, что иностранцу разрешается работать в Ливане при условии, что его страна позволяет ливанцам работать в этой стране и что он заранее получает работу. разрешать. Первая половина этого постановления была проблематичной для палестинцев из-за отсутствия принципа взаимности – не существовало государства Палестина, которое могло бы ввести в действие правило взаимности. Что касается второй половины правила, власти Ливана опубликовали список из 60 видов деятельности, из которых исключены работники, имеющие разрешения – из этого списка исключены почти все черные работы. Результатом принятия этого закона стало то, что более половины палестинских беженцев в настоящее время живут за чертой бедности . [14]

Египет

Палестинцам в секторе Газа были выданы египетские проездные документы, которые позволяли им выезжать за пределы сектора Газа и Египта . [ когда? ] Их статус беженцев быстро ухудшается с 1970-х годов. После 1948 года им были предоставлены права, аналогичные гражданам Египта, а в 1963 году им разрешили владеть сельскохозяйственными землями, и им не нужно было получать рабочие визы. В 1964 году правительство постановило, что палестинские беженцы должны получить выездную, въездную или транзитную визу. В 1976 году был принят закон, гласивший, что иностранцы не могут владеть недвижимостью, хотя позже палестинцам было предоставлено право владеть сельскохозяйственными землями. В 1978 году палестинцам было запрещено работать на государственной службе. Постепенно процесс получения проездных документов для палестинцев стал более трудным. [15] Иорданские палестинцы, имеющие двухлетние паспорта, теперь должны получать въездные и выездные визы для поездки в Египет.

Сирия

В 1948 году Сирия предоставила палестинским беженцам все права на проживание, поездки, работу, бизнес и собственность на временной основе. В 1956 году этот статус был закреплен в Законе № 260. В его первой статье говорится, что все палестинцы, проживающие в Сирии на тот момент тех, кто его выдал, будут считаться сирийцами в сферах трудоустройства, труда, торговли и национальной службы при условии, что они сохранят свое палестинское гражданство. Таким образом, они пользуются равными правами во всех аспектах. Они имеют равные права на трудоустройство как в государственном, так и в частном секторах, а также имеют право на пособия по социальному обеспечению, трудовые льготы, проживание, образование и поездки. Что касается поездок, сирийское правительство выдало палестинским беженцам проездные документы.

Ирак

Те, кто бежал в Ирак, пользуются равными правами в отношении проживания, работы и владения жилыми помещениями. Они также имеют право поступить на государственную службу со всеми вытекающими отсюда льготами. Учитывая текущую экономическую и политическую ситуацию в Ираке, качество жизни проживающих там палестинских беженцев имеет сомнительное будущее.

Мирный процесс Осло

Палестинское управление по гражданству дает определение «палестинцу»

В 1995 году Палестинская национальная администрация разработала, но не приняла закон о гражданстве. Статья 7 этого закона определяет палестинца как любого, кто «(1) был обладателем палестинского гражданства (кроме евреев) до 15 мая 1948 года; (2) родился у отца-палестинца; (3) родился в Палестине у мать-Палестинка, даже если гражданство отца неизвестно; (4) родилась в Палестине от неизвестных родителей и (5) родилась за пределами Палестины от матери-палестинки и отца, национальность которого неизвестна – при условии, что это; человек выбирает палестинское гражданство в течение одного года после достижения совершеннолетия, что он уведомляет министра внутренних дел о своем намерении стать палестинским гражданином, что он становится постоянным жителем Палестины и что министр не возражает против этого заявителя в течение одного года с момента получения им уведомления от заявителя. [16]

Этот законопроект не учитывает тех палестинцев, которые живут в их диаспоре. Проект закона о гражданстве ПНА не рассматривает критерии, по которым палестинцы БАПОР могли бы получить гражданство. Концепция гражданства ПНА в сочетании с ее Законом о выборах включает в себя концепции jus soli, jus sanguinis и натурализации .

Доктрина возвращения

Резолюция 194 Генеральной Ассамблеи ООН 1948 года гласит: «Беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, должно быть разрешено сделать это». Но в резолюции также говорится: «Поручает Согласительной комиссии содействовать репатриации, расселению и экономической и социальной реабилитации беженцев» в качестве альтернативы «возвращению». Некоторые утверждают, что это было преобразовано в обычное международное право, закрепленное как «право на возвращение», но резолюции Генеральной Ассамблеи ООН не устанавливают международное право. Те, кто выступает за право на возвращение, обычно поддерживают географическую основу, а не религиозную. Но так называемое «право на возвращение» не является эквивалентом израильского Закона о возвращении (1950 г.), который предоставляет гражданство любому еврею и его семье, желающим въехать в Израиль.

Положение о гражданстве

Проект Закона о гражданстве ПНА наделяет исполнительную власть правом предоставлять, аннулировать или отзывать гражданство.

См. также

Ссылки

Сноски

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Официальный вестник правительства Палестины, № 147, 16 сентября 1925 г., стр. 460–466.
  2. ^ Гуревиц 1956, с. 119
  3. ^ Гуревиц 1956, с. 120
  4. ^ Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 203.
  5. ^ Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 204.
  6. ^ Отчет о международном праве, 1950, 111.
  7. ^ Гудвин-Гилл, Гай С.; МакАдам, Джейн (2007). Беженец в международном праве (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 460. ИСБН  978-0-19-928130-5 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 205.
  9. ^ 22 закона Государства Израиль 1968 г.
  10. ^ 34 закона Государства Израиль
  11. ^ Дэвис 1995, 28.
  12. ^ Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 210.
  13. ^ Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 215.
  14. ^ Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 216.
  15. ^ Гражданство и государство на Ближнем Востоке, с. 218.
  16. Проект, распространенный Советом по мнениям и законодательству, цитируется в «Гражданство и государство на Ближнем Востоке», стр. 219.

Обозначения

  • Бади, Дж. Эд. «Основные законы Государства Израиль» (Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1961).
  • Бентвич, Норман Де Маттос. «Гражданство на подмандатных территориях, отделенных от Турции». Британский ежегодник международного права, Vol. 7 (1926): 97–103.
  • Бутеншон, штат Северная Каролина, ред.; Дэвис, университетский редактор; Хассян, доктор медицинских наук. «Гражданство и государство на Ближнем Востоке: подходы и приложения» (Сиракьюс, Нью-Йорк: издательство Syracuse University Press, 2000).
  • Дэвис, У. « Джинсийя против Муватаны : вопрос гражданства и государства на Ближнем Востоке - пример Израиля, Иордании и Палестины». в журнале арабских исследований Ежеквартально 17, №№. 1–2, 1995.
  • Гуревиц, Дж. К. «Дипломатия на Ближнем и Среднем Востоке: документальный отчет 1914–1956 годов» (Нью-Йорк: Praeger, 1956)
  • Халиди, Р. «Железная клетка: история борьбы палестинцев за государственность» (Бостон: Beacon Press, 2006).
  • Лаутерпахт, сэр Х., изд. «Отчеты о международном праве 1950 года» (Лондон: Butterworth & Co., 1956).
  • Шехаде, Р. «Закон оккупанта: Израиль и Западный берег» (Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 1985).
  • Тесслер, М. «История израильско-палестинского конфликта» (Индианаполис: издательство Indiana University Press, 1994).

Внешние ссылки

Фотографии национального удостоверения личности периода мандата

Фотографии паспорта периода мандата

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34ac59cb38d730c4d00e4430ae16c1d1__1712619600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d1/34ac59cb38d730c4d00e4430ae16c1d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Palestinian nationality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)