Jump to content

Коморский закон о гражданстве

Кодекс коморского гражданства
Ассамблея Союза Коморских Островов
  • Кодекс о гражданстве Коморских островов, Закон № 79-12 от 12 декабря 1979 года.
Принят Правительство Коморских Островов
Статус: Действующее законодательство

о коморском Закон гражданстве регулируется Конституцией Коморских Островов с поправками; Кодекс гражданства Коморских островов и его поправки; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Коморских Островов. [2] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [3] [4] Коморское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению на Коморских Островах, или jus sanguinis , рожденным за границей от родителей, имеющих коморское гражданство. [5] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [6] Страна больше не позволяет приобретать гражданство посредством инвестиций . [7]

Приобретение гражданства

[ редактировать ]

Гражданство Коморских Островов можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [2]

По рождению

[ редактировать ]

К лицам, приобретающим гражданство при рождении, относятся:

  • Дети, родившиеся где-либо, у которых хотя бы один родитель является коренным гражданином Коморских островов; [8]
  • Дети, рожденные на Коморских Островах от иностранцев, большинство из которых все еще проживают на островах, могут получить гражданство происхождения по запросу; или [9]
  • подкидыши или сироты , родители которых неизвестны. На территории обнаружены [9]

Путем натурализации

[ редактировать ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, которые проживали на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. Общие положения заключаются в том, что заявители имеют хорошее психическое и физическое здоровье, имеют хороший характер, имеют достаточные средства для экономического обеспечения себя и проживают в стране десять лет. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [10] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Законная жена гражданина Коморских островов автоматически получает гражданство своего мужа при вступлении в брак; [11] [12]
  • Муж гражданки Коморских Островов может натурализоваться после пяти лет проживания в стране; [12]
  • Несовершеннолетние дети и жена могут быть автоматически натурализованы, когда их родитель или супруг приобретает гражданство; [10] [12]
  • Усыновленные лица, усыновленные гражданином Коморских островов в качестве несовершеннолетних, могут получить коморское гражданство без периода проживания после достижения ими совершеннолетия ; [12]
  • Лица, внесшие значительный вклад в художественное, литературное или научное развитие страны, могут натурализоваться после пяти лет проживания; или [12]
  • Иностранец, оказавший исключительные услуги нации, может натурализоваться без соблюдения требований по проживанию. [10]

Потеря гражданства

[ редактировать ]

Граждане Коморских Островов не могут быть лишены гражданства , если они родились на этой территории, но им разрешено отказаться от своего гражданства при условии одобрения на это государством. [13] Те, кто ранее отказался от своего гражданства, могут восстановить его, если они проживают в стране, после расследования их запроса. [14] Гражданство на Коморских Островах может быть потеряно в результате проявлений нелояльности, включая оказание услуг правительству или вооруженным силам другой страны; за совершение преступлений как против государства, так и обычных правонарушений; или за мошенничество в ходатайстве о натурализации. [15]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Двойное гражданство разрешено на Коморских Островах с 2001 года; однако Конституция 2001 года и Кодекс о гражданстве 1979 года противоречат этому вопросу. [16]

Исламские государства (1100–1841 гг.)

[ редактировать ]

Среди самых ранних работ по истории Коморских Островов есть свидетельства прибытия на острова ширази , элитных мусульман, бежавших от конфликта на юге Персии, в десятом и одиннадцатом веках. [17] Миграции ширази продолжались на протяжении всего пятнадцатого века. [18] Между тринадцатым и шестнадцатым веками были развиты обширные торговые сети между народами, живущими на Аравийском полуострове , народами, живущими на восточном африканском побережье, и жителями Индийского субконтинента . [19] По мере роста поселений возникли гибридные политические системы, сочетавшие традиционные родственные и клановые сети с монархическими структурами власти. [20] К концу пятнадцатого века были основаны султанаты , большая часть свободного населения была обращена в ислам, а острова активно занимались работорговлей. [21] построили торговые и снабженческие станции в близлежащих Килве , Мозамбике и Софале . Португальские исследователи обнаружили Коморские острова в 1503 году и за четыре года [22] По словам Педро Феррейры, капитана португальской станции Килва, в 1506 г. [23] [24] Султанат Зоан (1500–1886), также известный как Султанат Анжуан/Ндзувани или англоговорящими как Джоанна; [25] султанаты Акимы и Лина; [23] [24] Султанат Маотоэ (р. 1515–1841), также известный как Майотта; [24] [26] Султанат Молале, также известный как Султанат Мохели/Мвали; [24] [27] и султанат Узия, также известный как Комор/Нгазиджа, который был разделен к середине шестнадцатого века на двадцать отдельных вождеств . [28] [24] [Примечания 1]

Поскольку на островах не было золота, португальские поселенцы не пытались установить над ними господство, а вместо этого развивали торговые связи с коморскими жителями. [30] К 1602 году на островах действовали голландские торговцы, а в течение двадцати лет английские купцы также создали сети. [31] Мвали , которое в предыдущие века было данником Ндзувани , боролось за сохранение своей независимости в конце семнадцатого века. [32] Столкнувшись как с внешними, так и с внутренними раздорами, еще в 1662 году правитель Ндзувани предложил свое государство Карлу II Английскому и четырнадцать лет спустя повторил это предложение, включая в то время Мвали. [33] Ндзувани использовал свои связи с британцами, чтобы приобрести корабли для вторжения в Мвали, и восстановил свою власть только для того, чтобы снова потерять ее в 1743 году, когда силы Мвали разгромили захватчиков Ндзувани. [32] Межостровные споры были обычным явлением в восемнадцатом веке, но обычно они подпитывались экономическими интересами, а не суверенитетом. [34] Ндзувани также пытался распространить свою власть на Майотту . Правитель Майотты в 1781 году отказался платить дань, и последовало открытое восстание. [35] Нгазиджа вряд ли была государством-данником Ндзувани, поскольку в семнадцатом веке не было централизованного султаната. Как и в предыдущие столетия, он был разделен на десять вождеств, в которых борьба между местными кланами и правителями была обычным явлением. [36] [37]

В середине восемнадцатого века лидеры острова неоднократно просили Англию, Францию ​​и Португалию предоставить им защиту от налетчиков рабов, пиратов и других государств. [38] Потребность французов в рабочей силе на Маскаренских островах подпитывала набеги на Коморские острова. [39] В конце наполеоновских войн (1803–1815) Великобритания отвернулась от Коморских островов, сосредоточившись на новых территориальных приобретениях Капской колонии и Маврикия , хотя в 1820 году Великобритания заключила соглашение о борьбе с рабством с Королевством Мерина . эффективно положить конец угрозе Коморским Островам. [40] Набеги рабов разрушили экономику, дестабилизировали торговые сети и вынудили людей бежать с островов. [39] Деревни обезлюдели, а те, кто остался, не могли выращивать достаточно еды, чтобы прокормить себя, или производить излишки для торговли. [41] Потеря Маврикия привлекла внимание французов к Коморским островам и к возможности использовать большую лагуну на Майотте в качестве военно-морской базы. [42] В 1835 году султанат Ндзувани подчинил себе султанат Майотта, учредив кади для управления территорией. [26] Постоянная угроза вторжения со стороны Ндзувани и беспорядки на Майотте привели к обращениям за помощью к французам. [43]

Французский колониальный период (1841–1975)

[ редактировать ]

В 1841 году Андрианцули, султан Майотты, уступил свой остров французам, а в 1843 году был установлен официальный протекторат. [43] [44] В том же году Носси-бе , ныне часть Мадагаскара, была включена в состав протектората Майотта и оставалась там до тех пор, пока в 1878 году не была выделена в отдельную колонию. [45] В 1847 году на Майотте было отменено рабство и заменено кабальной системой , отличавшейся от прежней трудовой системы лишь названием. [43] Франция распространила протекторат на прилегающие острова, включив в 1852 году султанат Андруна. [44] [46] и сулатанаты Бамбао и Итсандра на Нгазидже, Мвали и Ндзувани в 1886 году. [25] [47] В 1887 году название протектората было изменено на Коморские острова, а в 1893 году в его состав был включен султанат Морония. В 1908 году Коморские острова стали зависимой территорией Мадагаскара, а в 1914 году — колонией. Колония по-прежнему управлялась с Мадагаскара до 1925 года, когда Коморским островам была предоставлена ​​местная администрация, хотя официально она все еще оставалась провинцией Мадагаскара. [44] [48]

В 1848 году рабство было отменено на всей территории Французской империи. [49] а Гражданский кодекс был распространен на всех французских граждан в колониях. Согласно Гражданскому кодексу, женщины были признаны недееспособными, а над их детьми устанавливалась отцовская власть. [50] [51] При замужестве женщина, вышедшая замуж за француза, автоматически приобретала то же гражданство, что и ее супруг. [52] Незаконнорожденным детям запрещалось наследование, а гражданство могло передаваться только через отца. [53] [54] Граждане-неграждане регулируются традиционными законами о браке и наследовании, которые ставят благополучие общества выше индивидуальных прав. [55] Эти законы не позволяли обращаться с женой как с рабыней, требовали от мужа поддерживать ее и давали родственникам право на выкуп за невесту , чтобы компенсировать им потерю ее плодовитости по отношению к их родственной группе и обеспечить законность союза. Заплатив цену за брачный контракт, она и ее потомство принадлежали к родственной сети ее мужа и могли быть унаследованы в случае смерти ее мужа. [56] Закон о французском гражданстве 1889 года кодифицировал предыдущие статутные законы, изменив французский стандарт с jus sanguinis на jus soli и распространив его на Французскую Вест-Индию . [57] По его условиям, женщинам, которые стали апатридами по правилу приобретения гражданства своего супруга, разрешалось сохранить свое французское гражданство после вступления в брак. [58] Закон о гражданстве был изменен в 1897 году, когда он был распространен на остальные французские колонии. [59] Разъяснение в указе 1897 года включало в себя то, что предоставление гражданства по рождению на территории Франции распространялось только на детей, родившихся во Франции, восстанавливая требования по происхождению для колоний. [57]

В соответствии с Кодексом статуса коренного населения , обнародованным для Алжира в 1881 году и распространенным на Протекторат Коморских Островов в 1901 году, граждане новых колоний следовали обычному праву. [60] [61] [62] После окончания Первой мировой войны Франция приняла закон «Декрет № 24 от 25 марта 1915 года, который позволял подданным или покровительствуемым лицам, которые не были гражданами-гражданами и обосновались на французской территории, приобретать полное гражданство, включая натурализацию. своих жен и несовершеннолетних детей, получившие крест Почетного легиона, получившие университетскую степень, заслужившие службу нации, получившие офицерское звание или получившие медаль французской армии, вступившие в брак француженка, получившая вид на жительство сроком на один год или проживавшая более десяти лет в колонии, отличной от страны их происхождения; [63] [64] [65] В 1927 году Франция приняла новый Закон о гражданстве, который согласно статье 8 отменил требование к замужним женщинам автоматически получать гражданство мужа и предусматривал, что ее гражданство может быть изменено только в том случае, если она согласится изменить свое гражданство. [66] Он также позволил детям, рожденным во Франции от коренных француженок, вышедших замуж за иностранцев, получать гражданство от своих матерей. [67] Когда он был реализован, он включал Гваделупу, Мартинику и Реюньон, но был распространен на оставшиеся французские владения для французских граждан только в 1928 году. [58] [68] В статье 26 указа 1928 года было оговорено, что он не распространялся на выходцев из французских владений, за исключением Алжира, Гваделупы, Мартиники и Реюньона. [69] Десять лет спустя недееспособность замужних женщин была окончательно признана недействительной для граждан Франции. [70]

В конце Второй мировой войны закон, изданный 7 марта 1944 года, предоставил французское гражданство тем, кто оказал услуги нации, например, служил в качестве государственных служащих или получал признания . [71] Конституция 1946 года предоставила французское гражданство всем подданным территорий Франции без необходимости отказываться от своего личного статуса коренных жителей. [71] [72] По его условиям Коморские Острова были классифицированы как заморская территория в составе Французского Союза и официально отделены от Мадагаскара. [48] [73] В 1945 году был принят новый Кодекс французского гражданства, который снова автоматически предоставлял французское гражданство иностранным женам французских мужчин, но позволял матерям, которые были гражданками Франции, передавать свое гражданство детям, рожденным за пределами Франции. [74] Оно прямо распространялось на Алжир, Французскую Гвиану, Гваделупу, Мартинику и Реюньон и было распространено на заморские территории в 1953 году, но в случае последних имелись различия в правах тех, кто был натурализован. [75] С принятием Конституции Франции 1958 года положения о гражданстве были стандартизированы для Франции, заморских департаментов и заморских территорий. [74] Статья 86 исключала возможность независимости колоний. [76] В 1960 году в Конституцию Франции были внесены поправки, позволяющие штатам сохранять членство в Сообществе, даже если они были независимыми республиками. [77]

В 1961 году движение за независимость предыдущего десятилетия привело к тому, что Коморским Островам была предоставлена ​​внутренняя автономия, а столица была перенесена с Майотты в Морони на острове Нгазиджа. [78] На встрече Саида Мохамеда Шейха , президента Управляющего совета Палаты депутатов Коморских Островов, и президента Франции Шарля Де Голля в январе 1963 года Шейху сообщили, что, если Коморские Острова выберут независимость, французская финансовая помощь может больше не поступать. Помня об этом, Шейх согласился прекратить настаивать на независимости. [79] но это не остановило студенческие и политические демонстрации, требовавшие деколонизации. [80] Смерть Шейха в 1970 году привела Ахмеда Абдаллу на пост президента совета и возобновила движение прессы за независимость. [81] 22 декабря 1974 года был проведен плебисцит, в ходе которого Майотта проголосовала за сохранение ее статуса заморской территории Франции, и 96% совокупных избирателей в Мвали, Нгазидже и Ндзувани высказались за независимость. [26] [82] Ответом Франции на результат было то, что они предоставят независимость, если будет разработана конституция и все четыре острова согласятся с ней в ходе плебисцита. Абдалла, опасаясь, что Майотта не согласится, провозгласил независимость островов 5 июля 1975 года. [82]

После обретения независимости (1975–2008 гг.)

[ редактировать ]

30 декабря 1975 года Конституционный совет Франции установил, что юридические препятствия не исключают частичной независимости, и официально признал Коморское государство, состоящее только из Мвали, Нгазиджи и Ндзувани. [83] Второй референдум, проведенный на Майотте 9 февраля 1976 года, дал тот же результат, что и предыдущий плебисцит. [26] В 1977 году страна разработала свою первую конституцию, но в результате государственного переворота в следующем году она была заменена 5 октября 1978 года. [84] В 1979 году был принят Кодекс гражданства (Закон № 79-12), который по состоянию на 2019 год все еще действовал. [85] [86] В 2001 году пересмотр конституции разрешил двойное гражданство. [87] Существуют противоречия между конституционными положениями и положениями Кодекса о гражданстве. [88] Например, Кодекс о гражданстве предусматривает, что обладание несколькими гражданствами или осуществление прав в другой стране являются основанием для денатурализации, но Конституция 2001 года гласит, что нельзя лишить гражданства своего рождения за получение другого гражданства и его преимуществ. [89]

Схема продажи паспортов (2008–2018 гг.)

[ редактировать ]

В соответствии с законом ( французский : Loirelative à la citoyenneté économique en Union des Comores ), принятым в 2008 году, лица, внесшие значительные инвестиции в развитие страны, могли получить гражданство и коморский паспорт . [90] [91] [92] Первоначально программа была разработана совместно с Объединенными Арабскими Эмиратами для обмена гражданства бидуонов без гражданства на инвестиции на Коморских островах. [91] Схема потребовала инвестиций в размере 45 000 долларов США для основного заявителя; 20 000 долларов США для супруга или взрослого ребенка; 10 000 долларов США для несовершеннолетних детей; 300 долларов США за каждый паспорт; и 7500 долларов США за обработку. В 2014 году Кувейт объявил, что ведет переговоры о присоединении к программе. [92] но план был отменен в 2016 году после критики со стороны кувейтских законодателей. [93] В период с июня по декабрь 2017 года было проведено парламентское расследование, в ходе которого выяснилось, что первоначальный закон не имел надлежащих подписей и печатей и не был внесен в статуи нации; некоторые документы о гражданстве были предоставлены лицам, которые не соответствовали параметрам программы; и существовали финансовые расхождения в количестве лиц, получивших гражданство, и сумме доходов, полученных правительством. [91] Правительство официально приостановило программу в январе 2018 года. [7]

В августе 2018 года власти Коморских островов обвинили бывшего президента Ахмеда Абдуллу Самби и сирийско-французского бизнесмена Башара Кивана в коррупции, растрате государственных средств и подделке документов, связанных с продажей коморских паспортов. [94] В ноябре 2022 года Ахмеда Абдаллаха Самби , Мохамеда Али Сойлихи , Башара Кивана , Мажд Сулеймана и других директоров Comoro Gulf Holdings предстали перед судом за государственную измену, растрату и отмывание денег коморских государственных средств, предположительно перенаправленных из программы экономического гражданства. [95] [96] Самби был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению, бывший вице-президент Мохамед Али Сойлихи был приговорен к 20 годам, а Башар Киван был приговорен к 10 годам тюремного заключения. [97]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэлин Ньюитт , которая с 1998 по 2005 год была заведующей кафедрой Чарльза Бокса в Королевском колледже Лондона , [29] отметил, что до XVIII века картографы считали, что на Коморских островах имеется пять островов. Лину, также иногда называемую Алиоа, и Акимы трудно определить, хотя другие названия островов, данные в шестнадцатом веке, напоминают их современные названия. Он также отмечает, что названия островов на суахили вытеснили европейские названия в конце шестнадцатого века. [24]
  1. ^ Мэнби, 2016 , стр. 37, 134.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 г. , стр. 4–6.
  3. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  4. ^ Росас 1994 , с. 34.
  5. ^ Мэнби, 2016 , стр. 48.
  6. ^ Мэнби 2016 , с. 6.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Правительство Коморских Островов, 2018 год .
  8. ^ Мэнби 2016 , с. 54.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 50.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 87.
  11. ^ Мэнби 2016 , с. 66.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Совет по иммиграции и беженцам Канады, 2010 г.
  13. ^ Мэнби, 2016 , стр. 104, 112.
  14. ^ Мэнби 2016 , с. 113.
  15. ^ Мэнби 2016 , с. 109.
  16. ^ Мэнби, 2016 , стр. 75, 78.
  17. ^ Уокер 2019 , стр. 38, 40.
  18. ^ Уокер 2019 , с. 39.
  19. ^ Уокер 2019 , стр. 41–42.
  20. ^ Уокер 2019 , стр. 42–44.
  21. ^ Уокер 2019 , с. 47.
  22. ^ Уокер 2019 , с. 50.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер 2019 , с. 52.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ньюитт 1983 , с. 147.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стюарт 1999 , с. 19.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стюарт 1999 , с. 157.
  27. ^ Стюарт 1999 , стр. 159–160.
  28. ^ Уокер 2019 , стр. 52–53.
  29. ^ Издательство Hurst 2021 .
  30. ^ Уокер 2019 , с. 53.
  31. ^ Уокер 2019 , с. 57.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер, 2019 , стр. 69–70.
  33. ^ Уокер 2019 , с. 74.
  34. ^ Уокер 2019 , с. 71.
  35. ^ Уокер 2019 , с. 70.
  36. ^ Уокер 2019 , стр. 71–73.
  37. ^ Ньюитт 1983 , с. 156.
  38. ^ Уокер 2019 , стр. 74–75, 77.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер 2019 , с. 79.
  40. ^ Уокер 2019 , стр. 78, 81.
  41. ^ Уокер 2019 , с. 80.
  42. ^ Уокер 2019 , с. 82.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уокер 2019 , с. 85.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стюарт 1999 , с. 59.
  45. ^ Стюарт 1999 , с. 75.
  46. ^ Трухарт 1985 , с. 1621.
  47. ^ Уокер 2019 , с. 101.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер 2019 , с. 113.
  49. ^ Адлофф 1964 , с. 125.
  50. ^ Коттиас 2005 , с. 236
  51. ^ Ньорт 2007 , с. 31.
  52. ^ Доннер 1994 , с. 207.
  53. ^ Ньорт 2007 , с. 32.
  54. ^ Бертосси 2010 , с. 3.
  55. ^ Добкин де Риос 1968 , с. 392.
  56. ^ Добкин де Риос 1968 , стр. 392–393.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отправить 2012 , с. 101.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Плендер 1974 , с. 711.
  59. ^ Плендер 1974 , с. 717.
  60. ^ Grandmaison 2006 , с. 42.
  61. ^ Отправить 2012 , стр. 103–104.
  62. ^ Мерл 2002 , стр. 91, 93.
  63. ^ Городской 2009 , стр. 215–216.
  64. ^ Буске 1953 , с. 602.
  65. ^ Семли 2014 , стр. 268, 282.
  66. ^ Камискиоли 1999 , с. 53.
  67. ^ Камискиоли 1999 , с. 57.
  68. ^ Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 257.
  69. ^ Flournoy & Hudson 1929 , стр. 257, 268.
  70. ^ Камискиоли 1999 , с. 56.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андре 2016 , с. 101.
  72. ^ Опоку 1974 , стр. 151.
  73. ^ Дюрейсе, 2021 , с. 111.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Плендер 1974 , с. 713.
  75. ^ Плендер 1974 , стр. 717–718.
  76. ^ Ронен 1975 , с. 109.
  77. ^ Мюнье 2012 , с. 192.
  78. ^ Мэсси и Бейкер 2009 , с. 9.
  79. ^ Уокер 2019 , с. 136.
  80. ^ Уокер 2019 , стр. 143–144.
  81. ^ Уокер 2019 , с. 145.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэсси и Бейкер 2009 , с. 10.
  83. ^ Уокер 2019 , с. 152.
  84. ^ Уокер 2019 , стр. 158, 162.
  85. ^ Мэнби 2016 , с. 134.
  86. ^ Организация экономического сотрудничества и развития, 2019 г. , с. 7.
  87. ^ Мэнби 2016 , с. 75.
  88. ^ Мэнби 2016 , с. 10.
  89. ^ Мэнби, 2016 , стр. 104, 109.
  90. ^ Мэнби, 2016 , стр. 82–83.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Льюис и Ахмед 2018 .
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балакришнан 2019 .
  93. ^ Вайнер, Скотт (20 октября 2017 г.). «Политика проблемы бидунов Кувейта» . Фонд Карнеги за международный мир .
  94. ^ «Бывший лидер Коморских Островов задержан за продажу паспортов и требует доступа адвоката» . Bloomberg.com . 26 сентября 2018 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  95. ^ «Бывший лидер Коморских Островов отказывается присутствовать на судебном процессе по делу о государственной измене» . Новости АФП . 22 ноября 2022 г.
  96. ^ «Коморские Острова: бывшего президента Самби судят за «государственную измену»» . Ле Фигаро . 21 ноября 2022 г.
  97. ^ «Экс-президент Коморских островов Самби приговорен к пожизненному заключению за «государственную измену» » . МСН . Проверено 28 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 085966959023ab32f5b6606e62ed833b__1690660140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/3b/085966959023ab32f5b6606e62ed833b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comorian nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)