Родной
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Часть серии статей о |
Расовая и этническая сегрегация |
---|
![]() |
Кодекс Родины ( Французское произношение: [kɔd də lɛ̃diʒena] «родной кодекс»), называемые режимом de l'indigénat или просто indigénat современными французскими историками , представляли собой разнообразные и меняющиеся своды законов и постановлений, характеризующиеся произволом, которые на практике создавали низший правовой статус для коренных жителей. французских колоний с 1881 по 1944–1947 гг. [ 1 ]
Индигенат Полинезию был завезен указом в различных формах и степенях тяжести в Алжир и Кохинхину в 1881 году, Новую Каледонию и Сенегал в 1887 году, Аннам - Тонкин и . в 1897 году, Камбоджу в 1898 году, Майотту и Мадагаскар в 1901 году, Французскую Западную Африку в 1904 г., Французская Экваториальная Африка в 1910 г., Французский Сомалиленд в 1912 году и мандаты Того и Камеруна в 1923 и 1924 годах. [ 2 ]
Под термином indigénat часто группируют и другие репрессивные меры, применявшиеся к коренному населению Французской империи, такие как принудительный труд , поборы, подушевой налог (подушный налог) и т. д. [ 3 ]
Введение в Алжире
[ редактировать ]Indigénat был создан сначала для решения конкретных проблем управления Алжиром в начале-середине 19 века. В 1685 году французский королевский Кодекс Нуар предписал обращение с подвластными народами, но именно в Алжире в 1830-х и 1840-х годах французское правительство начало активно управлять большими подвластными народами. Оно быстро осознало, что это непрактично в районах без французского населения, а опыт Франции с большими группами подвластных людей также убедил многих в том, что как прямое правление, так и возможная ассимиляция нежелательны.
В 1830 году Алжир стал первой современной французской колонией. Договор, по которому бей Алжира капитулировал перед Францией , предусматривал, что Франция обязуется не ущемлять свободу людей или их религию. Термин indigène («коренной») уже использовался в 1830 году для описания местных жителей, которые, будь то евреи или мусульмане , не считались французами до королевского указа от 24 февраля 1834 года. Однако они все еще не имели полного гражданства.
Королевский указ 1845 года создал в Алжире три типа управления. В районах, где европейцы составляли значительную часть населения, колоны избирали мэров и советы самоуправляющихся коммун с «полным осуществлением деятельности» ( communes de plein exercice ). В «смешанных» коммунах, где мусульмане составляли подавляющее большинство, правительство осуществлялось должностными лицами, большинство из которых назначались, но некоторые избирались. В состав правительства входили представители великих поваров (великих вождей) и французский администратор. Коммуны коренных народов ( communes indigènes ), отдаленные районы, которые не были должным образом умиротворены, оставались под режимом du saber , прямым управлением военных.
Первый Кодекс коренных народов Алжира был введен в действие консультативным сенатом 14 июля 1865 года при Наполеоне III , что изменило ситуацию, предоставив алжирским евреям и мусульманам полное гражданство по запросу. Его первая статья предусматривала:
«Коренной мусульманин является французом; однако на него по-прежнему будут распространяться мусульманские законы. Он может быть допущен к службе в сухопутных и морских армиях. Он может быть призван на выполнение функций и гражданскую работу в Алжире. Он может, по его просьбе, быть допущен к пользованию правами французского гражданина , в этом случае на него распространяются политические и гражданские законы Франции». [ 4 ]
Это было призвано способствовать ассимиляции , но, поскольку немногие люди были готовы отказаться от своих религиозных ценностей, это имело противоположный эффект. [ 5 ] К 1870 году менее 200 запросов было зарегистрировано мусульманами и 152 — алжирскими евреями . [ 6 ] Указ 1865 года был затем изменен указами Кремье 1870 года , которые предоставили полное французское гражданство алжирским евреям, за которыми в 1889 году последовали étrangers («иностранцы»). Оппозиция стремилась предоставить такое же право мусульманам, но французские поселенцы не хотели наделять туземцев равными с ними правами, прежде всего по демографическим причинам. [ нужны разъяснения ] Более того, именно по просьбе Алжира был принят Закон 1889 года, восстанавливающий droit du sol : французское гражданство предоставляется любому, кто родился во Франции, но не применяется к мусульманам.
В 1881 году Кодекс коренных народов официально закрепил фактическую дискриминацию , установив конкретные наказания для коренных жителей и организовав захват или присвоение их земель. [ 6 ]
Франко-алжирский философ Сиди Мохаммед Баркат описал юридическую неопределенность: «На самом деле не включение и не фактическое исключение, а неопределенное ожидание какого-то будущего включения». [ 7 ] Он утверждал, что юридическая неопределенность позволяет французам относиться к колонизированным людям как к нечеловеческой массе , но при этом выполняющей гуманизирующую миссию. Они станут полностью людьми только тогда, когда отбросят все черты, которые французы использовали, чтобы определить их как часть массы туземцев . [ 8 ]
В практическом плане, продолжая фикцию о том, что «коренное население — это французы», Кодекс коренного населения позволил французским властям подчинить большое количество иностранцев своему правлению путем юридического разделения и практики косвенных институтов в дополнение к крошечной французской правящей силе. .
Расширяющаяся империя: 1887–1904 гг.
[ редактировать ]В то время как Indigénat вырос из обстоятельств колониального правления Северной Африки, именно в странах Африки к югу от Сахары и Индокитае кодекс был формализован. По мере того как французское правление расширялось во время « борьбы за Африку », правительство оказалось номинальным правителем примерно 50 миллионов человек и лишь с крошечной свитой французских чиновников. Берлинская конференция определила, что захваченная территория должна активно управляться, иначе другие державы могут захватить ее. Indigénat Гвиане был методом, с помощью которого Франция управляла всеми своими территориями в Африке, , Новой Каледонии и Мадагаскаре без необходимости распространять права французов на людей, которые там жили.
Протектораты ( Тунис и Марокко ) не пострадали от режима. например, [ 9 ]
На практике: Африка, 1887–1946 гг.
[ редактировать ]Наказание
[ редактировать ]Комендант de cercle имел право назначать дисциплинарное наказание по любому из 34 (позже 12) статей нарушений, предусмотренных кодексом, от убийства до «неуважения» к Франции, ее символам или функционерам. [ 10 ] Наказание может варьироваться от штрафа до 15 суток тюремного заключения или немедленной казни. [ 11 ] В статуте говорилось, что все наказания должны быть подписаны губернатором колонии, но почти всегда это делалось постфактум. Телесные наказания были объявлены вне закона, но все равно применялись регулярно. Хотя эти полномочия периодически реформировались, на практике они стали произвольными и часто используемыми. наказали более 1500 официально зарегистрированных нарушений . Только в 1908–1909 годах коренные жители Мойен-Конго [ 12 ]
Налоги и принудительный труд
[ редактировать ]Наряду с наказаниями существовал комплекс методов извлечения выгоды из колониальных подданных. В Африке они включали барщину (принудительный труд для выполнения конкретных проектов), [ 13 ] Престанция (налоги, выплачиваемые принудительным трудом), подушный налог (часто произвольные денежные налоги, реквизиция еды и имущества, рыночные налоги) и налог на кровь (принудительный призыв в местные подразделения Тирайлера ). Многие крупные проекты во Французской Западной Африке в этот период выполнялись с использованием принудительного труда, включая работы на дорогах и шахтах, а также на полях частных компаний. [ 14 ]
Требования к налогам и принудительному труду различались в зависимости от местного круга , а в некоторых областях принудительный труд по контракту продолжал оставаться основным продуктом колониальной экономики, например, если частные предприятия не могли привлечь достаточное количество рабочих. [ 15 ] или для проектов колониальных чиновников. [ 16 ] В межвоенный период спрос на принудительный труд значительно возрос. Даже самые благонамеренные чиновники часто верили в «принудительную модернизацию» (полагая, что «прогресс» будет результатом только принуждения), а созданные французами «вожди» также обладали огромной силой принуждения. Это привело к обогащению вождей и французов и к тяжелым условиям для африканских рабочих. [ 17 ]
Плантации, лесные хозяйства и соляные шахты в Сенегале продолжали эксплуатироваться с использованием принудительного труда, санкционированного местным комендантом и предоставленного официальными руководителями до 1940-х годов. [ 18 ] Принудительное сельскохозяйственное производство было обычным явлением в странах Африки к югу от Сахары с 19 века до Второй мировой войны, иногда по требованию центрального правительства Франции (резина до 1920 года, рис во время Второй мировой войны), иногда ради прибыли (хлопковые плантации Compagnie Française d'Afrique Occidentale и Unilever ), а иногда и по личной прихоти местного коменданта, как, например, попытка одного чиновника завезти хлопок в гвинейское высокогорье. В отличие от Свободного государства Конго , печально известного своим принудительным выращиванием каучука в XIX веке по частному указу, французская правительственная администрация была по закону обязана предоставлять рабочую силу своим концессионерам по каучуку во Французской Экваториальной Африке и принадлежащим поселенцам хлопковым плантациям в Кот-д'Ивуаре . [ 19 ]
Родное управление
[ редактировать ]Кроме того, местные чиновники, такие как назначенные местные вожди, по своему усмотрению использовали принудительный труд, обязательные посевы и натуральные налоги. Как силовики коренных народов , они также были частично бенефициарами. Тем не менее, они сами в значительной степени подчинялись французской власти, когда французы решали ее использовать. Лишь в 1924 году шеф-повара кантона были освобождены от членства в Индигенате , и если они проявят неповиновение или нелояльность, они все равно, как и все африканцы, могут быть заключены в тюрьму на срок до десяти лет за «политические преступления» французскими чиновниками при условии соблюдения подпись министра колоний. [ 20 ]
Суды
[ редактировать ]
В Африке суджеты были переданы в ведение двух отдельных судебных систем. После их создания генерал-губернатором Эрнестом Румом и генеральным секретарем Марсьялем Мерлином в 1904 году большинство юридических вопросов официально рассматривались так называемыми судами обычного права . Это были суды, созванные деревенскими шеф-поварами кантона или каким-либо другим признанным Францией местным органом власти, или мусульманские шариатские суды. Хотя мусульманские суды имели определенное местное значение, французская история создания вождей заключалась в замене традиционных вождей африканцами, которые зависели от французов. Следовательно, суды обычного права часто служили просто для увеличения власти официальных вождей. То, что считалось обычным, различалось от cercle к cercle : комендант полагался на своих местных чиновников для интерпретации и оформления устных традиций, о которых французы мало что знали. [ 21 ] Гражданские дела, которые попали в поле зрения французских чиновников, рассматривались судьей-администратором в трибунале премьер-министра , в котором судьей-администратором был назначенный африканский известный человек (кроме местного вождя).
Вопросы, которые французские чиновники считали особенно серьезными, или вопросы, в которых колониальная власть имела какой-либо интерес, решались французским администратором-судьей. Все уголовные дела рассматривались трибунами премьер-дипломов под руководством начальника подразделения (самый низкий пост, занимаемый кавказцами) с помощью двух местных знатных людей и двух кавказских чиновников или (на практике) любого, кого выбирал администратор-судья. Их можно было обжаловать в уголовном трибунале , где администратором-судьей был местный комендант du cercle и не был обязан прислушиваться к советам даже назначенных им помощников. [ 22 ] Помимо этого, не существовало функционирующего апелляционного процесса, хотя теоретически губернатор колонии должен был подписывать все решения, которые назначали более строгие наказания, чем те, которые предусмотрены для суммарных приговоров. Историки, изучавшие судебные протоколы, обнаружили, что губернаторов спрашивали об одобрении постфактум, и во всех случаях, за исключением незначительного числа, они подписывали все решения своих комендантов. [ 23 ]
Те африканцы, которые получили статус французских граждан ( Évolué ) или родившиеся в четырех коммунах Сенегала ( originaires ), подпадали под действие небольшой французской судебной системы, действующей в соответствии с Кодексом Наполеона , как это практикуется во Франции. Отсутствие состязательной системы (во французском праве судья одновременно является и прокурором). [ нужна ссылка ] ), возможно, работал во Франции, но образованные африканцы ему вряд ли доверяли. [ нужна ссылка ] Это может объяснить, почему требование французских африканцев о доступе (пропагандируемое политиком Ламином Геем ) как к местным, так и к французским судам было настолько сильным и почему так мало тех, кому удалось удовлетворить требования гражданства, решили его добиваться, но отдали себя французскому правосудию. [ нужна ссылка ]
Даже первоначальники не были свободны от суммарного права. В 1908 году большинство африканских избирателей в Сен-Луи было исключено из списков, а в Указе 1912 года правительство заявило, что только те избиратели, которые выполнили строгие требования тех, кто ищет французское гражданство извне, смогут воспользоваться французскими правами. . Даже тогда на оригиналов распространялось обычное и произвольное право, если они выходили за пределы Четырех коммун. Только благодаря длительной борьбе сенегальского депутата Блеза Дианя и его помощи в вербовке тысяч африканцев для участия в Первой мировой войне законные права и права голоса были восстановлены даже первоначальным законам Блеза Дианя от 29 сентября 1916 года. [ 24 ]
Стать французом
[ редактировать ]Сопротивление
[ редактировать ]Сопротивление, хотя и было обычным явлением, обычно было косвенным. Огромные перемещения населения произошли в африканских колониях Франции, особенно когда особенно рьяные чиновники проводили массовые призывы или принудительный труд. [ 25 ] и когда многие африканские рабы были освобождены французскими властями после французского завоевания.
Целые деревни бежали во время кампании по строительству дорог в 1920-х и 1930-х годах, а колониальные власти постепенно ослабили использование принудительного труда. Робер Делавиньетт, бывший колониальный чиновник, задокументировал массовое перемещение около 100 000 человек мосси из Верхней Вольты в Голд-Кост , чтобы избежать принудительных работ, в то время как журналист-расследователь Альберт Лондрес утверждает, что цифры были близки к 600 000 суджетов, бежавших в Голд-Кост, и 2 миллионам человек. бежит в Нигерию . [ 26 ]
Режим коренных народов в Алжире
[ редактировать ]На практике режим Индигената, установленный с 1830 года, явно выглядел как одолжение, оказанное побежденным алжирцам. Они не были обязаны уважать французские законы или французскую юрисдикцию. Они следовали кораническому правосудию и служили в соответствии с кораническими обычаями до отмены режима коренных народов в 1945 году. Чтобы получить полное французское гражданство, когда это возможно, мусульманин должен был отказаться от коранических законов и пообещать следовать законам Корана. закон республики. Существовали важные различия, такие как полигамия, брак по расчету, развод и неравенство между мужчиной и женщиной в вопросах. В 1874 году в Indigénat был составлен список нарушений, наказуемых французским правосудием, по таким вопросам, как несанкционированное собрание или неуважительное действие. В 1860-х годах обсуждался режим Индигената. Наполеон III мечтал об Арабском королевстве в Алжире, которое было очень непопулярно среди французских поселенцев. После падения Империи Республика попыталась упростить процедуру натурализации и даже провести массовую натурализацию, но это вызвало массовое возмущение со стороны поселенцев. Местные власти также медлили, чтобы усложнить задачу мусульманам, желающим натурализоваться. В результате в период с 1865 по 1915 год только 2396 мусульман в Алжире натурализовались.
Коренные жители получили ограниченное количество голосов и, в частности, участвовали в мусульманских избирательных коллегиях муниципальных советов и имели меньшинство мест. Однако мусульманское население часто составляло большинство. Мусульмане составляли пятую часть совета до 1919 года, когда они стали третьей. После Первой мировой войны Закон от 4 февраля 1919 г. реформировал процедуру полной натурализации. Эта реформа разочаровала мусульман, и только 1204 из них в Алжире натурализовались в период с 1919 по 1930 год. Лиоте, следивший за переговорами с поселенцами, отметил: «Я считаю ситуацию неизлечимой. теории о низших расах, которые стоит эксплуатировать без пощады. В них нет ни человечности, ни интеллекта». (Вейль Патрик, Qu'est-ce qu'un Français , Париж, Грассе, 2002, стр. 241)
Растворение
[ редактировать ]Некоторые элементы Indigénat со временем были реформированы. Формальное право кавказских гражданских лиц на применение дисциплинарного наказания было отменено указом от 15 ноября 1924 года. Этот указ сократил количество рубрик, по которым субъекты могли быть подвергнуты дисциплинарному наказанию, до 24, которые позже были сокращены до 12. Максимальные штрафы снизились с 25 франков до 15, а суммарное заключение было ограничено пятью днями. Однако на практике дисциплинарное наказание продолжалось по усмотрению местных властей. В контролируемом Францией Камеруне в 1935 году за эти «административные» правонарушения было приговорено к тюремному заключению 32 858 человек по сравнению с 3 512 за преступления по общему праву. [ 27 ]
Налоги на душу населения росли значительно выше инфляции со времен Первой мировой войны вплоть до экономического кризиса 1930-х годов и достигли своего пика во время Второй мировой войны. [ 28 ] но именно деколонизация привела к реальному снижению налогов, выплачиваемых без представительства.
Постепенно барщинная система была реформирована из-за международной критики и народного сопротивления. Во Французской Западной Африке барщина была официально оформлена местным указом от 25 ноября 1912 года. Продолжительность и условия различались, но с 1926 года все трудоспособные мужчины должны были работать не более восьми дней подряд в Сенегале. десять в Гвинее и двенадцать в Судане и Мавритании. Работников должны были обеспечивать питанием, если они работали на расстоянии более 5 км от дома, но это часто игнорировалось. В 1930 году Женевская конвенция вне закона объявила барщину , но Франция заменила трудовой налог ( Prestation ) декретом о Французской Западной Африке от 12 сентября 1930 года, согласно которому трудоспособные мужчины облагались высоким денежным налогом, который они могли платить с помощью принудительного труда.
Политические шаги
[ редактировать ]На самом деле именно политические процессы обрекли систему коренных народов .
Правительство Народного фронта в декретах от 11 и 20 марта 1937 года создало первые трудовые правила о трудовых договорах и создании профсоюзов, но они оставались практически не соблюдаемыми до конца 1940-х годов.
Журналистика Андре Жида и Альберта Лондреса , политическое давление французских левых и таких групп, как Лига прав человека и Народная помощь сыграли обещания, данные на Браззавильской конференции , оказали давление на колониальную систему, но решающую роль 1944 года. колоний « Свободной Франции» во время Второй мировой войны, надвигающейся войны в Индокитае и малагасийского восстания – все это заставило новую Четвертую республику переориентировать Францию на деколонизацию . Декларация в Браззавиле, более революционная в плане обсуждения этого вопроса, а не какого-либо формального процесса, провозглашала «постепенное подавление» кодекса коренных народов, но только после окончания войны.
Небольшое политическое представительство колоний после войны сделало уничтожение индигената своей основной целью, хотя эти люди были взяты из класса Évolué полноправных французских граждан. Принятие закона Lamine Guèye [ фр ] стало кульминацией этого процесса и отменило суды и трудовое законодательство Индигената.
Юридически Indigénat был демонтирован в три этапа. Постановление от 7 мая 1944 года отменило законы об упрощенном наказании и предложило гражданство тем, кто соответствовал определенным критериям и отказался от своих прав в местных или мусульманских судах. Гражданство было обозначено как «личный персонал» : их (даже будущие) дети по-прежнему будут подчиняться Indigénat. [ 29 ] Закон Ламина Гея от 7 апреля 1946 года официально распространил гражданство всей империи, включая коренных жителей. В-третьих, закон от 20 сентября 1947 г. упразднил двухуровневую судебную систему и установил равный доступ к государственной службе.
Отмена Кодекса коренных народов, применявшаяся на самом деле лишь очень медленно, не стала реальной в 1962 году, когда большинство колоний стали независимыми и французское законодательство приняло понятие двойного права почвы . Таким образом, все дети колониальных родителей, родившиеся на территории, находящейся под контролем Франции, становились гражданами Франции. Все остальные к тому времени были полноправными гражданами своих стран.
Полное представительство при голосовании и полные французские юридические, трудовые и имущественные права никогда не предлагались всему классу суджетов. Loi Cadre 1956 года расширил больше прав, включая консультативные «законодательные органы» для колоний в составе Французского Союза . В течение трех лет это было заменено референдумом о Французском сообществе , на котором колонии могли голосовать за независимость . Первая война в Индокитае привела к независимости различных регионов Французского Индокитая . Алжирская война и Пятая французская республика 1958 года привели к обретению независимости большей частью остальной части империи в 1959–1962 годах. Коморские острова (кроме Майотты ) и Джибути получили независимость в 1970-х годах. Те части империи, которые остались (Майотта, Новая Каледония и Французская Гвиана ) стали юридически частями Франции и только тогда категория французского подданного закончилась.
См. также
[ редактировать ]- Родная армия
- Ассимиляция (французская колония)
- Код Нуар (1689)
- Указ Кремье
- Развитый
- Французское гражданство и идентичность
- Французская колониальная империя
- Закон о французском гражданстве
- Французское правление в Алжире
- Французский Союз
- Косвенное правило
- Индигенат , признание иностранного дворянского статуса в Речи Посполитой.
- Loi Cadre (Закон о реформе за рубежом 1956 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кодекс коренных народов был обнародован французским правительством Алжира 28 июня 1881 года. Он был официально отменен в 1946 году, но некоторые его части оставались в силе до обретения независимости в начале 1960-х годов. от Консультативный сенат 14 июля 1865 года реализовал многие элементы будущего Кодекса коренных народов в Алжире, и до 1887 года другие колониальные подданные жили в аналогичных условиях.
- ^ Изабель Мерль, «Возвращение к местному режиму: генезис и противоречия репрессивных принципов». во Французской империи», Французская политика, культура и общество , лето 2002 г., том 20, № 2, примечание 13, стр. 93.
- ^ Мерл, с. 79.
- ^ «Мусульманин по национальности — француз; тем не менее, он будет по-прежнему регулироваться мусульманским законодательством. Он может быть принят на службу в сухопутные и морские армии. Он может быть призван на гражданские должности и на работу в Алжире. По его просьбе ему может быть допущено пользоваться правами французского гражданина; в данном случае оно регулируется гражданскими и политическими законами Франции» (статья 1 Кодекса коренных народов 1865 года ).
- ^ Мюррей Стил, «Алжир: правительство и администрация, 1830-1914», Энциклопедия африканской истории , изд. Кевин Шиллингтон, 3 тома (Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2005), I, стр. 50–52 (на стр. 51).
- ^ Jump up to: а б Кодекс коренных народов в колониальном Алжире. Архивировано 14 марта 2007 г. в Wayback Machine , Лига прав человека (LDH), 6 марта 2005 г. - URL-адрес доступен 17 января 2007 г. (на французском языке).
- ^
Сиди Мохаммед Баркат (2005). Исключительное Тело: уловки колониальной власти и уничтожение жизни .
На самом деле это не включение и не исключение, а неопределенная отсрочка объявленного полного включения.
- ^ Дополнительную информацию о современных эффектах см. в разделе «Баркат». См. также Мона Шолле , в колеи колониального закона, 22 ноября 2005 г., веб-сайт Тулонской секции ЛДГ.
- ^ Камилла Бонора-Вайсман, Франция и алжирский конфликт: проблемы демократии и политической стабильности, 1988–1995 , Ashgate Publishing, 2003, стр. 3.
- ^ Об этом разделе см.: Жан Сюре-Каналь. Французский колониализм в Тропической Африке 1900–1945 гг . Пер. Пика Пресс (1971), стр. 331-341.
- ^ Ле Вайн, Виктор Т., Политика во франкоязычной Африке . Линн Риннер (2004), стр. 48-51. ISBN 1-58826-249-9
- ^ Мартин, Филлис: Досуг и общество в колониальном Браззавиле Издательство Кембриджского университета (1995); стр. 83-87 ISBN 0-521-52446-6
- ↑ Бабакар Фолл и Мохамед Мбодж, «Принудительный труд и миграция в Сенегале» в книге « Принудительный труд и миграция: модели перемещения в Африке » под редакцией Абебе Зегейе и Шуби Ишемо (Нью-Йорк: Hans Zell Publishers, 1989).
- ^ Эндрю, К.М. и Каня-Форстнер, А.С.: «Французский бизнес и французские колонизаторы», Исторический журнал , Vol. 19, № 4 (декабрь 1976 г.) Суре-Канале, Жан. 1966. "La Fin de la Chefferie en Guinée", Журнал африканской истории , Vol. VII, № 3, стр. 459-493. получено на Guinee.net , где приведены примеры приказов Comandants de Cercle.
- ^ Жан Сюре-Канеле, стр. 233, 247–248, 253–256. Детализация принудительных контрактов на срок до двух лет (оплачиваемых только в конце контракта) в Кот-д'Ивуаре, Конго, Браззавиле и Мадагаскаре на хлопковые плантации, лесное хозяйство и общественные работы
- ^ Майрон Эхенберг, Жан Филипович: «Африканский военный труд и строительство объектов Office du Niger, 1925–1950» в Журнале африканской истории , Vol. 27, № 3 (1986) Подробно рассказывается о указе 1926 года, разрешающем долгосрочный принудительный труд для строительства обширной ирригационной системы на практически незаселенной территории, которая никогда не использовалась.
- ^ Мартин Кляйн. Рабство и колониальное правление во Французской Западной Африке . Издательство Кембриджского университета (1998) ISBN 0-521-59678-5 стр. 208-213.
- ^ Бабакар Фолл, «Проявления принудительного труда в Сенегале: на примере Société des Salins du Sine-Saloum Kaolack 1943–1956» в книге «Принудительный труд и миграция: модели движения в Африке » под редакцией Абебе Зегейе и Шуби Ишемо (Нью-Йорк) : Издательство Hans Zell, 1989).
- ^ Сурет-Канеле, стр.230-233.
- ^ Майкл Краудер . Колониальная Западная Африка: Сборник очерков , Routledge (1978) ISBN 0-7146-2943-X . стр142-143.
- ^ См. Кляйн, стр. 132–137, 208–209, 237–240. Как следует из названия, Кляйн обеспокоен сохранением африканского рабства под французским правлением. Он утверждает, что обычное право и назначенные французами вожди позволяли формальному рабству продолжаться в некоторых областях до 1920-х годов, а социальные отношения сохранялись благодаря независимости.
- ^ Краудер, с. 142.
- ^ Сурет-Канале
- ^ О Блезе Диане см.:
- Дж. Уэсли Джонсон. «Восхождение Блеза Дианя и начало африканской политики в Сенегале». В Африке: Журнал Международного африканского института , Vol. 36, № 3 (июль 1966 г.), стр. 235–253.
- Майкл Краудер. Колониальная Западная Африка: Сборник эссе : Рутледж (1978) ISBN 0-7146-2943-X .
- ^ Эхенберг, Майрон Дж.: Уплата налога на кровь: военный призыв во Французской Западной Африке, 1914–1929 в Канадском журнале африканских исследований, Vol. 9, № 2 (1975), стр. 171-192.
- ^ Р. Делавиньетт, Настоящие лидеры империи. Галлиард (1941).
- ^ Жан Сюре-Канеле. Французский колониализм в Тропической Африке 1900–1945 гг. Пер. Пика Пресс (1971) стр.333
- ^ Патрик Мэннинг: франкоязычные страны Африки к югу от Сахары, 1880–1985. Издательство Кембриджского университета (1988), стр. 50-56.
- ^ Исключительное тело: вопросы Сиди Мохаммеду Баркату. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Mouvement-egalite.org, 14 июня 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркат, Сиди Мохамед . Исключительный орган: уловки колониальной власти и разрушение жизни (Париж, издание Амстердам, 2005 г.) предлагает, чтобы объяснить колониальные массовые убийства в мае 1945 г. и октябре 1961 г., анализ правовых и символических аспектов и политики коренных народов. .
- Бентон, Лорен: Колониальное право и культурные различия: «Юрисдикционная политика и формирование колониального государства» в «Сравнительных исследованиях общества и истории» , Vol. 41, № 3 (июль 1999 г.)
- Краудер, Майкл: Западная Африка под колониальным правлением . Северо-Западный университет. Нажимать. (1968) АСИН Б000НУУ584 . LCCN 68-27618 . OCLC 415070 .
- Жюльен, Калифорния: «От Французской империи к Французскому Союзу». Международные отношения , Vol. 26, № 4 (октябрь 1950 г.), стр. 487–502. два : 10.2307/2607143 . JSTOR 2607143 .
- Le Cour Grandmaison, Оливье . Из коренных народов — Анатомия юридического «монстра»: Колониальное право в Алжире и Французской империи , Зоны, 2010 (на французском языке)
- Маньер, Лоран, Кодекс коренных народов во Французской Западной Африке и его применение в Дагомее (1887-1946) , Докторская диссертация по истории, Парижский университет 7-Дени Дидро, 2007, 574 стр.
- Мортимер, Эдвард, Франция и африканцы, 1944–1960: политическая история (1970)
- Томас, Мартин: Французская империя между войнами: империализм, политика и общество . Издательство Манчестерского университета, (2005). ISBN 0-7190-6518-6 .
- Вейль, Патрик, Что такое француз? : история французского гражданства после революции , Париж, Грассе, 2002 (на французском языке) . ISBN 9782246605713 . OCLC 49647202 .