Шрамы
Часть серии о израильско -палестинский конфликт |
Израильско-палестинский мирный процесс |
---|
Хафрада ( иврит : פרדה , букв. «разделение, разъединение») [1] это политика правительства Израиля по отделению израильского населения от палестинского населения на оккупированных палестинских территориях , [2] [3] как на Западном Берегу , так и в секторе Газа . [4] [5] [14]
Ицхак Рабин , премьер-министр Израиля в 1992-1995 годах, был первым, кто выступил за строительство физического барьера между израильтянами и палестинцами. После взрыва террориста-смертника в Бейт-Лиде в 1995 году, в результате которого погибли 22 израильтянина, Рабин заявил, что разделение необходимо, чтобы защитить большинство израильских евреев от палестинского терроризма . [15] Эхуд Барак , премьер-министр с 1999 по 2001 год, заявил, что «хорошие заборы – хорошие соседи». [16] С момента своего первого публичного представления концепция, ставшая политикой или парадигмой, доминировала в израильском политическом и культурном дискурсе и дебатах. [3] [17] [6]
Политику разделения поддерживали сменявшие друг друга правительства Израиля, которые построили барьер Израиль-Газа и барьер на Западном берегу Израиля ( Гедер ха-Хафрада, на иврите означает «разделительный забор»). [6] В 2005 году Израиль осуществил вывод войск из сектора Газа , который включал эвакуацию израильских поселений и ЦАХАЛа из сектора Газа. Закрытие Западного берега также приводилось в качестве примера такой политики. [6] [8] [18]
Другие названия хафрады, обсуждаемые на английском языке, включают одностороннее разделение. [6] [19] или одностороннее размежевание. [23] Аарон Климан провел различие между планами раздела, основанными на «хафраде», которую он перевел как «отделение»; и «хипардут», что переводится как «разъединение». [24] Еврейское слово Хафрада может означать как «разделение», так и «сегрегацию». [25] [17] Критики связали политику Хафрады с апартеидом . [10] и другие утверждают, что слово «хафрада» имеет «поразительное сходство» с использованием этого термина в Южной Африке. [26]
В 2014 году специальный докладчик ООН Ричард А. Фальк неоднократно использовал этот термин в своем «Докладе специального докладчика о положении с правами человека на палестинских территориях, оккупированных с 1967 года». [27] [28] [29]
История
1990-е годы
Ицхак Рабин был первым, кто предложил создать физический барьер между израильтянами и палестинцами в 1992 году, а к 1994 году строительство первого барьера – барьера между сектором Газа и Израилем началось . В январе 1995 года палестинский исламский джихад совершил двойной взрыв террористов-смертников на перекрестке Бейт-Лид недалеко от Нетании , в результате чего погибли 22 израильтянина . После нападения Рабин уточнил цели этого предприятия, заявив, что:
«Этот путь должен привести к разделению, хотя и не в соответствии с границами до 1967 года. Мы хотим достичь разделения между нами и ими. Мы не хотим, чтобы большинство еврейских жителей государства Израиль, 98% из которых жить в границах суверенного Израиля, включая объединенный Иерусалим, и подвергаться терроризму». [15]
Первым израильским политиком, успешно проводившим кампанию на платформе, явно основанной на разделении, под лозунгом «Мы здесь. Они там», был Эхуд Барак . [8] [16]
В американском журнале Policy Review Эрик Розенман пишет:
«Барак объяснил хафраду – разделение – так в 1998 году: «Мы должны отделиться от палестинцев физически, следуя рекомендации американского поэта Роберта Фроста , который однажды написал, что хорошие заборы – хорошие соседи. Оставьте их позади [за пределами] границ». это будет согласовано и построит Израиль». [6] [16]
Принятие израильским правительством политики разделения обычно приписывают идеям и анализу Даниэля Шуфтана , выраженным в его книге 1999 года « Корах ха-Хафрада: Исраэль ве харашут ха-фалестинит» или «Размежевание: Израиль и палестинское образование». . [6] [30] [31] Альтернативный перевод названия на английский язык гласит: «Необходимость разделения: Израиль и Палестинская автономия ». [32] В ней Шуфтан рассматривает новые и существующие аргументы, лежащие в основе различных позиций отделения, чтобы обосновать необходимость отделения от палестинцев , начиная с тех, кто находится на Западном Берегу и в секторе Газа . Шуфтан поддерживает позицию таких политиков, как Ицхак Рабин и Эхуд Барак , на «жесткое разделение» , в то же время характеризуя позицию таких политиков, как Шимон Перес , как «мягкое разделение». [31]
После вступления в должность в 1999 году Барак начал «стимулировать обсуждение в кабинете министров вопроса о разделении», раздав копии манифеста профессора Хайфского университета Дэна Шуфтана «Размежевание ». своим министрам [6] Политика разделения была впоследствии принята Советом национальной безопасности Израиля , где Шуфтан также работал советником. [31] По словам Гершона Баскина и Шарон Розенберг, книга Шуфтана выглядит «рабочим руководством для ЦАХАЛа и широких израильских политических кругов» по реализации и «одностороннему строительству стен и заборов». [31]
2000-е
Вторая интифада , крупное палестинское восстание против Израиля, продолжалась с 2000 по 2005 год. Этот период был отмечен интенсивными и многочисленными палестинскими взрывами смертников, большинство из которых были направлены против израильских граждан. В период с 2001 по 2005 год в результате этих взрывов смертников погиб 491 гражданин Израиля, превратив гражданскую жизнь в поле битвы. [33] [34] [35] [36] [37] В результате израильское правительство оставило надежды на дипломатическое разрешение конфликта и приняло стратегию одностороннего размежевания.
В феврале 2001 года Меир Индор, подполковник Армии обороны Израиля , заявил, что « хафрада (разделение) – они там, а мы здесь» стала «новой идеологией» и «новым словом для тех, кто фантазирует о мире». [38] Индор подверг резкой критике предложенное Ариэлем Шароном мирное соглашение, выдвинутое во время выборов 2001 года, на которых Шарон заявил, что обеспечит «мир и безопасность», сделав « хафраду вдоль и поперек земли». [38] Индор заявил, что, по его мнению, «если бы можно было сделать хафраду , это было бы сделано уже давно». Он также отметил, что « Биньямин Бен Элиезер сам заявил, что хафраду невозможно реализовать». [38] В 2002 году Рошель Фюрстенберг из журнала «Хадасса» сообщила, что концепция «одностороннего размежевания» была неизвестна общественности восемь месяцев назад, но эта идея набрала силу. [20]
В 2002 году правительство Ариэля Шарона начало работы по строительству барьера на Западном Берегу Израиля в районе стыка . С тех пор Израиль утверждает, что барьер жизненно важен для того, чтобы не допустить палестинских нападавших в израильские города. [39] [40] Дэниел Шуфтан описал барьер как «физическую часть стратегии» одностороннего разделения. Шуфтан объяснил: «Это делает стратегию возможной, потому что вы не можете сказать: «Это то, что я включу, а это то, что я исключим», не имея физического барьера, который предотвращает движение между ними». [41]
В 2005 году Израиль осуществил вывод войск из сектора Газа ( иврит : תוכנית ההתנתקות , латинизированный : Тохнит ха-Хитнаткут , букв. «План разъединения»), односторонний демонтаж в 2005 году 21 израильского поселения в секторе Газа и эвакуацию израильских поселенцев и армия изнутри сектора Газа . Премьер-министр Ариэль Шарон первоначально назвал свой план одностороннего размежевания (на Тохнит иврите ха-Хитнаткут или Тохнит ха-Хинаткут ) «планом отделения» или Тохнит ха-Хафрада, прежде чем осознал, что «разделение звучит плохо, особенно на английском языке, потому что оно вызывает апартеид». [22] План был представлен израильской общественности в середине декабря 2003 года. [41] Официально принятый израильским правительством и принятый в августе 2005 года, план одностороннего размежевания привел к демонтажу всех поселений в секторе Газа и четырех поселений на севере Западного берега . Шуфтан охарактеризовал план одностороннего размежевания Шарона как лишь первый шаг в «более широком историческом процессе». [42]
Сообщив в 2005 году газете «Иерусалимский доклад» , что он мог бы «даже указать даты», он предположил, что в 2007 или 2008 году произойдет еще одно крупное размежевание на Западном Берегу ; и что до 2015 года Израиль в одностороннем порядке разделит Иерусалим по своему собственному выбору. Шуфтан утверждал, что «основная особенность» размежевания заключается не в том, что оно принесет мир, а в том, что оно предотвратит «вечный террор». [42]
Реализация хафрады продолжалась при правительстве премьер-министра Эхуда Ольмерта . [8] [11] [19] [43]
2010-е годы
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |
Анализ и дебаты
В октябре 2000 года «Гаарец» журналист Гидеон Леви прокомментировал в Courrier International » подавляющим большинством населения , что общественная поддержка « хафрады является результатом безразличия среднего израильтянина к истории и судьбе палестинцев, которое он противопоставил израильской позиции. потребовать, чтобы палестинцы изучили Холокост , чтобы понять еврейские мотивы. [3]
В книге «Картирование еврейской идентичности », опубликованной в том же году (2000 г.), Офир заявил, что Ади среди сионистов, выступающих на Поддержка прав человека объясняется внутренними противоречиями в сионистской идеологии. [44]
В 2002 году телевизионная передача группы Маклафлина , посвященная политике отделения Израиля, началась словами: «Евреи называют это хафрада , «разделение» на иврите. Критики называют это апартеидом. Более техническая неономенклатура, цитирую: в кавычках: «одностороннее размежевание». Эта идея получила распространение в Израиле. [10]
По мнению Смита и Корделла, реализация политики Хафрады рассматривается как использование культурной автономии в качестве оправдания для принудительной сегрегации. [45]
Известные примеры использования
Израильтянами
- Эйтан Харель, профессор биологии Еврейского университета в Иерусалиме , рассказал Le Monde Diplomatique в мае 1996 года: «Наши приоритеты изменились. Мечта о Большом Израиле сменилась реальностью маленького Израиля. Для людей важно жить лучше здесь, и если вы спросите их, чего они хотят и чего ждут, большинство ответит: хафрада, разделение». [46] [47]
- Эстер Зандберг описала художественную выставку под названием « Хафрада (Разделение)» в июньском выпуске « Гаарец » за 2005 год как состоящую из фотографий 12 мест разделения, сфотографированных Яиром Бараком, Оритом Симан-Товом и Амитом Грюном, которые представляют собой «стены апартеида между Кесарией и Джиср аль-Зарка , а также между Нир-Цви и арабским кварталом Пардес-Снир в Лоде ; архитектурное чудовище Кармель-Бич-Тауэрс в Хайфе, которое возвышается, как поднятый кулак, напротив бедствующего квартала Неве-Давид; роскошный жилой район Холиланд в Иерусалиме и несколько других объектов». [17]
- В статье, озаглавленной «Нишул (Перемещение): израильская форма апартеида», Джефф Халпер из Израильского комитета против сноса домов написал, что: «Хафрада (апартеид на языке африкаанс) – это официальный еврейский термин, обозначающий видение и политику Израиля по отношению к палестинцам на оккупированных территориях – и, можно утверждать (с оговорками), внутри самого Израиля». [7]
Палестинцы
- С 2003 года преподобный Наим Атик из палестинского христианского экуменического освобождения теологического центра «Сабиль» , базирующегося в Иерусалиме, настаивает на использовании термина хафрада для описания политики Израиля по отношению к палестинцам. [48] отмечая при этом сходство его значения со словом «апартеид» . [49]
- В ходе дискуссии 2006 года о перспективах мирного разрешения израильско -палестинского конфликта, спонсируемой Институтом стратегических исследований и исследований развития, Мазин Б. Кумсия , бывший профессор Йельского университета , генетик и сторонник решения с одним государством , сказал: «Теперь Сегодня Израиль использует новое слово. Вы, вероятно, слышали, что оно неправильно переведено. На иврите оно называется «хафрада» и буквально означает сегрегация или разделение. Но в худшей израильской пропагандистской машине на CNN и других новостных агентствах используется слово «конвергенция». вы слышали о конвергенции Ольмерта . Что такое конвергенция? Это не перевод слова «хафрада» означает сегрегацию, разделение, вот что это значит». [50]
Активистами и правозащитными организациями
- Израильский барьер на Западном Берегу или Гедер Ха-Хафрада известен в некоторых кругах активистов как Стена Хафрада . [51] [52] [53]
- В 2006 году Джеймс Боуэн написал в редакционной статье в «Гаарец» , что он и его коллеги-активисты из Кампании солидарности Ирландии с Палестиной считают «хафраду (разделение) сионистской формой апартеида» и утверждали, что «с Израилем следует обращаться как с старая Южная Африка». [13]
- В коммюнике для СМИ от 30 мая 2006 года, озаглавленном «Лингвистическая гимнастика Sunday Herald» , издание Honest Reporting UK рассмотрело использование слова хафрада редактором Sunday Herald Дэвидом Праттом. В нем говорилось, что «просто беглый взгляд на ивритско-английский словарь показывает, что термин «Хафрада» не означает буквально «апартеид». Кроме того, как концепция «Хафрада», конечно, не вошла в израильский лексикон, а, скорее, термин «Гедер Хафрада» («разделительный забор») относится к барьеру безопасности Израиля. Таким образом, Пратт сознательно и нечестно утверждает, что израильтяне начали в частном порядке использовать свой собственный термин для обозначения «апартеида», при этом неточно заявляя, что барьер безопасности Израиля и идеология апартеида. это одно и то же». [54]
Журналисты
- 26 мая 2006 года Дэвид Пратт, редактор журнала Scottish Sunday Herald, написал, что: «Даже среди израильтян термин «Хафрада», «разделение или апартеид на иврите», вошел в основной лексикон, несмотря на резкое отрицание еврейским государством его участвует в любом таком процессе». [54]
- В статье, озаглавленной «Дальнейшие сноски о сионизме, Йодере и боярине», опубликованной в январе 2007 года, Ален Эпп Уивер написал, что именно «стратегические демографические и территориальные цели» породили «политику хафрады, что на иврите означает разделение». [8]
См. также
- Закон о гражданстве и въезде в Израиль
- Израиль и апартеид
- Уход Израиля из Газы
- Закон о возвращении
- План реорганизации
- Зона шва
Библиография
- Смит, Дэвид Дж.; Корделл, Карл (18 октября 2013 г.). Культурная автономия в современной Европе . Рутледж. ISBN 978-1-317-96851-1 .
Ссылки
- ^ Согласно словарям Милона и Масады, хафрада переводится на английский язык как «разделение», «разделение», «разъединение», «разрыв», «разрыв» или «развод». Милон: Англо-еврейский словарь
- ^ Смит и Корделл 2013 , с. 25: «Еврейский термин Хафрада является официальным описанием политики израильского правительства по отделению палестинского населения на территориях, оккупированных Израилем, от израильского населения с помощью таких средств, как барьер на Западном Берегу и одностороннее отделение от этих территорий. Таким образом, барьер иногда называют гадер ха-хафрада (разделительный забор) на иврите. Термин «Хафрада» имеет поразительное сходство с термином «апанхеид», поскольку этот термин на языке африкаанс означает «отдельность», а «Хафрада» является ближайшим эквивалентом на иврите».
- ^ Jump up to: а б с Гидеон Леви (4 ноября 2000 г.). «Переиздано как отрывок из оригинальной статьи в Courrier International от 28 октября 2000 года под заголовком « В течение нескольких дней» Périphéries исследует несколько направлений – хроники, критику, цитаты, подробные ссылки: Израиль-Палестина, обзор прессы » . Периферия. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Алкалаи, Рубен (1981). Полный ивритско-английский словарь . Масада.
- ^ Отмена и повторение планирования корпуса , Майкл Г. Клайн, стр. 403, «На языке «нас» и «их» мы могли ожидать отмены, когда была введена интегративная политика двух сообществ. Очевидно, [Мир] Процесс движется в противоположном направлении: разделение. На самом деле, одним из самых популярных аргументов, используемых правительством для оправдания своей политики, является «опасность» («демографическая бомба», «арабское чрево») «двунационального государства». «Если разделения не будет: Таким образом, Процесс является мерой, принятой для защиты еврейского большинства. Термин «разделение» «хафрада» стал чрезвычайно популярным во время Процесса, относясь к заборам, построенным вокруг палестинских автономных анклавов, к проложенным дорогам. Территории исключительно для израильтян, к уменьшению числа палестинцев, работающих в Израиле или которым вообще разрешено въезжать в него. Стереотипы о палестинском обществе как об отсталом «также не изменились».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрик Розенман (апрель – май 2001 г.). «Сегодняшние израильтяне-арабы, завтрашний Израиль: почему «разделение» не может быть ответом на мир» . Обзор политики . Гуверовский институт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джефф Халпер , Израильский комитет против сноса домов (ICAHD). «Нишул (Перемещение): израильская форма апартеида» . Проверено 17 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ален Эпп Уивер (1 января 2007 г.). «Дальнейшие сноски о сионизме, Йодере и боярине» . Перекрестные токи. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Мазин Б. Кумсия (28 июня 2006 г.). «Дискуссия: В поисках мира в палестино-израильском конфликте» (PDF) . Институт стратегических исследований и исследований развития, Андреас Папандреу , Афинский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стенограмма передачи The McLaughlin Group» . Группа Маклафлина. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г. Записано на пленку 24 мая 2002 г. и транслировано с 1 по 2 июня 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Бен Шани (19 января 2007 г.). « Результатом политики Хафрады является затишье в Хевроне, но все ждут бури» (иврит)» . Журнал Nana.co.il (оригинал из новостей 10 канала). Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года.
- ^ Фред Шломка (28 мая 2006 г.). «На пути к третьей интифаде» . Общие мечты (первоначально опубликовано в The Baltimore Sun ). Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Боуэн (28 сентября 2006 г.). «Заставить Израиль взять на себя ответственность» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
- ^ Jump up to: а б Давид Маковский. «Как построить забор» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Маковский (16 июля 2000 г.). «Сепаратный мир Барака» . Вашингтон Пост . п. В01 . Проверено 23 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Эстер Зандберг (28 июля 2005 г.). «Окружение: кажется, разделение распространилось повсюду» . Гаарец . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Нил Сэндлер (11 марта 2002 г.). «Израиль: мирное предложение Саудовской Аравии ставит Шарона в тупик» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Кук (11 мая 2006 г.). «Дорога Израиля к «конвергенции» началась с Рабина: краткая история одностороннего разделения» . Контрпанч . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рошель Фюрстенберг (ноябрь 2002 г.). «Левые перегруппировываются на заборе» . Журнал Хадасса . Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Шломо Бром (ноябрь 2001 г.). «Многоликость одностороннего размежевания в стратегических оценках » . Центр стратегических исследований Джаффи при Тель-Авивском университете . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Пул (2006). Невысказанный: как слова становятся оружием, как оружие становится посланием и как это послание становится реальностью . Гроув Пресс . п. 87 . ISBN 0-8021-1825-9 .
- ^ [8] [10] [20] [21] [22]
- ^ Аарон С. Климан (15 января 2000 г.). Компромисс Палестины: Руководство по переговорам об окончательном статусе . Издательство Колумбийского университета. п. 1. ISBN 0-231-11789-2 .
- ^ За пределами решения о двух государствах: еврейское политическое эссе , Йеуда Шенхав, «Нынешняя политика разделения Израиля, известная в Израиле как хафрада, еврейское слово, которое может означать как сегрегацию, так и разделение, является естественным продолжением культурно-политической позиции, разработанной новой ностальгией и демографическим проектом, который представляет собой продолжение войны другими средствами».
- ^ Смит и Корделл 2013 , с. 25
- ^ «A/HRC/25/67, Доклад Специального докладчика о положении с правами человека на палестинских территориях, оккупированных с 1967 года» . 13 января 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Фальк ООН обвиняет Израиль в «этнической чистке» » . Таймс Израиля .
- ^ «Посланник ООН по правам человека указывает на апартеид в палестинских районах» . Рейтер . 24 февраля 2014 г.
- ^ Мейрав Вурмсер (осень 2002 г.). «Рецензия на книгу Корах Ха-Хафрада: Исраэль ве Харашут Ха-Фалестинит , Размежевание: Израиль и Палестинская автономия» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гершон Баскин; Шэрон Розенберг (июнь 2003 г.). «Новые стены и заборы: последствия для Израиля и Палестины» (PDF) . Центр исследований европейской политики. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2006 года.
- ^ Лесли Сассер (19 сентября 2005 г.). «Газа: обреченный эксперимент (перепечатано на веб-сайте Совета по делам Австралии, Израиля и евреев)» . Иерусалимский доклад . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года.
- ^ Матта, Нада; Рохас, Рене (2016). «Вторая интифада: арена двойной стратегии» . Европейский журнал социологии / Архивы Européennes de Sociologie . 57 (1): 66. дои : 10.1017/S0003975616000035 . ISSN 0003-9756 . S2CID 146939293 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
Террор смертников, смертельные нападения, совершаемые без разбора против мирных жителей путем самосожжения, приобрели известное значение в палестинском репертуаре, начиная с марта 2001 года. За этот период погиб 491 мирный житель, 73% от общего числа мирных жителей были убиты палестинскими организациями сопротивления и 50% всех погибших израильтян. Террор смертников, хотя и не являлся модальной тактикой принуждения, был наиболее эффективным с точки зрения летальности, нашего основного показателя его эффективности.
- ^ Брим, Р.Дж.; Араж, Б. (1 июня 2006 г.). «Терб террористов-смертников как стратегия и взаимодействие: случай Второй интифады» . Социальные силы . 84 (4): 1969. doi : 10.1353/sof.2006.0081 . ISSN 0037-7732 . S2CID 146180585 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
В первые годы XXI века Израиль, Западный Берег и сектор Газа стали регионом мира с самой высокой частотой и самым высоким числом смертей на душу населения в результате взрывов террористов-смертников.
- ^ Швейцер, Ю. (2010). Рост и падение взрывов террористов-смертников во время второй интифады. Стратегическая оценка , 13 (3), 39-48. «В рамках насилия, совершенного палестинцами во время второй интифады, взрывы смертников играли особенно заметную роль и служили основным эффективным оружием в руках планировщиков».
- ^ Шахтер, Дж. (2010). Конец Второй Интифады? Архивировано 30 сентября 2021 года в Wayback Machine . Стратегическая оценка , 13 (3), 63-70. «В этой статье делается попытка определить конец второй интифады, сосредоточив внимание на частоте взрывов террористов-смертников, которые, возможно, являются наиболее важным элементом насилия, связанного со второй интифадой».
- ^ Села-Шайовиц, Р. (2007). Террористы-смертники в Израиле: их мотивы, характеристики и предыдущая деятельность в террористических организациях. International Journal of Conflict and Violence (IJCV) , 1 (2), 163. «Период второй интифады существенно отличается от других исторических периодов в истории Израиля, поскольку он характеризовался интенсивными и многочисленными нападениями смертников, которые сделали гражданскую жизнь на фронт боя».
- ^ Jump up to: а б с Интервью Шай Гефена. «Ждем, какой Шарон мы получим после выборов» . Интернет-издание Бейс Мошиах. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Антитеррористический забор против терроризма» . Министерство иностранных дел. Архивировано из оригинала 10 января 2004 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Ниссенбаум, Дион (10 января 2007 г.). «Число погибших израильских мирных жителей, убитых палестинцами, достигло минимума в 2006 году» . Вашингтонское бюро . Газеты Макклатчи . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
В 2006 году в результате палестинских нападений погибло меньше израильских гражданских лиц, чем в любой другой год с момента начала палестинского восстания в 2000 году. Палестинские боевики убили 23 израильтянина и иностранных гостей в 2006 году по сравнению с 289 в 2002 году, в разгар восстания. Наиболее значительные и успешные теракты смертников в Израиле практически прекратились. В прошлом году только двум палестинским террористам-смертникам удалось проникнуть в Израиль и совершить теракты, в результате которых погибло 11 человек и было ранено 30 человек. Израиль провел почти девять месяцев без терактов-смертников внутри своих границ, что является самым продолжительным периодом без подобных нападений с 2000 года. 400-километровая (250 миль) сеть высокотехнологичных ограждений, бетонных стен и других препятствий, пересекающая некоторые части Западного берега. «Забор безопасности был установлен, чтобы остановить террор, и именно это он и делает», - сказала капитан Ноа Меир, пресс-секретарь Армии обороны Израиля. [...] Противники барьера неохотно признают, что он эффективно останавливает бомбардировщики, хотя и жалуются, что его маршрут должен был проходить по границе между Израилем и палестинскими территориями, известной как «Зеленая линия». [...] Пресс-секретарь ЦАХАЛа Меир заявила, что израильские военные операции, которые помешали боевикам, планировавшим нападения с Западного берега, также заслуживают похвалы за снижение числа жертв среди израильтян.
- ^ Jump up to: а б «Слушание Международного Суда на стене в ожидании важного решения» . Завья (оригинал из «Утра понедельника»). 25 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лесли Сассер (19 сентября 2005 г.). «Газа: обреченный эксперимент (перепечатано на веб-сайте Совета по делам Австралии, Израиля и евреев)» . Иерусалимский доклад . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года.
- ^ Джеррольд Кессель; Пьер Клочендлер (февраль 2006 г.). «Израиль голосует за отделение» . Гаарец, английское издание. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Ади Офир (2000). «Идентичность жертв и жертвы идентичности: критика сионистской идеологии постсионистской эпохи» . В Лоуренсе Джее Зильберштейне (ред.). Картирование еврейской идентичности . Нью-Йорк Пресс. п. 196. ИСБН 0-8147-9769-5 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Смит и Корделл 2013 , с. 18.
- ↑ Оригинал на французском языке гласит: «Наши приоритеты изменились. Мечта о Большом Израиле уступила место реальности Маленького Израиля. Что важно для людей, так это жить здесь лучше. Кроме того, спросите их, чего они хотят, особенно после нападений, Ответ большинства таков: отделение Хафрады».
- ^ Доминик Видаль (май 1996 г.). «Тревожная нормализация израильского общества» . Дипломатический мир . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ «Стена Хафрады» (PDF) . освобождения Сабиля экуменического теологии Центр , Иерусалим . 21 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2006 г. . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Роксана Эллис Родригес Ассаф (май 2003 г.). «Преподобный Сабила Наим Атик называет израильский апартеид его еврейским именем: Хафрада (Специальный отчет)» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Мазин Б. Кумсия (28 июня 2006 г.). «Дискуссия: В поисках мира в палестино-израильском конфликте» (PDF) . Институт стратегических исследований и исследований развития, Андреас Папандреу , Афинский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Стена Хафрады» (PDF) . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля , Иерусалим . 21 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2006 г. . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Майкл Херст (октябрь 2004 г.). «Четыре года спустя: оценка статуса израильско-палестинского мирного процесса, спустя четыре года после начала второй интифады» . Католические мировые новости . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Программа «Приверженность жизни», Объединенная реформатская церковь, Великобритания (сентябрь 2004 г.). «Израиль/Палестина: стена незаконна» . Христианская Всемирная Служба. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 27 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Honest Reporting UK (30 мая 2006 г.). «Лингвистическая гимнастика Sunday Herald» . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 23 марта 2007 г.