Jump to content

Центр теологии экуменического освобождения Сабиля

Центр теологии экуменического освобождения Сабиля
Формирование 1989
Основан в Иерусалим
Тип некоммерческая организация
Расположение
Методы Теология освобождения , Социальное действие
Ключевые люди
Наим Атик , директор
Веб-сайт www .например .org

Центр экуменической теологии освобождения «Сабиль» ( «сабил означает » по-арабски «путь», а также «канал» или «источник») — христианская теологическая организация освобождения , базирующаяся в Иерусалиме . Он был основан палестинским англиканским священником преподобным Наимом Атиком , бывшим каноником собора Святого Георгия в Иерусалиме.

Официальный партнер Пресвитерианской церкви США , [ 1 ] У Sabeel есть отделения «Друзья Sabeel» в США , Канаде , Великобритании , Швеции , Дании , Норвегии , Ирландии , Франции , Германии , Нидерландах и Австралии .

Согласно официальному сайту, Sabeel «стремится развивать духовность, основанную на любви, справедливости, мире, ненасилии, освобождении и примирении между различными национальными и религиозными общинами». В частности, группа стремится «содействовать более точному информированию международного сообщества о личности, присутствии и свидетельстве палестинских христиан, а также об их современных проблемах». [ 2 ]

Sabeel, которая выступает за « морально ответственные инвестиции ». [ 3 ] был описан его критиками как продвигающий антиизраильскую программу, включая вывод инвестиций из Израиля . Его также обвинили в использовании антисемитской риторики. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Преподобный каноник доктор Ричард К. Толл, председатель организации «Друзья Сабила — Северная Америка» [ 10 ] отрицает эти обвинения, написав, что «государство Израиль не выше критики и ему необходимо бросить вызов, когда его политика ошибочна. И его политика оккупации неверна». Толл также говорит, что Сабиль «последовательно осуждает антисемитизм во всех его уродливых формах». [ 11 ]

Политическое видение

[ редактировать ]

Принципы справедливого мира

[ редактировать ]

В 2004 году Сабиль выпустил документ, озаглавленный «Принципы справедливого мира в Палестине и Израиле», в котором изложил свою поддержку решения о создании двух государств как непосредственной цели, но при этом предполагал, что это может в конечном итоге привести к решению о создании одного государства . [ 12 ]

В документе изложены несколько требований, предъявляемых Израилю, в том числе необходимость возмещения ущерба палестинцам . Далее в документе говорится, что «ни одно решение не является приемлемым, если оно не гарантирует право палестинцев и израильтян на самоопределение , независимость и суверенитет» и призывает к «мирному договору… между двумя государствами Палестиной и Израилем, гарантирующему полную суверенитет и территориальную целостность каждого, включая признанные границы, права на воду и другие ресурсы». [ 12 ]

Подлинная надежда: два суверенных и полностью демократических государства

Этот сценарий предусматривает полный уход Израиля со всех оккупированных территорий, включая Восточный Иерусалим, в соответствии с резолюциями ООН 242 и 338. Палестинцы создадут свое суверенное государство на всей 23% земли Палестины...

Что касается Иерусалима, то его придется разделить. Город должен оставаться открытым для всех. Будет составлен мирный договор, и две страны станут экономически взаимозависимыми и будут помогать друг другу развивать свои ресурсы на благо обоих своих народов. . .

Видение будущего Наше видение предполагает два суверенных государства, Палестину и Израиль , которые в будущем могут решить вступить в конфедерацию или даже федерацию, возможно, с другими соседними странами, где Иерусалим станет федеральной столицей. Действительно, идеальным и лучшим решением всегда было создание двунационального государства в Палестине и Израиле, где люди свободны и равны, живущие в условиях конституционной демократии, которая защищает и гарантирует все их права, обязанности и обязанности без расизма и дискриминации. . Одно государство для двух наций и трех религий. [ 12 ]

В декабре 2009 года Сабиль одобрил Палестинский документ Кайрос , «молитвенный призыв палестинских христиан положить конец оккупации». На основании южноафриканского Кайросского документа 1985 года палестинское духовенство призвало церкви мира к «моменту истины: слову веры, надежды и любви из сердца страдающих палестинцев».

Программа

[ редактировать ]
Программа построения сообщества

Программа строительства сообщества Сабил направлена ​​на информирование общественности об израильско-палестинском конфликте, воспитание «чувства солидарности» и содействие духовному росту сообщества. [ 13 ]

Молодежная программа

Молодежная программа Сабила «предоставляет возможность молодым людям из разных церквей встретиться и узнать друг друга», а также «обучает и дает молодым людям возможность стать будущими церковными и гражданскими лидерами». [ 14 ]

Женская программа

Женская программа Сабил «поощряет женские сети, способствует инклюзивности, расширяет знания о существующих ресурсах поддержки и знакомит женщин с их духовной историей и их ответственностью как христианских женщин». [ 15 ]

Посещения свидетелей

регулярные «посещения свидетелями» Святой Земли Сабиль предлагает христианским священнослужителям . Поездки дают им возможность встретиться, поговорить и поклониться палестинским христианам и другим людям, выступающим против израильской оккупации. Члены духовенства могут увидеть «разделительную стену, незаконные поселения, контрольно-пропускные пункты, конфискованные и снесенные дома, лагеря беженцев и деградацию окружающей среды». [ 16 ]

Волна молитвы

Каждый четверг в полдень в Иерусалиме Сабиль проводит экуменическое причастие, открытое для общественности. [ 17 ]

Краеугольный камень

Сабил также издает ежеквартальную англоязычную газету Cornerstone , в которой «освещается деятельность служения Сабила как на местном, так и на международном уровне, а также теологические размышления о современных социальных и политических событиях». [ 18 ]

Друзья Сабила

[ редактировать ]

Сабил описывает «Друзей Сабила – Северная Америка» (FOSNA) как «некоммерческую, освобожденную от налогов христианскую экуменическую организацию, стремящуюся к справедливости и миру на Святой Земле посредством ненасилия и образования». Он работает в США и Канаде, поддерживая концепцию Sabeel. Он культивирует поддержку американских церквей посредством совместного спонсорства региональных образовательных конференций, альтернативного паломничества, поездок свидетелей и международных собраний на Святой Земле. [ 19 ] Отделения «Друзья Сабила» также существуют в Канаде. [ 20 ] Соединенное Королевство, [ 21 ] Швеция, [ 22 ] Дания , [ 23 ] Норвегия , [ 24 ] Ирландия , Франция, Германия , Нидерланды и Австралия . [ 23 ]

В 2010 году организация «Друзья Сабил-Северная Америка» распространила список из десяти компаний, которым следует бойкотировать, под названием «Все, что я хочу на Рождество, — это конец апартеиду». [ 25 ] [ самостоятельный источник? ] заявив, что «хотя есть много израильских и транснациональных компаний, которые получают выгоду от апартеида, мы составили этот список, чтобы выделить десять конкретных компаний, на которые следует нацелиться».

  1. Оттуда
  2. Дельта Галил Индастриз
  3. Моторола
  4. Лореаль / The Body Shop
  5. Дорот с чесноком и травами
  6. Эсте Лаудер
  7. Интел
  8. Сабра
  9. Сара Ли
  10. Виктория Секрет

Смешанная поддержка со стороны разных христианских конфессий

[ редактировать ]

Сабил направил своих представителей на несколько конфессиональных собраний в Соединенных Штатах и ​​выступал за принятие решений о продаже активов , что он рассматривает как ненасильственный подход к сопротивлению оккупации. [ 3 ] Это имело определенный успех. Пресвитерианская церковь (США) приняла решение о продаже активов на основании информации, предоставленной Сабилом. [ 26 ] Все основные конфессии, включая Объединенную церковь Христа , Объединенную методистскую церковь , Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке и Епископальную церковь , обсудили продажу активов и возможность использования денег своих пенсионных фондов и пожертвований для оказания давления на мир на Ближнем Востоке. [ 26 ]

В феврале 2006 года Всемирный совет церквей (ВСЦ) высоко оценил действия Пресвитерианской церкви (США) и призвал другие церкви-члены по всему миру рассмотреть экономические меры, чтобы положить конец израильской оккупации. [ 27 ] Салпи Эскиджян Вейдеруд, бывший специальный консультант базирующегося в Женеве генерального секретаря ВСЦ по Палестине и Израилю, отметил, что поддержка продажи активов со стороны руководящего органа ВСЦ возникла на фоне истории «смелых заявлений с 1948 года о политике Израиля и Палестины». ", и был способом гарантировать, "что он никоим образом не способствует финансово тому, что он называет незаконным или аморальным". [ 27 ]

Епископальная церковь, Объединенная церковь Христа и другие под влиянием Сабиля приняли резолюции, призывающие Израиль демонтировать разделительный барьер и положить конец оккупации палестинских территорий . [ 27 ]

Другие группы внутри этих конфессий отвергли эти резолюции и выступили против них. Преподобный Дэвид Раннион-Бэрфорд из Товарищества библейских свидетелей принес извинения еврейскому народу после того, как Объединенная Церковь Христа опубликовала свою резолюцию 2005 года. [ 28 ] Он также обвинил «специальную группу, состоящую из представителей Sabeel и должностных лиц UCC», в том, что они неоправданно стали [ 29 ] участвует в процессе разрешения. Резолюция PCUSA также вызвала много споров , что привело к тому, что Синод в 2006 году отказался от резолюции, принятой после консультации с Сабилом.

Помимо основных оппозиционных групп, сформировавшихся в результате деятельности Сабиля, существовали и другие группы, которые выступали либо против целей Сабиля, либо против его манеры изложения своего послания. В некоторых случаях группы обвиняли Сабиля в экстремизме и антисемитизме. Ниже перечислены самые ярые критики Сабила, а также перечислены наиболее существенные критические замечания.

Коу Колледж

[ редактировать ]

Заведующий кафедрой философии и религии Коу-колледжа (Айова), который выступил одним из спонсоров студенческой конференции с группой американских сторонников Сабила, признал в письме местному раввину, что антисемитские высказывания были сделаны в конференция. Председатель написал: «Мы сожалеем о любом вреде, который мог быть причинен такими антисемитскими заявлениями», но позже сообщил журналистам, освещавшим эту историю, что его письмо не было извинением и что оно было намеренно расплывчатым, поскольку он не был уверен, какие именно комментарии могут считаться антисемитом. [ 30 ]

Институт Стивена Рота

[ редактировать ]

Израильский институт Стивена Рота заявил, что Сабиль «обычно занимается откровенной пропагандой, стремящейся изолировать и демонизировать Израиль, одновременно делигитимизируя право еврейского государства на существование». [ 31 ] Сабиль ответил: «Он признает присутствие Израиля на земле, которая когда-то была Палестиной, и просит, чтобы двум народам было разрешено жить вместе на этой земле как равным с полными правами для людей обеих групп». [ 32 ]

Декстер Ван Зиле, КАМЕРА и Иудео-Христианский Альянс

[ редактировать ]

Декстер Ван Зиле, христианский медиа-аналитик произраильской группы мониторинга СМИ CAMERA , [ 33 ] обвинил Атика в распространении антисемитской слухи о еврейском богоубийстве : [ 34 ]

«Богословие» Атика охватывает старые антиеврейские учения, от которых пятьдесят лет назад официально отказались все ответственные церкви – протестантские и католические…

Атик не только отрицает право Израиля на существование, он торгует антииудейскими образами, которые были табуированы со времен Холокоста...

В своем пасхальном послании 2001 года Атик написал: «Система распятия израильского правительства действует ежедневно» и сравнил оккупацию с камнем, блокирующим могилу Христа. В своей проповеди в феврале 2001 года Атик сравнил израильских чиновников с Иродом (детоубийцей). Вывод неоспорим: Израиль – это нация, убивающая младенцев и Христа, которая стоит на пути спасения человечества.

Учитывая роль, которую эти образы сыграли в пропаганде насилия против евреев, их использование в отношении еврейского государства непростительно.

Ван Зиле основывает эти обвинения на фрагментах пасхального послания Атика 2001 года , например: «В это время Великого поста многим из нас кажется, что Иисус снова находится на кресте, а вокруг Него тысячи распятых палестинцев... Распятие израильского правительства» система работает ежедневно». [ 35 ] Точно так же в проповеди в феврале 2001 года Атик сравнил оккупацию с «камнем, установленным у входа в гробницу Иисуса». ... Этот валун запер палестинцев внутри и построил структуры доминирования, чтобы удержать их внутри. У этого валуна есть имя. Это называется оккупацией». [ 35 ]

Сравнение Сабилем палестинцев с распятым Иисусом и Израиля с его убийцами также отвергается АДЛ как «уродливое и ложное обвинение в богоубийстве против всего еврейского народа – концепция, отвергнутая видными историками и отвергнутая Римско-католической церковью и другими христианскими конфессиями». ." [ 36 ]

Иудео-христианский альянс также продвигал статью Ван Зиле под названием «Единая государственная программа Сабиля», в которой утверждается, что Сабилу не удалось привлечь внимание к жестокому обращению с христианами со стороны мусульманских экстремистов в районах, находящихся под контролем Палестинской автономии . [ 35 ] Ван Зиле также обвинил Атика в том, что он вдохнул новую жизнь в то, что французский историк Жюль Исаак назвал «учениями презрения», и направил их «мерзкую энергию» на еврейское государство. [ 35 ]

Сабиль не согласен с такими характеристиками их убеждений и действий. Они опубликовали заявление, подтверждающее свою веру в то, что древние евреи не несут ответственности за смерть Иисуса и что ни палестинцы, ни израильтяне не имеют «призвания к страданиям». [ 37 ] [ самостоятельный источник? ] это требует, чтобы любой из людей был апатридом. [ 32 ]

Антидиффамационная лига

[ редактировать ]

( Антидиффамационная лига АДЛ) в справочной статье о Сабиле обвинила организацию в «разжигании враждебности по отношению к Израилю», сославшись на то, что «использование ею обвинений с теологической подоплекой» противоречит «ее заявленному стремлению к примирению». [ 36 ] АДЛ далее заявила, что «Сабиль отвергает сионизм по теологическим причинам. Он продвигает идею о том, что сионизм основан на ложном прочтении Библии и что он выступает за несправедливость и противоречит Богу». [ 36 ]

Критика и поддержка Старой Южной церкви

[ редактировать ]

Консервативный обозреватель газеты Boston Преосвященнейшего Globe Бостона Джефф Джейкоби раскритиковал историческую Старую Южную церковь , конгрегацию Объединенной церкви Христа , за то, что она принимала у себя доктора Десмонда Туту в рамках этой церкви «Взаимодействие трех вер» серии духовных диалогов , а также «Парадигму апартеида» Сабила в Палестине. Израильская конференция. Якоби утверждал, что «обличения Израиля Сабилом и Атиком включают в себя образы, явно связывающие современное еврейское государство с ужасным обвинением, которое на протяжении веков питало столько антиеврейской ненависти и кровопролития» и что «другими словами, в метафорическом изложении Атика Израиль виновен в попытке убить Иисуса в младенчестве, в убийстве Иисуса на кресте и в попытке предотвратить его воскресение». [ 38 ]

Раввин Артур Васкоу , директор Центра «Шалом» , и раввин Говард А. Берман, основатель организации «Еврейский дух», выразили поддержку и являются участниками серии проектов Old South Church « Взаимодействие трех вер» . [ 39 ]

Во время своей презентации в Старой Южной церкви 28 октября 2007 года Васкоу выразил обеспокоенность по поводу использования Сабилом изображений распятия в отношении Израиля. Васкоу сказал, что в Латинской Америке христианские теологи освобождения часто «говорят о распятии Иисуса в Римской империи... и, с их точки зрения, конечно, о воскресении Христа как об учении о том, что значит выйти за пределы имперской власти в В контексте Латинской Америки становится ясно, что империя, о которой вы говорите, — это Америка, и это имеет смысл».

Васкоу сказал, что Sabeel, возможно, думает, что делает то же самое, когда говорит о распятии Иисуса, но «когда вы делаете это в контексте еврейского государства, когда вы делаете это в контексте 2000 лет еврейских страданий». от христианской догмы о богоубийстве, согласно которой евреи убили Бога, и насилия, которому подвергалась еврейская община со стороны людей, поддерживающих эту теологию, услышать, что это задевает нерв, за которым стоит 2000 лет боли, и это нужно услышать». [ 40 ]

Ответы Сабила на часто задаваемые вопросы

[ редактировать ]

Sabeel разместила ответы на вопросы о своей политике и теологии на http://fosna.org/faq .

В октябре 2010 года Антидиффамационная лига опубликовала список «10 крупнейших антиизраильских групп в Америке». [ 41 ] и включил в их число «Друзей Сабила – Северной Америки» (FOSNA) и «Еврейский голос за мир» .

Друзья Сабиля – Северная Америка опубликовала ответ Антидиффамационной лиге, в котором говорится, что Фосна не считает критику политики правительства Израиля «антиизраильской» и что, поскольку эта политика несправедлива и нарушает международное право, она ставит под угрозу будущее Израиля. . [ 42 ]

Связь с протестантской церковью в Нидерландах

[ редактировать ]

Протестантская церковь в Нидерландах поддержала организацию «Керк в Акти». [ 43 ] нанимает представителя в Израиле, который работает в Sabeel в Иерусалиме, [ 44 ] продвижение палестинского документа Кайрос и кампании бойкота, изъятия инвестиций и санкций против Израиля. [ 45 ]

Синод протестантской церкви в Нидерландах по поводу флотилии Газы, поддерживаемой Сабилом, заявил: «Мы не несем ответственности за политические взгляды, которые пропагандируют Сабиль или их сотрудники, но мы ведем с ними диалог по этому вопросу». ." [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Израильско-Палестинские партнерские церкви и организации» . Пресвитерианская церковь (США). Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  2. ^ "О нас" . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Призыв Сабила к морально ответственным инвестициям: ненасильственный ответ на оккупацию» . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
  4. ^ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР «ЧИКАГО ТРИБУН» ХВАЛАЕТ САБИЛ . Комитет по точности ближневосточных репортажей в Америке . 25 октября 2005 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  5. ^ Зейд, Роберта П.; Ротштейн, Роз (9 декабря 2005 г.). «Письма: Межконфессиональный диалог» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 г.
  6. ^ Бекер, Ави (28 августа 2005 г.). «Стражи забора» . Гаарец. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г.
  7. ^ Мелани Филлипс (18 декабря 2006 г.). «Мир на земле, но ненависть к Израилю» . Мелани Филлипс. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г.
  8. ^ Чсиллаг, Рон (12 апреля 2006 г.). «Конференция по продаже инвестиций в Израиле вызывает беспокойство» . Канадские еврейские новости. Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 г.
  9. ^ Стейнберг, Джеральд М. (20 апреля 2006 г.). «Сократите наличные, покончите с враждебностью» . «Джерузалем Пост». Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г.
  10. ^ «Лидерство» . ФОСНА. nd Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г.
  11. ^ Ричард К. Толл (12 декабря 2006 г.). «Открытое письмо друзей Сабила нашим сторонникам и интернет-СМИ» . Мифтах, Палестинская инициатива по продвижению глобального диалога и демократии . Проверено 9 мая 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Иерусалимский документ Сабиля: принципы справедливого мира в Палестине и Израиле» . Сабиль. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  13. ^ «Программа сообщества» . Сабиль. 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  14. ^ «Молодежная программа» . Сабиль. 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  15. ^ «Женская программа» . Сабиль. 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  16. ^ «Визит свидетеля» . Сабиль. 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  17. ^ «Еженедельная волновая молитва» . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля. 24 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  18. ^ «Краеугольный камень» . Сабиль. 2013. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  19. ^ «Миссия и цель» . Друзья Сабил - Северная Америка. 2008. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г.
  20. ^ «МЫ ЗА ПРАВДУ И ПРИМИРЕНИЕ» . КФОС. нд . Проверено 14 августа 2022 г.
  21. ^ «Сабил-Кайрос Великобритания» . Джей Сабил. 2016-02-2 Получено 1 августа 2022 г.
  22. ^ «Друзья Сабил Швеция» . Джей Сабил. 22 ноября 2021 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Центр теологии экуменического освобождения Сабиля» . НПО Монитор. 20 декабря 2021 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  24. ^ «Друзья Sabeel Скандинавия в Норвегии » Джей Сабил. 2016-02-2 Получено 1 августа 2022 г.
  25. ^ «Все, что я хочу на Рождество, — это положить конец апартеиду» (PDF) . Друзья Сабил - Северная Америка. 2010 . Проверено 15 августа 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Майкл Полсон (2 июля 2005 г.). «Церковная делегация предлагает инвестиционный план мира на Ближнем Востоке» . Бостон Глобус .
  27. ^ Jump up to: а б с Сестра Элейн Келли (январь – февраль 2006 г.). Христианство и Ближний Восток: Сабильская конференция рассматривает экономические рычаги как инструмент борьбы с израильской оккупацией (PDF) (Отчет). Вашингтонский доклад. стр. 60–61. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2006 г.
  28. ^ «Израильско-палестинский конфликт и вывод инвестиций из Израиля рассматриваются различными протестантскими церквями» . Центр христианско-еврейского обучения Бостонского колледжа. 2004. Архивировано из оригинала 3 мая 2005 г.
  29. ^ Бессер, Джеймс Д. (22 июля 2005 г.). «За продажей инвестиций стоят палестинские националисты» . Еврейская неделя. Архивировано из оригинала 18 января 2006 г.
  30. ^ Адамс, Джон Х. (31 октября 2005 г.). «Антисемитские высказывания, сделанные на мероприятии в пресвитерианской школе» . Мирянин . Проверено 15 августа 2022 г.
  31. ^ «Канада 2005» . Институт Стивена Рота по изучению современного антисемитизма и расизма. 2005. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Друзья Сабила_Северная Америка. 2013. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г.
  33. ^ «Ван Зиле, Декстер» . КАМЕРА . 7 августа 2020 г. . Проверено 19 сентября 2020 г.
  34. ^ Публичный редактор Chicago Tribune хвалит Сабила . КАМЕРА. 25 октября 2005 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Декстер Ван Зиле (12 декабря 2005 г.). «Главная страница репозитория: Специальные отчеты» . Иудео-христианский альянс: борьба за Израиль и права человека на Ближнем Востоке. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Центр теологии экуменического освобождения Сабила: Справочник ADL» . Антидиффамационная лига. 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  37. ^ «Коптское православие: Страдание – призвание христиан» . 13 октября 2010 г. [ нужен лучший источник ]
  38. ^ Джейкоби, Джефф (21 октября 2007 г.). «Критика зашла слишком далеко» . Новости Boston.com . Проверено 15 августа 2022 г.
  39. ^ «Старая Южная церковь объединяет три веры» . Старая Южная церковь. 2007. Архивировано из оригинала 06 октября 2007 г.
  40. ^ Ван Зиле, Декстер (28 марта 2008 г.). «РИТОРИКА САБИЛЯ ПОД ОПРОСОМ ЕВРЕЙСКИМ АКТИВИСТАМ ЗА МИРО» . Комитет по точности отчетов и анализа на Ближнем Востоке . Проверено 15 августа 2022 г.
  41. ^ «Список ведущих антиизраильских группировок АДЛ» . Друзья Сабил - Северная Америка. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г.
  42. ^ «ФОСНА вошла в «Топ-10» » . Друзья Сабила – Северная Америка. 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г.
  43. ^ «Остановим голод в Восточной Африке» (на голландском языке).
  44. ^ «Вера в прогрессе» (PDF) . 2009. с. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
  45. ^ «Мета-Этаж, диалог, образование и оборудование» . Церковь в действии. 2010. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г.
  46. ^ «Правление PKN поддерживает отношения с Sabeel» (на голландском языке). Церковь в действии. 08 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2518891a76e88c4c1e8bc2e8864dfcf4__1714319160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f4/2518891a76e88c4c1e8bc2e8864dfcf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabeel Ecumenical Liberation Theology Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)