Центр теологии экуменического освобождения Сабиля
Формирование | 1989 |
---|---|
Основан в | Иерусалим |
Тип | некоммерческая организация |
Расположение | |
Методы | Теология освобождения , Социальное действие |
Ключевые люди | Наим Атик , директор |
Веб-сайт | www |
Центр экуменической теологии освобождения «Сабиль» ( «сабил означает » по-арабски «путь», а также «канал» или «источник») — христианская теологическая организация освобождения , базирующаяся в Иерусалиме . Он был основан палестинским англиканским священником преподобным Наимом Атиком , бывшим каноником собора Святого Георгия в Иерусалиме.
Официальный партнер Пресвитерианской церкви США , [ 1 ] У Sabeel есть отделения «Друзья Sabeel» в США , Канаде , Великобритании , Швеции , Дании , Норвегии , Ирландии , Франции , Германии , Нидерландах и Австралии .
Согласно официальному сайту, Sabeel «стремится развивать духовность, основанную на любви, справедливости, мире, ненасилии, освобождении и примирении между различными национальными и религиозными общинами». В частности, группа стремится «содействовать более точному информированию международного сообщества о личности, присутствии и свидетельстве палестинских христиан, а также об их современных проблемах». [ 2 ]
Sabeel, которая выступает за « морально ответственные инвестиции ». [ 3 ] был описан его критиками как продвигающий антиизраильскую программу, включая вывод инвестиций из Израиля . Его также обвинили в использовании антисемитской риторики. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Преподобный каноник доктор Ричард К. Толл, председатель организации «Друзья Сабила — Северная Америка» [ 10 ] отрицает эти обвинения, написав, что «государство Израиль не выше критики и ему необходимо бросить вызов, когда его политика ошибочна. И его политика оккупации неверна». Толл также говорит, что Сабиль «последовательно осуждает антисемитизм во всех его уродливых формах». [ 11 ]
Политическое видение
[ редактировать ]Принципы справедливого мира
[ редактировать ]В 2004 году Сабиль выпустил документ, озаглавленный «Принципы справедливого мира в Палестине и Израиле», в котором изложил свою поддержку решения о создании двух государств как непосредственной цели, но при этом предполагал, что это может в конечном итоге привести к решению о создании одного государства . [ 12 ]
В документе изложены несколько требований, предъявляемых Израилю, в том числе необходимость возмещения ущерба палестинцам . Далее в документе говорится, что «ни одно решение не является приемлемым, если оно не гарантирует право палестинцев и израильтян на самоопределение , независимость и суверенитет» и призывает к «мирному договору… между двумя государствами Палестиной и Израилем, гарантирующему полную суверенитет и территориальную целостность каждого, включая признанные границы, права на воду и другие ресурсы». [ 12 ]
Подлинная надежда: два суверенных и полностью демократических государства
Этот сценарий предусматривает полный уход Израиля со всех оккупированных территорий, включая Восточный Иерусалим, в соответствии с резолюциями ООН 242 и 338. Палестинцы создадут свое суверенное государство на всей 23% земли Палестины...
Что касается Иерусалима, то его придется разделить. Город должен оставаться открытым для всех. Будет составлен мирный договор, и две страны станут экономически взаимозависимыми и будут помогать друг другу развивать свои ресурсы на благо обоих своих народов. . .
Видение будущего Наше видение предполагает два суверенных государства, Палестину и Израиль , которые в будущем могут решить вступить в конфедерацию или даже федерацию, возможно, с другими соседними странами, где Иерусалим станет федеральной столицей. Действительно, идеальным и лучшим решением всегда было создание двунационального государства в Палестине и Израиле, где люди свободны и равны, живущие в условиях конституционной демократии, которая защищает и гарантирует все их права, обязанности и обязанности без расизма и дискриминации. . Одно государство для двух наций и трех религий. [ 12 ]
В декабре 2009 года Сабиль одобрил Палестинский документ Кайрос , «молитвенный призыв палестинских христиан положить конец оккупации». На основании южноафриканского Кайросского документа 1985 года палестинское духовенство призвало церкви мира к «моменту истины: слову веры, надежды и любви из сердца страдающих палестинцев».
Программа
[ редактировать ]- Программа построения сообщества
Программа строительства сообщества Сабил направлена на информирование общественности об израильско-палестинском конфликте, воспитание «чувства солидарности» и содействие духовному росту сообщества. [ 13 ]
- Молодежная программа
Молодежная программа Сабила «предоставляет возможность молодым людям из разных церквей встретиться и узнать друг друга», а также «обучает и дает молодым людям возможность стать будущими церковными и гражданскими лидерами». [ 14 ]
- Женская программа
Женская программа Сабил «поощряет женские сети, способствует инклюзивности, расширяет знания о существующих ресурсах поддержки и знакомит женщин с их духовной историей и их ответственностью как христианских женщин». [ 15 ]
- Посещения свидетелей
регулярные «посещения свидетелями» Святой Земли Сабиль предлагает христианским священнослужителям . Поездки дают им возможность встретиться, поговорить и поклониться палестинским христианам и другим людям, выступающим против израильской оккупации. Члены духовенства могут увидеть «разделительную стену, незаконные поселения, контрольно-пропускные пункты, конфискованные и снесенные дома, лагеря беженцев и деградацию окружающей среды». [ 16 ]
- Волна молитвы
Каждый четверг в полдень в Иерусалиме Сабиль проводит экуменическое причастие, открытое для общественности. [ 17 ]
- Краеугольный камень
Сабил также издает ежеквартальную англоязычную газету Cornerstone , в которой «освещается деятельность служения Сабила как на местном, так и на международном уровне, а также теологические размышления о современных социальных и политических событиях». [ 18 ]
Друзья Сабила
[ редактировать ]Сабил описывает «Друзей Сабила – Северная Америка» (FOSNA) как «некоммерческую, освобожденную от налогов христианскую экуменическую организацию, стремящуюся к справедливости и миру на Святой Земле посредством ненасилия и образования». Он работает в США и Канаде, поддерживая концепцию Sabeel. Он культивирует поддержку американских церквей посредством совместного спонсорства региональных образовательных конференций, альтернативного паломничества, поездок свидетелей и международных собраний на Святой Земле. [ 19 ] Отделения «Друзья Сабила» также существуют в Канаде. [ 20 ] Соединенное Королевство, [ 21 ] Швеция, [ 22 ] Дания , [ 23 ] Норвегия , [ 24 ] Ирландия , Франция, Германия , Нидерланды и Австралия . [ 23 ]
В 2010 году организация «Друзья Сабил-Северная Америка» распространила список из десяти компаний, которым следует бойкотировать, под названием «Все, что я хочу на Рождество, — это конец апартеиду». [ 25 ] [ самостоятельный источник? ] заявив, что «хотя есть много израильских и транснациональных компаний, которые получают выгоду от апартеида, мы составили этот список, чтобы выделить десять конкретных компаний, на которые следует нацелиться».
- Оттуда
- Дельта Галил Индастриз
- Моторола
- Лореаль / The Body Shop
- Дорот с чесноком и травами
- Эсте Лаудер
- Интел
- Сабра
- Сара Ли
- Виктория Секрет
Смешанная поддержка со стороны разных христианских конфессий
[ редактировать ]Сабил направил своих представителей на несколько конфессиональных собраний в Соединенных Штатах и выступал за принятие решений о продаже активов , что он рассматривает как ненасильственный подход к сопротивлению оккупации. [ 3 ] Это имело определенный успех. Пресвитерианская церковь (США) приняла решение о продаже активов на основании информации, предоставленной Сабилом. [ 26 ] Все основные конфессии, включая Объединенную церковь Христа , Объединенную методистскую церковь , Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке и Епископальную церковь , обсудили продажу активов и возможность использования денег своих пенсионных фондов и пожертвований для оказания давления на мир на Ближнем Востоке. [ 26 ]
В феврале 2006 года Всемирный совет церквей (ВСЦ) высоко оценил действия Пресвитерианской церкви (США) и призвал другие церкви-члены по всему миру рассмотреть экономические меры, чтобы положить конец израильской оккупации. [ 27 ] Салпи Эскиджян Вейдеруд, бывший специальный консультант базирующегося в Женеве генерального секретаря ВСЦ по Палестине и Израилю, отметил, что поддержка продажи активов со стороны руководящего органа ВСЦ возникла на фоне истории «смелых заявлений с 1948 года о политике Израиля и Палестины». ", и был способом гарантировать, "что он никоим образом не способствует финансово тому, что он называет незаконным или аморальным". [ 27 ]
Епископальная церковь, Объединенная церковь Христа и другие под влиянием Сабиля приняли резолюции, призывающие Израиль демонтировать разделительный барьер и положить конец оккупации палестинских территорий . [ 27 ]
Другие группы внутри этих конфессий отвергли эти резолюции и выступили против них. Преподобный Дэвид Раннион-Бэрфорд из Товарищества библейских свидетелей принес извинения еврейскому народу после того, как Объединенная Церковь Христа опубликовала свою резолюцию 2005 года. [ 28 ] Он также обвинил «специальную группу, состоящую из представителей Sabeel и должностных лиц UCC», в том, что они неоправданно стали [ 29 ] участвует в процессе разрешения. Резолюция PCUSA также вызвала много споров , что привело к тому, что Синод в 2006 году отказался от резолюции, принятой после консультации с Сабилом.
Критика
[ редактировать ]Помимо основных оппозиционных групп, сформировавшихся в результате деятельности Сабиля, существовали и другие группы, которые выступали либо против целей Сабиля, либо против его манеры изложения своего послания. В некоторых случаях группы обвиняли Сабиля в экстремизме и антисемитизме. Ниже перечислены самые ярые критики Сабила, а также перечислены наиболее существенные критические замечания.
Коу Колледж
[ редактировать ]Заведующий кафедрой философии и религии Коу-колледжа (Айова), который выступил одним из спонсоров студенческой конференции с группой американских сторонников Сабила, признал в письме местному раввину, что антисемитские высказывания были сделаны в конференция. Председатель написал: «Мы сожалеем о любом вреде, который мог быть причинен такими антисемитскими заявлениями», но позже сообщил журналистам, освещавшим эту историю, что его письмо не было извинением и что оно было намеренно расплывчатым, поскольку он не был уверен, какие именно комментарии могут считаться антисемитом. [ 30 ]
Институт Стивена Рота
[ редактировать ]Израильский институт Стивена Рота заявил, что Сабиль «обычно занимается откровенной пропагандой, стремящейся изолировать и демонизировать Израиль, одновременно делигитимизируя право еврейского государства на существование». [ 31 ] Сабиль ответил: «Он признает присутствие Израиля на земле, которая когда-то была Палестиной, и просит, чтобы двум народам было разрешено жить вместе на этой земле как равным с полными правами для людей обеих групп». [ 32 ]
Декстер Ван Зиле, КАМЕРА и Иудео-Христианский Альянс
[ редактировать ]Декстер Ван Зиле, христианский медиа-аналитик произраильской группы мониторинга СМИ CAMERA , [ 33 ] обвинил Атика в распространении антисемитской слухи о еврейском богоубийстве : [ 34 ]
«Богословие» Атика охватывает старые антиеврейские учения, от которых пятьдесят лет назад официально отказались все ответственные церкви – протестантские и католические…
Атик не только отрицает право Израиля на существование, он торгует антииудейскими образами, которые были табуированы со времен Холокоста...
В своем пасхальном послании 2001 года Атик написал: «Система распятия израильского правительства действует ежедневно» и сравнил оккупацию с камнем, блокирующим могилу Христа. В своей проповеди в феврале 2001 года Атик сравнил израильских чиновников с Иродом (детоубийцей). Вывод неоспорим: Израиль – это нация, убивающая младенцев и Христа, которая стоит на пути спасения человечества.
Учитывая роль, которую эти образы сыграли в пропаганде насилия против евреев, их использование в отношении еврейского государства непростительно.
Ван Зиле основывает эти обвинения на фрагментах пасхального послания Атика 2001 года , например: «В это время Великого поста многим из нас кажется, что Иисус снова находится на кресте, а вокруг Него тысячи распятых палестинцев... Распятие израильского правительства» система работает ежедневно». [ 35 ] Точно так же в проповеди в феврале 2001 года Атик сравнил оккупацию с «камнем, установленным у входа в гробницу Иисуса». ... Этот валун запер палестинцев внутри и построил структуры доминирования, чтобы удержать их внутри. У этого валуна есть имя. Это называется оккупацией». [ 35 ]
Сравнение Сабилем палестинцев с распятым Иисусом и Израиля с его убийцами также отвергается АДЛ как «уродливое и ложное обвинение в богоубийстве против всего еврейского народа – концепция, отвергнутая видными историками и отвергнутая Римско-католической церковью и другими христианскими конфессиями». ." [ 36 ]
Иудео-христианский альянс также продвигал статью Ван Зиле под названием «Единая государственная программа Сабиля», в которой утверждается, что Сабилу не удалось привлечь внимание к жестокому обращению с христианами со стороны мусульманских экстремистов в районах, находящихся под контролем Палестинской автономии . [ 35 ] Ван Зиле также обвинил Атика в том, что он вдохнул новую жизнь в то, что французский историк Жюль Исаак назвал «учениями презрения», и направил их «мерзкую энергию» на еврейское государство. [ 35 ]
Сабиль не согласен с такими характеристиками их убеждений и действий. Они опубликовали заявление, подтверждающее свою веру в то, что древние евреи не несут ответственности за смерть Иисуса и что ни палестинцы, ни израильтяне не имеют «призвания к страданиям». [ 37 ] [ самостоятельный источник? ] это требует, чтобы любой из людей был апатридом. [ 32 ]
Антидиффамационная лига
[ редактировать ]( Антидиффамационная лига АДЛ) в справочной статье о Сабиле обвинила организацию в «разжигании враждебности по отношению к Израилю», сославшись на то, что «использование ею обвинений с теологической подоплекой» противоречит «ее заявленному стремлению к примирению». [ 36 ] АДЛ далее заявила, что «Сабиль отвергает сионизм по теологическим причинам. Он продвигает идею о том, что сионизм основан на ложном прочтении Библии и что он выступает за несправедливость и противоречит Богу». [ 36 ]
Критика и поддержка Старой Южной церкви
[ редактировать ]Консервативный обозреватель газеты Boston Преосвященнейшего Globe Бостона Джефф Джейкоби раскритиковал историческую Старую Южную церковь , конгрегацию Объединенной церкви Христа , за то, что она принимала у себя доктора Десмонда Туту в рамках этой церкви «Взаимодействие трех вер» серии духовных диалогов , а также «Парадигму апартеида» Сабила в Палестине. Израильская конференция. Якоби утверждал, что «обличения Израиля Сабилом и Атиком включают в себя образы, явно связывающие современное еврейское государство с ужасным обвинением, которое на протяжении веков питало столько антиеврейской ненависти и кровопролития» и что «другими словами, в метафорическом изложении Атика Израиль виновен в попытке убить Иисуса в младенчестве, в убийстве Иисуса на кресте и в попытке предотвратить его воскресение». [ 38 ]
Раввин Артур Васкоу , директор Центра «Шалом» , и раввин Говард А. Берман, основатель организации «Еврейский дух», выразили поддержку и являются участниками серии проектов Old South Church « Взаимодействие трех вер» . [ 39 ]
Во время своей презентации в Старой Южной церкви 28 октября 2007 года Васкоу выразил обеспокоенность по поводу использования Сабилом изображений распятия в отношении Израиля. Васкоу сказал, что в Латинской Америке христианские теологи освобождения часто «говорят о распятии Иисуса в Римской империи... и, с их точки зрения, конечно, о воскресении Христа как об учении о том, что значит выйти за пределы имперской власти в В контексте Латинской Америки становится ясно, что империя, о которой вы говорите, — это Америка, и это имеет смысл».
Васкоу сказал, что Sabeel, возможно, думает, что делает то же самое, когда говорит о распятии Иисуса, но «когда вы делаете это в контексте еврейского государства, когда вы делаете это в контексте 2000 лет еврейских страданий». от христианской догмы о богоубийстве, согласно которой евреи убили Бога, и насилия, которому подвергалась еврейская община со стороны людей, поддерживающих эту теологию, услышать, что это задевает нерв, за которым стоит 2000 лет боли, и это нужно услышать». [ 40 ]
Ответы Сабила на часто задаваемые вопросы
[ редактировать ]Sabeel разместила ответы на вопросы о своей политике и теологии на http://fosna.org/faq .
В октябре 2010 года Антидиффамационная лига опубликовала список «10 крупнейших антиизраильских групп в Америке». [ 41 ] и включил в их число «Друзей Сабила – Северной Америки» (FOSNA) и «Еврейский голос за мир» .
Друзья Сабиля – Северная Америка опубликовала ответ Антидиффамационной лиге, в котором говорится, что Фосна не считает критику политики правительства Израиля «антиизраильской» и что, поскольку эта политика несправедлива и нарушает международное право, она ставит под угрозу будущее Израиля. . [ 42 ]
Связь с протестантской церковью в Нидерландах
[ редактировать ]Протестантская церковь в Нидерландах поддержала организацию «Керк в Акти». [ 43 ] нанимает представителя в Израиле, который работает в Sabeel в Иерусалиме, [ 44 ] продвижение палестинского документа Кайрос и кампании бойкота, изъятия инвестиций и санкций против Израиля. [ 45 ]
Синод протестантской церкви в Нидерландах по поводу флотилии Газы, поддерживаемой Сабилом, заявил: «Мы не несем ответственности за политические взгляды, которые пропагандируют Сабиль или их сотрудники, но мы ведем с ними диалог по этому вопросу». ." [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Израильско-Палестинские партнерские церкви и организации» . Пресвитерианская церковь (США). Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ "О нас" . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Призыв Сабила к морально ответственным инвестициям: ненасильственный ответ на оккупацию» . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР «ЧИКАГО ТРИБУН» ХВАЛАЕТ САБИЛ . Комитет по точности ближневосточных репортажей в Америке . 25 октября 2005 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Зейд, Роберта П.; Ротштейн, Роз (9 декабря 2005 г.). «Письма: Межконфессиональный диалог» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 г.
- ^ Бекер, Ави (28 августа 2005 г.). «Стражи забора» . Гаарец. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г.
- ^ Мелани Филлипс (18 декабря 2006 г.). «Мир на земле, но ненависть к Израилю» . Мелани Филлипс. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г.
- ^ Чсиллаг, Рон (12 апреля 2006 г.). «Конференция по продаже инвестиций в Израиле вызывает беспокойство» . Канадские еврейские новости. Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 г.
- ^ Стейнберг, Джеральд М. (20 апреля 2006 г.). «Сократите наличные, покончите с враждебностью» . «Джерузалем Пост». Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г.
- ^ «Лидерство» . ФОСНА. nd Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г.
- ^ Ричард К. Толл (12 декабря 2006 г.). «Открытое письмо друзей Сабила нашим сторонникам и интернет-СМИ» . Мифтах, Палестинская инициатива по продвижению глобального диалога и демократии . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Иерусалимский документ Сабиля: принципы справедливого мира в Палестине и Израиле» . Сабиль. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Программа сообщества» . Сабиль. 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Молодежная программа» . Сабиль. 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Женская программа» . Сабиль. 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Визит свидетеля» . Сабиль. 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Еженедельная волновая молитва» . Центр теологии экуменического освобождения Сабиля. 24 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Краеугольный камень» . Сабиль. 2013. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Миссия и цель» . Друзья Сабил - Северная Америка. 2008. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г.
- ^ «МЫ ЗА ПРАВДУ И ПРИМИРЕНИЕ» . КФОС. нд . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Сабил-Кайрос Великобритания» . Джей Сабил. 2016-02-2 Получено 1 августа 2022 г.
- ^ «Друзья Сабил Швеция» . Джей Сабил. 22 ноября 2021 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр теологии экуменического освобождения Сабиля» . НПО Монитор. 20 декабря 2021 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Друзья Sabeel Скандинавия в Норвегии » Джей Сабил. 2016-02-2 Получено 1 августа 2022 г.
- ^ «Все, что я хочу на Рождество, — это положить конец апартеиду» (PDF) . Друзья Сабил - Северная Америка. 2010 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Полсон (2 июля 2005 г.). «Церковная делегация предлагает инвестиционный план мира на Ближнем Востоке» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б с Сестра Элейн Келли (январь – февраль 2006 г.). Христианство и Ближний Восток: Сабильская конференция рассматривает экономические рычаги как инструмент борьбы с израильской оккупацией (PDF) (Отчет). Вашингтонский доклад. стр. 60–61. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2006 г.
- ^ «Израильско-палестинский конфликт и вывод инвестиций из Израиля рассматриваются различными протестантскими церквями» . Центр христианско-еврейского обучения Бостонского колледжа. 2004. Архивировано из оригинала 3 мая 2005 г.
- ^ Бессер, Джеймс Д. (22 июля 2005 г.). «За продажей инвестиций стоят палестинские националисты» . Еврейская неделя. Архивировано из оригинала 18 января 2006 г.
- ^ Адамс, Джон Х. (31 октября 2005 г.). «Антисемитские высказывания, сделанные на мероприятии в пресвитерианской школе» . Мирянин . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Канада 2005» . Институт Стивена Рота по изучению современного антисемитизма и расизма. 2005. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Друзья Сабила_Северная Америка. 2013. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г.
- ^ «Ван Зиле, Декстер» . КАМЕРА . 7 августа 2020 г. . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Публичный редактор Chicago Tribune хвалит Сабила . КАМЕРА. 25 октября 2005 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Декстер Ван Зиле (12 декабря 2005 г.). «Главная страница репозитория: Специальные отчеты» . Иудео-христианский альянс: борьба за Израиль и права человека на Ближнем Востоке. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Центр теологии экуменического освобождения Сабила: Справочник ADL» . Антидиффамационная лига. 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Коптское православие: Страдание – призвание христиан» . 13 октября 2010 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Джейкоби, Джефф (21 октября 2007 г.). «Критика зашла слишком далеко» . Новости Boston.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Старая Южная церковь объединяет три веры» . Старая Южная церковь. 2007. Архивировано из оригинала 06 октября 2007 г.
- ^ Ван Зиле, Декстер (28 марта 2008 г.). «РИТОРИКА САБИЛЯ ПОД ОПРОСОМ ЕВРЕЙСКИМ АКТИВИСТАМ ЗА МИРО» . Комитет по точности отчетов и анализа на Ближнем Востоке . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Список ведущих антиизраильских группировок АДЛ» . Друзья Сабил - Северная Америка. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г.
- ^ «ФОСНА вошла в «Топ-10» » . Друзья Сабила – Северная Америка. 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г.
- ^ «Остановим голод в Восточной Африке» (на голландском языке).
- ^ «Вера в прогрессе» (PDF) . 2009. с. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
- ^ «Мета-Этаж, диалог, образование и оборудование» . Церковь в действии. 2010. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г.
- ^ «Правление PKN поддерживает отношения с Sabeel» (на голландском языке). Церковь в действии. 08 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теология освобождения
- Антисионизм в Израиле
- Христианский и еврейский межконфессиональный диалог
- Неправительственные организации, участвующие в израильско-палестинском мирном процессе
- Христианские организации, основанные в 1989 году.
- 1989 заведений в Израиле
- Организации, базирующиеся в Государстве Палестина
- Организации, базирующиеся в Иерусалиме
- Христианство в Израиле
- Христианство в Государстве Палестина