Барьер Газа-Израиль

Блокада сектор Газа |
---|
Переезды |
2004 |
Филадельфийское соглашение |
2006 |
Экономические санкции |
2007 |
Битва ФАТХ и ХАМАС |
2008 |
2009 |
Вива Палестина " Мост жизни 3 " |
2010 |
2011 |
2015 |
Флотилия Свободы III |
2016 |
Женский катер в Газу |
2023 |
Израильская «тотальная блокада» |
2024 |
2024 Флотилия свободы Газы |
Барьер между сектором Газа и Израилем (иногда называемый железной стеной) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ) — пограничный барьер , расположенный на израильской стороне границы Газы и Израиля . [ 4 ] До войны между Израилем и Хамасом на переход Эрез севере сектора Газа был единственным пунктом пропуска людей и товаров, поступающих из Израиля в сектор Газа, со вторым пунктом пропуска, пограничным переходом Керем Шалом , используется исключительно для товаров, поступающих из Египта , поскольку Израиль не разрешал товарам идти напрямую из Египта в Газу через границу Египет-Газа , [ 5 ] [ 6 ] за исключением ворот Салах Аль Дин , открытых в 2018 году.
Забор вдоль границы был впервые построен Израилем в 1971 году. [ 7 ] в качестве барьера безопасности и с тех пор был перестроен и модернизирован. Он был построен Израилем для контроля над перемещением людей и товаров между сектором Газа и Израилем, чего он не мог достичь обычным пересечением границы. [ нужна ссылка ]
Есть также один переход вдоль границы Египта и сектора Газа, переход Рафах , хотя он ограничен пропуском людей; Согласно требованию Израиля, любой груз или товары, которые должны попасть в Газу, должны пройти через Израиль, обычно через пограничный переход Керем Шалом. [ 8 ] [ 6 ]
Политическая подоплека
В 1993 году Израиль и Организация освобождения Палестины подписали первое из соглашений Осло, устанавливающее Палестинскую автономию с ограниченным административным контролем над Западным берегом реки Иордан и сектором Газа . В соответствии с соглашениями Израиль продолжает сохранять контроль над воздушным пространством сектора Газа , сухопутными границами (за исключением границы Газы с Египтом, оставленной Израилем в 2005 году) и территориальными водами .
В 2005 году Израиль в одностороннем порядке вывел свои войска из сектора Газа вместе с тысячами израильских поселенцев. Таким образом, Израиль утверждает, что положил конец оккупации. Однако это утверждение было оспорено на том основании, что Израиль продолжает осуществлять контроль над территориальными водами и воздушным пространством Газы, несмотря на то, что Газа не является частью Израиля, а жители Газы не имеют израильских паспортов . [ 9 ]
Граница Газы и Израиля находится на одном из самых резких экономических контрастов в мире ( второй – Корейская демилитаризованная зона ): на израильской стороне ВВП на душу населения составляет 55 000 долларов США, а плотность населения низкая, в то время как на палестинской стороне ВВП на душу населения составляет 1250 долларов США, а плотность населения является одной из самых высоких в мире. [ 10 ]
Комментаторы отмечают, что укрепления, подобные « Железной стене» , приведут к более дьявольскому положению дел не для жителей Газы, а для самого израильского общества, поскольку оно, возможно, никогда не сможет преодолеть такие метафорические каменные стены , чтобы достичь социально-политического компромисса с палестинцами. [ 11 ]
Барьерная структура
Израиль начал строительство первого барьера длиной 60 километров (37 миль) вдоль своей границы с сектором Газа в 1994 году . сектор Газа останется на месте, и линия, обозначенная забором, как показано на карте, будет иметь силу только для целей Соглашения». [ 12 ] (т.е. барьер не обязательно является границей). Первоначальный барьер был завершен в 1996 году.
До размежевания в 2005 году израильские военные поддерживали буферную зону шириной в один километр на территории сектора Газа вдоль пограничной стены, которая не позволяла боевикам приблизиться к границе, иногда с применением артиллерийского огня. После вывода ЦАХАЛа граница стала легкодоступной для палестинцев. [ 13 ] Поэтому Израиль начал строительство усиленной системы безопасности вдоль границы с Газой, стоимость которой оценивается в 220 миллионов долларов и которая должна быть завершена в середине 2006 года. [ 14 ]
Он включает в себя 7-метровую стену с датчиками, пулеметами с дистанционным управлением и колючей проволокой на трех участках границы, прилегающих к израильским поселениям. [ 14 ] Земля, отобранная у соответствующих кибуцев, была компенсирована, но с некоторыми разногласиями. [ 15 ]

В целом первый барьер представляет собой забор из колючей проволоки без датчиков. Второй барьер под кодовым названием Hoovers A находится на расстоянии 20 метров и состоит из дороги и забора с датчиками. Они существовали до 2005 года. Новым элементом является буферная зона шириной 70–150 метров под кодовым названием Hoovers B с датчиками движения в земле, окруженная новым забором с датчиками и сторожевыми вышками через каждые 2 километра, оснащенными пулеметами с дистанционным управлением вместо солдат, которые могут стать мишенью палестинских снайперов. [ 14 ]
Барьер патрулируется как с воздуха, так и с земли. [ 14 ]
Ответ из Газы
Возведение барьера встретило сопротивление и протесты со стороны некоторых палестинцев в секторе Газа. [ 16 ]
Барьер был в значительной степени разрушен палестинцами в начале интифады Аль-Акса в сентябре 2000 года, за которой последовало множество террористических атак. [ 17 ] Барьер был восстановлен в период с декабря 2000 года по июнь 2001 года. Была добавлена буферная зона длиной в один километр, а также новые высокотехнологичные наблюдательные посты. Солдатам также были даны новые правила ведения боя. [ 17 ] которые, по данным "Гаарец" , позволяют солдатам стрелять по любому, кто замечен ночью незаконно заползает на израильскую территорию. [ 18 ] Палестинцы, пытавшиеся тайно пересечь барьер в Израиль, были застрелены. [ 19 ]
Барьер эффективно предотвратил проникновение террористов и террористов-смертников в Израиль из сектора Газа. С 1996 года практически все террористы-смертники, пытавшиеся покинуть сектор Газа, взрывали свои заряды в местах пересечения заграждения и были остановлены при попытке пересечь заграждение в другом месте. [ 20 ] [ 21 ] С 1994 по 2004 год террорист-смертник, прибывший из сектора Газа, успешно совершил теракт в Израиле (14 марта 2004 года в Ашдоде ). [ 22 ]
Эффективность барьера привела к изменению тактики палестинских боевиков, которые начали обстреливать барьер ракетами «Кассам» и минометами . [ 17 ] [ 23 ]
27 декабря 2008 года Израиль начал войну в Газе , состоящую из авиаударов и наземных вторжений по целям в секторе Газа, с заявленной целью остановить ракетный обстрел. [ 24 ] контрабанда оружия на территорию. [ 25 ] [ 26 ] Война закончилась 18 января 2009 года, когда обе стороны прекратили военные действия. [ 27 ] [ 28 ] Израиль завершил вывод войск 21 января. [ 29 ] [ 30 ] С тех пор из сектора Газа были выпущены тысячи ракет и минометов.
Поддержка аналогичного барьера Египет-Газа
Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил о поддержке барьера Египет-Газа , добавив: «Это суверенное право египтян в их собственной стране. Законные поставки должны осуществляться через законные переходы», [ 31 ] хотя он не сделал подобных комментариев в отношении суверенных прав Израиля. Соединенные Штаты заявили о своей поддержке барьера Египет-Газа, заявив, что он предотвратит контрабанду оружия. [ 32 ] Главный каирский университет Аль-Азхар официально поддержал решение правительства о строительстве барьера между Египтом и сектором Газа, заявив, что это «право государства строить вдоль своих стен объекты и препятствия, которые повысят его безопасность». [ 33 ]
Туннели под барьером

Из-за эффективности барьера в предотвращении проникновения боевиков в Израиль они приняли стратегию рытья туннелей под барьером. 25 июня 2006 года палестинцы использовали 800-метровый туннель, вырытый в течение нескольких месяцев, чтобы проникнуть в Израиль. Они атаковали патрулирующее израильское бронетанковое подразделение, убили двух израильских солдат и захватили еще одного, Гилада Шалита . [ 34 ]
В период с января по октябрь 2013 года были обнаружены еще три туннеля, два из которых были начинены взрывчаткой. [ 35 ] Обнаружение туннелей аналогичной конструкции в других частях мира привело к обновлению оценок угроз . [ 36 ] [ 37 ]
Во время войны в Газе в 2014 году Израиль столкнулся с боевиками ХАМАС, которые выскакивали из туннелей в Израиль и нападали на солдат вдоль границы. После войны Израиль обнаружил и уничтожил 32 туннеля. В 2018 году Израиль разрушил три новых туннеля. [ 38 ]
Подземный противотуннельный барьер
В ответ на большое количество вырытых тоннелей, которые могли быть использованы для проникновения боевиков, в середине 2017 года Израиль начал строительство подземной пограничной стены глубиной несколько метров на всем протяжении 40-километровой границы. [ 38 ] Стена оснащена датчиками, которые могут обнаружить строительство туннеля. Стена полностью расположена на израильской земле. [ 39 ]
В октябре 2020 года датчики в подземном сооружении обнаружили туннель Хамаса. Израильский военный чиновник назвал туннель «самым значительным туннелем, который мы когда-либо видели, как с точки зрения глубины, так и с точки зрения инфраструктуры». [ 40 ]
Противотуннельное заграждение было завершено в марте 2021 года. [ 41 ]
Пункты пропуска
С точки зрения палестинцев, контрольно-пропускные пункты имеют решающее значение для экономики сектора Газа и удовлетворения повседневных потребностей населения. [ 6 ] Главный Палестинской администрации переговорщик Саиб Эрекат проанализировал закрытие пропускных пунктов и заявил, что они «оказались контрпродуктивными». [ 42 ]
Израиль – Газа
По состоянию на 2023 год было два открытых пункта пересечения границы с Израилем, а также дополнительный вариант - переход Израиль-Египет. Во время войны, последовавшей за нападением ХАМАС 7 октября , в конечном итоге были открыты еще два запасных выхода для конвоев с гуманитарной помощью.
Переезд Керем Шалом
КПП Керем-Шалом является основным грузовым переходом, используемым грузовиками, перевозящими товары из Израиля или Египта в сектор Газа. Управляется Управлением аэропортов Израиля . [ 43 ]
Переправа Эрез или Бейт-Ханун

КПП Эрез или Бейт-Ханун — единственный, открытый для людей. Пешеходный и грузовой переход в Израиль, расположен на севере сектора Газа. В настоящее время переход разрешен только для арабских жителей, находящихся под юрисдикцией Палестинской автономии , а также только для граждан Египта или сотрудников международных организаций и закрыт для туристов. Палестинцы, имеющие разрешение на работу в Израиле или те, у кого есть разрешения, позволяющие им получать бесплатную медицинскую помощь или посещать ближайших родственников, находящихся в тюрьмах, могут использовать этот переход, когда он открыт для пешеходного движения. [ 44 ]
Хотя 5000 палестинцев разрешено использовать контрольно-пропускной пункт Эрез, чтобы добраться до своих мест работы в Израиле, переход часто закрывался израильскими властями, что ограничивало их возможность добраться до работы. [ 6 ] Кроме того, солдаты не всегда соблюдали выданные разрешения, которые в некоторых случаях конфисковывали их на переходе. [ 44 ]
7 октября 2023 года контрольно-пропускной пункт Эрез подвергся нападению и разрушению ХАМАС. Он оставался закрытым до 1 мая 2024 года, когда его вновь открыли для грузов с гуманитарной помощью, направлявшихся в Газу. [ 45 ]
Выход на аварийный переход 96
12 марта 2024 года в качестве «пилотного проекта» 96-е ворота в заборе безопасности (возле кибуца Беэри ) были использованы колонной из шести грузовиков, доставляющих гуманитарную помощь в северную часть Газы под защитой ИДФ. [ 46 ] Ворота 96 постепенно становятся неотъемлемой частью войны, позволяя гуманитарной помощи напрямую достигать города Газа, пусть даже и в незначительном масштабе. [ 47 ]
Аварийные ворота «Северный переезд»
12 апреля 2024 года возле кибуца Зиким был открыт недавно построенный во время войны аварийный переход для гуманитарной помощи . [ 48 ] Содержимое грузовиков проверяется ЦАХАЛом на пограничном пункте Керем-Шалом. [ 48 ]
Из Израиля через Египет
- Пограничный переход Ницана между Израилем и Египтом является дополнительным вариантом поблизости. [ 49 ] Он связан дорогой с Синаем и городом Эль-Ариш, который, в свою очередь, соединяется с сектором Газа через египетские пограничные переходы. [ 49 ] Во время войны 2023 года грузовики с гуманитарной помощью прибыли в сектор Газа через Эль-Ариш, Ницану, где их содержимое было проверено Израилем, и в Газу. [ 49 ] Однако переход Ницана не был предназначен для обработки грузовых автомобилей и грузов. [ 49 ]
Постоянно закрыто
- Карни Кроссинг (1994–2011)
- Переправа Суфа (1994–2008 гг.)
Египет-Газа
Они используются для грузов из Израиля в связи с пограничным переходом Ницана (см. выше).
- Перекресток Рафах , предназначенный в первую очередь для пешеходов, но использовавшийся во время войны 2023 года в качестве основного въезда для грузовиков с гуманитарной помощью. [ 49 ]
- Ворота Салах ад-Дин (план территории с воротами см. здесь). [ 50 ] ), с февраля 2018 года второстепенный коммерческий пограничный переход в 4 км к северо-западу от контрольно-пропускного пункта Рафах, названный в честь улицы Салах ад-Дин, главной магистрали сектора с севера на юг. [ 51 ] До 2018 года ворота обеспечивали двусторонний гуманитарный доступ для жителей Газы и Синая, но не служили коммерческим целям. [ 51 ] Он был перепрофилирован в 2018 году, когда боевики ХАМАС укомплектовали территорию сектора Газа и облагали налогом входящие грузы, в том числе товары спорного двойного назначения (гражданское и военное). [ 51 ] очевидно, без особого внешнего надзора. [ 49 ] По состоянию на июль 2023 года «товары также регулярно поступали в Газу из Египта через контрольно-пропускной пункт Рафах, контролируемый египетскими властями, а затем через прилегающие ворота Салах-ад-Дин, контролируемые местными властями». [ 52 ] С 2018 года у ворот Салах-ад-Дин наблюдается устойчивый рост трафика, так что в 2022/2023 году более 50% строительных материалов, 25% продуктов питания и c. 40% непродовольственных товаров поступило в сектор Газа через КПП Салах-ад-Дин. [ 53 ] В 2023 году гр. 36% общего импорта в сектор поступило через Ворота. [ 53 ]
См. также
- Война Израиля и ХАМАС 2023 г.
- Барьер Египет-Газа
- Барьер на Западном берегу Израиля
- 2018–2019 протесты на границе с сектором Газа
- Линия Бар Лев
- Негев
Ссылки
- ^ «Израиль завершает строительство «железной стены» вокруг сектора Газа» .
- ^ «Израиль обнажил барьер безопасности «железная стена». Хамас прорвал его» .
- ^ «Израиль завершает строительство «железной стены» подземного барьера в Газе» .
- ^ Барнард, Энн (22 октября 2006 г.). «Жизнь в секторе Газа неуклонно ухудшается» . Бостон Глобус .
- ^ «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах» (PDF) .
Использование пункта пропуска Рафах будет ограничено владельцами палестинских удостоверений личности... Путешественники, включая возвращающихся жителей, могут использовать пункт пропуска для ввоза личных вещей, как это определено в Правиле 1(e) раздела 7 Приложения к действующим таможенным правилам. Тариф. Любые другие личные вещи или другие товары подлежат оформлению на пункте пропуска Керем Шалом.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майр, Грег (4 марта 2006 г.). «Пересечение Газы: забитые пути к разочарованию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сара М. Рой (2016). Сектор Газа . Институт палестинских исследований США, Incorporated. п. 105. ИСБН 978-0-88728-321-5 .
- ^ «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах» (PDF) .
Использование пункта пропуска Рафах будет ограничено владельцами палестинских удостоверений личности... Путешественники, включая возвращающихся жителей, могут использовать пункт пропуска для ввоза личных вещей, как это определено в Правиле 1(e) раздела 7 Приложения к действующим таможенным правилам. Тариф. Любые другие личные вещи или другие товары подлежат оформлению на пункте пропуска Керем Шалом.
- ^ «Кризис в секторе Газа: основные карты и сроки» . Новости Би-би-си . 06 января 2009 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «О стратегии, праве и морали в израильской операции в секторе Газа» . Lawfaremedia.org . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Асулин, Яир (29 марта 2020 г.). «Яир Ассолин символизирует ментальную цену общества, которое постоянно живет в своей власти и, следовательно, в тени «железной стены». Общество, в центре которого постоянная борьба за выживание заканчивается тем, что расплачивается внутренней ценой своей открытости. и развитие, говоря словами Жаботинского, останется с необходимостью, но без игры» (на иврите). Архивировано из оригинала 17 января 2024 года.
- ^ «Проект соглашения по сектору Газа и району Иерихона (архивная копия)» (PDF) . Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры . 26 апреля 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2007 г.
- ^ ДЖОШУА БРИЛЛИАНТ (28 июля 2005 г.). «Больше заборов вокруг сектора Газа» . УПИ Израиль .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Израиль создает зону высоких технологий для охраны границы с сектором Газа» . Мировая Трибьюн . 1 августа 2005 г.
- ^ «Кибуц: соглашение об использовании нашей земли не достигнуто» .
- ^ «Палестинцы протестуют против израильской стены, окружающей сектор Газа - Международный ближневосточный медиа-центр» . Imemc.org. 10 марта 2010 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Альмог, генерал-майор Дорон (23 декабря 2004 г.), Уроки ограждения безопасности Газы для Западного берега , том. 4 (12-е изд.), Иерусалимский центр по связям с общественностью, заархивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. , получено 1 мая 2007 г.
- ^ Харель, Амос; Иссахаров, Ари (26 января 2007 г.). «ЦАХАЛ убивает подростка, ползшего к забору Газы» . «Гаарец», английское издание . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Безоружные палестинцы убиты, перелезая через забор Газы» . КТВ. Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Сектор Газа: карты и факты» . КТВ . 04 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Бард, Митчелл (9 января 2007 г.). «Забор безопасности Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Бараш, Дэниел Б.; Кадир, Лала Р. «Преодоление барьеров: интересы национальной безопасности США и разделительный барьер на Западном берегу» (PDF) . Школа государственного управления Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета. п. 20}. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2012 г.
- ^ Берстон, Брэдли. «Предыстория: Хамас против Аббаса: смертельный подстановочный знак, профиль» . Гаарец . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ ВРЕМЯ – Насилие между Израилем и Хамасом после окончания перемирия , Reuters, 01.05.2009 г.
- ^ Брайт, Артур. Израиль собирается начать «ограниченную операцию» в Газе , Christian Science Monitor , 26 декабря 2008 г.
- ^ Рори Маккарти (16 сентября 2009 г.). «Израиль отвергает выводы расследования ООН в Газе о военных преступлениях | Мировые новости» . Хранитель . Иерусалим . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Лидер ХАМАС в Сирии объявляет о прекращении огня в секторе Газа на одну неделю» . Синьхуа. 18 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ «Хамас согласен на недельное прекращение огня» . Новости Си-Би-Си. 18 января 2009 г. Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ «Хамас и Израиль установили независимое прекращение огня» . Си-Эн-Эн Интернэшнл .
- ^ «Последние израильские войска покидают сектор Газа » . Новости Би-би-си . 21 января 2009 г.
- ^ Милн, Соймас (31 января 2010 г.). «Махмуд Аббас: оккупация Израилем Западного берега реки Иордан ведет к созданию единого государства» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «США поддерживают египетский подземный барьер на границе с сектором Газа» . Инет . 12 января 2010 г.
- ^ Намиас, Рои (4 января 2010 г.). «Арабские протесты против расширения стены на границе с Египтом в секторе Газа» . Инет .
- ^ «Палестинские боевики атакуют границу» . Новости CBS . 25 июня 2006 г.
- ^ Фиске, Гавриэль и Гинзбург. (13 октября 2013 г.). " ЦАХАЛ обвиняет ХАМАС в создании "террористического туннеля" из сектора Газа в Израиль. Министр обороны остановил доставку строительных материалов в сектор после того, как для строительства подземного перехода было использовано 500 тонн цемента "
- ^ Лихтенвальд, Терренс Г. и Перри, Фрэнк С. (2013). " of-smuggling-tunnels.pdf Использование террористами туннелей для контрабанды [ постоянная мертвая ссылка ] «Международный журнал криминологии и социологии, том 2, стр. 210–226.
- ^ Лихтенвальд, Терренс Г. и Перри, Фрэнк С. (2011). « Туннели для контрабанды: необходимость транснационального анализа » Внутри национальной безопасности, том 9, выпуск 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Израиль ускоряет строительство подземной пограничной стены, чтобы заблокировать туннели в Газе» . NPR.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Санчес, Раф (2018). «Израиль представил планы строительства 40-мильной подземной стены вокруг сектора Газа» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Каспит, Бен (23 октября 2020 г.). «Израильские технологии раскрывают атакующий туннель в Газе и бросают вызов Хамасу» . Аль-Монитор . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «ЦАХАЛ завершает строительство подземного противотуннельного барьера вокруг сектора Газа» . Времена Израиля .
- ^ Дудкавич, Марго; Хальперн, Орли (01 марта 2006 г.). «Палестинцы отвергают использование Керема Шалома для перевозки грузов из Газы» . «Джерузалем Пост» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Яаков Кац и Шелли Пас (8 июля 2008 г.). «Материалы Кассама, пойманные на границе» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Палестинского центра по правам человека о закрытии Израилем сектора Газа» . Палестинский центр по правам человека . Заключительное обновление № 9. 16 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года.
- ^ «Израиль вновь открывает контрольно-пропускной пункт Эрез для грузовиков с гуманитарной помощью в секторе Газа через 7 месяцев после того, как он был разрушен Хамасом» . Времена Израиля . 1 мая 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Корабль с продовольственной помощью отправляется в раздираемую войной Газу; Израиль заявляет, что из Ливана выпущено 100 ракет» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Люси Уильямсон (25 марта 2024 г.). «Война в Газе: Ворота 96, новый переход, куда с трудом попадает помощь» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б Эмануэль Фабиан (12 апреля 2024 г.). «ЦАХАЛ: Первая колонна грузовиков с гуманитарной помощью въезжает в северную часть сектора Газа через новый сухопутный переход» . Времена Израиля .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джейкоб Магид (7 декабря 2023 г.). «Израиль впервые с начала войны откроет контрольно-пропускной пункт Керем Шалом для инспекций помощи Газе» . Таймс Израиля . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Клэр Паркер и Хеба Фарук Махфуз (31 января 2024 г.). «Египетско-израильские отношения находятся под угрозой из-за обострения пограничного спора с сектором Газа» . Вашингтон Пост . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нери Зильбер (23 октября 2019 г.). «Новый переход в Газе вызывает вопросы о политике блокады» . Вашингтонский институт ближневосточной политики . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Въезд и выезд из Газы: обновленная информация за июль 2023 года» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) . 15 августа 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Специальному комитету по связи (AHLC)» (PDF) . Офис Специального координатора ООН по ближневосточному мирному процессу (ЮНСКО) . 15 сентября 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
- Маковский, Дэвид (март 2004 г.). «Как построить забор» . Предварительный просмотр статьи . Журнал иностранных дел . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года.