Jump to content

Контрабандные туннели в секторе Газа

Страница расширена и защищена

Туннель для контрабанды в Рафахе, 2009 год.

Контрабандные туннели в секторе Газа — это контрабандные туннели , прорытые под Филадельфийским маршрутом вдоль границы Египта и сектора Газа . Их вырыли для прорыва блокады сектора Газа и контрабанды топлива, продуктов питания, оружия и других товаров в сектор Газа. После мирного договора между Египтом и Израилем 1979 года город Рафах на юге сектора Газа был разделен этой буферной зоной. Одна часть расположена в южной части Газы, а меньшая часть города находится в Египте. После ухода Израиля из сектора Газа в 2005 году Филадельфийский коридор находился под контролем Палестинской администрации до 2007 года, когда ХАМАС захватил власть в 2007 году , а Египет и Израиль закрыли границы с сектором Газа. [1] [2]

В 2009 году Египет начал строительство подземного барьера , чтобы заблокировать существующие туннели и затруднить рытье новых. В 2011 году Египет ослабил ограничения на границе с сектором Газа, позволив палестинцам свободно пересекать границу. [1] В 2013–2014 годах египетские военные уничтожили большую часть из 1200 туннелей для контрабанды. [3]

Фон

Туннели для контрабанды в секторе Газа — это туннели через границу Газы и Египта , используемые для обхода пограничного перехода Рафах , который используется только в исключительных случаях, если вообще открывается. Первое зарегистрированное открытие туннеля Израилем произошло в 1983 году, после того как Израиль ушел с Синая. [4] Граница, перекроенная в 1982 году после мирного договора между Египтом и Израилем , [5] разделил Рафах на египетскую и сектор Газа. Туннели раньше начинались от подвалов домов в Рафахе по одну сторону границы и заканчивались домами в Рафахе по другую сторону. [4]

К сентябрю 2005 года, после ухода из сектора Газа, Израиль заявил, что палестинцы не будут контролировать свою сторону перехода, и что переход Рафах должен быть закрыт. В остальное время года Египет периодически открывал и закрывал переход. В ноябре 2005 года два соглашения между Израилем и Палестинской автономией разрешили повторное открытие перехода при помощи третьей стороны Европейского Союза. Однако передвижение людей было очень ограничено, и товары могли использовать контрольно- пропускной пункт Керем-Шалом под наблюдением израильтян и наблюдателями ЕС. В 2006 году переход Рафах был открыт до июня. В остальное время года он был открыт в течение 31 дня в случайном порядке. [6]

В июне 2007 года ХАМАС захватил сектор Газа . После захвата власти Египет и Израиль в значительной степени закрыли свои пограничные переходы с сектором Газа на том основании, что Палестинская администрация бежала и больше не обеспечивает безопасность на палестинской стороне. [7] контрольно-пропускные пункты Карни и Рафах были снова закрыты, что привело к «серьезным личным и экономическим трудностям для 1,4-миллионного населения Газы» По данным УКГВ ООН, . Тысячи путешественников застряли по обе стороны границы. [6]

Блокада сектора Газа привела к нехватке некоторых основных продуктов, особенно строительных материалов, топлива, некоторых потребительских товаров, а также лекарств и предметов медицинского назначения. [8] [9] Ограничения на импорт, в том числе основных строительных материалов, привели к увеличению количества туннелей под границей с Египтом. [10] [11] Поскольку Израиль ограничивает свободу передвижения палестинцев , для большинства жителей Газы туннели являются единственным способом передвижения из Газы и в Газу.

Использовать

Туннели использовались для контрабанды широкого спектра товаров, включая топливо, газ, цемент, строительные материалы, сырье, пестициды, семена, сельскохозяйственные инструменты, консерванты, упаковочный материал, запасные части, домашний скот, животных из зоопарков, продукты питания, лекарства, одежду. , автомобильные детали, строительные материалы, оружие и предметы роскоши в целом. [12] [13] Первоначально туннели использовались для перемещения товаров народного потребления и медикаментов . Сообщается, что во время Первой интифады (декабрь 1987–1993 годов) некоторые, более секретные туннели использовались группами боевиков для доставки оружия и денег. [14] [6]

В отчете Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) за 2015 год отмечается, что в период с 2007 по 2013 год под границей было проложено более 1532 туннелей, чтобы смягчить воздействие блокады на сектор Газа. Они были закрыты к середине 2013 года. Размер туннельной торговли даже превышал объем торговли по официальным каналам. Туннели были необходимы для восстановления после разрушений во время войны в Газе 2008/2009 годов . Судя по материалам, предоставленным Израилем, на восстановление 6000 единиц жилья, разрушенных во время военной операции, потребовалось бы 80 лет. Благодаря туннельному импорту это заняло всего пять лет. Единственная электростанция в Газе работала на дизельном топливе из Египта, доставленном через туннели в объеме 1 млн литров в день. Июнь 2013 г. В 2015 г. ЮНКТАД сообщила, что прекращение туннельной экономики подчеркнуло острую необходимость полного и немедленного снятия израильской блокады сектора Газа. [12]

Строительные материалы

Израиль ограничивает ввоз строительных материалов в сектор, чтобы предотвратить их использование Хамасом в военных целях. В результате бетон и другие строительные материалы стали одними из основных товаров, перевозимых контрабандой через туннели. [11] [15]

Топливо

Контрабанда топлива через туннели была основным источником топлива для единственной электростанции в секторе Газа. Электричество необходимо для опреснения питьевой воды . После того, как Египет снес сотни туннелей в 2013 году, а Израиль закрыл КПП Керем Шалом , нехватка топлива привела к остановке электростанции. [16]

Возросшая нехватка топлива и высокие цены из-за усиления мер по борьбе с туннелями, предпринятых египетским правительством при президенте Абдель Фаттахе ас-Сиси , остановили функционирование очистных сооружений в секторе Газа в 2014 году. Неочищенные сточные воды перекачивались на берег сектора Газа, в результате чего серьезное загрязнение окружающей среды и запрет на купание на пляжах. [17]

Перевозка людей

В условиях ограничения свободы передвижения палестинцев была создана развитая система человеческого транспорта, включая выдачу билетов, которые служат разрешением на поездку. Проездной билет из Газы и обратно может стоить от 30 до 300 долларов США (2012 г.), в зависимости от предоставляемой услуги. С 2012 года путешествие на машине стало возможным. Путешествие по туннелям было популярно во время Рамадана в 2012 году. Поскольку проезд через израильские контрольно-пропускные пункты разрешен только в виде исключения, а контрольно-пропускной пункт Рафах открыт на ограниченный период времени, если вообще открыт, туннели часто становились единственным выходом для жителей полосы. [18]

Туннели используются контрабандистами и террористами как часть маршрута в Израиль, который назвали маршрутом Хет израильские военные из-за схожести формы с еврейской буквой Хет . Маршрут начинается в Газе, на египетском Синайском полуострове, а затем в Израиле на менее охраняемом участке границы. [19]

Использование детского труда

Согласно статье Николаса Пелэма в журнале IPS Journal of Palestine Studies , детский труд используется в туннелях для контрабанды по той причине, что дети более «проворны». Несмотря на призывы правозащитных групп к правительству Газы прекратить эту практику, регулирование детского труда является слабым. [4]

Биньямин Нетаньяху использовал публикацию IPS, чтобы задокументировать свое утверждение о том, что «Хамас заставляет детей работать в террористических туннелях, отправляя их на смерть». Это заявление широко использовалось многочисленными произраильскими СМИ. [20] В ответ Нетаньяху Институт палестинских исследований напомнил, что туннели регулировались, но в основном не принадлежали и не управлялись ХАМАСом, и были «ответом на введение Израилем драконовской блокады, которая жестко контролирует, а иногда и запрещает почти все товары, ввозимые в страну». территории, от строительных материалов и бензина до таких товаров, как макароны». В ответе далее говорилось, что «Пелхам никогда не предполагает, как, по-видимому, подразумевал в своих комментариях премьер-министр, что детей когда-либо использовали для строительства туннелей в военных целях, и меньше всего в Израиле», хотя «Хамас, как руководящая власть в секторе Газа , не выполнила свои собственные директивы по предотвращению использования детского труда». Институт исправил ошибку в статье: по данным представителей ХАМАСа, в туннелях было убито не по меньшей мере 160 детей, а скорее 160 человек по состоянию на 2012 год. IPS отметил, что более 541 ребенка были детьми и около 3084 получили ранения в результате действий боевиков. Израильские бомбардировки в конфликте между Израилем и сектором Газа в 2014 году это продолжалось в то время. [20]

Строительство

Вход в контрабандный туннель в Газе

Туннели обычно роются индивидуальными подрядчиками из подвалов домов или оливковой рощи под границей на глубине до 30 метров (100 футов). [15] и достигая 800 метров (2640 футов) в длину. Во многих случаях владельцы домов заключают деловые соглашения со строителями туннелей. Они могут получать часть прибыли от контрабанды или какую-то другую финансовую компенсацию от тех, кто заказывает строительство туннеля. [21] Хотя многие туннели в целом отличаются высоким качеством проектирования и строительства (в некоторых из них есть электричество, вентиляция, домофоны и железнодорожная система), они по-прежнему очень опасны и склонны к обрушениям. [22] Входы во многие туннели находятся внутри зданий в самом южном городе Газы Рафахе или вокруг него. [23]

Меры, принятые против контрабандных туннелей

Меры, принятые Израилем

См. также Войну в Газе (2008–2009 гг.) (Операция ЦАХАЛ «Литой свинец»), столкновения между сектором Газа и Израилем в марте 2012 г. (Операция ЦАХАЛ «Возвращение эха»), израильская операция в секторе Газа в ноябре 2012 г. (Операция ЦАХАЛ «Операция «Столп обороны») , 2014 г. Война в Газе (ЦАХАЛ «Операция «Несокрушимая скала»), 2021 г. Израильско-палестинский кризис (ЦАХАЛ «Операция Страж стен»), израильское вторжение в сектор Газа (2023 г. – настоящее время) (Операция ЦАХАЛ «Железные мечи»)

Израиль разрушил сотни домов вдоль границы Газы и Египта, чтобы расширить буферную зону , утверждая, что они использовались для сокрытия туннелей контрабандистов. [24] Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) утверждает, что это было сделано для предотвращения контрабандных туннелей и что вторжения в Рафах и разрушение туннелей и/или шахт под домами были наиболее эффективными средствами закрытия туннелей. Представитель ЦАХАЛа заявила, что при разрушении туннелей ЦАХАЛ проявляет «максимальную осторожность, чтобы точно определить туннели и нанести как можно меньший ущерб». [25]

Израиль, Египет, США и другие страны Организации Североатлантического договора (НАТО) обязались прекратить или замедлить контрабанду в Газу по суше и морю. [23]

Туннель, обнаруженный израильскими войсками возле границы с Египтом, октябрь 2006 г.

Хотя израильские воздушные удары вывели из строя более 100 туннелей во время операции «Столп обороны» , многие из них были восстановлены в течение нескольких недель, поскольку основной ущерб был нанесен в отверстиях, а не в средних секциях. [23]

Во время конфликта между Израилем и сектором Газа в 2014 году Израиль начал наземное наступление на сектор Газа с основной целью полностью уничтожить трансграничные туннели . [26] Всего за те недели, что ЦАХАЛ находился в секторе Газа, был разрушен в общей сложности 31 туннель. [27]

11 августа 2014 года ЦАХАЛ объявил, что успешно протестировал систему, которую можно использовать для обнаружения этих туннелей. [28] Эта новая система использует комбинацию датчиков и специальных передатчиков для обнаружения туннелей. [29] Армия обороны Израиля ожидает, что разработка обойдется в 1,5 миллиарда шекелей и может быть развернута в течение года. [30] [ нужно обновить ]

Меры, принятые Египтом

Были приняты некоторые меры, такие как строительство Египтом подземного забора вдоль границы Газы и Египта. В конце 2009 года Египет начал строительство подземного барьера в попытке ограничить использование туннелей для контрабанды. Тем не менее, возможности борьбы с контрабандой остаются ограниченными и ограниченными. [23]

В 2010 году Египет распылил токсичный газ в туннели, в результате чего погибли четыре палестинца. [31]

В 2011 году Египет начал закрывать ряд туннелей для контрабандистов между своей границей и сектором Газа. [32] Египетская армия увеличила свое присутствие вдоль своей границы с 5 августа 2012 года, когда в результате террористической атаки были убиты 16 египетских пограничников. С тех пор появились сообщения о том, что египетская армия разрушает туннели для контрабанды, затопляя их. [33]

В 2013 году, после египетского государственного переворота 2013 года, в результате которого было свергнуто правительство, поддерживающее ХАМАС, египетская армия разрушила многие туннели, в результате чего «цены взлетели, полки пусты, коммунальные предприятия приостановили работу из-за нехватки топлива». и поездки снова ограничены». [34]

В 2013 году египетские военные начали прибегать к новой острой тактике, чтобы закрыть контрабандные туннели, соединяющие Синай и сектор Газа: затопить их нечистотами. [35]

В литературе обсуждаются туннели для контрабанды и различные методы, которые разные страны используют для устранения типов угроз, которые туннели представляют для национальной безопасности. [36] [37]

После того как президент Ас-Сиси взял на себя руководство Египтом в 2013 году, египетская армия начала агрессивную кампанию по разрушению туннелей между сектором Газа и территорией Египта. По состоянию на август 2014 года египетские военные уничтожили 1659 туннелей для контрабанды. [38]

Президент Палестины Махмуд Аббас согласился с разрушением контрабандных тоннелей, утверждая, что они породили 1800 миллионеров и использовались для контрабанды оружия, наркотиков, денежных средств и оборудования для подделки документов. Ранее Аббас рекомендовал закрыть или разрушить туннели, затопив их, а затем наказав владельцев домов, в которых были входы в туннели, включая снос их домов. [39] [40]

11 сентября 2015 года египетская армия начала закачивать в туннели воду из Средиземного моря. Ряд палестинских фракций осудили затопление границы морской водой, поскольку оно представляет серьезную угрозу окружающей среде и грунтовым водам. [41] В феврале 2016 года сообщалось, что наводнение привело к экологической катастрофе и оказало катастрофическое воздействие на основные средства к существованию миллионов палестинцев. [42]

По словам президента Египта Ас-Сиси, затопление туннелей было осуществлено по согласованию с палестинскими властями. [40] 6 февраля 2016 года министр Израиля Юваль Стейниц заявил, что Сиси приказал затопить несколько туннелей ХАМАС в определенной степени по просьбе Израиля. Он подтвердил, что египетско-израильское сотрудничество в области безопасности «лучше, чем когда-либо». [43]

Буферная зона

В октябре 2014 года, через несколько дней после нападения, в результате которого были убиты 33 египетских солдата , Египет объявил, что может создать буферную зону между палестинским Рафиахом и египетским Рафиахом, где, как предполагается, находится большинство туннелей. [44] [45] Первоначальная ширина буферной зоны составляла 500 метров, но 18 ноября 2014 года Египет заявил, что расширит ее до 1 км. [46] 29 декабря 2014 года буферная зона была снова расширена до 5 км. [47]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б Египет ослабляет блокаду границы Газы Рафах. Архивировано 29 мая 2011 г. в Wayback Machine BBC News , 28 мая 2011 г.
  2. Изоляция сектора Газа блокирует торговлю. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Стивен Эрлангер. Геральд Трибьюн , 19 сентября 2007 г.
  3. ^ Египет запрещает деятельность Хамаса в Египте. Архивировано 25 октября 2014 года в Wayback Machine . Рейтер. 4 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Феномен туннеля в секторе Газа: непреднамеренная динамика осады Израиля. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Николас Пелхэм, Журнал палестинских исследований, том 41, вып. 4 (лето 2012 г.)
  5. ^ Йельская юридическая школа. Мирный договор проекта Авалон между Израилем и Египтом - 26 марта 1979 г. Архивировано 31 мая 2013 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Салливан, Денис Джозеф; Джонс, Кимберли А. (ред.) Global Security Watch – Египет: Справочник , «Переход Рафах – граница с сектором Газа» , стр. 116–118. АВС-КЛИО, 2008 г.
  7. ^ Изабель Кершнер. Премьер-министр Аббаса призывает Израиль вновь открыть сектор Газа. Архивировано 30 ноября 2011 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 2007 г.
  8. Газа: хроническая нехватка лекарств и предметов медицинского назначения. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . «Врачи без границ», 16 ноября 2011 г.
  9. ^ PCHR: Пациенты с лейкемией в секторе Газа, не получавшие лекарств в течение 11 месяцев. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Информационное агентство Маан, 21 ноября 2013 г.
  10. Пять лет блокады. Архивировано 20 октября 2013 года в Wayback Machine . OCHAoPt, июнь 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Текущие обновления: контрольно-пропускной пункт Рафах, туннели и ситуация в Газе. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Гиша, 27 августа 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Отчет о помощи ЮНКТАД палестинскому народу: Развитие экономики оккупированной палестинской территории. Архивировано 3 октября 2020 года в Wayback Machine , стр. 13-14. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, 6 июля 2015 г. (номер документа TD/B/62/3). Источник
  13. Израильская блокада сектора Газа ставит в тупик обе стороны. Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine . CBS News, 28 мая 2010 г.
  14. Египет «уничтожил 1370 туннелей для контрабанды в Газе», сообщает армия . Архивировано 26 апреля 2014 года в Wayback Machine . Информационное агентство Маан, 13 марта 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бен-Давид, Калев. «Лабиринт секретных туннелей Газы, нацеленных на наступление Израиля» . Новости Блумберга . Проверено 4 июля 2016 г.
  16. Единственная электростанция в секторе Газа отключается из-за нехватки топлива, сообщил чиновник . Архивировано 27 апреля 2014 года в Wayback Machine . «Гаарец», 27 декабря 2013 г.
  17. В секторе Газа сточные воды загрязняют пляжи, а на улицах растут кучи мусора. Архивировано 30 июня 2014 года в Wayback Machine . Рейтер, 30 июня 2014 г.
  18. ^ Туннели Газы: интенсивное движение в Рамадан. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Тагрид Аталлах, Оккупированная Палестина, 23 июля 2012 г. (перевод с арабского издания)
  19. ^ Пограничная служба преследует контрабандистов в пустыне Ynetnews, 23 мая 2006 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ответ Нетаньяху и исправление из Журнала палестинских исследований. Архивировано 25 марта 2016 года в Wayback Machine . Институт палестинских исследований, 21 августа 2014 г.
  21. ^ Times Online : «В туннелях Газы контрабандисты рискуют смертью ради оружия и прибыли»
  22. ^ Необычные рабочие места подчеркивают ограниченный выбор молодежи Газы. Архивировано 13 февраля 2021 года в Wayback Machine . BBC News , 11 декабря 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Джим Занотти. ХАМАС: Предыстория и проблемы для Конгресса (PDF) . Исследовательская служба Конгресса .
  24. ^ «Филадельфийская дорога» пересекает смертоносную территорию Газы Израиль сносит близлежащие дома, которые, по словам армии, используются для сокрытия туннелей контрабандистов. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Майклом Маца. Philly.com , 19 мая 2004 г.
  25. Разрушение Рафаха: Массовый снос домов в секторе Газа. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine , Human Rights Watch .
  26. ^ «Туннели ведут прямо к сердцу израильского страха» . Нью-Йорк Таймс . 29 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  27. ^ «По меньшей мере 160 детей погибли, роя туннели для Хамаса» . Проверено 4 июля 2016 г.
  28. ^ «Израиль тестирует систему обнаружения туннелей Хамаса» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  29. ^ «Израиль тестирует новую систему обнаружения террористических туннелей» . 17 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  30. ^ «ЦАХАЛ успешно тестирует систему, предназначенную для обнаружения террористических туннелей» .
  31. Четверо убиты, девять ранены после отравления газом в туннеле в Египте. Архивировано 26 апреля 2014 года в Wayback Machine . ИМЕМК, 29 апреля 2010 г.
  32. ^ «Египетские военные начинают закрывать туннели для контрабанды возле сектора Газа» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июля 2016 г.
  33. ^ Египет затопляет туннели Газы, чтобы перерезать путь жизни палестинцев. Архивировано 4 сентября 2021 года в Wayback Machine . Рейтер, 13 февраля 2013 г.
  34. ^ «Не за столом» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 10 июля 2024 г.
  35. ^ «Чтобы заблокировать туннели в секторе Газа, Египет пропускает сточные воды» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 2013 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  36. ^ Лихтенвальд, Терренс Г.; Перри, Фрэнк С. (2013). «Террористическое использование туннелей для контрабанды» . Международный журнал криминологии и социологии . 2 : 210–226. дои : 10.6000/1929-4409.2013.02.21 .
  37. ^ Лихтенвальд, Терренс Г.; Перри, Фрэнк С. (2011). «Туннели для контрабанды: необходимость транснационального анализа» . Внутри национальной безопасности . 9 (1).
  38. Египетская армия разрушила еще 13 туннелей Газы. Архивировано 28 июля 2014 г. на Wayback Machine. Египетская армия разрушила еще 13 туннелей Газы; На данный момент Каир ликвидировал 1639 туннелей, ведущих к Синаю. По данным AFP, 27 июля 2014 г.
  39. Аббас: Право Египта на создание буферной зоны на границе с сектором Газа. Архивировано 20 августа 2015 года в Wayback Machine . Джек Хури, «Гаарец», 1 декабря 2014 г. (премиум).
    «Аббас считал, что разрушение туннелей было лучшим решением. Палестинский президент заявил, что ранее он рекомендовал запечатать или разрушить туннели, затопив их, а затем наказав владельцев домов, в которых есть входы в туннели, включая снос их домов».
  40. ^ Перейти обратно: а б Сиси говорит, что туннели Газы были затоплены по согласованию с ПА. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . МЕМО, 28 сентября 2015 г.
  41. ^ Палестинские группировки осуждают затопление Египтом границ сектора Газа. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . МЕМО, 21 сентября 2015 г.
  42. Ситуация на границе Газы и Синая «ухудшается», утверждает представитель службы безопасности . Архивировано 10 февраля 2016 г. в Wayback Machine . памятка, 9 февраля 2016 г.
  43. Службы безопасности в ярости из-за министра после обнародования информации о сотрудничестве Египта и Израиля. Архивировано 14 февраля 2016 года в Wayback Machine . Йосси Мельман. «Джерузалем Пост», 6 февраля 2016 г.
  44. ^ «Египет может переселить тысячи бедуинов, чтобы расширить буферную зону возле границы с сектором Газа» . Гаарец . 26 октября 2014 г.
  45. ^ «За атаками на Синай стоят палестинские боевики из сектора Газа, - заявил египетский чиновник» . Гаарец . Бешади подчеркнул, что «единственным решением» положить конец нападениям предполагаемых палестинских боевиков является создание «безопасной зоны» между сектором Газа и Синаем путем переселения жителей в другие районы.
  46. ^ «Египет расширит буферную зону Газы до 1 км; обнаружено 12 новых туннелей» . Гаарец . 18 ноября 2014 г. Египетская армия расширит зону с 500 метров в целях повышения национальной безопасности после того, как египетские силы безопасности обнаружили туннели длиной от 800 до 1000 метров, уходящие вглубь территории Египта.
  47. ^ «Буферная зона Газы увеличится до 5 км: губернатор Северного Синая» . Ежедневные новости Египта . 29 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09e773ff793c9215381df159ff05f42e__1723045860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/2e/09e773ff793c9215381df159ff05f42e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaza Strip smuggling tunnels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)