Jump to content

Протокол об экономических отношениях

Протокол об экономических отношениях , также называемый Парижским протоколом , был соглашением между Израилем и ООП , подписанным 29 апреля 1994 года и включенным с небольшими поправками во II Соглашение Осло от сентября 1995 года.

Позиция в соглашениях

[ редактировать ]

Протокол, подписанный 29 апреля 1994 года, был частью Соглашения Газа-Иерихон , которое было подписано в Париже пятью днями позже, 4 мая 1994 года. Соглашение Газа-Иерихон одновременно учредило Палестинскую администрацию (ПА), которая несет ответственность за палестинские обязательства в отношении Парижского протокола. Протокол упоминается в статье XIII Соглашения между Газой и Иерихоном и прилагается к нему в качестве Приложения IV под полным названием «Протокол об экономических отношениях между правительством Государства Израиль и ООП, представляющей палестинский народ». [ 1 ] Он был включен с небольшими поправками во II Соглашение Осло от сентября 1995 года. [ 2 ]

В Соглашении Осло II Парижский протокол включен в статью XXIV. Поправки к Протоколу ( Дополнение к Протоколу об экономических отношениях ) были включены в Приложение V к Соглашению Осло II и содержат лишь некоторые изменения по оформлению доходов и некоторые технические изменения по вопросу налогов. [ 3 ] Первоначально Протокол распространялся на сектор Газа и район Иерихона, но его юрисдикция была распространена на все палестинские территории . согласно Соглашению Осло II [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Первоначально Парижский протокол должен был оставаться в силе в течение промежуточного периода в пять лет. Однако по состоянию на 2016 год Протокол все еще применялся. Ограниченное время, в течение которого соглашение должно было действовать, помогло побудить палестинских участников переговоров подписать его, что стало первым шагом на пути к прогрессу. [ 4 ] Что еще более важно, Израиль сделал принятие Протокола условием для того, чтобы Израиль продолжал позволять десяткам тысяч палестинцев работать в Израиле. [ 5 ]

По сути, Протокол интегрировал палестинскую экономику в израильскую через таможенный союз , при котором Израиль будет контролировать все границы, как свои собственные, так и границы Палестинской автономии. Палестина остается без независимых ворот в мировую экономику. Протокол регулирует отношения и взаимодействие между Израилем и Палестинской автономией в шести основных областях: таможня, налоги, труд, сельское хозяйство, промышленность и туризм.

После захвата сектора Газа ХАМАСом и израильской блокады сектора Газа Протокол не может быть полностью применен к сектору. Однако импортеры Газы по-прежнему платят израильскую таможню, НДС и налоги на покупку товаров, которые они импортируют через Израиль. [ 4 ] [ 2 ]

Протокол определяет, что израильская валюта, новый израильский шекель (НИС), используется на палестинских территориях в качестве обращающейся валюты, которая по закону служит там платежным средством для всех целей и принимается Палестинской администрацией и всеми ее учреждениями. местные власти и банки. Палестинцам не разрешено самостоятельно вводить отдельную палестинскую валюту. [ 6 ] Импорт и экспорт в третьи страны, включая количественные ограничения, подлежат надзору со стороны Израиля. [ 7 ] Протокол предоставил Израилю единоличный контроль над внешними границами и сбором налогов на импорт и НДС. Согласно соглашению, торговля Палестины с другими странами будет по-прежнему осуществляться через израильские морские и воздушные порты или через пограничные переходы между Палестинской автономией и Иорданией и Египтом, которые в то время контролировались Израилем. [ 5 ] По состоянию на 2016 год пограничный переход Рафах контролируется Египтом, но Египет в значительной степени поддерживает блокаду сектора Газа с момента битве прихода к власти ХАМАСа в за Газу (2007 г.) .

Налоговая система

[ редактировать ]

Основная часть Парижского протокола 1994 года – это налоговая система, основа Таможенного союза. Израиль собирает и передает Палестинской администрации налоги на импорт товаров, предназначенных для палестинских территорий. Израиль может в одностороннем порядке устанавливать и изменять налоги на импортируемые товары. [ 5 ] Если Израиль поднимет НДС, Палестине придется последовать его примеру.

Израиль передает собранные налоговые поступления за товары и услуги, проданные в Израиле и предназначенные для потребления на палестинских территориях. [ 5 ] Израиль также собирает подоходный налог с палестинцев, работающих в Израиле и израильских поселениях . В соответствии с Протоколом Израиль по умолчанию удерживает 25% этих подоходных налогов (не с палестинцев, работающих в поселениях). Кроме того, 3% от общего дохода взимается в виде сборов за сбор и обработку. [ 8 ]

Система налогового оформления как средство давления

[ редактировать ]

Налоговая очистка является крупнейшим источником палестинского государственного дохода. В 2014 году на его долю пришлось 75% общей выручки. Израиль собирает налоги на палестинский импорт, а также налоги на национальное страхование и подоходный налог с рабочей силы от имени ПА и передает результаты ежемесячно. Это делает ПА уязвимой перед односторонней приостановкой Израилем переводов доходов от таможенной очистки. В 2014-2015 годах выручка составила около $160 млн в месяц. [ 8 ]

Еще в 1997 году Израиль начал в одностороннем порядке оплачивать счета, неоплаченные палестинцами, а не самой ПА, включая штрафы и проценты. Политические причины приостановки деятельности варьировались от палестинского насилия до избрания Хамаса в ПА , примирения между Фатхом и Хамасом и требования международного признания. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Приложение IV — Протокол об экономических отношениях между правительством Государства Израиль и ООП, представляющей палестинский народ . МИД Израиля, 29 апреля 1994 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Основные положения израильско-палестинского Временного соглашения по Западному Берегу и сектору Газа , см. последние абзацы. МИД Израиля, 28 сентября 1995 г.
    «Экономическое приложение к Соглашению Газа-Иерихон… было включено во Временное соглашение… и его положения, включая создание единой экономической единицы для целей таможенной и импортной политики, теперь применяются к весь Западный Берег и сектор Газа».
  3. ^ Израильско-палестинское Временное соглашение по Западному берегу и сектору Газа, Приложение V — Протокол об экономических отношениях . МИД Израиля, 28 сентября 1995 г.
  4. ^ Jump up to: а б Всегда ли у нас будет Париж? . Гиша – Юридический центр свободы передвижения, 13 сентября 2012 г. Архивировано 30 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Парижский протокол . Б'Целем, 19 сентября 2012 г.
  6. ^ Статья IV Протокола об экономических отношениях
  7. ^ Парижский протокол — Историческая классификация. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine . Konrad-Adenauer-Stiftung, 2012. По состоянию на март 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Доклад о помощи ЮНКТАД палестинскому народу: Развитие экономики оккупированной палестинской территории , пункты 9-24. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, 6 июля 2015 г. (номер документа TD/B/62/3). Источник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4bd5df548782f3e53c342f4d2a940e__1696567980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/0e/ba4bd5df548782f3e53c342f4d2a940e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protocol on Economic Relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)