Протокол об экономических отношениях
Протокол об экономических отношениях , также называемый Парижским протоколом , был соглашением между Израилем и ООП , подписанным 29 апреля 1994 года и включенным с небольшими поправками во II Соглашение Осло от сентября 1995 года.
Позиция в соглашениях
[ редактировать ]Протокол, подписанный 29 апреля 1994 года, был частью Соглашения Газа-Иерихон , которое было подписано в Париже пятью днями позже, 4 мая 1994 года. Соглашение Газа-Иерихон одновременно учредило Палестинскую администрацию (ПА), которая несет ответственность за палестинские обязательства в отношении Парижского протокола. Протокол упоминается в статье XIII Соглашения между Газой и Иерихоном и прилагается к нему в качестве Приложения IV под полным названием «Протокол об экономических отношениях между правительством Государства Израиль и ООП, представляющей палестинский народ». [ 1 ] Он был включен с небольшими поправками во II Соглашение Осло от сентября 1995 года. [ 2 ]
В Соглашении Осло II Парижский протокол включен в статью XXIV. Поправки к Протоколу ( Дополнение к Протоколу об экономических отношениях ) были включены в Приложение V к Соглашению Осло II и содержат лишь некоторые изменения по оформлению доходов и некоторые технические изменения по вопросу налогов. [ 3 ] Первоначально Протокол распространялся на сектор Газа и район Иерихона, но его юрисдикция была распространена на все палестинские территории . согласно Соглашению Осло II [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Первоначально Парижский протокол должен был оставаться в силе в течение промежуточного периода в пять лет. Однако по состоянию на 2016 год Протокол все еще применялся. Ограниченное время, в течение которого соглашение должно было действовать, помогло побудить палестинских участников переговоров подписать его, что стало первым шагом на пути к прогрессу. [ 4 ] Что еще более важно, Израиль сделал принятие Протокола условием для того, чтобы Израиль продолжал позволять десяткам тысяч палестинцев работать в Израиле. [ 5 ]
По сути, Протокол интегрировал палестинскую экономику в израильскую через таможенный союз , при котором Израиль будет контролировать все границы, как свои собственные, так и границы Палестинской автономии. Палестина остается без независимых ворот в мировую экономику. Протокол регулирует отношения и взаимодействие между Израилем и Палестинской автономией в шести основных областях: таможня, налоги, труд, сельское хозяйство, промышленность и туризм.
После захвата сектора Газа ХАМАСом и израильской блокады сектора Газа Протокол не может быть полностью применен к сектору. Однако импортеры Газы по-прежнему платят израильскую таможню, НДС и налоги на покупку товаров, которые они импортируют через Израиль. [ 4 ] [ 2 ]
Протокол определяет, что израильская валюта, новый израильский шекель (НИС), используется на палестинских территориях в качестве обращающейся валюты, которая по закону служит там платежным средством для всех целей и принимается Палестинской администрацией и всеми ее учреждениями. местные власти и банки. Палестинцам не разрешено самостоятельно вводить отдельную палестинскую валюту. [ 6 ] Импорт и экспорт в третьи страны, включая количественные ограничения, подлежат надзору со стороны Израиля. [ 7 ] Протокол предоставил Израилю единоличный контроль над внешними границами и сбором налогов на импорт и НДС. Согласно соглашению, торговля Палестины с другими странами будет по-прежнему осуществляться через израильские морские и воздушные порты или через пограничные переходы между Палестинской автономией и Иорданией и Египтом, которые в то время контролировались Израилем. [ 5 ] По состоянию на 2016 год пограничный переход Рафах контролируется Египтом, но Египет в значительной степени поддерживает блокаду сектора Газа с момента битве прихода к власти ХАМАСа в за Газу (2007 г.) .
Налоговая система
[ редактировать ]Основная часть Парижского протокола 1994 года – это налоговая система, основа Таможенного союза. Израиль собирает и передает Палестинской администрации налоги на импорт товаров, предназначенных для палестинских территорий. Израиль может в одностороннем порядке устанавливать и изменять налоги на импортируемые товары. [ 5 ] Если Израиль поднимет НДС, Палестине придется последовать его примеру.
Израиль передает собранные налоговые поступления за товары и услуги, проданные в Израиле и предназначенные для потребления на палестинских территориях. [ 5 ] Израиль также собирает подоходный налог с палестинцев, работающих в Израиле и израильских поселениях . В соответствии с Протоколом Израиль по умолчанию удерживает 25% этих подоходных налогов (не с палестинцев, работающих в поселениях). Кроме того, 3% от общего дохода взимается в виде сборов за сбор и обработку. [ 8 ]
Система налогового оформления как средство давления
[ редактировать ]Налоговая очистка является крупнейшим источником палестинского государственного дохода. В 2014 году на его долю пришлось 75% общей выручки. Израиль собирает налоги на палестинский импорт, а также налоги на национальное страхование и подоходный налог с рабочей силы от имени ПА и передает результаты ежемесячно. Это делает ПА уязвимой перед односторонней приостановкой Израилем переводов доходов от таможенной очистки. В 2014-2015 годах выручка составила около $160 млн в месяц. [ 8 ]
Еще в 1997 году Израиль начал в одностороннем порядке оплачивать счета, неоплаченные палестинцами, а не самой ПА, включая штрафы и проценты. Политические причины приостановки деятельности варьировались от палестинского насилия до избрания Хамаса в ПА , примирения между Фатхом и Хамасом и требования международного признания. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Соглашения Осло
- Налогообложение на палестинских территориях
- Израильско-палестинский конфликт
- Экономическая интеграция Ближнего Востока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приложение IV — Протокол об экономических отношениях между правительством Государства Израиль и ООП, представляющей палестинский народ . МИД Израиля, 29 апреля 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с Основные положения израильско-палестинского Временного соглашения по Западному Берегу и сектору Газа , см. последние абзацы. МИД Израиля, 28 сентября 1995 г.
«Экономическое приложение к Соглашению Газа-Иерихон… было включено во Временное соглашение… и его положения, включая создание единой экономической единицы для целей таможенной и импортной политики, теперь применяются к весь Западный Берег и сектор Газа». - ^ Израильско-палестинское Временное соглашение по Западному берегу и сектору Газа, Приложение V — Протокол об экономических отношениях . МИД Израиля, 28 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Всегда ли у нас будет Париж? . Гиша – Юридический центр свободы передвижения, 13 сентября 2012 г. Архивировано 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Парижский протокол . Б'Целем, 19 сентября 2012 г.
- ^ Статья IV Протокола об экономических отношениях
- ^ Парижский протокол — Историческая классификация. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine . Konrad-Adenauer-Stiftung, 2012. По состоянию на март 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Доклад о помощи ЮНКТАД палестинскому народу: Развитие экономики оккупированной палестинской территории , пункты 9-24. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, 6 июля 2015 г. (номер документа TD/B/62/3). Источник