Jump to content

Налогообложение в Государстве Палестина

По состоянию на 2016 год налогообложение в Государстве Палестина регулируется Соглашениями Осло , в частности Протоколом об экономических отношениях , также называемым Парижским протоколом, который был подписан в 1994 году Организацией освобождения Палестины (ООП) и Израилем. Парижский протокол установил таможенный союз , который по сути формализовал существующую ситуацию, когда палестинская экономика была слита с израильской. Формально Палестинская администрация (ПА) имеет право собирать налоги с палестинцев на палестинских территориях, но около 75% общих налоговых поступлений ПА по состоянию на 2014 год собирались Израилем от имени ПА и ежемесячно передавались ПА. основе. Израиль время от времени удерживал налоги, которые он должен ПА.

До 1967 года на Западном Берегу действовала иорданская система налогообложения, а в Газе – египетская. Ни одна из территорий ранее не имела экономических связей с Израилем. После того, как Израиль оккупировал эти территории, экономические отношения с бывшими правителями были разорваны, и Израиль начал частичную интеграцию территорий в свои собственные экономические структуры в форме неполного таможенного союза . Рынок труда Израиля был открыт для палестинских рабочих, и в 1972 году каждый четвертый палестинский рабочий нашел работу в Израиле. [ 1 ] Военный приказ 31 от 27 июня 1967 года передал все полномочия по налогообложению израильскому чиновнику, назначенному командующим районом. [ 2 ] Израиль принял иорданский Закон о подоходном налоге 1964 года для взимания налогов с палестинцев на Западном Берегу, внося при этом заметные изменения в интервалы налоговых ставок, но применил израильские налоговые законы к израильским евреям, переселяющимся в там поселения. [ 3 ] В иорданской системе самая высокая ставка налога в размере 55% начинается с доходов в 8000 динаров . Израильские военные власти изменили ставки так, что к 1988 году они применялись к палестинцам, зарабатывающим 5 231 иорданский динар (что соответствует 24 064 израильским шекелям , тогда как в Израиле ставка 48% применялась только к израильским наемным работникам, зарабатывающим почти вдвое больше этой суммы (45 600 шекелей). [ 4 ] Эта дискриминация не затронула израильских поселенцев Западного берега, которым было разрешено облагаться налогом по более низким ставкам, действующим в Израиле. [ а ] Аналогичным образом, самозанятые жители Западного Банка, судя по всему, платят больше, чем их израильские коллеги, но из-за различных режимов вычетов более четкие выводы о дискриминации сделать не удалось. [ 6 ]

Доступ к большинству государственных услуг на территориях, находящихся под контролем Израиля, зависит от доказательства того, что у человека нет задолженности по уплате налогов, доходов, имущества и добавленной стоимости (НДС), а также штрафов перед военной администрацией. Бюрократический процесс является громоздким и произвольным. Эта система была легализована на Западном Берегу задним числом двумя военными приказами № 1262 (17 декабря 1988 г.). [ б ] [ с ] Налогообложение Израиля [ д ] допускает широкую свободу действий и усмотрение, принимая во внимание нормы обжалования и права налогоплательщика. Драконовские положения статьи 194 Постановления о подоходном налоге Израиля, позволяющие налоговым инспекторам оценивать размер задолженности налогоплательщика, ограничивая при этом количество претензий и ставя их в зависимость от предварительной выплаты залога, редко применяются в Израиле, стали обычным явлением на Западе. Банк. [ и ] Аналогичным образом, тюремное заключение за налоговые правонарушения не является обычным явлением в Израиле, но, по словам Лазара, «на территориях оно применяется в огромных масштабах и в течение длительных периодов времени». [ 8 ] Палестинцы глубоко возмущались уплатой налогов на свой бизнес и коммерческую деятельность оккупационным властям, не получая взамен тех же льгот, которые имели израильские налогоплательщики. [ 11 ] Во время Первой интифады налоговые выплаты упали на 50%, и Израиль ответил сокращением медицинских пособий. [ 12 ]

В 1989 году относительно богатый предпринимательский христианский город Бейт-Сахур в ответ на военные репрессии организовал вдохновленный Сумудом ненасильственный бойкот израильских потребительских товаров в пользу палестино-иорданских товаров и вскоре после этого отказался платить налоги оккупирующей державе. на основе лозунга «Никакого налогообложения в условиях оккупации» [ 13 ] и принцип американского колониального восстания против своих британских хозяев , а именно: никакого налогообложения без представительства . [ 14 ] Они протестовали против уплаты школьных налогов, поскольку в условиях израильской оккупации, в отличие от иорданского правления, им теперь приходилось платить за свое образование, и утверждали, что полученные налоговые деньги использовались не для оказания услуг, а для покрытия расходов на боеприпасы ЦАХАЛа и слезоточивый газ, примененный по их детям. [ 12 ] [ 15 ] В результате ЦАХАЛ ввел в городе полный комендантский час на 42 дня, заблокировал импорт продуктов питания, отключил телефонные линии, конфисковал частные автомобили, арестовал более сорока общественных лидеров, которые были приговорены к годовому тюремному заключению, а также конфисковал наличные деньги и имущество, найденное в доме. рейды на миллионы долларов и один период конфискации товаров на сумму 1 500 000 долларов США у 300 семей, включая мебель для гостиной, холодильники и стереосистемы, которые затем были проданы в Израиле на аукционах. Закрытие школ, медицинских клиник и цепочек поставок продуктов питания продолжалось в течение нескольких месяцев после отмены комендантского часа. Восстание было подавлено за девять месяцев. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Парижский протокол

[ редактировать ]

В 1994 году ООП и Израиль подписали Соглашение Газа-Иерихон и прилагаемый к нему Протокол об экономических отношениях (Парижский протокол), в соответствии с которым была создана Палестинская автономия, а также учрежден таможенный союз и система налоговой очистки ПА.

Налоги в районах Пенсильвании

[ редактировать ]

ПА вводит и собирает налоги в зонах A и B Западного берега , но не в зоне C и в секторе Газа. В 2006 году ПА напрямую собирала в районах А и Б на Западном берегу примерно 35 миллионов долларов в месяц в виде налогов и других сборов.

Согласно Парижскому протоколу, ПА не имеет юрисдикции в зоне C Западного берега. Подоходные налоги, уплачиваемые поселенцами и израильскими солдатами, проживающими в зоне C Западного берега, поступают непосредственно в израильскую казну. [ 19 ] [ 20 ] Учреждения и предприятия в поселениях имеют право на налоговые льготы и платят налоги, включая корпоративные налоги и налоги на воду, муниципалитетам. [ 21 ] [ 22 ] Подоходные налоги палестинских рабочих в поселениях собираются Израилем и переводятся в ПА без каких-либо вычетов.

Налоговое оформление

[ редактировать ]

В рамках системы налоговой очистки Израиль собирает налоги от имени ПА. Это крупнейший источник дохода ОТ, на который приходится около 70-75% общего дохода ОТ. Налоги, собираемые Израилем от имени ПА, следующие:

  • тарифы на палестинский импорт. В августе 2012 года Израиль и ПА достигли соглашения об ужесточении сотрудничества в целях увеличения доходов Палестины и ограничения торговли на черном рынке между Израилем и палестинскими территориями. [ 23 ] Согласно соглашению, налоги на импорт рассчитываются на основе фактического перемещения товаров на израильских пограничных переходах, заменяя предыдущую практику расчета таких налогов на основе заявления импортеров о том, что товары предназначались для палестинских территорий. [ 23 ] Израиль может в одностороннем порядке устанавливать и изменять тарифные ставки. [ 24 ]
  • Израиль взимает налог на добавленную стоимость (НДС) с товаров и услуг, продаваемых в Израиле. Израиль перечисляет ПА ту часть НДС за товары, которые фактически были переданы на палестинские территории. [ 24 ] [ 23 ] [ 25 ] Протокол требует от ПА изменить свою ставку НДС, чтобы она соответствовала ставке НДС Израиля.
  • Израиль собирает подоходный налог, а также некоторые страховые сборы, вычитаемые из заработной платы палестинцев, работающих в Израиле и израильских поселениях . [ 26 ] [ 27 ] В соответствии с Протоколом, Израиль удерживает 25% подоходного налога с заработной платы, полученной палестинцами в Израиле, но не с палестинцев, работающих в поселениях, а остаток переводится в ПА.

Израиль может удерживать 3% от общего дохода, полученного им в качестве сборов за сбор и обработку. [ 26 ] Налоги, собираемые Израилем, переводятся в ПА ежемесячно.

В 2006 году Израиль собирал около 50 миллионов долларов налогов ПА в месяц. [ 28 ] В декабре 2012 года эта сумма была оценена примерно в 100 миллионов долларов в месяц. [ 29 ] [ 30 ] В 2014–2015 годах эта сумма составляла около $160 млн в месяц. [ 26 ] Доходы ПА, полученные Израилем самостоятельно, составили около 70–75% от общего дохода ПА. [ 26 ] [ 31 ]

Задержание переводов Израилем

[ редактировать ]

Из-за большой доли налогов в бюджете ПА, собираемых Израилем, ПА уязвима перед односторонним приостановлением Израилем переводов доходов от таможенной очистки. Еще в 1997 году Израиль начал в одностороннем порядке оплачивать счета, неоплаченные палестинцами, а не самой ПА, включая штрафы и проценты. Политические причины приостановки деятельности варьировались от палестинского насилия до избрания Хамаса в ПА , примирения между Фатхом и Хамасом и требования международного признания. [ 26 ] Израиль приостановил выплату сотен миллионов долларов на период около 4 лет. Хотя Израильская электрическая корпорация в одностороннем порядке налагает чрезмерные штрафы за просрочку платежа и проценты, Израиль не платил проценты на деньги, которые он не перевел в ПА. [ 26 ]

В июле 2018 года министерство финансов ПА заявило, что Израиль ежемесячно отчисляет 120 миллионов шекелей (около 30 миллионов долларов США) на покрытие расходов на электроэнергию и воду, которые Израиль поставляет на палестинские территории, в дополнение к медицинскому лечению, которое палестинцы получают в израильских больницах. . [ 32 ] Израиль также предлагает удержать сумму, которую ПА выплачивает заключенным службы безопасности и их семьям, что составляет 100 миллионов шекелей в месяц. [ 32 ] В июне 2019 года ПА прекратила все платежи Израильской электрической корпорации (IEC), когда ее долг перед IEC составлял 2,0 миллиарда израильских шекелей (около 540 миллионов долларов США). [ 33 ] В августе, по соглашению с ПА, 300 миллионов израильских шекелей были вычтены из налогов, которые были удержаны Израилем для ПА и зачтены в счет долга ПА перед IEC. 8 сентября долг составил 1,7 миллиарда израильских шекелей (около 460 миллионов долларов США), и IEC уведомила о своем намерении отключить электроэнергию. Двумя месяцами ранее Верховный суд Израиля постановил, что IEC должна уведомить за 35 дней, прежде чем она сможет отключить электричество. [ 34 ]

Израиль неоднократно приостанавливал перевод палестинских налогов, в том числе:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Эта статья продемонстрировала, что наемный работник Западного Берега платит значительно больше налогов в процентах от дохода, чем наемный работник из Израиля, находящийся в аналогичном положении». [ 5 ]
  2. ^ «Первый ставит получение разрешений или лицензий в зависимость от доказательства уплаты подоходного налога, налога на имущество и налога на добавленную стоимость (НДС), не говоря уже о множестве более мелких налогов и штрафов, налагаемых военными судами и Гражданским судом. Администрация.2 Эта практика, широко распространенная на протяжении 1988 года, была «легализована» задним числом на Западном Берегу Военным приказом № 1262, изданным 17 декабря 1988 года. . Второе нововведение заключается в том, что еще до подачи заявления на получение разрешения необходимо получить целую серию печатей из разных инстанций и проставить их на заявлении, что еще больше усложняет и дорогостоящий процесс. Таким образом, заявители должны получить штампы одобрения налогового департамента, местной полиции, муниципалитета или главы деревни (обычно коллаборациониста), Сельской лиги (также состоящей из коллаборационистов, организация была распущена как региональная сила в 1985 году, но неофициально возрождена). на местном уровне после интифады) и Шин Бет. Каждый взимает плату. Кандидаты, имеющие тюремное заключение или непогашенные долги, автоматически отфильтровываются. Даже если все эти условия будут выполнены, нет никакой гарантии успеха, который совершенно непредсказуем; власти не указывают причины отклонения заявлений. В качестве примера произвольного характера этого мероприятия можно привести случай, когда преподавателю университета, который хотел принять участие в конференции в США в мае 1989 года, удалось ценой значительных финансовых затрат получить все необходимые печати, а затем предстать перед разрешительным чиновником Гражданской службы. Администрация. Последний в произвольном порядке разорвал анкету со всеми с трудом выигранными марками, как только узнал, что заявитель преподает в местном университете. Учителю пришлось начинать с нуля, и в конце концов ему удалось получить заветное разрешение на выезд». [ 7 ]
  3. ^ «В-третьих, предоставление большинства государственных услуг на территориях обусловлено уплатой налогов и обременительным бюрократическим процессом. . . Все это привело к затяжному и громоздкому бюрократическому процессу. Даже если дела пойдут гладко, все равно придется стоять в очередях во все государственные учреждения. Если возникают какие-либо нарушения – а это часто случается в условиях Интифады и в результате зависимости от стольких властей – весь процесс останавливается. Тогда в лучшем случае заявителю повезет просто не получить услугу. В худшем случае заявка вызовет ряд последствий, таких как ограничение свободы передвижения или источника средств к существованию». [ 8 ]
  4. ^ Только пять верхних децилей населения Израиля платят подоходный налог, а это означает, что израильские палестинцы , как и ультраортодоксальные евреи, находясь в группе с более низким доходом и получая налоговые льготы, несут гораздо меньшие налоговые обязательства. [ 9 ]
  5. ^ «В Израиле драконовская статья 194 применяется редко, в то время как на территориях она применяется регулярно посредством соответствующих правил в качестве радикальной меры принуждения или наказания». [ 10 ]
  1. ^ Парижский протокол — Историческая классификация. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine . Konrad-Adenauer-Stiftung, 2012. По состоянию на март 2016 г.
  2. ^ Эль-Фарра и МакМиллен 2000 , с. 160.
  3. ^ Баксендейл 1989 , стр. 134–135.
  4. ^ Баксендейл 1989 , с. 135.
  5. ^ Баксендейл 1989 , стр. 137, 139–140.
  6. ^ Баксендейл 1989 , с. 140.
  7. ^ Хильтерманн 1990 , с. 88.
  8. ^ Jump up to: а б Лазарь 1990 , с. 29.
  9. ^ Лиховский 2017 , стр. 20–21, №50.
  10. ^ Лазарь 1990 , стр. 24, 29.
  11. ^ Пратт 2007 , с. 59.
  12. ^ Jump up to: а б Уильямс 1989 .
  13. ^ Рахеб 1995 , с. 109.
  14. ^ Картвейт 2014 , с. 93.
  15. ^ Рахеб 1995 , с. 110.
  16. ^ Картвейт 2014 , стр. 93–94.
  17. ^ Рахеб 1995 , стр. 109–110.
  18. ^ Пратт 2007 , стр. 59–61.
  19. ^ План предоставления 61 налоговой льготы поселениям Западного берега . Моти Бассок и Цви Зрахия, «Гаарец», 26 октября 2015 г.
  20. ^ Правительство продвигает налоговые льготы для поселений на Западном берегу . Моран Азулай, Ynetnews, 21 января 2016 г.
  21. ^ Occupation, Inc. — Как поселенческий бизнес способствует нарушениям Израилем прав палестинцев . Хьюман Райтс Вотч, 19 января 2016 г.
  22. ^ Израильская комиссия одобрила законопроект, призывающий к освобождению от налогов «сионистских» пожертвований . Джонатан Лис 12 февраля 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Израильско-палестинское торговое соглашение – анализ . Йоав Стерн, Британо-Израильский коммуникационный и исследовательский центр (BICOM), 14 августа 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Парижский протокол» . Б’Целем. 19 сентября 2012 г. [1 января 2011 г.].
  25. ^ Справочная информация: сокращение бюджета Пенсильвании . Эстер Пэн, Совет по международным отношениям, 21 апреля 2006 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доклад о помощи ЮНКТАД палестинскому народу: Развитие экономики оккупированной палестинской территории , пункты 9–24. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, 6 июля 2015 г. (номер документа TD/B/62/3). Источник
  27. ^ Jump up to: а б с д и Ответное изъятие налога Израилем , стр. 10–11. Аль-Хак, 1 апреля 2015 г. Доступно здесь.
  28. ^ Кифнер, Джон; Майр, Грег (6 апреля 2006 г.). «Лидер палестинского ХАМАС сталкивается с множеством проблем» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Jump up to: а б с д Израиль приостановит выделение палестинских средств до марта . Рейтер, 12 декабря 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Премьер-министр Палестины призывает бойкотировать израильские товары . АП, 16 декабря 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б Шервуд, Харриет (30 ноября 2011 г.). « Израиль размораживает миллионы налогов Палестинской автономии » . Хранитель .
  32. ^ Jump up to: а б «Палестинские власти: Мы продолжим платить заключенным и их семьям» . «Джерузалем Пост» .
  33. ^ Jump up to: а б «ПА перестает платить Израилю по электроэнергетической кооперации» . «Джерузалем Пост» .
  34. ^ «Израильская электроэнергетическая компания начнет отключать электроэнергию в ПА из-за долгов» . «Джерузалем Пост» .
  35. ^ Израиль удерживает палестинские налоговые деньги из-за спора в ЕС . Адам Энтоус, Reuters, 4 июня 2008 г.
  36. ^ Израиль отрезает палестинские налоговые фонды, поскольку отношения достигли нового минимума . Дональд Макинтайр, The Independent, 7 июня 2008 г.
  37. ^ ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ: уязвимость палестинцев раскрыта, поскольку Израиль удерживает деньги . Лос-Анджелес Таймс, 2 мая 2011 г.
  38. ^ Израиль: Денежные переводы палестинцам приостановлены . Ассошиэйтед Пресс, 1 мая 2011 г.
  39. ^ Франция присоединяется к ЕС, обещая помощь Палестине . Эндрю Уиллис, EUobserver, 10 мая 2011 г.
  40. ^ После голосования в ЮНЕСКО санкции Израиля против Палестинской автономии разозлили США . Барак Равид и агентства, Гаарец, 4 ноября 2011 г.
  41. 3209-е заседание Совета по иностранным делам, Брюссель, 10 декабря 2012 г. , Ближневосточный мирный процесс №5. Совет Европейского Союза
  42. ^ Гарднер, Эндрю (10 декабря 2012 г.). « ЕС критикует планы Израиля » . Европейский голос .
  43. ^ Собельман, Батшева (24 апреля 2014 г.). «Израиль приостанавливает мирные переговоры с палестинцами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 декабря 2023 г.
  44. ^ «Израиль переведет налоговые фонды ПА» . ИМЕМК . 19 апреля 2015 г.
  45. ^ «Исторический законопроект против платы за убийства принимает закон» . «Джерузалем Пост» . 2 июля 2018 г.
  46. ^ «Об этой коллекции | Юридические отчеты (Публикации Юридической библиотеки Конгресса) | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США .
  47. ^ Ландау, Ноа; Хури, Джек (17 февраля 2019 г.). «Израиль заморозил перевод налогов Палестинской автономии на сумму 500 миллионов шекелей» . Гаарец .
  48. ^ «ПА перестает платить Израилю по электроэнергетической кооперации» . «Джерузалем Пост» . 4 июня 2019 г.
  49. ^ «Израиль перевел палестинцам более 1 миллиарда долларов налоговых поступлений» . Аль-Монитор . 2 декабря 2020 г.
  50. ^ Равид, Барак (28 декабря 2023 г.). «Сенсация: Байден в «разочаровывающем» звонке сказал Биби решить проблему палестинских налоговых поступлений» . Аксиос .

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab0af813d8b6b1143709579b6b7e4b5__1723712760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b5/cab0af813d8b6b1143709579b6b7e4b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation in the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)