Jump to content

Персональный сбор

Монета Шаффхаузен Диккен 1617 года. Она соответствует Лейбцолю в 24 крейцера, который евреи должны были платить с 1676 года, чтобы остаться в Шаффхаузене. Монета из коллекции Еврейского музея Швейцарии .

Лейбцоль . «налог на тело») представлял собой ( нем особую пошлину , которую евреи должны были платить в большинстве европейских государств со средневековья до 19 века.

Стоимость проезда

[ редактировать ]

Происхождение Лейбцоля можно объяснить политическим положением евреев в Германии, где они считались собственностью короны и, следовательно, находились под защитой короля. В качестве императора Священной Римской империи король претендовал на исключительные права на юрисдикцию и налогообложение евреев и сохранял за собой ответственность за защиту их жизни и собственности. Он предоставил им защиту либо охраной, либо охранной грамотой; главным образом последним, поскольку евреи, будучи многопутешественниками, в дальних командировках не всегда могли сопровождаться императорской гвардией. Первый случай выдачи одной из этих охранных грамот произошел при Луи ле Дебоннере (814–840), и ее образец можно найти среди документов, сохранившихся в « Liber Formularum » того периода. Согласно этому документу, король предоставляет свободу передвижения и освобождение от всех налогов трем лионским евреям «neque teloneum, neque paravereda aut mansionaticum, aut pulveraticum, aut cespitaticum, aut ripaticum, aut rotaticum, aut portaticum, aut herbaticum prædictis Hebræis exigere pæsumant». (Де Розьер, «Recueil Général des Formulas Usitées dans l'Empire des Francs», i. 41–43, Париж, 1859–1871; Симсон, «Jahrbücher des Fränkischen Reiches Unter Ludwig, dem Frommen», i. 393–396 , Лейпциг, 1874–76). За такую ​​охрану евреи должны были заплатить определенную плату; но об этом, если понимать, нигде не говорится, так как оплата составляет единственное основание освобождения от других налогов. Положения, регулирующие сборы за проезд в Раффельштеттене, Лорх (Оберёстеррейх) [ де ] , изданный между 904 и 906 годами, следует интерпретировать таким же образом: евреи, как привилегированные купцы, не должны платить больше, чем обычная пошлина («justum theloneum»). В законе прямо говорится, что это соответствует древнему обычаю ( Перц , «Mon. Germaniæ Leges», III. 480; Георг Вайц , «Deutsche Verfassungsgeschichte», iv. 1, 70, Киль, 1884; Шерер, «Rechtsverhältnisse der Juden», стр. 110, Лейпциг, 1901); то же самое говорится в грамоте, пожалованной евреям Вормса, 1090 г. («Zeitschrift für die Gesch. der Juden in Deutschland», i. 139). Когда евреи перешли под юрисдикцию территориальных правителей, этот принцип был признан. Фридрих II Австрийский в своем законе о евреях, изданном в 1244 году, постановил, что в пределах его государства они не должны платить больше, чем установленная законом ставка пошлины — та же самая ставка, которую должны были платить все остальные граждане (Scherer, lcp 181). ). Как и в положениях, регулирующих пошлины Раффельштеттена [ де ] , и как в законе Фридриха II, упоминались только таможенные пошлины на товары или рабов: поэтому личный налог был неизвестен.

Поскольку евреи во все большем количестве переходили под территориальную юрисдикцию, освобождение от личного налога, которое им предоставлялось до тех пор, пока они оставались собственностью короны, больше не соблюдалось, поскольку каждый территориальный правитель считал себя вправе взимать налоги со всех иностранных еврейских подданных, которые прошел через его территорию. Но эти налоги продолжались в виде таможенных пошлин до тех пор, пока, с растущей враждебностью свободных городов и с частыми изгнаниями с обширных территорий, которые стали правилом в пятнадцатом веке, те правители, изгонявшие евреев из своих владений, не решили принять политику держать их подальше от своих границ. Однако международные отношения не допускали игнорирования паспорта, выданного иностранным правителем одному из своих подданных, поэтому, когда евреи посещали территорию, на которой ни одному еврею не разрешалось селиться, они подвергались уплате пошлины.

Развитие Лейбцоля

[ редактировать ]

Из-за слабости императорской власти Священной Римской империи евреи, изгнанные из какого-либо места, могли легко поселиться поблизости и на основании своих паспортов вести дела в том месте, из которого они были изгнаны. Итак, евреи, изгнанные из Нюрнберга в 1499 году, поселились в Фюрте ; изгнанные из Нёрдлингена (1507 г.) поселились в Кляйнердлингене [ де ] ; те, кто не смог попасть в город Любек, поселились в деревне Любек-Мойслинг [ де ] — всех населенных пунктах в пределах легкой досягаемости от городов, в которых им было отказано в проживании. По паспортам, выданным им их государями, они могли заниматься торговлей в последних местах, по крайней мере, в течение дня, и, следовательно, поскольку местные правительства хотели обеспечить соблюдение указов, запрещающих евреев, они были вынуждены принять новые меры. («РЭД» VIII. 212). Администраторы вскоре осознали финансовую полезность Лейбцоля, и территориальные правители Германской империи взимали такой сбор со всех путешествующих евреев, будь то иностранцы или их собственные подданные. В Нюрнберге среднегодовая стоимость пошлины за последние десять лет, в течение которых взимался Лейбцолл (1797–1806), составляла 2448. флоринов (Барбек, «История евреев в Нюрнберге и Фюрте», стр. 106, Нюрнберг, 1878).

Формулировки законов иногда также предполагают намерение унизить евреев. Например, постановление Филиппа V Испанского (1703 г.) устанавливает пошлину за повозку с товарами, одну голову скота или одного еврея при проезде по мостам Люксембурга в размере четырех солов («REJ» viii. 208). Иногда унижение заключалось в форме взимания налога. В некоторых местах еврей, проходящий через контрольно-пропускной пункт, должен был бросить кости в память о распятии (Grätz, "Gesch", 3-е изд., VIII, 14); в других местах, например во Фрайберге , в Саксонии , евреи были вынуждены платить за охрану, которая следовала за ними, пока они оставались в городе. Даже после того, как Лейбцоль был официально отменен, как это было в Австрии императором Иосифом II в 1782 году, евреи, въезжающие в Вену или остававшиеся там в течение некоторого времени, должны были платить специальный налог, который отличался от Лейбцоля только по названию. То же самое можно сказать и о Нюрнберге, где Лейбцоль был теоретически отменен в 1800 году, но практически взимался до 1806 года под названием «Passier- und Eintrittsgeld». В В Варшаве , где французское правительство освободило евреев, российское правительство вновь ввело Лейбцоль под названием «Тагцеттель», требуя от каждого еврея, въезжающего в город, платить пять серебряных грошей за первый день и три за каждый дополнительный день пребывания. («Allg. Zeit. des Jud.», 1862, стр. 12).

Исключения

[ редактировать ]

Были предоставлены некоторые исключения из Лейбцоля. По австрийскому закону 1244 года трупы освобождались от налога. Альберт III, герцог Австрии, бесплатно предоставил охранную грамоту трем австрийским евреям, чтобы они привезти « этрогим » из Триста могли бесплатно в 1389 году (Шерер, lcp 535). Евреи, жившие на территории курфюрста Майнца, были освобождены от Лейбцоля, когда они путешествовали для участия в одной из регулярных ландтагов или на собраниях окружных общин (см. Бамбергер, «Histor. Berichte über die Juden der Stadt Aschaffenburg», стр. 26, Страсбург, 1900). В знак особой благосклонности придворные евреи или производители монетного двора были освобождены от уплаты таких пошлин (см. Харбург ). Позже освобождение было распространено на производителей; а Гирш Давид , берлинский производитель бархата , был освобожден королем (1731 г.), поскольку его дела требовали от него частых поездок («Allg. Zeit. des Jud». 1902, стр. 477). Когда Мейербер уехал в Вену, «Юденамт» получил приказ обращаться с ним «не как с евреем, а как с кавалером» (там же, 1847, с. 91). Коренных евреев часто освобождали за фиксированную сумму от уплаты этой пошлины, но, естественно, это освобождало их от нее только в пределах их собственной страны. Так, евреи Саксонии были освобождены от Лейбцоля приказом от 16 апреля 1773 г. (Леви, «Geschichte der Juden in Sachsen», стр. 71, Берлин, 1901 г.). Евреи Берлина пошли на компромисс с курфюрстом в 1700 году, заплатив 1000 дукатов ежегодно; от этой суммы («Jüdische Presse», 22 августа 1902 г.) освобождались только те, кто имел законную хартию («Schutzbrief»), заменившую старую охранную грамоту («Judengeleit»), и которые поэтому назывались «vergleitete Juden» или конвоируемые евреи .

В декабре 1787 года Фридрих Вильгельм II Прусский отменил Лейбцоль в Берлине, а в июле 1788 года он отменил его в других местах. Отмена пошлины произошла во многом благодаря усилиям Давида Фридлендера . В 1791 году епископ Зальцбурга также отменил пошлину в своих владениях.

Несмотря на либеральный дух, который проявила эта отмена, большинство немецких земель все еще придерживались налога. Однако с приходом французов некоторые из них были вынуждены упразднить Лейбцоль. В начале июля 1798 года французский генерал Какатт сообщил членам правительства в Нассау-Узингене , что по приказу командира дивизии Фрайтага специальные налоги с евреев должны быть отменены, так как они противоречат справедливости и гуманности. . В результате этого приказа евреи на левом берегу Рейна были освобождены от выплаты Лейбцоля. После заключения Люневильского мира (21 июля 1801 г.) пошлина была восстановлена.

Вольф Брайденбах

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века евреи Германии нашли мужественного защитника в лице Вольфа Брайденбаха [ де ] , который настойчиво добивался отмены этого налога. Понимая, что для проведения его кампании потребуются обширные ресурсы, но не имея возможности лично ими командовать, он в 1803 году обратился за помощью к немецким и иностранным евреям, попросив их подписаться на фонд, собранный для этой цели. Он начал переговоры с мелкими немецкими князьями на Ратисбонском сейме (1804 г.) и при помощи Дальберга , имперского канцлера, сумел добиться свободного прохода для евреев по Рейнским провинциям и Баварии . Во многом благодаря его усилиям Лейбцоль был упразднен в Курессене , Гогенлоэ , Нойвиде , Вид-Рункеле , Браунфельсе , Зольмсе-Рёдельхайме , а также в Нассау (сентябрь 1806 г.). Освобождение евреев от этих повинностей вызвало большой антагонизм; и среди противников этого были такие люди, как Паальцов, Граттенауэр и Бухгольц. В северной В ганзейских городах французские гарнизоны вынудили горожан освободить евреев от уплаты Лейбцоля и, несмотря на сильное сопротивление, обеспечили привилегию евреям Гамбурга , Любека и Бремена . Лейбцоль был упразднен в Брауншвейг-Люнебурге 23 апреля 1823 года благодаря усилиям Израиля Якобсона , придворного агента герцога Брауншвейгского . Хотя налог был почти повсеместно отменен, его сбор по-прежнему продолжался с евреев, посещавших Вену во время правления (1804–1835) Франца I Австрийского . Из немецких государств Саксония была последней, отменившей его.

Швейцария

[ редактировать ]

На территории сегодняшней Швейцарии , как и в прилегающих регионах, евреи подвергались дорогостоящей и унизительной практике уплаты налога на тело (Лейбцоль), особенно в период с 17 по 18 века. Более того, евреи платили более высокие налоги за свои товары, часто вдвое превышающие обычную плату. [1] [2]

В Цюрихе были особенно строгие правила, о чем свидетельствует постановление 1675 года, которое разрешало пересекать территорию Цюриха только «еврейским лошадям», в то время как евреям не разрешалось ступать на землю. Чтобы лошади могли пересечь территорию Цюриха, евреям приходилось платить пошлину вдвое больше обычной. [3]

В 1676 году количество евреев в Шаффхаузене оценивалось в 24 крейцера . За эту сумму евреям разрешалось оставаться в городе на два дня и заниматься торговлей, при условии, что вся торговля велась наличными. [3]

Власти часто наживались на Лейбцолле. В Базеле деньги собирал оберсткнехт. Еврейская община Базеля в XVIII веке насчитывала более 700 семей, а в 1723 году единовременная выплата Лейбцоля составляла примерно 500 фунтов. [3]

В 1797 году, по указу Наполеона , Гельветическая консультация отменила пошлину для евреев. [4] [1]

В Шаффхаузене потребовалось еще два года, чтобы отменить эти сборы, и местный совет решил сохранить Лейбцоль для евреев нефранцузского происхождения. В 1804 году Малый совет Фрибурга постановил взимать более высокую плату за проезд по мостам со всех евреев, не являвшихся гражданами Франции. [3] Из этих примеров становится ясно, что, хотя Лейбцоль был официально отменен в 1797 году, дополнительные сборы и пошлины сохранялись в районах, враждебно настроенных по отношению к евреям. Швейцарские правила и политика, ограничивающие евреев, оставались в силе вплоть до XIX века. [1]

До 1862 года с польскими евреями, посещавшими Россию , обращались как с иностранцами и как таковых не допускали во внутреннюю часть империи. С другой стороны, российские евреи с большим трудом въезжали в Польшу, и те, кто ездил туда по делам, должны были платить «гелайтцолл». В 1826 году представители еврейской общины Ковно обратились к правительству с ходатайством об отмене налога, составлявшего тогда пятнадцать польских флоринов . По повелению императора Николая I это заявление было передано великому князю Константину Павловичу , тогдашнему вице-королю Польши, который заявил, что считает отмену налога нецелесообразным, но предложил уменьшить его размер и регулировать его в зависимости от возраста, пола и бизнеса. занятие. Он считал целесообразным ввести аналогичный налог в России и предлагал каждому польскому еврею, въезжающему в Россию, и каждому русскому еврею, въезжающему в Польшу, снабжаться пропуском с указанием места его выдачи, деятельности предъявителя и т. д. Местный проверке пропусков должна была быть поручена полиция. Вследствие этого доклада император Николай приказал министру финансов снестись с соответствующими властями и составить положение о введении данного налога. После длительной переписки с польскими властями министр счел предложенную меру нецелесообразной не только из-за снижения доходов, к которому она приведет, но и из-за возможных осложнений и злоупотреблений при ее исполнении. Таким образом, «Гелейцоль» существовал до тех пор, пока не был отменен и 24 мая 1862 г.

Подобные налоги в других местах

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кранах и др. 2016: Кранах, Кауфман, Кнох-Мунд, Пикард, Вайнгартен. «Иудаизм», в: Исторический лексикон Швейцарии HLS онлайн, 2016» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свою историю . Базель: Кристоф Мериан. стр. 58–61. ISBN  9783856168476 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Велдлер-Штайнберг, Августа (1966). История евреев в Швейцарии, Том 1 (на немецком языке). Цюрих: Швейцарская ассоциация израильских общин.
  4. ^ Купфер, Вайнгартен (1999). Между исключением и интеграцией. История и настоящее евреев в Швейцарии (на немецком языке). Цюрих: Сабе.
  • Гейгер, еврей. Время . том. т., стр. 126–145, 335–347;
  • Еврейская хроника , 12 июня 1903 г.;
  • Общее время. еврея . 1890, нет. 28;
  • Грец, История евреев , пассим;
  • Pervy Polny Svod Zakonov , vol. x., No. 6703;
  • Mysh, Rukovodstvo k Russkomu Zakonodatelstvu o Yevreyakh , p. 18, St. Petersburg, 1890.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c28443f1d61203fb7af7ec72dce5a152__1692172020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/52/c28443f1d61203fb7af7ec72dce5a152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leibzoll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)