Рав монета
Рав акчеси был « налогом раввинов », который платили еврейские общины Османской империи . [ 1 ] [ 2 ] Происхождение рав акчеси неясно; Было высказано предположение, что это был один из двух налогов, взимаемых конкретно с евреев, и что он, возможно, развивался параллельно с властью старшего раввина в Стамбуле , который номинально был представителем и судьей еврейских общин в Османской империи. хотя их власть, возможно, не распространялась далеко за пределы Стамбула. [ 3 ] [ 4 ]
Было высказано предположение, что Мехмед II ввел налог в обмен на отдельное представительство евреев после 1455 года в рамках более широких усилий по восстановлению и возрождению Стамбула; это также могло способствовать подрыву греческого патриархата. Во времена Османской империи между «греками» и «евреями» существовали трения; время от времени власти могли отдавать предпочтение одному другому. [ 5 ]
Хотя рав акчеси представлял собой денежный налог, а не натуральный налог, можно было предположить, что он предназначен для предоставления конкретных товаров; налоговые отчеты за 1655 год показывают, что рав акчеси в Монастире (Битола) был значительным источником финансирования драпировок для янычар ; налоговый чиновник, ответственный за покупки, будет тем же лицом, кто отвечает за сбор налога. [ 6 ]
В целом в Османской империи немусульмане обычно облагались более высокими налогами благодаря таким налогам, как рав акчеси и ипенс . В частности, евреи, возможно, были выделены для выплаты более высоких ставок ипенсов. [ 7 ] Порта прекрасно осознавала это и даже понимала , что это побудит немусульман принять христианство; Баязит II постановил, что суды должны относиться к немусульманам более снисходительно (включая такие меры, как более низкие штрафы), «чтобы плательщики подушного налога не исчезли». [ 8 ]
Как и в случае с другими налогами в Османской империи , на рав акчеси может повлиять сложная смесь местных правил и исключений, включая муафиет ; евреи Селаника ( Салоники ) были среди тех, кто был освобожден от налогов по муафнаму после завоевания города Мурадом II . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Налогообложение евреев в Европе по другим видам налогов, взимаемых с евреев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Turcica: журнал тюркских исследований, тома 24–25 . Клинкзикские издания. 1992. с. 106.
- ^ Вайнштейн, Жиль (1992). «О еврейской драпировке Салоник (XVI-XVII вв.)». Обзор мусульманского мира и Средиземноморья . 66 :55–64. дои : 10.3406/remmm.1992.1572 .
- ^ Льюис, Бернард (1952). «Привилегии, предоставленные Мехмедом II своему врачу». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 14 : 554. дои : 10.1017/S0041977X00088510 .
- ^ Рошюрманн, Михаэль (2009). «Врата свободы» - политика Дхиммы на примере еврейского Милета в Османской империи и ее влияние на сегодняшних турецких евреев . Издательство ГРИН. п. 11. ISBN 978-3-640-28937-0 .
- ^ Анкори, Цви (1977). Греческий православный богословский обзор. 22 (1): 17–57. «Греческие православно-еврейские отношения в исторической перспективе: еврейский взгляд».
- ^ Вайнштейн, Жиль (1992). «О еврейской драпировке Салоник (XVI-XVII вв.)». Обзор мусульманского мира и Средиземноморья . 66 (66): 55–64. дои : 10.3406/remmm.1992.1572 .
- ^ Историческая и экономическая география Османской Греции: юго-западная Морея в XVIII веке . АСКСА. 2005. ISBN 978-0-87661-534-8 .
- ^ Хейд, Уриэль (1973). Исследования старого османского уголовного права . Кларендон Пресс. стр. 156, 287.
- ^ Захариаду, Елизавета (1992). Виа Эгнатия под властью Османской империи (1380-1699) . Издательство Критского университета.