официальная пара
Resm -i Çift ( Çift Akçesi или Çift resmi ) — налог в Османской империи . Это был налог на сельскохозяйственные угодья, начисляемый по фиксированной годовой ставке за сифт и уплачиваемый землевладельцами-мусульманами. Некоторые имамы и некоторые государственные служащие были освобождены от рем-и чифт. [ 1 ]
Налог собирался ежегодно, 1 марта, с владельца тимара или его откупщика. Были предоставлены некоторые освобождения от resm-i çift, но они были менее распространены, чем освобождения от чрезвычайных налогов. Некоторые садаты изначально считались освобожденными от налогов, например ресми-и чифт, но это освобождение закончилось в 17 веке; существовали различные исключения для тех, кто занимался добычей соли и добычей полезных ископаемых . [ 2 ]
Чифт — это мера земельной площади, происходящая от слова «пара»; это участок сельскохозяйственной земли, который может быть вспахан парой волов – эквивалент византийского Зеугариона . [ 3 ] Утверждалось, что основной земельный налог в Малой Азии и на Балканах был напрямую скопирован с более ранних византийских налоговых методов. Нимчифт составлял половину этой площади (или половину пары волов); Чифтли-Беннак занимал площадь менее половины; эти термины соответствуют византийским зеугариону, боидатону и актемону - и ставки налога изначально были схожими. [ 4 ]
В XV и XVI веках большинство налогоплательщиков Османской империи платили ресми-и чифт по ставке от 22 до 70 акче; его мог взимать сипахи либо в виде натурального налога, либо в виде денежного налога. Однако более поздние централизованные налоговые реформы привели к тому, что наличные выплаты авариз и нузюль заменили resm-i çift; этот переход начался к 1640 году. [ 5 ] Типичный отчет о дефтерах из деревни Эйучек в Антепе показывает, что чифтлики владели 10 чифтами, облагавшимися налогом по 40 акче за чифт, что в общей сложности составляло 400 акче; это, наряду с большинством других налогов деревни (в основном налогов на отдельные культуры), выплачивалось феодалу. [ 6 ] Ставки могут различаться для мусульман и немусульман; есть даже случаи, когда новообращенные мусульмане продолжают платить налог по «старой» ставке. [ 7 ] Вместо этого безземельные крестьяне могли бы платить Ресм-и бенняк .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МЕТОД УЧЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ОСМАНАМИ НА ТЕЧЕНИЕ 500 ЛЕТ: МЕТОД ЛЕСТНИЦЫ (МЕРДИБАНА) (PDF) . п. 192. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 г.
- ^ Акун, Фатма (2002). «Другая сторона медали: налоговые льготы в контексте истории налогообложения Османской империи». Болгарский исторический обзор . 1 (2).
- ^ Малькольм, Ноэль (1999). Косово: Краткая история . Многолетник Харпер. ISBN 978-0-06-097775-7 . стр. 100
- ^ Врионис, Сперос (1969). «Византийское наследие и османские формы». Документы Думбартон-Окса . 23/24: 251–308. дои : 10.2307/1291294 . JSTOR 1291294 .
- ^ Демирчи, Сулейман (2003). «Наборы Авариза и Нюзула в Османской империи: оценка налогового бремени на подданных-плательщиков. На примере провинции Караман, 1628-1700 гг.» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ КОСГЕЛЬ, Метин (2004). «Османские налоговые регистры (Тахрир Дефтерлери)» (PDF) . Исторические методы . 37 (2): 87–100. CiteSeerX 10.1.1.426.899 . дои : 10.3200/hmts.37.2.87-102 . S2CID 18492628 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Миньков, Антон (2004). Обращение в ислам на Балканах: петиции кисве-бахаси и общественная жизнь Османской империи, 1670-1730 гг . БРИЛЛ. п. 94.