Jump to content

Закон Османской империи

(Перенаправлено с Кануннаме )
Башня правосудия во дворце Топкапы.

За время своего существования Османская империя управлялась различными сводами законов. Канун , , султанский закон сосуществовал с религиозным правом (в основном ханафитская школа исламской юриспруденции ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Законное управление в Османской империи было частью более широкой схемы балансирования центральной и местной власти. [ 4 ] Османская власть в решающей степени вращалась вокруг управления правами на землю, что давало возможность местным властям удовлетворять потребности местного проса . [ 4 ] Юрисдикционная сложность Османской империи была направлена ​​​​на то, чтобы обеспечить интеграцию различных в культурном и религиозном отношении групп. [ 4 ]

[ редактировать ]

В османской системе было три судебные системы: одна для мусульман, одна для немусульман, в которой участвовали назначенные евреи и христиане, управляющие своими религиозными общинами, и «торговый суд». Кодифицированный административный закон был известен как канун , и улемам было разрешено признавать недействительными светские положения, противоречащие религиозным законам. Однако на практике улемы редко противоречили канунам султана. [ 5 ]

Однако эти категории судов не были полностью исключительными: например, исламские суды, которые были основными судами Империи, также могли использоваться для разрешения торговых конфликтов или споров между сторонами, принадлежащими к разным религиям, и евреи и христиане часто обращались к ним. получить более веское решение по вопросу. Османское государство, как правило, не вмешивалось в немусульманские религиозные правовые системы, несмотря на то, что по закону имело право голоса через местных губернаторов.

Османская исламская правовая система была устроена иначе, чем традиционные европейские суды. Председательствовать в исламских судах будет кади , или судья. Однако в османской судебной системе отсутствовала апелляционная структура, что приводило к стратегиям рассмотрения юрисдикционных дел, при которых истцы могли передавать свои споры из одной судебной системы в другую до тех пор, пока не достигали решения, которое было в их пользу.

На протяжении XIX века Османская империя придерживалась использования трех различных кодексов уголовного права. Первый был введен в 1840 году, сразу после Указа Гюльхане , события, положившего начало периоду реформ Танзимата. В 1851 году был введен второй кодекс. В этом своде законов законы были почти такими же, как и в первом своде законов, но включали постановления предыдущих одиннадцати лет. В 1859 году Османская империя обнародовала последний свод законов, вдохновленный уголовным кодексом Наполеона 1810 года. Каждый из этих вариантов кодекса и законодательства представлял собой новый этап в правовой идеологии Османской империи. [ 6 ]

Османская судебная система институционализировала ряд предубеждений в отношении немусульман, например, запрет немусульманам давать показания в качестве свидетелей против мусульман. В то же время немусульмане «относительно хорошо справлялись с межконфессиональными спорами», поскольку ожидание судебной предвзятости побудило их урегулировать большинство конфликтов во внесудебном порядке. [ 7 ]

Канун . выполнял роль сиясы , использовавшись наряду с религиозным законом Его использование происходит из-за сложности решения определенных вопросов (таких как налогообложение, администрирование, финансовые вопросы или уголовное право) только по шариату, что привело к тому, что османские правители использовали Канун для дополнения, а иногда и замены религиозного закона. Это также предлагало способ преодолеть проблемы, возникающие из-за того, в какой степени шариат зависел от интерпретации источников улемами , что делало правовую стандартизацию проблематичной. [ 2 ] [ 8 ]

Османский канун впервые начал кодифицироваться в конце 15 века, после падения Константинополя в 1453 году. Расширение империи привело к желанию централизовать решения, и канун позволил султану стать неоспоримым правителем, предоставив ему власть, необходимую для полного осуществления своей власти. [ 2 ]

Ранние Канун-наме (буквально: «книга закона») были связаны с финансовыми и финансовыми вопросами и, основываясь на обычаях ( örf ), пытались согласовать ранее существовавшую практику с приоритетами и потребностями Османского государства. Названия канун также были присвоены отдельным провинциям после их завоевания; эти провинциальные своды законов обычно сохраняли большую часть налогов и сборов, существовавших при предыдущем правиле, и просто адаптировали их к османским стандартам. [ 2 ]

Использование кануна изменило определение османского общества в двухуровневой иерархии, где аскери (или военные) состояли из освобожденного от налогов правящего класса, который включал в себя «людей меча», «людей книги» и «людей книги». «люди пера», в то время как остальная часть населения, называемая рея («стадо»), находилась внизу и была обязана производить и платить налоги. [ 2 ]

Одним из примеров Кануна был «закон о братоубийстве », который требовал от нового султана убить всех своих братьев при восхождении на престол, и был принят из-за опасений повторения братоубийственных конфликтов, от которых страдали ранние преемники. [ 2 ]

На турецком языке Сулейман Великолепный известен как «Кануни», «Законодатель», за его вклад в разработку османского султанского кодекса. [ 2 ]

Реформаторские усилия

[ редактировать ]
Османский суд, 1877 год (пояснение см . на изображении )

В конце 19 века правовая система Османской империи претерпела существенные реформы. Этот процесс правовой модернизации начался с Указа Гюльхане 1839 года. [ 9 ] Эта серия правовых реформ (также называемых Танзимат Фермани) положила начало новому периоду современности в Османской империи, который проложил путь новым западным идеям политики и социальной идеологии. Эти реформы включали «справедливый и публичный суд над всеми обвиняемыми, независимо от религии», создание системы «отдельных полномочий, религиозных и гражданских», а также проверку показаний немусульман. [ 10 ] Также были приняты специальные земельные кодексы (1858 г.), гражданские кодексы (1869–1876 гг.) и Гражданский процессуальный кодекс. [ 10 ]

Конституция 1876 года : султан Абдул-Хамид II , великий визирь и миллеты предоставляют свободу идеализированной женской фигуре, представляющей Турцию, чьи цепи разбиваются. Летящий ангел демонстрирует знамя с девизом Французской революции : Свобода, Равенство, Братство на турецком (арабском языке) и греческом языках . Действие происходит в типичном для Босфора пейзаже. Воспроизведено с открытки 1908 года (подпись 1895 года неточна), посвященной восстановлению конституции благодаря младотурецкой революции 1908 года.

Это реформирование османской правовой системы объясняется растущим присутствием западной идеологии в османском обществе. Критические области прогрессивной правовой реформы, такие как либерализм, конституционность и верховенство закона, были характеристиками европейской системы и начали действовать в секторах права, составлявших правовую систему Османской империи. [ 11 ] Эта идеология начала вытеснять законы шариата в таких областях, как коммерческое право , процессуальное право и уголовное право , и, по этим путям, в конечном итоге, в семейное право . [ 11 ] Такие сферы жизни, как наследование, брак, развод и опека над детьми, претерпевали прогрессивную трансформацию по мере того, как европейское влияние продолжало расти. [ 11 ] Эти реформы также были проведены по настоянию великих держав Европы, а также в ответ на них. Европейцы начали откалывать окраины Империи, и их власть в регионе росла. После греческой войны за независимость , и жители Запада считали своим гуманитарным долгом вмешаться от имени христиан и евреев в Османской империи, с которыми, по их мнению, обращались несправедливо. национализм в Европе рос [ 12 ] Британцы особенно получили больше власти благодаря Балта-Лиманскому договору в 1838 году, который требовал от османов отмены османских монополий и предоставления британским купцам полный доступ к османским рынкам, а также взимания с них одинаковых налогов. В целом Османская империя ощущала угрозу растущего влияния западных держав на Империю в целом, а также на евреев и христиан, проживающих внутри Империи. Реформы Танзимата стали ответом на это, а также на желание Османской империи модернизироваться, чтобы конкурировать с растущими европейскими державами.

Противодействие этим правовым изменениям можно найти во всех исторических отчетах, и историки полагают, что эта реформа была вызвана не народным требованием граждан Османской империи, а скорее теми, кто обладал властью и влиянием в империи. [ 13 ]

Эти реформы также культивировали версию османского национализма, обычно называемую османизмом . [ 14 ] Под влиянием европейских версий общей национальной идентичности османы считали, что создание системы османского национализма, в которой государство контролировало бы все уровни правительства и общественной жизни, в отличие от предыдущей системы, где люди были организованы по индивидуальному сообществу и репутации, могло бы предотвратить посягательство Европы на Империю.

Эти реформы в значительной степени основывались на французских моделях, о чем свидетельствует принятие трехуровневой судебной системы. Эта система, получившая название Низамие , была распространена на уровень местных судей с окончательным обнародованием Мецелле , кодекса исламского права, охватывающего все области гражданского права и процедур, за исключением семейного права. [ 15 ] В попытке прояснить разделение судебных полномочий административный совет постановил, что религиозные вопросы должны рассматриваться религиозными судами, а уставные вопросы должны рассматриваться судами Низамие. [ 10 ] Семейное право было кодифицировано в 1917 году с принятием Османского закона о семейных правах. [ 16 ]

[ редактировать ]

Поскольку у Мецелле не было кодексов авторского права, первым кодексом империи был «Закон об авторских правах 1910 года» (Hakk-ı Telif Kanunu, 2 Düstor 273 (1910), 12 Jamad ul Awal 1328 или 22 мая 1910 года), который защищал только внутренние права. работает. Империя не была частью Бернской конвенции . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кац, Стэнли Найдер (2009). Османская империя: исламское право в Малой Азии (Турция) и Османской империи — Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195134056 . Проверено 18 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Балансирование шариата: Османский Канун» . Турецкий форум Английский . Проверено 26 апреля 2024 г.
  3. ^ Де Гроот, AH, 2010. 6. Историческое развитие капитулянтского режима на Османском Ближнем Востоке с пятнадцатого по девятнадцатый век. В Нидерландах и Турции (стр. 95–128). Горгиас Пресс.
  4. ^ Jump up to: а б с Бентон, Лорен (3 декабря 2001 г.). Закон и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 109–110. ISBN  978-0-521-00926-3 . Проверено 11 февраля 2013 г.
  5. ^ «Свод османских законов Канун» . Британская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2017 г.
  6. ^ Миллер, Рут А. (2003). «Отступники и бандиты: религиозное и светское взаимодействие при применении позднеосманского уголовного права». Студия Исламика . 97 (97): 155–178. JSTOR   4150605 .
  7. ^ Куран, Т.; Люстиг, С. (2012). «Судебная предвзятость в Османском Стамбуле: исламское правосудие и его совместимость с современной экономической жизнью». Журнал права и экономики . 55 (2): 631–666. дои : 10.1086/665537 . JSTOR   665537 . S2CID   16515525 .
  8. ^ Минхаджи, А., 2016. Великая Яса и сиясский шариат. Некоторые сравнительные наблюдения. UNISIA, (29), стр. 36-44.
  9. ^ Сельчук Акшин Сомел. «Обзор «Османских судов Низамие. Право и современность" " (PDF) . Университет Сабанчи. п. 2.
  10. ^ Jump up to: а б с Ли Эпштейн; Карен О'Коннор; Диана Груб. «Ближний Восток» (PDF) . Правовые традиции и системы: международный справочник . Гринвуд Пресс. стр. 223–224. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Фахми, Халед (1999). «Анатомия правосудия: судебная медицина и уголовное право в Египте девятнадцатого века» (PDF) . Исламское право и общество . 6 (2): 224. дои : 10.1163/1568519991208682 . Проверено 19 сентября 2016 г.
  12. ^ Кливленд, Уильям Л. (2013). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс. п. 255.
  13. ^ Андерсон, Дж. (1959). Исламское право в современном мире (PDF) . Лондон: Стивен и сыновья. п. 22.
  14. ^ Кливленд, Уильям Л. (2013). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс. п. 270.
  15. ^ Халлак, Ваэль (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета. стр. 411–413.
  16. ^ Такер, Джудит (1996). «Возвращение к реформе: женщины и османский закон о семейных правах, 1917 г.» . Журнал арабских исследований . 4 (2): 4–17. JSTOR   27933698 .
  17. ^ Бирнхак, Майкл (2011). «Еврейские авторы и английский закон об авторском праве в подмандатной Палестине». Теоретические исследования в области права . 12 (1): 201–240. дои : 10.2202/1565-3404.1267 . S2CID   154026051 . ССНН   1551425 . ЦИТИРОВАНО: с. 205.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 521674661117f7d1e3ef0188b248685a__1714118040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/5a/521674661117f7d1e3ef0188b248685a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)