Закон Османской империи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
За время своего существования Османская империя управлялась различными сводами законов. Канун , , султанский закон сосуществовал с религиозным правом (в основном ханафитская школа исламской юриспруденции ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Законное управление в Османской империи было частью более широкой схемы балансирования центральной и местной власти. [ 4 ] Османская власть в решающей степени вращалась вокруг управления правами на землю, что давало возможность местным властям удовлетворять потребности местного проса . [ 4 ] Юрисдикционная сложность Османской империи была направлена на то, чтобы обеспечить интеграцию различных в культурном и религиозном отношении групп. [ 4 ]
Правовая система
[ редактировать ]В османской системе было три судебные системы: одна для мусульман, одна для немусульман, в которой участвовали назначенные евреи и христиане, управляющие своими религиозными общинами, и «торговый суд». Кодифицированный административный закон был известен как канун , и улемам было разрешено признавать недействительными светские положения, противоречащие религиозным законам. Однако на практике улемы редко противоречили канунам султана. [ 5 ]
Однако эти категории судов не были полностью исключительными: например, исламские суды, которые были основными судами Империи, также могли использоваться для разрешения торговых конфликтов или споров между сторонами, принадлежащими к разным религиям, и евреи и христиане часто обращались к ним. получить более веское решение по вопросу. Османское государство, как правило, не вмешивалось в немусульманские религиозные правовые системы, несмотря на то, что по закону имело право голоса через местных губернаторов.
Османская исламская правовая система была устроена иначе, чем традиционные европейские суды. Председательствовать в исламских судах будет кади , или судья. Однако в османской судебной системе отсутствовала апелляционная структура, что приводило к стратегиям рассмотрения юрисдикционных дел, при которых истцы могли передавать свои споры из одной судебной системы в другую до тех пор, пока не достигали решения, которое было в их пользу.
На протяжении XIX века Османская империя придерживалась использования трех различных кодексов уголовного права. Первый был введен в 1840 году, сразу после Указа Гюльхане , события, положившего начало периоду реформ Танзимата. В 1851 году был введен второй кодекс. В этом своде законов законы были почти такими же, как и в первом своде законов, но включали постановления предыдущих одиннадцати лет. В 1859 году Османская империя обнародовала последний свод законов, вдохновленный уголовным кодексом Наполеона 1810 года. Каждый из этих вариантов кодекса и законодательства представлял собой новый этап в правовой идеологии Османской империи. [ 6 ]
Османская судебная система институционализировала ряд предубеждений в отношении немусульман, например, запрет немусульманам давать показания в качестве свидетелей против мусульман. В то же время немусульмане «относительно хорошо справлялись с межконфессиональными спорами», поскольку ожидание судебной предвзятости побудило их урегулировать большинство конфликтов во внесудебном порядке. [ 7 ]
Закон
[ редактировать ]Канун . выполнял роль сиясы , использовавшись наряду с религиозным законом Его использование происходит из-за сложности решения определенных вопросов (таких как налогообложение, администрирование, финансовые вопросы или уголовное право) только по шариату, что привело к тому, что османские правители использовали Канун для дополнения, а иногда и замены религиозного закона. Это также предлагало способ преодолеть проблемы, возникающие из-за того, в какой степени шариат зависел от интерпретации источников улемами , что делало правовую стандартизацию проблематичной. [ 2 ] [ 8 ]
Османский канун впервые начал кодифицироваться в конце 15 века, после падения Константинополя в 1453 году. Расширение империи привело к желанию централизовать решения, и канун позволил султану стать неоспоримым правителем, предоставив ему власть, необходимую для полного осуществления своей власти. [ 2 ]
Ранние Канун-наме (буквально: «книга закона») были связаны с финансовыми и финансовыми вопросами и, основываясь на обычаях ( örf ), пытались согласовать ранее существовавшую практику с приоритетами и потребностями Османского государства. Названия канун также были присвоены отдельным провинциям после их завоевания; эти провинциальные своды законов обычно сохраняли большую часть налогов и сборов, существовавших при предыдущем правиле, и просто адаптировали их к османским стандартам. [ 2 ]
Использование кануна изменило определение османского общества в двухуровневой иерархии, где аскери (или военные) состояли из освобожденного от налогов правящего класса, который включал в себя «людей меча», «людей книги» и «людей книги». «люди пера», в то время как остальная часть населения, называемая рея («стадо»), находилась внизу и была обязана производить и платить налоги. [ 2 ]
Одним из примеров Кануна был «закон о братоубийстве », который требовал от нового султана убить всех своих братьев при восхождении на престол, и был принят из-за опасений повторения братоубийственных конфликтов, от которых страдали ранние преемники. [ 2 ]
На турецком языке Сулейман Великолепный известен как «Кануни», «Законодатель», за его вклад в разработку османского султанского кодекса. [ 2 ]
Реформаторские усилия
[ редактировать ]В конце 19 века правовая система Османской империи претерпела существенные реформы. Этот процесс правовой модернизации начался с Указа Гюльхане 1839 года. [ 9 ] Эта серия правовых реформ (также называемых Танзимат Фермани) положила начало новому периоду современности в Османской империи, который проложил путь новым западным идеям политики и социальной идеологии. Эти реформы включали «справедливый и публичный суд над всеми обвиняемыми, независимо от религии», создание системы «отдельных полномочий, религиозных и гражданских», а также проверку показаний немусульман. [ 10 ] Также были приняты специальные земельные кодексы (1858 г.), гражданские кодексы (1869–1876 гг.) и Гражданский процессуальный кодекс. [ 10 ]
Это реформирование османской правовой системы объясняется растущим присутствием западной идеологии в османском обществе. Критические области прогрессивной правовой реформы, такие как либерализм, конституционность и верховенство закона, были характеристиками европейской системы и начали действовать в секторах права, составлявших правовую систему Османской империи. [ 11 ] Эта идеология начала вытеснять законы шариата в таких областях, как коммерческое право , процессуальное право и уголовное право , и, по этим путям, в конечном итоге, в семейное право . [ 11 ] Такие сферы жизни, как наследование, брак, развод и опека над детьми, претерпевали прогрессивную трансформацию по мере того, как европейское влияние продолжало расти. [ 11 ] Эти реформы также были проведены по настоянию великих держав Европы, а также в ответ на них. Европейцы начали откалывать окраины Империи, и их власть в регионе росла. После греческой войны за независимость , и жители Запада считали своим гуманитарным долгом вмешаться от имени христиан и евреев в Османской империи, с которыми, по их мнению, обращались несправедливо. национализм в Европе рос [ 12 ] Британцы особенно получили больше власти благодаря Балта-Лиманскому договору в 1838 году, который требовал от османов отмены османских монополий и предоставления британским купцам полный доступ к османским рынкам, а также взимания с них одинаковых налогов. В целом Османская империя ощущала угрозу растущего влияния западных держав на Империю в целом, а также на евреев и христиан, проживающих внутри Империи. Реформы Танзимата стали ответом на это, а также на желание Османской империи модернизироваться, чтобы конкурировать с растущими европейскими державами.
Противодействие этим правовым изменениям можно найти во всех исторических отчетах, и историки полагают, что эта реформа была вызвана не народным требованием граждан Османской империи, а скорее теми, кто обладал властью и влиянием в империи. [ 13 ]
Эти реформы также культивировали версию османского национализма, обычно называемую османизмом . [ 14 ] Под влиянием европейских версий общей национальной идентичности османы считали, что создание системы османского национализма, в которой государство контролировало бы все уровни правительства и общественной жизни, в отличие от предыдущей системы, где люди были организованы по индивидуальному сообществу и репутации, могло бы предотвратить посягательство Европы на Империю.
Эти реформы в значительной степени основывались на французских моделях, о чем свидетельствует принятие трехуровневой судебной системы. Эта система, получившая название Низамие , была распространена на уровень местных судей с окончательным обнародованием Мецелле , кодекса исламского права, охватывающего все области гражданского права и процедур, за исключением семейного права. [ 15 ] В попытке прояснить разделение судебных полномочий административный совет постановил, что религиозные вопросы должны рассматриваться религиозными судами, а уставные вопросы должны рассматриваться судами Низамие. [ 10 ] Семейное право было кодифицировано в 1917 году с принятием Османского закона о семейных правах. [ 16 ]
Авторское право
[ редактировать ]Поскольку у Мецелле не было кодексов авторского права, первым кодексом империи был «Закон об авторских правах 1910 года» (Hakk-ı Telif Kanunu, 2 Düstor 273 (1910), 12 Jamad ul Awal 1328 или 22 мая 1910 года), который защищал только внутренние права. работает. Империя не была частью Бернской конвенции . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кац, Стэнли Найдер (2009). Османская империя: исламское право в Малой Азии (Турция) и Османской империи — Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195134056 . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Балансирование шариата: Османский Канун» . Турецкий форум Английский . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Де Гроот, AH, 2010. 6. Историческое развитие капитулянтского режима на Османском Ближнем Востоке с пятнадцатого по девятнадцатый век. В Нидерландах и Турции (стр. 95–128). Горгиас Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Бентон, Лорен (3 декабря 2001 г.). Закон и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 109–110. ISBN 978-0-521-00926-3 . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Свод османских законов Канун» . Британская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Миллер, Рут А. (2003). «Отступники и бандиты: религиозное и светское взаимодействие при применении позднеосманского уголовного права». Студия Исламика . 97 (97): 155–178. JSTOR 4150605 .
- ^ Куран, Т.; Люстиг, С. (2012). «Судебная предвзятость в Османском Стамбуле: исламское правосудие и его совместимость с современной экономической жизнью». Журнал права и экономики . 55 (2): 631–666. дои : 10.1086/665537 . JSTOR 665537 . S2CID 16515525 .
- ^ Минхаджи, А., 2016. Великая Яса и сиясский шариат. Некоторые сравнительные наблюдения. UNISIA, (29), стр. 36-44.
- ^ Сельчук Акшин Сомел. «Обзор «Османских судов Низамие. Право и современность" " (PDF) . Университет Сабанчи. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с Ли Эпштейн; Карен О'Коннор; Диана Груб. «Ближний Восток» (PDF) . Правовые традиции и системы: международный справочник . Гринвуд Пресс. стр. 223–224. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фахми, Халед (1999). «Анатомия правосудия: судебная медицина и уголовное право в Египте девятнадцатого века» (PDF) . Исламское право и общество . 6 (2): 224. дои : 10.1163/1568519991208682 . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Кливленд, Уильям Л. (2013). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс. п. 255.
- ^ Андерсон, Дж. (1959). Исламское право в современном мире (PDF) . Лондон: Стивен и сыновья. п. 22.
- ^ Кливленд, Уильям Л. (2013). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс. п. 270.
- ^ Халлак, Ваэль (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета. стр. 411–413.
- ^ Такер, Джудит (1996). «Возвращение к реформе: женщины и османский закон о семейных правах, 1917 г.» . Журнал арабских исследований . 4 (2): 4–17. JSTOR 27933698 .
- ^ Бирнхак, Майкл (2011). «Еврейские авторы и английский закон об авторском праве в подмандатной Палестине». Теоретические исследования в области права . 12 (1): 201–240. дои : 10.2202/1565-3404.1267 . S2CID 154026051 . ССНН 1551425 . ЦИТИРОВАНО: с. 205.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Возвышенная дверь (1867 г.). О новом разделении Империи на общие правительства, образованные под названием Вилайеты (на французском языке). Константинополь.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - О законе вилайетов - Бакнилл, Джон А. Стрейчи ; Хайф Аписогом С. Утиджян (1913). Имперский уголовный кодекс Османской империи: перевод турецкого текста с последними дополнениями и поправками вместе с аннотациями и пояснительными комментариями к тексту и содержащим приложение, посвященное специальным поправкам, действующим на Кипре, и судебным решениям кипрских судов . Хамфри Милфорд, Издательство Оксфордского университета . - Дополнительный экземпляр в Бирзейтском университете.
- Надольски, Дора Глидуэлл (октябрь 1977 г.). «Османское и светское гражданское право». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 8 (4). Издательство Кембриджского университета : 517–543. дои : 10.1017/S0020743800026106 . JSTOR 162566 . S2CID 159493456 .
- Метраль, Франсуаза (1982). «Водное право в Гражданском кодексе Османской империи 1869 года и понятие общественного достояния» . Человек и ВОДА в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. II. Гидравлические разработки, Государство и законодательство. Научно-исследовательский семинар 1980–1981 годов (на французском языке). 3 (1). Выпуски MOM : 125–142.
- Гаттески (1867 г.). «Законы о землевладении в Османской империи и особенно в Египте». Исторический обзор французского и зарубежного права (на французском языке). 13 . Издания Даллоз : 436–476. JSTOR 43841271 .
- Ортайли, Ильбер. «ОСМАНСКОЕ СЕМЕЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ГОСУДАРСТВО В ДЕВЯТНАДЦАТОМ ВЕКА» (PDF) : 321–332.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Альтернативная ссылка - Озсой, Элиф Джейлан (18 февраля 2020 г.). «Анализ деколонизации и декриминализации: декриминализовали ли османы гомосексуальность в 1858 году?» . Журнал гомосексуализма . 68 (12): 1979–2002. дои : 10.1080/00918369.2020.1715142 . hdl : 10871/120331 . ПМИД 32069182 . S2CID 211191107 .