Османские авиационные эскадрильи
Военные Османская империя |
---|
Авиационные эскадрильи Османской империи — военные авиационные подразделения Османской армии и флота . [ 1 ] История османской военной авиации берет свое начало в июне 1909 года. [ дн 1 ] или июль 1911 г. [ 2 ] [ 3 ] [ дн 2 ] Эту организацию иногда называют Османскими ВВС . [ дн 3 ] [ дн 4 ] Размер флота достиг своего апогея в декабре 1916 года, когда в составе османских авиационных эскадрилий было 90 самолетов. [ 4 ] 29 июля 1918 года авиационные эскадрильи были реорганизованы в Генеральную инспекцию ВВС ( Kuva-yı Havaiye Müfettiş-i Umumiliği ). [ 5 ] С подписанием Мудросского перемирия 30 октября 1918 года османская военная авиация фактически прекратила свое существование. На момент перемирия османская военная авиация насчитывала около 100 пилотов ; 17 наземных авиационных компаний (по 4 самолета в каждой); и 3 гидросамолетов роты (по 4 самолета в каждой); всего 80 самолетов. [ 5 ]
Создание летной школы и боевых частей.
[ редактировать ]2 декабря 1909 года Луи Блерио и бельгийский пилот барон Пьер де Катерс провели первую демонстрацию полета в Османской империи.
Став свидетелем растущей важности подразделения поддержки воздушного боя, правительство Османской империи решило организовать собственную программу военной авиации. С этой целью в конце 1910 года офицеры были отправлены в Европу для обучения пилотов. Однако из-за финансовых трудностей студенческая программа была прервана, и весной 1911 года стажеры вернулись в Османскую империю. [ нужна ссылка ]
Несмотря на отсутствие каких-либо правительственных указаний по созданию военно-воздушных сил, военный министр Османской империи того времени Махмуд Шевкет-паша продолжал поощрять идею программы военной авиации. 28 июня 1911 года был проведен письменный экзамен, и 4 июля были выбраны капитан кавалерии Мехмет Феса (Евренцев) и инженер-лейтенант Юсуф Кенан. Мехмет Феса был отправлен во Францию, а Юсуф Кенан - в Германию. Но поскольку немецкая школа требовала слишком высокой платы, в июле 1911 года они оба были зачислены в школу Блерио в Этампе недалеко от Парижа . [ 6 ]
В конце 1911 года штабному подполковнику Сурейе (Ильмену) было поручено создать Авиационный комитет ( Комиссию Тайяре ) из членов Инспекции технических и укреплённых формирований (Kıtaât-ı Fenniyye ve Mevâki-i Müstahkeme Memurligi ). [ 7 ] Два палаточных ангара для Авиационной школы ( Тайяре Мектеби ) были построены в январе 1912 года в Ешилькёе , к западу от Стамбула. [ 8 ] (сегодня это международный аэропорт Ататюрк ).
21 февраля 1912 года Мехмет Феса и Юсуф Кенан завершили летную подготовку в школе Блерио и вернулись домой с 780-м и 797-м сертификатами Французского аэроклуба. [ 6 ] В том же году еще восемь османских офицеров были отправлены во Францию для прохождения летной подготовки. Феса-бей и Юсуф Кенан-бей пролетели над Константинополем 27 апреля 1912 года. [ нужна ссылка ]
Османская империя начала подготовку своих первых пилотов и самолетов, а с основанием 3 июля 1912 года Авиационной школы ( Тайяре Мектеби ) в Йешилкёе (ныне стамбульский аэропорт Ататюрк в Йешилкёе) империя начала обучать собственных летных офицеров. Основание Авиационной школы ускорило развитие программы военной авиации, увеличило количество военнослужащих в ней и дало новым пилотам активную роль в османских войсках. [ нужна ссылка ]
В том же году одноместный и двухместный Deperdussin были закуплены во Франции и в марте 1912 года доставлены в Стамбул. Также были приобретены два двухместных варианта Bleriot XI-b , первый из которых был представлен Верховному Главнокомандующему. Риза Паша. три различных двухместных модели XI-2 и три одноместных учебно-тренировочных самолета Pinguin . Османская армия также использовала [ нужна ссылка ]
REP ( Robert Esnault-Pelterie ) также был одним из первых самолетов, использовавшихся Османской империей. [ нужна ссылка ] Этот самолет был спроектирован Робертом Эно-Пельтери, а его первый полет состоялся в 1912 году; они поступили на вооружение в том же году во Франции. В соответствии с соглашением, достигнутым между производителем и военным министерством Османской империи, было закуплено семь самолетов REP, первый из которых планировалось поступить в состав Османской армии 15 марта 1912 года. [ нужна ссылка ] В конце апреля 1912 года военный самолет впервые был показан публике, когда проводился большой военный парад в честь султана Мехмеда V Решада . [ 9 ] Пять из семи купленных были одноместными, а остальные два — двухместными. [ нужна ссылка ] Один из одноместных самолетов планировался только для наземных тренировок. Последний самолет был конфискован сербами при доставке поездом в Стамбул. К 1914 году эти самолеты уже были выведены из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
К концу 1912 года Османская армия имела в общей сложности 15 самолетов, приобретенных в основном за счет частных пожертвований. [ нужна ссылка ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]В 1911 году Королевство Италия вторглось в вилайет Триполитания (современная Ливия ) Османской империи , впервые в истории авиации используя самолеты для разведки и бомбардировок (23 октября 1911 года итальянский пилот пролетел над османскими линиями для разведки). а на следующий день итальянские дирижабли сбросили бомбы на наземные цели, что представляло собой первое эффективное применение авиации в бою.)
Османские войска открыли огонь по итальянскому самолету 15 декабря 1911 года. Первым погибшим во время войны самолетом стал лейтенант Манзини сразу после взлета, 25 августа 1912 года, а первым захваченным самолетом был самолет капитана Мойзо 10 сентября 1912 года.
Когда Италия вторглась в вилайет Триполитания, Османская армия не была готова использовать в бою свои немногочисленные новые самолеты. У османов было очень мало войск в Северной Африке, и они противостояли итальянцам в основном организованной местной арабской милицией (крупный итальянский десантный отряд численностью 150 000 человек). [ 10 ] пришлось противостоять 20 000 бедуинов [ 11 ] и 8000 турок. [ 11 ] ) Британское правительство, которое де-юре контролировало в военном отношении османские провинции Египта и Судана после восстания Ураби в 1882 году, не позволило османскому правительству отправить дополнительные войска в Ливию через Египет. Были попытки закупить самолеты во Франции и отправить их в Ливию через Алжир , но они не осуществились. [ нужна ссылка ]
Балканские войны
[ редактировать ]Османская военная авиация впервые приняла активное боевое участие во время Первой Балканской войны против балканских стран: Черногории , Сербии , Болгарии и Греции . Семнадцать османских самолетов использовались для разведки с сентября 1912 по октябрь 1913 года. Османская военная авиация из-за неопытности организации в боевых действиях первоначально потеряла несколько самолетов. Однако по мере закалки боевого опыта летчики совершенствовали свои боевые навыки, и многие новобранцы подали заявки на вступление в авиационные эскадрильи.
Тем не менее Балканский союз выиграл войну. Некоторое время спустя Болгария напала на Грецию и Сербию, чтобы начать Вторую Балканскую войну , а Османская империя объявила войну Болгарии, вернув таким образом часть утраченных территорий в Восточной Фракии , включая главный город Адрианополь .
К концу Балканских войн молодая османская военная авиация уже пережила три войны и государственный переворот .
С окончанием Балканских войн начался процесс модернизации и закупка новых самолетов. С началом Первой мировой войны процесс модернизации резко остановился.
До Первой мировой войны
[ редактировать ]29 октября 1913 года капитан Салим-бей и капитан Кемаль-бей пролетели над Мраморным морем ; а 18 ноября 1913 года Белкис Шевкет Ханым, член Общества защиты прав женщин ( Mudafaa-i Hukuki Nisvan Cemiyeti ), полетела на самолете, пилотируемом Фетхи-беем, став первой турецкой женщиной-пассажиром самолета. [ 12 ]
Стамбульско-Каирская экспедиция 1914 г.
[ редактировать ]После Балканских войн правительство Османской империи начало престижную экспедицию по владениям империи. Многоэтапный полет четырех монопланов ВВС из Стамбула в Каир и Александрию в Египте преодолеет расстояние почти 2500 км (1600 миль). Самолеты вылетели из Стамбула из авиационной школы в Айос Стефанос (современный Ешилькёй). [ 13 ] 8 февраля в каждом по два авиатора. [ 14 ]
Самолет первой группы, Blériot XI , разбился 27 февраля на перелете из Дамаска в Иерусалим в Аль-Самре недалеко от Галилейского моря , в результате чего погиб пилот лейтенант ВМС ( османский турецкий язык : Bahriye Yüzbaşısı ) Фетхи-бей и его штурман, Artillery First . Лейтенант ( османский турецкий язык : Topçu Mülazım-ı Ula ) Садык Бей. Самолет второй группы, Deperdussin B , разбился 11 марта в Средиземном море недалеко от Яффо вскоре после взлета. артиллерии Младший лейтенант ( османский турецкий язык : Topçu Mülazım-ı Saniye ) Нури Бей был убит, а другой летчик, Исмаил Хакки Бей, пережил аварию. [ 14 ]
Все трое жертв были похоронены в Дамаске. На месте крушения у Галилейского моря установлен памятник. [ 14 ] Еще один мемориальный памятник установлен в Стамбуле .
Первая мировая война
[ редактировать ]Структура и организация
[ редактировать ]Османские авиационные эскадрильи начали Первую мировую войну под непосредственным контролем Управления Верховного военного командования ( Başkomutanlık Vekâleti ). [ 1 ] Из-за стоимости самолетов это было небольшое подразделение. Он оставался там на протяжении всей войны, никогда не превращаясь в отдельный корпус, как в других армиях Первой мировой войны. Вместо этого они были распределены небольшими отрядами по армиям или корпусам, которые руководили тактическим использованием самолетов. Из-за примитивной логистики подразделения оставались небольшими.
Тем временем в июне 1914 года Османский флот Военно-морскую авиационную школу ( Бахрие Тайяре Мектеби основал в Сан-Стефано ).
В 1915 году некоторые немецкие офицеры приехали в Османскую империю, например Ганс Иоахим Буддеке , а некоторые османские офицеры отправились в Германию для прохождения летного образования. Сам Буддеке добился определенных успехов в полетах за османских союзников Германии, одержав четыре подтвержденных и семь вероятных побед (с конца 1915 года по лето 1916 года), летая в составе османских авиационных эскадрилий.
К концу 1915 года были созданы два управления для управления военной авиацией Османской империи. 13-й филиал входил в состав Генерального штаба Османской империи; 9-е отделение входило в состав канцелярии военного министра.
К 1916 году растущие военно-воздушные силы насчитывали 81 пилота и наблюдателя и около 90 самолетов. В конце концов Германия передаст Османской империи 460 самолетов; около 260 человек отправились в османские части, а остальные остались в немецких частях. Около 400 немецких авиаторов служили в османских войсках.
К концу войны османские авиационные эскадрильи превратились в попурри из около 200 самолетов, поставленных, закупленных и захваченных из Германии, Франции, России и Великобритании. Даже общее перечисление было ошеломляющим: семь типов «Альбатросов» ; четыре типа «Фоккеров» ; три типа готов ; по два типа Румплера и Кодрона ; плюс серия LVG B , Halberstadts , Pfalzes , Voisins , de Havillands , Nieuports , Bristol Scout , Farman , Morane-Saulnier L Parasol и Grigorovich G.5 .
Были предприняты попытки реорганизовать османские авиационные эскадрильи, но это закончилось в 1918 году с окончанием Первой мировой войны и оккупацией Стамбула союзными войсками 13 ноября 1918 года.
Операции
[ редактировать ]В августе 1914 года османская военная авиация имела восемь самолетов, предназначенных для боевых действий, и четыре в летной школе в Сан-Стефано; из шести действующих самолетов два были отправлены в восточную Анатолию, а остальные остались в летной школе. [ 15 ]
Майор Эрих Серно прибыл в январе 1915 года в сопровождении двенадцати человек. [ 15 ] Именно Эрих Серно убедил военное руководство Османской империи дать пилотам особую форму (крылатый полумесяц и звезда на шляпах). [ 16 ] Эти люди были распределены по османским отрядам для восполнения нехватки обученного османского персонала. Позже были предоставлены и другие немецкие летчики. Увеличение стало настолько сильным, что один из семи отрядов, сформированных к концу 1915 года, был полностью немецким, хотя и носил османскую форму. Всего османский личный состав в этих семи отрядах составлял 11 наблюдателей, семь армейских пилотов, три военно-морских пилота и три гражданских пилота.
Важнейшей операцией 1915 года османских авиаотрядов стало наблюдение за высадкой в Галлиполи. Это осуществляли два отряда, которые впоследствии были усилены. Османские самолеты из Гелиболу (Галлиполи) также атаковали военно-морские цели и базы союзников и Греции на всей территории Северного Эгейского моря.
османские авиационные эскадрильи были развернуты на фронтах в Галлиполи , Месопотамии , Западной Фракии, районе Стамбула и на Кавказе . В конце 1915 года [ 15 ]
Размер флота достиг своего апогея в декабре 1916 года, когда в составе османских авиационных эскадрилий было 90 самолетов. [ 4 ]
29 июля 1918 года «Авиационные эскадрильи» были реорганизованы в «Генеральную инспекцию ВВС» ( Kuva-yı Havaiye Müfettiş-i Umumiliği ). [ 5 ]
Летом 1918 года Палестинская бригада Королевских ВВС и Австралийский летный корпус оказали давление на османские и немецкие отряды разведки и боевой авиации в Палестине. Османские силы, не имея информации, чтобы отразить наступление Алленби вокруг Мегиддо , оказались под сильным воздушным ударом, отступая от разгрома.
С подписанием Мудросского перемирия 30 октября 1918 года османская военная авиация фактически прекратила свое существование. На момент перемирия в османской военной авиации насчитывалось около 100 пилотов; 17 наземных авиационных компаний (по 4 самолета в каждой); и 3 роты гидросамолетов (по 4 самолета в каждой); всего 80 самолетов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ По словам Хамита Палабиика, его формирование произошло после того, как Османская империя отправила двух пилотов на Международную авиационную конференцию в Париже в июне 1909 года (Хамит Палабийик, Государственное управление Турции: от традиции к современности , USAK Books, 2008, ISBN 978-605-4030-01-9 , с. 85.)
- ↑ ВВС Турции считают летные тренировки капитана Феса-бея и лейтенанта Юсуфа Кенан-бея в 1911 году своей собственной стартовой линией и отпраздновали свое 100-летие в 2011 году. «Türk Hava Kuvvetleri 100 Yasında» на официальном сайте ВВС Турции. Архивировано 26 июня. 2011 в Wayback Machine (на турецком языке)
- ↑ По мнению Эдварда Дж. Эриксона, сам термин «Османские ВВС» является грубым преувеличением, а термин Osmanlı Hava Kuvvetleri (Османские ВВС), к сожалению, часто повторяется в современных турецких источниках. (Эдвард Дж. Эриксон, Приказано умереть: История Османской армии в Первой мировой войне , «Приложение D Османская авиационная инспекция и авиационные эскадрильи», ISBN 0-313-31516-7 , с. 227.)
- ^ По данным GlobalSecurity.org, османские авиационные подразделения никогда не находились под централизованным оперативным (а не административным) командованием и никогда не превращались в независимое подразделение или корпус, как это было в других странах. Летающие отряды ( Tayyare Bölüğü ) и истребительные эскадрильи ( Av Bölüğü ) подчинялись индивидуально командованию армии или корпуса. Османская авиационная ветвь - 1914–1918 - Великая война на официальном сайте GlobalSecurity.org.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Дж. Эриксон, Приказано умереть: история Османской армии в Первой мировой войне , «Приложение D Османская авиационная инспекция и авиационные эскадрильи», ISBN 0-313-31516-7 , с. 227.
- ^ Развитие турецкой авиации на веб-сайте «Турция в Первой мировой войне» . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Хв. КК Мебс. «Первое учреждение и первые годы» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турецкие самолеты на сайте «Турция в Первой мировой войне»» . Турция в Первой мировой войне . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Пайк. «Османская авиация – 1914–1918 – Великая война» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг., Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN 0-275-97888-5 , с. 348.
- ^ Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913, Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN 0-275-97888-5 , стр. 348–349.
- ^ Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913, Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN 0-275-97888-5 , с. 349.
- ^ Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913, Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN 0-275-97888-5 , с. 352.
- ↑ История итало-турецкой войны, Уильям Генри Билер, стр. 96.
- ^ Перейти обратно: а б История итало-турецкой войны, Уильям Генри Билер, стр. 14.
- ^ «Белкис Шевкет Ханым — первая женщина, совершившая полет» . /www.tarihtebugun.org (на турецком языке).
- ^ Йылмазер, Бюлент. «Великое неуважение Мурата Бардакчи к памяти наших святых мучеников воздуха через газету Hürriyet» (на турецком языке). Тайяречи . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бедук, Мухаммед. «Памятник первым турецким воздушным мученикам в Фатихе» (на турецком языке). Ассоциация бизнесменов и менеджеров исторического полуострова. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвард Дж. Эриксон, Приказано умереть: история Османской армии в Первой мировой войне , «Приложение D Османская авиационная инспекция и авиационные эскадрильи», ISBN 0-313-31516-7 , с. 228.
- ^ Галерея пилотов , демонстрирующая отличительные значки (крылатый полумесяц и звезда) на их кепках.
Библиография
[ редактировать ]- Приказано умереть: история османской армии в Первой мировой войне . Эдвард Дж. Эриксон. Издательская группа Гринвуд, 2001.
- Коалиционная война: непростое соглашение . Кейт Нейлсон и др. Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1983.
- Арабское восстание 1916–1918 годов: Лоуренс поджег Аравию . Дэвид Мерфи. 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы авиации на сайте «Турция в Первой мировой войне»
- Галерея пилотов на сайте «Турция в Первой мировой войне»
- Турецкие самолеты на сайте «Турция в Первой мировой войне»
- GlobalSecurity.org: Османская авиация во время Великой войны (1914–1918)
- «История военно-морской авиации Турции» на официальном сайте ВМС Турции . (по-английски)
- https://web.archive.org/web/20090307212912/http://www.incirlik.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=5470 По состоянию на 2 октября 2008 г.
- http://flagspot.net/flags/tr%5Eairf.html По состоянию на 2 октября 2008 г.