Jump to content

Османские авиационные эскадрильи

османских Пилоты самолетов в начале 1912 года.

Авиационные эскадрильи Османской империи — военные авиационные подразделения Османской армии и флота . [ 1 ] История османской военной авиации берет свое начало в июне 1909 года. [ дн 1 ] или июль 1911 г. [ 2 ] [ 3 ] [ дн 2 ] Эту организацию иногда называют Османскими ВВС . [ дн 3 ] [ дн 4 ] Размер флота достиг своего апогея в декабре 1916 года, когда в составе османских авиационных эскадрилий было 90 самолетов. [ 4 ] 29 июля 1918 года авиационные эскадрильи были реорганизованы в Генеральную инспекцию ВВС ( Kuva-yı Havaiye Müfettiş-i Umumiliği ). [ 5 ] С подписанием Мудросского перемирия 30 октября 1918 года османская военная авиация фактически прекратила свое существование. На момент перемирия османская военная авиация насчитывала около 100 пилотов ; 17 наземных авиационных компаний (по 4 самолета в каждой); и 3 гидросамолетов роты (по 4 самолета в каждой); всего 80 самолетов. [ 5 ]

Создание летной школы и боевых частей.

[ редактировать ]
Махмуд Шевкет-паша сыграл важную роль в создании Османских авиационных эскадрилий.
Ахмет Али Челиктен , афротурок , был первым чернокожим летчиком в истории.
Йешилкёй в 1911 году. Авиабаза
Мехмет Феса Евренцев (Феса-бей), 1911 г.

2 декабря 1909 года Луи Блерио и бельгийский пилот барон Пьер де Катерс провели первую демонстрацию полета в Османской империи.

Став свидетелем растущей важности подразделения поддержки воздушного боя, правительство Османской империи решило организовать собственную программу военной авиации. С этой целью в конце 1910 года офицеры были отправлены в Европу для обучения пилотов. Однако из-за финансовых трудностей студенческая программа была прервана, и весной 1911 года стажеры вернулись в Османскую империю. [ нужна ссылка ]

Несмотря на отсутствие каких-либо правительственных указаний по созданию военно-воздушных сил, военный министр Османской империи того времени Махмуд Шевкет-паша продолжал поощрять идею программы военной авиации. 28 июня 1911 года был проведен письменный экзамен, и 4 июля были выбраны капитан кавалерии Мехмет Феса (Евренцев) и инженер-лейтенант Юсуф Кенан. Мехмет Феса был отправлен во Францию, а Юсуф Кенан - в Германию. Но поскольку немецкая школа требовала слишком высокой платы, в июле 1911 года они оба были зачислены в школу Блерио в Этампе недалеко от Парижа . [ 6 ]

В конце 1911 года штабному подполковнику Сурейе (Ильмену) было поручено создать Авиационный комитет ( Комиссию Тайяре ) из членов Инспекции технических и укреплённых формирований (Kıtaât-ı Fenniyye ve Mevâki-i Müstahkeme Memurligi ). [ 7 ] Два палаточных ангара для Авиационной школы ( Тайяре Мектеби ) были построены в январе 1912 года в Ешилькёе , к западу от Стамбула. [ 8 ] (сегодня это международный аэропорт Ататюрк ).

21 февраля 1912 года Мехмет Феса и Юсуф Кенан завершили летную подготовку в школе Блерио и вернулись домой с 780-м и 797-м сертификатами Французского аэроклуба. [ 6 ] В том же году еще восемь османских офицеров были отправлены во Францию ​​для прохождения летной подготовки. Феса-бей и Юсуф Кенан-бей пролетели над Константинополем 27 апреля 1912 года. [ нужна ссылка ]

Османская империя начала подготовку своих первых пилотов и самолетов, а с основанием 3 июля 1912 года Авиационной школы ( Тайяре Мектеби ) в Йешилкёе (ныне стамбульский аэропорт Ататюрк в Йешилкёе) империя начала обучать собственных летных офицеров. Основание Авиационной школы ускорило развитие программы военной авиации, увеличило количество военнослужащих в ней и дало новым пилотам активную роль в османских войсках. [ нужна ссылка ]

В том же году одноместный и двухместный Deperdussin были закуплены во Франции и в марте 1912 года доставлены в Стамбул. Также были приобретены два двухместных варианта Bleriot XI-b , первый из которых был представлен Верховному Главнокомандующему. Риза Паша. три различных двухместных модели XI-2 и три одноместных учебно-тренировочных самолета Pinguin . Османская армия также использовала [ нужна ссылка ]

REP ( Robert Esnault-Pelterie ) также был одним из первых самолетов, использовавшихся Османской империей. [ нужна ссылка ] Этот самолет был спроектирован Робертом Эно-Пельтери, а его первый полет состоялся в 1912 году; они поступили на вооружение в том же году во Франции. В соответствии с соглашением, достигнутым между производителем и военным министерством Османской империи, было закуплено семь самолетов REP, первый из которых планировалось поступить в состав Османской армии 15 марта 1912 года. [ нужна ссылка ] В конце апреля 1912 года военный самолет впервые был показан публике, когда проводился большой военный парад в честь султана Мехмеда V Решада . [ 9 ] Пять из семи купленных были одноместными, а остальные два — двухместными. [ нужна ссылка ] Один из одноместных самолетов планировался только для наземных тренировок. Последний самолет был конфискован сербами при доставке поездом в Стамбул. К 1914 году эти самолеты уже были выведены из эксплуатации. [ нужна ссылка ]

К концу 1912 года Османская армия имела в общей сложности 15 самолетов, приобретенных в основном за счет частных пожертвований. [ нужна ссылка ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

В 1911 году Королевство Италия вторглось в вилайет Триполитания (современная Ливия ) Османской империи , впервые в истории авиации используя самолеты для разведки и бомбардировок (23 октября 1911 года итальянский пилот пролетел над османскими линиями для разведки). а на следующий день итальянские дирижабли сбросили бомбы на наземные цели, что представляло собой первое эффективное применение авиации в бою.)

Османские войска открыли огонь по итальянскому самолету 15 декабря 1911 года. Первым погибшим во время войны самолетом стал лейтенант Манзини сразу после взлета, 25 августа 1912 года, а первым захваченным самолетом был самолет капитана Мойзо 10 сентября 1912 года.

Когда Италия вторглась в вилайет Триполитания, Османская армия не была готова использовать в бою свои немногочисленные новые самолеты. У османов было очень мало войск в Северной Африке, и они противостояли итальянцам в основном организованной местной арабской милицией (крупный итальянский десантный отряд численностью 150 000 человек). [ 10 ] пришлось противостоять 20 000 бедуинов [ 11 ] и 8000 турок. [ 11 ] ) Британское правительство, которое де-юре контролировало в военном отношении османские провинции Египта и Судана после восстания Ураби в 1882 году, не позволило османскому правительству отправить дополнительные войска в Ливию через Египет. Были попытки закупить самолеты во Франции и отправить их в Ливию через Алжир , но они не осуществились. [ нужна ссылка ]

Балканские войны

[ редактировать ]
Османские пилоты во время Балканских войн (1912–1913).
Нури-бей, один из первых османских авиаторов.

Османская военная авиация впервые приняла активное боевое участие во время Первой Балканской войны против балканских стран: Черногории , Сербии , Болгарии и Греции . Семнадцать османских самолетов использовались для разведки с сентября 1912 по октябрь 1913 года. Османская военная авиация из-за неопытности организации в боевых действиях первоначально потеряла несколько самолетов. Однако по мере закалки боевого опыта летчики совершенствовали свои боевые навыки, и многие новобранцы подали заявки на вступление в авиационные эскадрильи.

Тем не менее Балканский союз выиграл войну. Некоторое время спустя Болгария напала на Грецию и Сербию, чтобы начать Вторую Балканскую войну , а Османская империя объявила войну Болгарии, вернув таким образом часть утраченных территорий в Восточной Фракии , включая главный город Адрианополь .

К концу Балканских войн молодая османская военная авиация уже пережила три войны и государственный переворот .

С окончанием Балканских войн начался процесс модернизации и закупка новых самолетов. С началом Первой мировой войны процесс модернизации резко остановился.

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
Памятник на месте крушения возле Аль-Самры , Галилейское море.

29 октября 1913 года капитан Салим-бей и капитан Кемаль-бей пролетели над Мраморным морем ; а 18 ноября 1913 года Белкис Шевкет Ханым, член Общества защиты прав женщин ( Mudafaa-i Hukuki Nisvan Cemiyeti ), полетела на самолете, пилотируемом Фетхи-беем, став первой турецкой женщиной-пассажиром самолета. [ 12 ]

Стамбульско-Каирская экспедиция 1914 г.

[ редактировать ]
Османские военно-морские летчики военно-морской летной школы в Ешилькёе.

После Балканских войн правительство Османской империи начало престижную экспедицию по владениям империи. Многоэтапный полет четырех монопланов ВВС из Стамбула в Каир и Александрию в Египте преодолеет расстояние почти 2500 км (1600 миль). Самолеты вылетели из Стамбула из авиационной школы в Айос Стефанос (современный Ешилькёй). [ 13 ] 8 февраля в каждом по два авиатора. [ 14 ]

Самолет первой группы, Blériot XI , разбился 27 февраля на перелете из Дамаска в Иерусалим в Аль-Самре недалеко от Галилейского моря , в результате чего погиб пилот лейтенант ВМС ( османский турецкий язык : Bahriye Yüzbaşısı ) Фетхи-бей и его штурман, Artillery First . Лейтенант ( османский турецкий язык : Topçu Mülazım-ı Ula ) Садык Бей. Самолет второй группы, Deperdussin B , разбился 11 марта в Средиземном море недалеко от Яффо вскоре после взлета. артиллерии Младший лейтенант ( османский турецкий язык : Topçu Mülazım-ı Saniye ) Нури Бей был убит, а другой летчик, Исмаил Хакки Бей, пережил аварию. [ 14 ]

Все трое жертв были похоронены в Дамаске. На месте крушения у Галилейского моря установлен памятник. [ 14 ] Еще один мемориальный памятник установлен в Стамбуле .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Структура и организация

[ редактировать ]
Турецкий самолет в разведывательном полете вдоль Суэцкого канала в 1914 году. Автор: Ганс Р. Шульце.
Османские пилоты в 1915 году рядом с монопланом Blériot XI -2.
1914–1918
1914–1916 (использовался на некоторых самолетах ВМФ)

Османские авиационные эскадрильи начали Первую мировую войну под непосредственным контролем Управления Верховного военного командования ( Başkomutanlık Vekâleti ). [ 1 ] Из-за стоимости самолетов это было небольшое подразделение. Он оставался там на протяжении всей войны, никогда не превращаясь в отдельный корпус, как в других армиях Первой мировой войны. Вместо этого они были распределены небольшими отрядами по армиям или корпусам, которые руководили тактическим использованием самолетов. Из-за примитивной логистики подразделения оставались небольшими.

Тем временем в июне 1914 года Османский флот Военно-морскую авиационную школу ( Бахрие Тайяре Мектеби основал в Сан-Стефано ).

Halberstadt D.III из 15-й османской истребительной эскадрильи во время кампании в Галлиполи.

В 1915 году некоторые немецкие офицеры приехали в Османскую империю, например Ганс Иоахим Буддеке , а некоторые османские офицеры отправились в Германию для прохождения летного образования. Сам Буддеке добился определенных успехов в полетах за османских союзников Германии, одержав четыре подтвержденных и семь вероятных побед (с конца 1915 года по лето 1916 года), летая в составе османских авиационных эскадрилий.

К концу 1915 года были созданы два управления для управления военной авиацией Османской империи. 13-й филиал входил в состав Генерального штаба Османской империи; 9-е отделение входило в состав канцелярии военного министра.

К 1916 году растущие военно-воздушные силы насчитывали 81 пилота и наблюдателя и около 90 самолетов. В конце концов Германия передаст Османской империи 460 самолетов; около 260 человек отправились в османские части, а остальные остались в немецких частях. Около 400 немецких авиаторов служили в османских войсках.

К концу войны османские авиационные эскадрильи превратились в попурри из около 200 самолетов, поставленных, закупленных и захваченных из Германии, Франции, России и Великобритании. Даже общее перечисление было ошеломляющим: семь типов «Альбатросов» ; четыре типа «Фоккеров» ; три типа готов ; по два типа Румплера и Кодрона ; плюс серия LVG B , Halberstadts , Pfalzes , Voisins , de Havillands , Nieuports , Bristol Scout , Farman , Morane-Saulnier L Parasol и Grigorovich G.5 .

Были предприняты попытки реорганизовать османские авиационные эскадрильи, но это закончилось в 1918 году с окончанием Первой мировой войны и оккупацией Стамбула союзными войсками 13 ноября 1918 года.

Операции

[ редактировать ]
Рейс Стамбул-Каир, 1914 г., слева направо: Садык-бей, Исмаил Хакки-бей, Фетхи-бей и Нури-бей.
Весихи Хюркуш был первым гражданским авиатором Турции.

В августе 1914 года османская военная авиация имела восемь самолетов, предназначенных для боевых действий, и четыре в летной школе в Сан-Стефано; из шести действующих самолетов два были отправлены в восточную Анатолию, а остальные остались в летной школе. [ 15 ]

Майор Эрих Серно прибыл в январе 1915 года в сопровождении двенадцати человек. [ 15 ] Именно Эрих Серно убедил военное руководство Османской империи дать пилотам особую форму (крылатый полумесяц и звезда на шляпах). [ 16 ] Эти люди были распределены по османским отрядам для восполнения нехватки обученного османского персонала. Позже были предоставлены и другие немецкие летчики. Увеличение стало настолько сильным, что один из семи отрядов, сформированных к концу 1915 года, был полностью немецким, хотя и носил османскую форму. Всего османский личный состав в этих семи отрядах составлял 11 наблюдателей, семь армейских пилотов, три военно-морских пилота и три гражданских пилота.

Важнейшей операцией 1915 года османских авиаотрядов стало наблюдение за высадкой в ​​Галлиполи. Это осуществляли два отряда, которые впоследствии были усилены. Османские самолеты из Гелиболу (Галлиполи) также атаковали военно-морские цели и базы союзников и Греции на всей территории Северного Эгейского моря.

османские авиационные эскадрильи были развернуты на фронтах в Галлиполи , Месопотамии , Западной Фракии, районе Стамбула и на Кавказе . В конце 1915 года [ 15 ]

Талат-паша и Фетхи-бей

Размер флота достиг своего апогея в декабре 1916 года, когда в составе османских авиационных эскадрилий было 90 самолетов. [ 4 ]

29 июля 1918 года «Авиационные эскадрильи» были реорганизованы в «Генеральную инспекцию ВВС» ( Kuva-yı Havaiye Müfettiş-i Umumiliği ). [ 5 ]

Летом 1918 года Палестинская бригада Королевских ВВС и Австралийский летный корпус оказали давление на османские и немецкие отряды разведки и боевой авиации в Палестине. Османские силы, не имея информации, чтобы отразить наступление Алленби вокруг Мегиддо , оказались под сильным воздушным ударом, отступая от разгрома.

С подписанием Мудросского перемирия 30 октября 1918 года османская военная авиация фактически прекратила свое существование. На момент перемирия в османской военной авиации насчитывалось около 100 пилотов; 17 наземных авиационных компаний (по 4 самолета в каждой); и 3 роты гидросамолетов (по 4 самолета в каждой); всего 80 самолетов. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Хамита Палабиика, его формирование произошло после того, как Османская империя отправила двух пилотов на Международную авиационную конференцию в Париже в июне 1909 года (Хамит Палабийик, Государственное управление Турции: от традиции к современности , USAK Books, 2008, ISBN   978-605-4030-01-9 , с. 85.)
  2. ВВС Турции считают летные тренировки капитана Феса-бея и лейтенанта Юсуфа Кенан-бея в 1911 году своей собственной стартовой линией и отпраздновали свое 100-летие в 2011 году. «Türk Hava Kuvvetleri 100 Yasında» на официальном сайте ВВС Турции. Архивировано 26 июня. 2011 в Wayback Machine (на турецком языке)
  3. По мнению Эдварда Дж. Эриксона, сам термин «Османские ВВС» является грубым преувеличением, а термин Osmanlı Hava Kuvvetleri (Османские ВВС), к сожалению, часто повторяется в современных турецких источниках. (Эдвард Дж. Эриксон, Приказано умереть: История Османской армии в Первой мировой войне , «Приложение D Османская авиационная инспекция и авиационные эскадрильи», ISBN   0-313-31516-7 , с. 227.)
  4. ^ По данным GlobalSecurity.org, османские авиационные подразделения никогда не находились под централизованным оперативным (а не административным) командованием и никогда не превращались в независимое подразделение или корпус, как это было в других странах. Летающие отряды ( Tayyare Bölüğü ) и истребительные эскадрильи ( Av Bölüğü ) подчинялись индивидуально командованию армии или корпуса. Османская авиационная ветвь - 1914–1918 - Великая война на официальном сайте GlobalSecurity.org.
  1. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Дж. Эриксон, Приказано умереть: история Османской армии в Первой мировой войне , «Приложение D Османская авиационная инспекция и авиационные эскадрильи», ISBN   0-313-31516-7 , с. 227.
  2. ^ Развитие турецкой авиации на веб-сайте «Турция в Первой мировой войне» . Проверено 23 декабря 2023 г.
  3. ^ Хв. КК Мебс. «Первое учреждение и первые годы» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Турецкие самолеты на сайте «Турция в Первой мировой войне»» . Турция в Первой мировой войне . Проверено 23 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Пайк. «Османская авиация – 1914–1918 – Великая война» . Проверено 24 декабря 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг., Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN   0-275-97888-5 , с. 348.
  7. ^ Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913, Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN   0-275-97888-5 , стр. 348–349.
  8. ^ Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913, Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN   0-275-97888-5 , с. 349.
  9. ^ Эдвард Дж. Эриксон, Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913, Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003, ISBN   0-275-97888-5 , с. 352.
  10. История итало-турецкой войны, Уильям Генри Билер, стр. 96.
  11. ^ Перейти обратно: а б История итало-турецкой войны, Уильям Генри Билер, стр. 14.
  12. ^ «Белкис Шевкет Ханым — первая женщина, совершившая полет» . /www.tarihtebugun.org (на турецком языке).
  13. ^ Йылмазер, Бюлент. «Великое неуважение Мурата Бардакчи к памяти наших святых мучеников воздуха через газету Hürriyet» (на турецком языке). Тайяречи . Проверено 8 сентября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бедук, Мухаммед. «Памятник первым турецким воздушным мученикам в Фатихе» (на турецком языке). Ассоциация бизнесменов и менеджеров исторического полуострова. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Эдвард Дж. Эриксон, Приказано умереть: история Османской армии в Первой мировой войне , «Приложение D Османская авиационная инспекция и авиационные эскадрильи», ISBN   0-313-31516-7 , с. 228.
  16. ^ Галерея пилотов , демонстрирующая отличительные значки (крылатый полумесяц и звезда) на их кепках.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c41a78626d176a989715f434f64a97__1714687380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/97/15c41a78626d176a989715f434f64a97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Aviation Squadrons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)