Jump to content

Воздушная разведка в Первой мировой войне

Воздушная разведка с использованием машин тяжелее воздуха была совершенно новой наукой, которую нужно было импровизировать шаг за шагом. Ранние операции представляли собой полеты на малой высоте, когда пилот часто выходил из самолета, чтобы устно доложить ближайшим офицерам. Срочно была разработана фотографическая поддержка, и первоначально на борту потребовался штатный фотограф, который мог бы обращаться с тяжелым и неуклюжим оборудованием. Интерпретация аэрофотоснимков была важной новой специальностью, необходимой для точного картографирования. К 1915 году радиосвязь «воздух-земля» использовалась пилотами-разведчиками.

Лидером в области воздухоплавания на первых порах была Франция с ее самолетами-наблюдателями «Блерио», тогда как Германия была более продвинутой в оптике. Британцы несколько отставали на ранних этапах из-за отсутствия поддержки со стороны правительства. Америка внесет ценный вклад в виде многообъективных камер для точного наблюдения.

Разведка оставалась недооцененным военным искусством по сравнению с воздушным боем, получившим широкую огласку, но меньше влиявшим на исход войны.

Первым использованием самолета на войне был разведывательный полет, выполненный 23 октября 1911 года капитаном Карло Марией Пьяцца на самолете Blériot XI во время итало-турецкой войны в Триполитании . В декабре того же года началась военная аэрофотосъемка. Опыт Первой мировой войны начался на очень похожих условиях: с французских монопланов «Блерио» и немецких «Таубе» . Разведка широко воспринималась как единственное практическое применение самолетов.

Французский наблюдатель на воздушном шаре, 1918 год.

Хотя в августе 1914 года у большинства воюющих стран было несколько военных самолетов, они почти исключительно предназначались для разведки и корректировки артиллерии , дополняя хорошо проверенные и знакомые платформы, такие как воздушные шары и воздушные змеи . Привязанные воздушные шары могли подняться на высоту до мили, но их было легко сбить. Более того, они были нестабильными наблюдательными платформами при любом ветре, что приводило к попыткам стабилизировать их с помощью воздушных змеев или тормозов , прикрепленных к корзине. Дирижабли, такие как новые огромные немецкие цеппелины, считались лучшими разведывательными платформами и эффективно служили для морского патрулирования. Вертикальные фотокамерные установки использовались с начала войны, но они были слишком тяжелыми и громоздкими для легких самолетов, и в большинстве случаев разведка с самолетов заключалась в визуальном наблюдении и письменных отчетах. Портативные камеры широко использовались, но результаты были неутешительными. Хорошие фотографии требовали как умелого пилотирования, так и оператора, который мог бы посвятить время обращению с камерой и необходимыми для нее громоздкими и тяжелыми стеклянными пластинами. Со временем стали использоваться объективы с более длинным фокусным расстоянием, камеры и оборудование стали легче и больше, а для выживания рабочая высота увеличилась до 12 000–18 000 футов (3 700–5 500 м). Поднявшись на высоту, экипажи начали использовать кислород и нагретую одежду.

Критическая дисциплина сообщения результатов привела к безудержной импровизации. Поначалу самолеты нередко приземлялись рядом с командными пунктами, чтобы пилот мог лично передать срочную информацию. Для обнаружения артиллерии время имело решающее значение, и французы пробовали сбрасывать сообщения с воздуха, цветные сигнальные ракеты и заранее запланированные маневры самолетов для передачи информации. Сообщается, что Франция была первой, кто попробовал бортовые радиостанции, часто только передатчики из-за снижения веса; другие утверждают, что Британия предшествовала внедрению легкой радиостанции Sterling в самолетах к 1915 году, а третьи утверждают, что пионерами были австрийцы, обстрелявшие ​​​​Тарнув железнодорожную станцию из 420-мм гаубицы в январе 1915 года.

Камера воздушной разведки 1916 года, которой управлял пилот BE2c .

Германия лидировала в науке и в 1913 году приняла на вооружение первую аэрофотокамеру Görz . Их примеру последовала Австро-Венгрия. Всего через две недели после начала войны репортеры отметили самолеты: «Они постоянно курсировали над позициями противника, так что французы всегда знали, что делают немцы. Это настолько смутило последних, что теперь они пытаются напугать французские воздушные разведчики уходят». К 17 августа 1914 года и неоднократно после этого бельгийские «воздушные разведчики» сообщали о передвижениях немецких войск. [ 1 ]

В то время Франция была безоговорочным лидером в области авиации, и французская армия с самого начала устанавливала камеры в самолеты. Франция начала войну с несколькими эскадрильями самолетов-разведчиков «Блерио». Французская армия разработала процедуры для быстрой передачи отпечатков в руки полевых командиров. В Британии, которая тогда сильно отставала в авиации, пионер разведки FCV Laws первое фотоотделение тяжелее воздуха в 1913 году основал в Фарнборо , используя « Фарман» , оснащенный камерой «Ватсон». В отличие от французской, ранняя британская разведка велась по существу на любительской основе, не имея официальной поддержки.

Соединенные Штаты сыграли важную роль в последние месяцы войны, используя французские самолеты и модифицированные камеры. Некоторые методы и оборудование, используемые в гражданских съемках и картографии, были разработаны Инженерным корпусом армии США , когда инженер-топограф Джеймс У. Бэгли перешел из Геологической службы США в армию. [ 2 ] Майор Бэгли привез свою недавно изобретенную трехобъективную камеру во Францию, где с ее помощью было сделано одно вертикальное и два наклонных изображения с самолетов. Эти изображения использовались для наложения траншей и огневых точек противника на существующие карты для точного наведения на цель. Пример этой камеры хранится в Смитсоновском институте: «Этот объект выставлен в ангаре Boeing Aviation в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . Корпорация Fairchild Aerial Camera Corporation построила серийную модель Т-2. и четырехобъективная камера Т-2А, усовершенствованная по сравнению с трехобъективной картографической камерой Т-1, разработанной майором Джеймсом Бэгли из Корпуса связи армии США . Т-2А имел одну вертикальную линзу и три наклонные линзы, установленные под углом 35 градусов. , обеспечивающий угол обзора 120 градусов под прямым углом к ​​направлению полета. Также отображаются четыре крышки объективов». [ 3 ]

Италия и Россия также сыграли заметную роль: Италия использовала одни из самых эффективных самолетов. Небольшие военно-воздушные силы Османской империи в основном были продолжением немецкой военно-воздушной мощи. Провал наступления по плану Шлиффена в 1914 году частично объясняется превосходством Франции в воздухе, ослепляющим немецкую разведку, но считается, что победе Германии при Танненберге способствовала быстрая реакция на воздушную разведку о передвижениях русских.

Несмотря на импровизированное начало, все стороны быстро осознали важность аэрофотосъемки, и к 1916 году разведка с использованием средств тяжелее воздуха стала регулярной практикой на фронте. Это, в свою очередь, потребовало истребительного сопровождения и, таким образом, во многом способствовало быстрому развитию авиации за четыре года войны. Поддержка сухопутных войск была почти единственной ролью разведки; Концепции стратегической воздушной войны находились еще в зачаточном состоянии. На море по-прежнему преобладала фотография легче воздуха; но цеппелины оказались очень уязвимыми над населенными пунктами. Летающие лодки и гидросамолеты («Гидросамолеты») стали использоваться для прибрежного патрулирования. К концу войны обе стороны сохранили подробные карты фронта, составленные из мозаик аэрофотоснимков. Сообщается, что в 1918 году только в Германии создавалось 4000 изображений в день.

немецкий наблюдательный самолет (Rumpler Taube) Пролетает . Нат. Геог. 18 января

Оборудование

[ редактировать ]

Все основные комбатанты имели традиционные подразделения воздушных змеев и дирижаблей для точечного наблюдения и разведки. Они были уязвимы, и наблюдатели на привязанных воздушных шарах были первыми, кто использовал парашюты. Платформы легче воздуха вскоре затмят, хотя и не заменят, самолеты.

Вначале Франция имела значительный корпус самолетов наблюдения типа Блерио, который вскоре был заменен множеством более эффективных типов. Королевский летный корпус вступил в войну с медленным, но устойчивым и надежным самолетом-разведчиком BE2 . Он вполне справлялся со своей ролью, пока новые немецкие истребители не сбили его с неба в 1915–1916 годах. Варианты BE2 обычно устанавливали вертикальную камеру снаружи (задней) кабины пилота. Более мощный, но похожий RE8 заменил BE2c в качестве стандартного самолета-разведчика британских ВВС и остался в этой роли, несмотря на то, что для выживания требовался эскорт. Британские самолеты использовали воздушную камеру Watson, камеру типа A, а затем камеры C, E, L и, наконец, L/B (L для Laws и B для Brabazon ), разработанные специально для самолетов. В раннем C-типе использовались доступные линзы диаметром 12 дюймов (30 см) и пластина размером 4 на 5 дюймов (10 см × 13 см). Союзники начали стандартизировать пластинки размером 18 × 24 см и фокусными расстояниями 25, 50 и 120 см, из которых 50 являются наиболее распространенными.

Центральные державы использовали много разных самолетов, но особенно типы «Румплер» и «Альбатрос» , на которых были установлены камеры Görz и ICA . Немцы использовали также стандартное фокусное расстояние 70 см и пластинки 13×18 см. Радиооборудованный невооруженный фотокорабль Rumpler C.VII (Rubild) — для Rumpler-Bildflugzeug (фото-самолет) [ 4 ] — отличился дальнобойностью и большой высотой, достигая 21 000 футов. Необычные самолеты-разведчики включали в себя бронированный Junkers JI для полетов на малых высотах, гигантский дальнемагистральный самолет «Илья Муромец» из России и высокопроизводительный (с максимальной скоростью более 200 км/ч) итальянский Ansaldo SVA , считавшийся практически неперехватываемым. Италия стандартизировала простую 24-пластинчатую камеру Ламперти.

Захваченные немецкими аэрофотоаппаратами, Франция, 1918 год. Айвз/1920 год.

Немецкая оптика имела подавляющее превосходство, примером чему служат линзы Carl Zeiss и оптическое стекло. Союзникам пришлось быстро научиться делать линзы специально для дальних фокусов. Тем временем им приходилось обходиться короткофокусными объективами, какие только можно было найти. Когда США вступили в войну, армия срочно потребовала от американских гражданских лиц сдать линзы и оптику, в том числе телескопы и бинокли, для использования в воздухе, в частности указав несколько востребованных немецких производителей. Камеры быстро стали большими и механически очень сложными. Немецкие и итальянские камеры обычно использовали пластинки размером 13×18 см. Франция стандартизировала передовые камеры DeMaria различных конфигураций. В течение последних двух лет войны Великобритания использовала почти исключительно 35-фунтовую (16 кг) полуавтоматическую камеру L с винтовым приводом.

Как и в случае с самолетами, США использовали французские и британские камеры. Например, американский полуавтоматический деРам (от французов) весил 45 кг, имел фокусное расстояние 50 см (стандартно) и брал пластинки 18х24 см. США летали на Curtiss Jennys с портативными камерами Folmer-Schwing (Graflex) во время экскурсии в Мексику в 1916 году. Они стали K-1, первыми в длинной линейке аэрофотокамер США. Попытки обеспечения оперативной совместимости союзников в то время описывались следующим образом: «Задача гармонизировать фотографическую практику, которой обучают в Америке, по английским образцам, с французской практикой, которой следуют на театре военных действий, и адаптировать самолеты, построенные по английским образцам, так, чтобы они могли нести французскую аппаратуру, была грозной, и вряд ли скоро будет забыта всеми, кто принимал в ней участие». [ 5 ]

перекрывающиеся стереоскопические Начали делать полностью автоматические фотоаппараты и пленочные фотографии, требующие тщательно рассчитанной экспозиции. В обиход вошли фотоаппараты. Германия начала использовать камеры с электрическим подогревом и разработала генератор с приводом от двигателя. ветряные генераторы, как Вентури Для автоматизации стали использоваться , так и небольшие винты. Для удержания пленки на пластине использовалось всасывание. Несмотря на снижение веса, радиотелеграфия постепенно заменила прежние методы доставки «послания в бутылке». Были разработаны простые правила корректировки артиллерийского огня. Несмотря на некоторые эксперименты, ночная съемка оказалась неудачной из-за недостаточной мощности вспышки и светочувствительности пленки, а также невозможности точно рассчитать время воздействия освещения.

В конце войны аэрофотосъемка представляла собой огромный непрерывный проект. Количество экспонированных изображений исчисляется миллионами, а отпечатков гораздо больше. Были созданы и постоянно обновляются большие фотомозаики, охватывающие весь Западный фронт, в масштабе всего 1:8000. По оценкам, около трети вылетов были посвящены разведке.

Срочный запрос на гражданскую оптику: обратите внимание, что почти все разыскиваемые линзы немецкого производства. Армия США/Нац. геогр./янв. 1918 год

Результаты

[ редактировать ]

Практически с нуля армиям пришлось создавать и обучать подразделения интерпретации, поскольку вид с воздуха и стереоскопический вид были совершенно чужды тому, что могла видеть наземная разведка. Переводчики должны были обладать обширными знаниями военной техники. Им пришлось научиться использовать тени для оценки размеров и обнаруживать растущее использование камуфляжа и ложных целей. Не менее важно то, что переводчики научились стандартизировать аннотации и предоставлять командирам полные размеченные изображения. Статические фронты и стационарные укрепления в Европе особенно подходили для превращения искусства интерпретации в науку, в то время как широкомасштабные операции в пустыне и на море придавали большое значение случайным открытиям и находчивости.

Морская разведка имела тенденцию создавать свои собственные отдельные технологии и процедуры, чему способствовало обычное резкое отделение флота от армий. Однако в воздухе эти две службы дублировали друг друга, что начало вызывать разногласия при распределении обязанностей, особенно для морских держав, таких как Великобритания и США. конец войны. Это быстро стало фактором увеличения силы флота. Это усложнило наступление морской мощи; например, наблюдение цеппелинов за Северным морем мешало Королевскому флоту использовать свое военно-морское превосходство.

За четыре года командиры поняли, что разведка по своей природе благоприятствует обороне, поскольку уменьшает внезапность и затрудняет противнику сосредоточение сил для атаки. Неспособность вести разведку, например, из-за погодных условий или господства противника в воздухе, наоборот, делает человека очень уязвимым, как это неоднократно случалось во время войны. Командиры поняли, что в самолетах нет замены производительности, а в фотоаппаратах нет замены фокусному расстоянию. Они научились регулярно следить за противником, чтобы обнаружить любые изменения; и они осознали абсолютную необходимость сохранения библиотек и институциональных знаний о целях и визуальных «подписях» не только оборудования, но и его тонких эффектов – следов, отметок и т. д. – на окружающую среду. Эксперты сходятся во мнении, что большую часть этого пришлось заново изучать на собственном горьком опыте два десятилетия спустя. [ 6 ]

Вечные проблемы включали в себя нехватку обученных и опытных фотопереводчиков, трудности с доставкой своевременных и интерпретированных снимков именно тем командирам, которые в них нуждаются, отсутствие общей координации усилий и централизованного перевода (общей воздушной картины ), а также тенденцию командиры требовали рискованных повторных полетов к целям только для того, чтобы где-то в процессе фотографии томились в файлах.

Наконец, в эти годы сложилась повторяющаяся модель разведки, не получившая признания, соразмерного ее важности. Не было «асов-разведчиков», а имена летчиков-разведчиков не были нарицательными. Воздушные бои получили широкую огласку, но, если не считать разведки, воздушные операции имели незначительный военный эффект. Этот дисбаланс в восприятии будет иметь последствия для готовности в последующие годы.

  1. New York Times, 15 августа, 17 августа, 22 августа, 4 ноября 1914 г.
  2. ^ Бэгли, Джеймс Уоррен. 1917. Применение панорамной камеры в топографической съемке: с примечаниями о применении фотограмметрии к аэросъемкам . Бюллетень Геологической службы США № 657. Вашингтон: Государственная типография.
  3. ^ Камера, Аэрофотосъемка, Картографирование, Fairchild T-2A . Национальный музей авиации и космонавтики.
  4. ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон. Великобритания: Патнэм. п. 202.
  5. ^ Фотография с самолета, см. ниже.
  6. ^ Годдард

Библиография

[ редактировать ]
  • Финнеган, Терренс: Стрельба на фронте: воздушная разведка союзников и интерпретация фотографий на Западном фронте, Первая мировая война. Nat. Определ. Интел. Колледж, округ Колумбия, 2007 г.
  • Айвз, Герберт Юджин. Фотография самолета. Липпинкотт, 1920 год.
  • Фердинандо Педриали, Итальянские самолеты в Ливии (1911-1912), Военная история № 170 / ноябрь 2007 г., страницы 31-40.
  • Годдард, Джордж. Обзор, 1963/
  • National Geographic, январь 1918 года, специальный выпуск о воздушной войне.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87d3e3bf584635238287bf6cb7b39fdd__1718114040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/dd/87d3e3bf584635238287bf6cb7b39fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial reconnaissance in World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)