Фоккер Бич

« Бич Фоккера» ( Fokker Scare ) произошел во время Первой мировой войны с июля 1915 по начало 1916 года. [1] Подразделения Императорского немецкого летного корпуса ( Die Fliegertruppen ), оснащенные Fokker Eindecker (моноплан Fokker) истребителями , получили преимущество над Королевским летным корпусом (RFC) и французскими Aéronautique Militaire .
«Фоккер» был первым служебным самолетом, оснащенным пулеметом, синхронизированным для стрельбы по дуге винта, не поражая лопасти. Тактическое преимущество наведения орудия путем наведения самолета и внезапность его применения были факторами успеха. [2]
Этот период немецкого превосходства в воздухе закончился с прибытием большого количества французских истребителей Nieuport 11 и британских Airco DH.2 , которые были способны бросить вызов «фоккерам», хотя последние «фоккеры» не были окончательно заменены до августа – сентября 1916 года. [3] [1]
Термин «Fokker Scourge» был придуман британской прессой в середине 1916 года, после того как Eindeckers были превзойдены новыми типами самолетов союзников. [4] Использование этого термина совпало с политической кампанией по прекращению предполагаемого доминирования Королевского авиационного завода в поставках самолетов для Королевского летного корпуса, кампанией, которую начали авиационный журналист-новатор К.Г. Грей и член парламента Ноэла Пембертона Биллинга , основатель Pemberton-Billing Ltd (Супермарина с 1916 года) и большой энтузиаст воздушной войны. [5]
Фон
[ редактировать ]Ранняя воздушная война
[ редактировать ]
По мере развития воздушной войны союзники получили преимущество над немцами, введя в вооружение такие типы пулеметов, как истребитель Vickers FB5 Gunbus и Morane-Saulnier L. [6] [7] К началу 1915 года немецкий Oberste Heeresleitung (OHL, Верховное командование армии) приказал разработать самолеты с пулеметным вооружением, чтобы противостоять самолетам союзников. Новые вооруженные двухместные самолеты класса «С» и двухмоторные самолеты класса «К» (позже «G»), такие как AEG GI, по одному и по два придавались Feldflieger Abteilungen артиллерийско-наблюдательным и разведывательным отрядам (FFA) для «истребительные» вылеты, в основном сопровождение невооруженных самолетов. [1] [8] [9]
18 апреля 1915 года Моран-Сольнье L с Ролан Гаррос был захвачен после того, как был вынужден приземлиться в тылу немецких войск. [10] С 1 апреля Гаррос уничтожил в Моране три немецких самолета, которые вели пулеметную стрельбу через дугу винта. Солнье не смог разработать синхронизатор, и вместе с Гарросом в качестве временного решения прикрепил к винту металлические клинья; пули, попавшие в лезвия, отклонялись ими. [11] [10] Гаррос сжег свой самолет, но это не смогло скрыть природу устройства и значение дефлекторных лопастей. Власти Германии обратились к нескольким производителям самолетов, в том числе к компании Энтони Фоккера , изготовить копию. [10]
Механизм синхронизации
[ редактировать ]
Компания Fokker произвела Stangensteuerung (контроллер толкателя), настоящий синхронизатор . Импульсы от кулачка, приводимого в движение двигателем, контролировали синхронизацию пулемета, чтобы его огонь ограничивался интервалами между проходами лопастей винта мимо ствола. [12] В отличие от ранее предложенных передач, Stangensteuerung была установлена на самолет и проверена в полете. В послевоенной биографии Фоккер утверждал, что изготовил механизм за 48 часов, но, вероятно, его спроектировал Генрих Люббе , инженер Fokker Flugzeugbau . [13] Среди нескольких довоенных патентов на подобные устройства был патент Франца Шнайдера , швейцарского инженера, работавшего в Ньюпорте и немецкой компании LVG . [12] [14]
Устройство было установлено на наиболее подходящий тип Fokker — Fokker M.5K (военное наименование «Fokker A.III»), из которых A.16/15, присвоенный Отто Паршау , стал прототипом серии Eindecker Fokker . конструкции истребителей. [15] [16] Fokker продемонстрировал A.16/15 немецким летчикам-истребителям, в том числе Курту Винтгенсу , Освальду Бельке и Максу Иммельману в мае и июне 1915 года. [17] «Фоккером» с его типичными органами управления «Моран» , сверхчувствительным сбалансированным рулем высоты и сомнительным поперечным управлением было трудно летать; Паршау, имевший опыт пилотирования Fokker A, переоборудовал пилотов в новый истребитель. [18] [19] Первые Eindeckers прикреплялись к FFA по одному и по два для защиты разведывательных машин от самолетов союзников, вооруженных пулеметами. [16]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Запуск службы
[ редактировать ]
Считается, что Fokker Eindecker E.5/15, последний из предсерийной серии, впервые был запущен в бой Куртом Винтгенсом из FFA 6. [20] 1 и 4 июля 1915 года он сообщил о боях с французским Моран-Сольнье L (Зонтарики), проходившим далеко над французскими позициями. [19] Заявления не были подтверждены, но исследования показали, что первое заявление соответствует французским записям о сбитом 1 июля недалеко от Люневиля судне Morane с раненым экипажем и поврежденным двигателем, за которым через три дня последовало еще одно. [21] К 15 июля Винтгенс перешел в FFA 48 и одержал свою первую подтвержденную победу, еще одну Моран Л. [22] Паршау получил новый E.1/15 (заводской серийный номер 191 Fokker), первый образец из пяти Fokker M.5K/MG испытательных образцов для линейки самолетов Eindecker , когда A.16/15 (зеленая машина) , летавший с начала войны, был возвращен на завод Fokker Flugzeugbau в Шверин -Горрис для доработки. [23]
К концу июля 1915 года около пятнадцати самолетов Eindeckers находились в эксплуатации с различными агрегатами, включая пять M.5K/MG и около десяти планеров EI раннего производства. [23] Пилоты управляли новым самолетом в качестве запасного варианта, когда не выполняли обычные полеты на двухместных самолетах-разведчиках. [23] Бёльке в FFA 62 одержал свою первую победу на Albatros CI 4 июля. [24] Прототип планера M.5K/MG E.3/15, первый Eindecker, поставленный в FFA 62, был вооружен пушкой Parabellum MG14 , синхронизированной с помощью ненадежной первой версии механизма Fokker. Сначала E.3/15 был передан ему и Иммельманну совместно, когда это позволяли их «служебные» обязанности, что позволяло им освоить сложные характеристики управления этим типом и попрактиковаться в стрельбе по наземным целям. [25] Вскоре Иммельманну был предоставлен очень ранний серийный Fokker EI, E.13/15, один из первых, вооруженный пулеметом lMG 08 (облегченная версия MG08 Spandau ), использующий более надежную серийную версию механизма Fokker. [26]
Бич начинается
[ редактировать ]
Британцы обычно считают, что «Fokker Scourge» начался 1 августа, когда BE2cs 2 -й эскадрильи Королевского летного корпуса (RFC) в 5 часов утра бомбили базу FFA 62 , разбудив немецких пилотов, в том числе Бельке (скорее всего, все еще с E 3/15) и Иммельманном (летевшим с E 13/15), которые быстро поднялись в воздух вслед за рейдерами. [25] У Бельке заклинило орудие , но Иммельманн догнал BE2c и сбил его. Этот самолет летал как бомбардировщик, без наблюдателя и пушки Льюиса, пилот был вооружен только автоматическим пистолетом. [22] Примерно через десять минут маневрирования (что опровергает преувеличенные сведения об устойчивости самолета BE2) Иммельманн произвел 450 выстрелов, которые пронзили BE и ранили пилота в руку. [27] К концу октября, ближе к концу битвы при Лоосе , пилоты RFC столкнулись с большим количеством «фоккеров» (включая аналогичные истребители типа Pfalz E, которые летчики союзников также называли «фоккерами»), и к декабрю на вооружении находилось сорок «фоккеров». [28] [29] [30]
В новых истребителях пилоты могли совершать длинные крутые пикирования, наводя неподвижный синхронизированный пулемет, наводя самолет. Пулемет имел ленточное питание, в отличие от пулеметов Льюиса с барабанным питанием их противников, которым во время боя приходилось менять барабаны. Пилоты «Фоккеров» стали летать высоко и пикировать на свою добычу, обычно вне солнца, стреляя длинной очередью и продолжая пикировать до тех пор, пока она не выйдет за пределы досягаемости. Если бы британский самолет не был сбит, немецкий пилот мог бы снова подняться и повторить процесс. Иммельманн изобрел поворот Иммельмана - увеличение масштаба изображения после пикирования с последующим переворотом в вертикальном положении лицом в противоположную сторону, после чего он мог снова повернуться для атаки. [31]
Месяц | Общий |
---|---|
Июнь | 6 |
Июль | 15 |
Август | 10 |
Сентябрь | 14 |
Октябрь | 12 |
ноябрь | 16 |
декабрь | 17 |
январь | 30 |
Общий | 120 |
Таинственность, которую приобрел «Фоккер», превзошла его материальный эффект, и в октябре штаб-квартира RFC выразила обеспокоенность готовностью пилотов избегать боя. Потери RFC усугублялись увеличением количества самолетов на фронте с 85 до 161 в период с марта по сентябрь, суровой зимой 1915–1916 годов и некоторыми агрессивными полетами новых немецких двухместных самолетов типа «С». [33] [34] Бёльке и Иммельманн продолжали забивать, как и Ханс Иоахим Буддеке , Эрнст фон Альтхаус и Рудольф Бертольд из FFA 23 и Курт фон Крайльшейн из FFA 53. «Официальный» список претензий пилотов «Фоккера» на вторую половину 1915 года составлял не более 28, многие из них над французскими самолетами. Тринадцать самолетов были сбиты Иммельманном или Бельке, а остальные - семью другими пилотами «Фоккеров». [8] [35] В январе 1916 года было предъявлено тринадцать исков, большинство из которых были предъявлены французам, а в феврале, последнем месяце собственно «бича», последовало еще двадцать. Большинство побед было одержано асами, а не новыми пилотами, управлявшими большим количеством «фоккеров». Потери союзников были небольшими по более поздним стандартам, но потеря немцами превосходства в воздухе, летавшими на новом и предположительно непобедимом самолете, вызвала тревогу среди командующих союзников и понизила боевой дух летчиков союзников. В своих мемуарах «Восхождение Стрельца» (1936) Сесил Льюис писал:
Слухи и несколько удачных встреч сделали эту машину уважаемой, если не сказать опасающейся среди медленных и громоздких машин, которые тогда использовались нами для артиллерийского наблюдения и наступательных патрулей. [36]
14 января штаб RFC издал приказ о том, что до прибытия более совершенных самолетов самолеты-разведчики дальнего и ближнего действия должны иметь три эскорта, летающих плотным строем. В случае потери связи с конвоем разведка должна быть отменена, как и фоторазведка на любое большое расстояние за линией фронта. Отправка BE2c в бой без наблюдателя, вооруженного пистолетом Льюиса, также стала менее распространенной. [37] Новая тактика концентрации самолетов во времени и пространстве привела к сокращению количества разведывательных вылетов, которые мог совершить RFC. [38]

Были созданы новые оборонительные формирования; Метод II Wing RFC заключался в том, что самолет-разведчик шел впереди, сопровождаемый с каждой стороны на 500 футов (150 м) выше, а другой эскорт - на 1000 футов (300 м) позади и выше. [39] 7 февраля в ходе дальней разведки II крыла пилот-наблюдатель пролетел на высоте 7500 футов (2300 м); немецкий самолет появился над Рулерсом (Руселаре), и еще семь приблизились к строю. К западу от Тураута прибыли и атаковали сразу два «Фоккера»: один нырнул на разведывательную машину, а другой на эскорт. Еще шесть немецких самолетов появились над Кортемарком (Kortemark) и образовали процессию из четырнадцати самолетов, преследующих британский строй. Ни один из немецких пилотов не атаковал, и все британские самолеты вернулись только для того, чтобы встретить два немецких самолета, возвращавшихся после бомбардировки, которые открыли огонь и смертельно ранили пилота одного из эскортов. Британцы объяснили свою невосприимчивость к атаке во время 55-минутного полета жесткому построению, которое два «Фоккера» не смогли разрушить. [40] 7 февраля 12-ю эскадрилью BE2c. должны были сопровождать три BE2cs, два FE2 и один Bristol Scout из 12-й эскадрильи и еще два F.E. и четыре самолета RE из 21-й эскадрильи . Полет был отменен из-за плохой погоды, но двенадцать эскортов на один самолет-разведчик продемонстрировали влияние «Фоккеров» на снижение эффективности операций RFC. [41]
Британские и французские разведывательные полеты с целью получения аэрофотоснимков для разведки и данных о дальности для их артиллерии стали более рискованными, несмотря на то, что немецким истребителям было запрещено летать над линиями союзников (чтобы сохранить в секрете механизм синхронизации). [42] Эта политика по разным причинам преобладала на протяжении большей части войны; редкость немецких истребителей, появлявшихся в тылу союзников, ограничивала степень превосходства в воздухе, которого они могли достичь. [43] [44]
Конец Плети
[ редактировать ]
Бич ослабел во время битвы при Вердене (21 февраля – 20 декабря 1916 г.). Немцы пытались установить воздушный заграждение ( Luftsperre ), которое скрыло большую часть подготовки немцев к наступлению от французской воздушной разведки. все большее количество новых французских истребителей «Ньюпор-11» В марте и апреле в Верден было отправлено . Организованные в специализированные истребительные эскадрильи ( escadrilles de chasse ), «Ньюпоры» могли действовать группами, более крупными, чем одиночные истребители или пары, которыми обычно управляют «Фоккеры», быстро восстанавливая превосходство в воздухе для Aéronautique Militaire . [45]
Британские толкачи FE2b прибывали во Францию с конца 1915 года и к Новому году начали заменять старые FB5. Пилот и наблюдатель имели хороший обзор вперед из своих кабин, а наблюдатель также мог вести огонь назад через хвост. 20-я эскадрилья , первая эскадрилья, оснащенная FE, прибыла во Францию 23 января 1916 года для дальней разведки и полетов сопровождения. Новому самолету не хватало скорости, чтобы преследовать «Фоккеры», и он имел ограниченную маневренность, но FE стали грозными противниками, особенно при полете строем. [46]

Eindecker , Одноместный истребитель Airco DH.2 начал поступать на фронт в феврале 1916 года. Этот самолет имел скромные летно-технические характеристики, но его превосходная маневренность давала ему преимущество перед особенно после того, как пушка Льюиса была установлена в направлении цели. направление полета. 8 февраля 24-я эскадрилья (майор Лано Хокер ) прибыла на DH2 и начала патрулирование к северу от Соммы; последовали еще шесть эскадрилий DH2. 25 апреля двое пилотов DH подверглись нападению и обнаружили, что могут перехитрить «Фоккеры»; несколько дней спустя, не открывая огня, пилот DH врезался в «Фоккер» на крышу в Бапауме. [47] Nieuports оказались еще более эффективными, когда в апреле первые Nieuport 16, находящиеся на вооружении Великобритании, были переданы 1-й и 11-й эскадрильям . [48]
К марту 1916 года, несмотря на частые столкновения с «фоккерами» и успех асов Эйндекера , бедствие почти закончилось. [49] Пугало Fokker Eindecker как истребителя было окончательно заложено в апреле, когда E.III по ошибке приземлился на британском аэродроме. Было обнаружено, что захваченный самолет не имел тех превосходных характеристик, которые ему приписывали. [50] Первым британским самолетом с синхронизатором был Bristol Scout, который прибыл 25 марта 1916 года, а 24 мая первый самолет Sopwith 1½ Strutter был доставлен во Францию звеном 70-й эскадрильи . [51]
Конец моноплана
[ редактировать ]
Эффект от новых типов самолетов союзников, особенно «Ньюпоров», вызывал серьезное беспокойство у пилотов «Фоккеров»; некоторые даже начали летать на трофейных экземплярах. [52] Идфлиг был в отчаянии и приказал немецким фирмам построить копии Ньюпорта, из которых Эйлер DI и Сименс-Шукерт DI были построены в небольшом количестве. [53] [54] Новые одноместные истребители-бипланы типа D, в частности Fokker D.II и Halberstadt D.II , находились на испытаниях с конца 1915 года, а замена монопланов этими типами началась к середине 1916 года. [55]
В феврале 1916 года инспектор-майор Фридрих Штемпель приступил к формированию Kampfeinsitzer Kommando (KEK, одноместные боевые части). KEK представляли собой подразделения в основном из двух-четырех истребителей, оснащенных Eindeckers и другими типами, которые служили в частях FFA зимой 1915–1916 годов. К июлю 1916 года KEK были сформированы в Во , Авиллере , Жемце и Кюнеле недалеко от Вердена, а также в других местах Западного фронта как подразделения Luftwachtdienst (служба воздушной охраны), состоящие только из истребителей. [56] а командующий новой Luftstreitkräfte оберст В конце мая активность немецкой авиации на британском фронте заметно снизилась , (полковник) Герман фон дер Лит-Томсен реорганизовал немецкую воздушную службу. [57] Истребители КЕК были сосредоточены в истребительные эскадрильи ( Jagdstaffeln ), первая из которых, Jagdstaffel 2 ( Jasta 2 ), вступила в бой на Сомме 17 сентября. К этому времени последний из « Айндеккеров» , давно вышедших из строя в качестве фронтовых истребителей, был отправлен в отставку. [58]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]
Среди британских политиков и журналистов, которые сильно преувеличивали материальные последствия «Бича», были выдающийся авиационный журналист-первопроходец К. Г. Грей, основатель The Airplane одного из первых авиационных журналов , и Ноэль Пембертон Биллинг, Королевская военно-морская авиационная служба ( RNAS) пилот, весьма неудачливый авиаконструктор и производитель, член парламента с марта 1916 года. [2] Их предполагаемой целью была замена BE2c на более совершенные самолеты, но она приняла форму нападения на командование RFC и Королевский авиазавод. [1] К. Г. Грей организовал кампанию против Королевского авиационного завода на страницах « Аэроплана» , начиная с того периода, когда он назывался «Заводом по производству воздушных шаров», задолго до того, как он начал производить самолеты тяжелее воздуха. [60]
До того, как первые асы «Фоккера» разоблачили непригодность BE2c для воздушного боя, критика была направлена в первую очередь не на техническое качество самолетов Королевского авиационного завода, а потому, что правительственный орган конкурировал с частной промышленностью. Когда в конце 1915 года до него дошли новости об истребителях-монопланах «Фоккер», Грей поспешил обвинить в проблеме заказы на оборудование, которое последние разработки сделали устаревшим. Грей не предлагал альтернативные самолеты, даже допуская, что бурное развитие авиационной техники во время войны можно было предвидеть. Пембертон Биллинг также обвинил изначально плохую работу британских авиапроизводителей в том, что он считал фаворитизмом, проявленным RFC, подразделением британской армии, по отношению к Королевскому авиационному заводу, который, хотя номинально был гражданским, также входил в состав армии. Пембертон Биллинг утверждал, что
... были заказаны сотни, нет, тысячи машин, которые наши пилоты называли «Фоккер-фуддер» ... Я бы предположил, что довольно много наших доблестных офицеров в Королевском летном корпусе были скорее убиты, чем убиты. . [61]
Даже среди писателей, признававших истеричность этой версии событий, образ «Фоккера Плети» приобрел значительную популярность во время войны и после нее. В 1996 году Питер Гросс писал:
Эпитет Fokker Fodder был придуман британцами, чтобы описать судьбу своих самолетов под пушками монопланов Fokker, но, учитывая [его] признанную посредственность, становится своего рода шоком осознание того, насколько ужасен уровень летно-технических характеристик британских самолетов. подготовка пилотов и воздушная тактика, должно быть, были... [55]
Последующие операции
[ редактировать ]Период превосходства союзников в воздухе, последовавший за Fokker Scourge, был кратким; первые « Шпандау» с вооружением спаренные истребители «Альбатрос DI» к середине сентября 1916 года на вооружение поступили . Новые самолеты снова смогли бросить вызов авиации союзников, кульминацией чего стал « кровавый апрель » во время битвы при Аррасе (9 апреля - 16 мая 1917 г.). [62] В течение следующих двух лет военно-воздушные силы союзников постепенно превосходили Luftstreitkräfte по качеству и количеству, пока немцам не удалось получить лишь временный контроль над небольшими участками Западного фронта. Когда эта тактика стала несостоятельной, началась разработка новых самолетов, в результате которой появился Fokker D.VII . Летом 1918 года новый самолет создал еще один Fokker Scourge, и в качестве условия перемирия Германия была обязана сдать все свои Fokker D.VII союзникам. [63]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс 2001, с. 1.
- ^ Jump up to: а б Кеннетт 1991, с. 110.
- ^ Брюс 1968, т.2, с. 20.
- ^ Робертсон 2003, с. 103.
- ^ Заяц 1990, стр. 91–102.
- ^ Чизмен 1960, с. 177.
- ^ Брюс 1989, стр. 2–4.
- ^ Jump up to: а б Ван Вингарден 2006, с. 18.
- ^ Джонс, 2002, с. 469
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1989, с. 3.
- ^ Чизмен 1960, с. 178.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1989, с. 2.
- ^ Вейль 1965, с. 96.
- ^ Вудман 1989, стр. 180–183.
- ^ Гросс, Питер М. (2002). Фоккер ЭИ/II . Номер файла данных Windsock. 91. Берхамстед: Альбатрос. стр. 6–9. ISBN 1-902207-46-7 .
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1961, с. 83.
- ^ Ван Вингарден 2006, с. 9.
- ^ Иммельманн 2009, с. 77.
- ^ Jump up to: а б Ван Вингарден 2006, с. 10.
- ^ Ван Вингарден 2006, стр. 11–12.
- ^ Ван Вингарден 2006, стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс 2001, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Ван Вингарден 2006, с. 12.
- ^ Ван Вингарден 2006, с. 13.
- ^ Jump up to: а б Ван Вингарден 2006, с. 14.
- ^ Вудман 1989, стр. 180–183.
- ^ Ван Вингарден 2006, с. 15.
- ^ Фрэнкс 2001, с. 59.
- ^ Джонс, 2002, с. 144
- ^ Мудрый, 1981, с. 355
- ^ Джонс, 2002, с. 150
- ^ Мудрый, 1981, с. 355
- ^ Мудрый, 1981, с. 355
- ^ Хоеппнер 1994, с. 38
- ^ Фрэнкс 2001, с. 41.
- ^ Льюис 1977, с. 51.
- ^ Лэндс 1982, с. 199.
- ^ Джонс, 2002, стр. 156–157.
- ^ Джонс, 2002, стр. 147–148.
- ^ Джонс, 2002, стр. 157–158.
- ^ Джонс, 2002, с. 158
- ^ Фрэнкс 2001, стр. 11–12.
- ^ Хоеппнер, 1994, с. 41
- ^ Фрэнкс 2001, с. 6.
- ^ Херрис и Пирсон 2010, с. 29.
- ^ Заяц 1990, с. 87.
- ^ Джонс, 2002, стр. 158–159.
- ^ Чизмен 1960, с. 92.
- ^ Фрэнкс 2001, стр. 59–60.
- ^ Льюис, 1977, с. 52
- ^ Брюс, 1968, т.2, стр.119.
- ^ Ван Вингарден 2006, с. 51.
- ^ Ван Вингарден 2006, с. 64.
- ^ Чизмен 1960, с. 166.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1996, с. 5.
- ^ Гуттман, 2009, с. 9
- ^ Грей и Тетфорд, 1962, с. XXIX
- ^ Джонс, 2002, с. 281
- ^ «Смертельный Фоккер» , Полет , вып. VIII, нет. 371, с. 103, 3 февраля 1916 г. , получено 13 сентября 2014 г. - из архива Flightglobal.
- ^ Заяц 1990, стр. 29.
- ^ Заяц 1990, с. 91.
- ^ Чизмен 1960, с. 108.
- ^ «Условия перемирия» firstworldwar.com
Библиография
[ редактировать ]- Ангелуччи, Э., изд. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли . Нью-Йорк: Военная пресса, 1983. ISBN 978-0-517-41021-9 .
- Брюс, Дж. М. Моран Солнье Тип L. Беркхамстед, Великобритания: Albatros Productions, 1989. ISBN 978-0-948414-20-6 .
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 978-0-356-01473-9 .
- Чизмен, Э. Ф. (редактор) Истребители войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1960. OCLC 771602378.
- Фрэнкс, Норман. Акулы среди гольянов: первые летчики-истребители Германии и период Фоккера Эйндекера, июль 1915 года - сентябрь 1916 года . Лондон: Груб-стрит, 2001. ISBN 978-1-90230-492-2 .
- Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Путман, 1990, первое издание 1962 г. ISBN 978-0-93385-271-6 .
- Гросс, премьер-министр Фоккер Э.III . Беркхамстед, Великобритания: Albatros Productions, 1989. ISBN 978-0-948414-19-0 .
- Гросс, премьер-министр Хальберштадтских истребителей . Беркхамстед, Великобритания: Albatros Productions, 1996. ISBN 978-0-948414-86-2 .
- Гутман, Джон (лето 2009 г.). «Верден: первый воздушный бой истребителя: прелюдия и открытие» (PDF) . Первая мировая война.com . Часть 1. Общество Великой войны. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- Хэйр, Пол Р. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 978-0-85177-843-3 .
- Херрис, Джек и Боб Пирсоны. Самолеты Первой мировой войны: 1914–1918 гг . Лондон: Эмбер, 2010. ISBN 978-1-90662-666-2 .
- Хеппнер, РЭБ из книги « Война Германии в воздухе: обзор развития и достижений наших армейских ВВС в мировой войне» (на немецком языке), перевод « Войны Германии в воздухе» . Battery Press, 1994. Оригинальная публикация: Лейпциг: 1921, К. Ф. Кёле. ISBN 978-0-89839-195-4 .
- Иммельманн, Франц (приложение Нормана Фрэнкса). Иммельманн: Орел Лилля . Дрексел Хилл, Великобритания: Каземат, 2009 г. (первоначально опубликовано в Германии, 1934 г.). ISBN 978-1-932033-98-4 .
- Джонс, Х.А. Война в воздухе, история роли Королевских военно-воздушных сил в Великой войне (том II). оригинальная публикация, Лондон: Clarendon Press, 1928. Лондон: Имперский военный музей и факсы N&M Press. издание, 2002. [1] , дата обращения 12 апреля 2015 г. ISBN 978-1-84342-413-0 .
- Льюис, Сесил . Восхождение Стрельца . Лондон: Penguin, 1977 (впервые опубликовано в 1936 году). ISBN 978-0-14-004367-9 .
- Кеннетт, Ли Первая воздушная война: 1914–1918 гг . Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1991. ISBN 978-0-02-917301-5 .
- Робертсон, Линда Р. Мечта о цивилизованной войне: летающие асы Первой мировой войны и американское воображение Миннеаполис, University of Minnesota Press, 2003. ISBN 978-0-8166-4270-0 .
- Террейн, Джон. Белая жара: новая война 1914–1918 гг . Лондон: Партнеры книжного клуба, 1982. ISBN 978-0-85052-331-7 .
- Вейль, А.Дж., Фоккер: Творческие годы. Лондон: Патнэм, 1965.
- Вингарден, Грег ван. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 978-1-84176-997-4 .
- Вудман, Гарри. Раннее авиационное вооружение: самолет и пушка до 1918 года . Лондон: Arms and Armor Press, 1989. ISBN 978-0-85368-990-4 .
- Уайз, Канадские летчики Сан-Франциско и Первая мировая война. Официальная история Королевских ВВС Канады, том. Я. (переиздание ред.). Торонто: Университет Торонто Press, 1981 [1980]. ISBN 978-0-8020-2379-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдбир, Т.Г. (2004). Битва за господство в воздухе над Соммой 1 июня - 30 ноября 1916 г. (доктор философии). Форт Ливенворт, Канзас: Колледж командования и генерального штаба армии США. OCLC 939481536 . Запись ADA428847. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- Даффи, К. (2007) [2006]. Глазами немцев: Британцы и Сомма, 1916 г. (изд. Феникса). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-7538-2202-9 .
- Нойманн, врач общей практики (1920). Немецкие ВВС в мировой войне: Из записей и с помощью 29 офицеров и служащих морской и военной авиации [ Немецкие ВВС в Великой войне: их история, развитие, организация, самолеты, вооружение и техника, 1914–1918 ] (сокр. пер. Ходдер и Стоутон, изд.). Берлин: Миттлер и Зон. OCLC 773250508 . Проверено 18 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Война в воздухе - Истребители: Бич Фоккера
- Бич Фоккера. Архивировано 28 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Карикатура, высмеивающая преувеличенный взгляд на Fokker Scourge
- Аэроплан, том 10, январь – март 1916 г.
- Полевой журнал авиатора - полевые отчеты Освальда Бёльке с 1 августа 1914 г. по 28 октября 1916 г.