Jump to content

Макс Иммельманн

Макс Иммельманн
Макс Иммельманн в 1916 году
Псевдоним(а) Дер Адлер фон Лилль (Орел Лилля)
Рожденный ( 1890-09-21 ) 21 сентября 1890 г.
Дрезден , Королевство Саксония , Германская империя
Умер 18 июня 1916 г. ) ( 1916-06-18 ) ( 25 лет
Ланс , Па-де-Кале , Франция
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • 1911–1912 (армия)
  • 1914–1916 (Армейская воздушная служба)
Классифицировать Первый лейтенант
Единица Железнодорожный полк №2 , Железнодорожный полк №1 , ФЭА 2, ФФА 10, ФАА 62
Награды

Макс Иммельманн (21 сентября 1890 - 18 июня 1916) PLM был первым немецким времен Первой мировой войны летчиком-асом . [ 1 ] Он был пионером истребительной авиации, и ему часто ошибочно приписывают первую воздушную победу с использованием синхронного орудия , которая на самом деле была достигнута 1 июля 1915 года немецким асом Куртом Винтгенсом . Он был первым авиатором, получившим награду Pour le Mérite , в просторечии известную как «Голубой Макс» в его честь, и был награжден ею одновременно с Освальдом Бельке . Его имя стало ассоциироваться с распространенной летной тактикой « поворот Иммельмана» и остается синонимом в авиации. На его счету 15 воздушных побед.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макс Иммельманн родился 21 сентября 1890 года в Дрездене в семье промышленника, который умер, когда Макс был молод. В 1905 году он был зачислен в Дрезденское кадетское училище. Он вступил в Eisenbahnregiment (железнодорожный полк) Nr. 2 в 1911 году в звании прапорщика , [ 2 ] в поисках комиссии.

Он оставил армию в марте 1912 года, чтобы изучать машиностроение в Дрездене. Он вернулся на службу с началом войны в 1914 году в качестве кандидата в офицеры запаса. Приписан к Eisenbahnregiment Nr. 1 , вскоре он перешёл в авиацию. [ 3 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]
Первый моноплан Иммельмана, E.13/15.

Когда началась Первая мировая война, Иммельманн был призван на действительную службу, переведен в немецкой армии авиационное подразделение Die Fliegertruppe des Deutschen Kaiserreichs (позже известное как ВВС ) и отправлен для обучения пилотов на аэродром Йоханнисталь. [ 3 ] в ноябре 1914 г. [ 2 ] Первоначально он находился на севере Франции .

Иммельманн служил пилотом в Feldflieger Abteilung (Отряд полевых летчиков) 10 с февраля по апрель 1915 года, а затем в FFA 62 к началу мая 1915 года. Несколько раз он участвовал в боях, управляя LVG двухместными самолетами , которыми были оснащены его подразделения. , но никогда без успеха. [ 1 ] 3 июня 1915 года он был сбит французским пилотом, но сумел благополучно приземлиться в тылу немцев. Иммельманн был награжден Железным крестом второй степени за сохранность своего самолета. [ 3 ]

два очень ранних образца истребителей Fokker Eindecker В подразделение были доставлены : один серийный прототип Fokker M.5 K/MG с номером E.3/15 для Освальдом Бельке использования , а Иммельманн позже в июле получил E.13/15 в качестве серийный Fokker EI для собственного использования до конца июля. Именно на самолете E.13/15 , вооруженном синхронным lMG 08 Spandau пулеметом , он одержал свою первую подтвержденную воздушную победу в войне 1 августа 1915 года, через две недели после того, как лейтенант Курт Винтгенс получил самую первую подтвержденную немецкую воздушную победу. победа 15 июля 1915 года на собственном серийном прототипе Fokker M.5K/MG E.5/15 Eindecker, [ 4 ] один из пяти построенных после двух неподтвержденных 1 и 4 июля, все до Иммельмана: [ 1 ]

Как ястреб, я нырнул... и выстрелил из автомата. На мгновение мне показалось, что я полечу прямо на него. Я произвел около 60 выстрелов, когда мое ружье заклинило. Это было неловко, потому что, чтобы расчистить затор, мне нужны были обе руки – лететь приходилось совсем без рук… [ 5 ]

Лейтенант Уильям Рид отважно сопротивлялся, летая левой рукой и стреляя из пистолета правой. Тем не менее, 450 пуль, выпущенных в него, возымели действие; Рид получил четыре ранения в левую руку, двигатель его самолета заглох, что привело к аварийной посадке. Безоружный Иммельман приземлился неподалеку и приблизился к Риду; они пожали друг другу руки, и Иммельманн сказал британскому пилоту: «Ты мой пленник», вытащил Рида из-под обломков и оказал ему первую помощь. [ 6 ]

Иммельманн стал одним из первых немецких летчиков-истребителей, быстро одержавших впечатляющие победы в воздухе. В течение сентября последовали еще три победы, а затем в октябре он стал единолично отвечать за противовоздушную оборону города Лилль. Иммельман стал известен как Орел Лилля ( Der Adler von Lille ). [ 1 ]

Иммельманн заигрывал с позицией лучшего аса Германии, обменивая это место на Освальда Бельке , еще одного аса-первопроходца. Заняв второе место после Бельке со своей шестой победой, он был вторым, кто был награжден за этот подвиг Орденом Королевского дома Гогенцоллернов. 15 декабря Иммельманн сбил свой седьмой британский самолет и стал бесспорным лидером в соревновании за звание лучшего аса Германии. [ 7 ]

Иммельманн был первым пилотом, награжденным Pour le Mérite , высшей военной наградой Германии, получив ее в день своей восьмой победы. [ 8 ] 12 января 1916 г. [ 2 ] Медаль стала неофициально известна в ВВС Германии как «Голубой Макс» в честь Иммельмана. [ 9 ] Его медаль была вручена кайзером Вильгельмом II 12 января 1916 года. Одновременно с этим медаль получил Освальд Бельке. [ 8 ] [ 10 ]

Два дня спустя Бельке снова забил гол. Иммельманн будет преследовать его в гонке лучших игроков в течение следующих четырех месяцев, сравняв счет 13 марта со счетом 11 каждый, потеряв лидерство 19 марта, вернув его в пасхальное воскресенье (23 апреля) со счетом 14: 13, а 1 мая снова потеряв его навсегда. . [ 11 ] Примерно в это же время, 25 апреля, Иммельман получил полезный урок по совершенствованию британских самолетов. Как описывал немецкий ас свою атаку на два самолета Airco DH.2 , «Эти двое прекрасно сработали вместе... и произвели 11 выстрелов в мою машину. Были поражены бензобак, стойки фюзеляжа, ходовая часть и воздушный винт.. . Это был неприятный бизнес». [ 12 ] [ 13 ]

31 мая Иммельманн, Макс фон Мюльцер и еще один немецкий пилот атаковали группу из семи британских самолетов. Иммельманн летел на двухпушечном Fokker E.IV , и когда он открыл огонь, у него вышел из строя синхронизатор. Поток пуль срезал кончик лопасти винта. Вибрация несбалансированного воздушного винта едва не сорвала двухрядный двигатель Oberursel U.III с его креплений, прежде чем он смог выключить зажигание и планировать на жесткую посадку. [ 14 ]

Могила – Макс Иммельманн – Дрезден Толкевитц
«Орел Лилля» – Могила Иммельмана – Дрезден –

Ближе к вечеру 18 июня 1916 года Иммельман возглавил звено из четырех Fokker E.III Eindeckers в поисках звена из восьми FE2b истребителей/разведчиков 25-й эскадрильи Королевского летного корпуса над Саллаумином на севере Франции. Британский самолет только что пересек линию фронта возле Арраса с целью сфотографировать позиции немецкой пехоты и артиллерии в этом районе, когда самолет Иммельмана перехватил их. После продолжительного боя, рассредоточившего участников на площади около 80 квадратных километров (30 квадратных миль), Иммельманн сбил один из вражеских самолетов, ранив и пилота, и наблюдателя. Это была его 16-я победа, хотя она осталась неподтвержденной. [ 2 ]

В 21:45 того же вечера Иммельманн на Fokker E.III, серийный 246/16, снова столкнулся с 25-й эскадрильей, на этот раз возле деревни Ланс . Он тут же выпустил очередь, которая поразила лейтенанта RFC Дж. Р.Б. Сэвиджа, пилота толкача FE2b с серийным номером 4909, смертельно ранив его. [ 15 ] Это была его 17-я победа, хотя позже победу приписали Максу Мюльцеру. Второй самолет, к которому он приблизился, пилотировал младший лейтенант Г.Р. МакКаббин , а наводчиком/наблюдателем - капрал Дж.Х. Уоллер. [ 2 ]

Британцы приписали МакКаббину то, что он сбил Иммельмана. [ 2 ] С немецкой стороны многие считали Иммельмана непобедимым и не могли представить себе, что он пал под огнем противника. Тем временем британские власти наградили Маккаббина орденом «За выдающиеся заслуги» и медалью «За выдающиеся заслуги» , а Уоллеру — сержантскими нашивками. [ 16 ]

В тогдашней немецкой воздушной службе заявили, что потеря произошла из-за дружественного зенитного огня. [ 17 ] Другие, в том числе брат Иммельмана, считали, что синхронизация орудий его самолета , предназначенная для того, чтобы его пулемет мог стрелять между вращающимися лопастями винта, не повреждая их, дала сбой, что привело к катастрофическим последствиям. [ 18 ] Ранние версии таких приводов часто выходили из строя таким образом, и это случалось с Иммельманном до этого дважды при испытаниях двух- и трехпулеметных установок. Каждый раз ему удавалось благополучно приземлиться. [ 17 ]

МакКаббин в интервью 1935 года рассказал, что сразу после того, как Иммельманн сбил однополчанина МакКаббина, немецкий ас начал разворот Иммельмана , МакКаббин и Уоллер спустились с большей высоты и открыли огонь, сбив Иммельмана. Позже Уоллер отметил, что британские пули могли попасть в винт Иммельмана. [ 19 ]

Повреждение пропеллера, повлекшее за собой потерю одной лопасти, могло быть основной причиной разрушения конструкции, о чем свидетельствуют отчеты о крушении его самолета. Возникающая в результате вибрация двигателя на полном газу, вращающего половину пропеллера, могла бы разбить хрупкий корабль на куски. На высоте 2000 метров было видно, как хвост оторвался от остальной части «Фоккера» Иммельмана. Крылья оторваны или сложены, [ 20 ] и то, что осталось от фюзеляжа, упало прямо вниз. Тело Иммельмана было извлечено немецкой 6-й армией из искореженных обломков, безжизненно лежавшее над тем, что осталось от удивительно неповрежденного двигателя Оберурзель , иногда называемого под ним. Его тело было опознано по инициалам, вышитым на носовом платке. [ нужна ссылка ]

Иммельмана устроили государственные похороны и похоронили в его родном городе Дрездене . Позже его тело было эксгумировано и кремировано в крематории Дрездена-Толькевитца. Иммельманн вместе с Максом Риттером фон Мюльцером одержал все свои победы на различных типах Eindeckers, став одним из самых успешных пилотов этого типа.

Ограбление и осквернение могил

[ редактировать ]
Могила после ограбления и осквернения

Ночью в воскресенье, 31 января 2021 года, мемориальная могила Макса Иммельмана в Толькевитце была ограблена и осквернена. Могильная фигура Пёппельмана «Орел Лилля» весом около 100 килограммов и ростом примерно 180 сантиметров была разобрана и увезена двумя мужчинами на ручной тележке в припаркованный неподалеку пикап. [ 21 ]

Местный житель заметил ограбление и сообщил об этом в полицию, которая также расследует дело двух подозреваемых в связи с другими кражами. [ 22 ] Прокуратура Дрездена, предъявившая обвинения предполагаемым преступникам, оценила стоимость могилы примерно в 50 000 евро. После реставрации фигуру вернули на могилу Иммельмана. [ 23 ] [ 24 ]

В 2021 году из могил солдат на кладбище Толкевиц был украден ряд исторически значимых артефактов Первой мировой войны с подозрением на «заказную кражу». [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

В его честь современные Люфтваффе окрестили эскадрилью AG-51 «эскадрилией Иммельмана».

Запись о повышении в должности и полковые назначения

[ редактировать ]
  • Кадет Дрезденской кадетской школы, 1905–1912 гг. [ 2 ]
  • Прапорщик с Портепи (прапорщик-меч), ​​2-й полк Эйзенбана (2-й железнодорожный полк), 4 апреля 1911 г. [ 26 ]
  • Пилот-стажер отделения замены авиации, 12 ноября 1914 г. - 31 марта 1915 г.; получил Имперский значок немецкого пилота.
  • Назначен, FA ( Flieger-abteilung ) 10, Авиационные войска Германской империи (10-я летная секция, Императорский немецкий летный корпус), февраль - 28 апреля 1915 г. [ 27 ]
  • Назначен, FA 62, 28 апреля 1915–1916 гг. [ 28 ]
  • Лейтенант (младший лейтенант), резерв Королевской армии Саксонии, 14 июля 1915 г. [ 29 ]
  • («Полный») оберлейтенант Королевской саксонской армии (активный список), апрель 1916 г. [ № 1 ]

Ордена и медали

[ редактировать ]

 Королевство Саксония

 Королевство Пруссия /  Германская империя


Разное немецкий

Другой

Моноплан Фоккер

[ редактировать ]

Иммельман навсегда будет ассоциироваться с Fokker Eindecker, первым истребителем Германии и первым самолетом такого типа, вооруженным пулеметом, синхронизированным для стрельбы вперед по дуге винта. Иммельманн, наряду с Освальдом Бельке и другими пилотами, был одним из основных представителей Fokker Eindecker, в результате чего появился Fokker Scourge , который нанес тяжелые потери британским и французским экипажам в 1915 году. [ 42 ]

Первоначально Иммельманн использовал одну и ту же машину E.3/15 с Освальдом Бельке, но в конце лета 1915 года получил свою собственную машину с серийным номером IdFlieg E.13/15 на фюзеляже. И машина E.3/15, ранее использовавшаяся Бельке, и его собственный самолет E.13/15, оба использовались для обеспечения первых пяти побед Иммельмана, каждый из них имел семицилиндровый роторный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 лошадиных сил для своей мощности. . По словам Иммельмана, более поздний самолет E.13/15 был списан и отправлен в Берлин для демонстрации в музее Цойгауза в марте 1916 года. [ 43 ] но был разбит во время первых бомбардировок Королевских ВВС в 1940 году, во время Второй мировой войны.

Поворот Иммельмана

[ редактировать ]

Речь идет о двух совершенно разных фигурах высшего пилотажа . Первый из них - тот, который теперь известен как «Иммельман» (также часто пишется «Иммельман» в литературе и средствах массовой информации).

  1. Полупетля, за которой следует полуперекат сверху, используется для быстрого изменения направления полета. Этот маневр, возможно, был непрактичен на примитивных маломощных истребителях 1915–1916 годов, и его связь с немецким истребителем-асом сомнительна. [ Н 4 ] [ 44 ]
  2. Во время Первой мировой войны «поворот Иммельмана» на самом деле представлял собой резкое отключение руля направления при вертикальном наборе высоты (почти до полного сваливания) или модифицированный канал с последующим крутым пикированием. Иммельман вполне мог быть автором этого маневра или, по крайней мере, использовать его в бою, хотя это не может быть подтверждено. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В письме матери от 24 апреля 1916 года Иммельман описал свою регулярную армейскую комиссию как «продвижение от младшего офицера до лейтенанта». [ 30 ]
  2. В его последнем письме матери от 18 мая 1916 года Турецкая военная медаль 1915 года была также известна как «Звезда Галлиполи» среди стран Содружества, а в Германии ее часто называли «Эйзернер Хальбмонд» («Железная медаль»). Полумесяц»), поскольку он функционировал как османский эквивалент Железного креста. [ 41 ]
  3. В своем последнем письме матери от 18 мая 1916 года Иммельманн ошибочно назвал ее «серебряной медалью Имбиаса» либо из-за простой орфографической ошибки, либо из-за неправильного толкования языка. На медали нет западного словоблудия, и он, вероятно, пытался расшифровать наградной документ (также упомянутый в его письме), который, конечно же, был написан на турецком языке с использованием арабской графики. [ 41 ]
  4. ^ Среди других характеристик, необходимых для выполнения «Иммельмана» в современном пилотажном смысле, - очень точное боковое управление (крен) - см. Уиллер (особенно главу IV, стр. 27–35) для обсуждения отсутствия этой степени управления. в ранних самолетах, особенно в монопланах с проволочными подкосами .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шорс, 1983, с. 10.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрэнкс и др. 1993, стр. 134–135.
  3. ^ Перейти обратно: а б с ван Вингарден 2006, с. 13.
  4. ^ ВанВингарден, стр.12
  5. ^ Перейти обратно: а б Томпсон и Смит 2008, с. 59.
  6. ^ ван Вингарден 2006, стр. 14–15
  7. ^ ван Вингарден 2006, стр. 28–29.
  8. ^ Перейти обратно: а б ван Вингарден 2006, с. 30.
  9. ^ «Краткая история Pour le Merite (Голубой Макс)». Speedace.info. Проверено: 11 октября 2010 г.
  10. ^ «За заслуги». www.formerit.org. Проверено: 23 апреля 2010 г.
  11. ^ ван Вингарден 2006, с. 37.
  12. ^ ван Вингарден 2006, с. 51.
  13. ^ Гуттман 1983, с. 32.
  14. ^ ван Вингарден 2006, с. 56.
  15. ^ ванВингарден, Грег (2006). Osprey Aircraft of the Aces #73: Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк, США: Osprey Publishing. п. 59. ИСБН  978-1-84176-997-4 .
  16. ^ Гуттман 1983, стр. 27–29.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Макс Иммельманн». acepilots.com. Проверено: 10 октября 2010 г.
  18. ^ Гуттман 1983, с. 28.
  19. ^ Гуттман 1983, стр. 28–29.
  20. ^ «Смерть Иммельмана.» The Argus (Мельбурн, Виктория: 1848–1956) , 5 июля 1916 г., с. 9 через Национальную библиотеку Австралии . Проверено: 29 ноября 2012 г.
  21. ^ MDR - Саксония Дрезден - Фигура из гробницы, украденная с кладбища Толкевиц
  22. ^ MDR - Саксония Дрезден - Фигура из гробницы, украденная с кладбища Толкевиц
  23. ^ MDR.de - Новости Саксонии Дрезден - Прокуратура - Обвинение после осквернения могилы и кражи в Дрездене
  24. ^ Dresden.de - Пресс-релиз ратуши - «Лилльский орел» возвращается в рощу урн - репортаж от 17 июня 2021 г.
  25. ^ Tag24.de - Преступление в Дрездене - Исчезли уникальные скульптуры и бронзовые изделия - Воинствующие грабители могил грабят кладбище.
  26. ^ Иммельманн 2009. с. 34.
  27. ^ Иммельманн 2009, с. 65; описан его братом Францем как «гастрольное выступление продолжительностью всего 13 дней».
  28. ^ Иммельманн 2009, с. 70, письмо матери от 6 мая 1915 г.
  29. ^ Иммельманн 2009, с. 101, телеграмма, упомянутая в письме матери от 31 июля 1915 г.
  30. ^ Иммельманн 2009, стр. 173–174.
  31. ^ Иммельманн, с. 170, письмо матери от 8 апреля 1916 г.
  32. ^ Иммельманн 2009, с. 127, письмо матери от 28 октября 1915 г.
  33. ^ Иммельманн 2009, с. 172, упомянутый в списке наград, которые он перечислил своей матери в письме от 8 апреля 1916 г.
  34. ^ Иммельманн 2009, с. 99, письмо матери от 31 июля 1915 г.
  35. ^ Иммельманн 2009, с. 148, выдержка из официального военного коммюнике от 13 января 1916 года.
  36. ^ Иммельманн 2009, с. 105, послание генерала от инфантерии Курта фон Притцельвица , командира VI армейского корпуса , упомянутое в письме его матери, датированное 3 августа 1915 года.
  37. ^ Иммельманн 2009, с. 88, письмо матери из Дуэ от 3 июня 1915 г.
  38. ^ Иммельманн 2009, с. 137, цитируя телеграмму военного министра Фалькенхайна в письме его матери от 17 ноября 1915 года.
  39. ^ Иммельманн 2009, с. 165, письмо матери от 8 апреля 1916 г.
  40. ^ Иммельманн 2009, с. 143, письмо матери от 20 декабря 1915 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Иммельманн 2009, с. 179.
  42. ^ Фрэнкс, Норман. Акулы среди гольянов: первые летчики-истребители Германии и период Фоккера Эйндекера, июль 1915 г. - сентябрь 1916 г. . Лондон: Груб-стрит, 2001, с. 1. ISBN   978-1-90230-492-2 .
  43. ^ Иммельманн 2009, с. 163, письмо матери от 16 марта 1916 г.
  44. ^ Уиллер 1965, стр. 27–35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN   0-948817-73-9 , ISBN   978-0-948817-73-1 .
  • Гутман, Джон. Пушер-асы Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Co, 2009. ISBN   978-1-84603-417-6 .
  • Иммельманн, Франц. Орел Лилля . Лейпциг, Австрия: К. Ф. Кёлер Верлаг, 1934, перепечатано как Иммельманн: Орел Лилля. Хавертаун, Пенсильвания: Каземат, 2009. ISBN   978-1-932033-98-4 .
  • Шорс, Кристофер, Air Aces . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-104-5 .
  • Томпсон, Дж. Стив с Питером К. Смитом. Маневры воздушного боя: техника и история воздушного боя для моделирования полета. Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing, 2008. ISBN   978-1-903223-98-7 .
  • ван Вингарден, Г. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd, 2006. ISBN   1-84176-997-5 .
  • Уиллер, Аллен. Строим самолеты для этих великолепных людей Лондон: Фулис, 1965.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0547741650e0b378c71e4c7f73986d3e__1722589740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3e/0547741650e0b378c71e4c7f73986d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Immelmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)