Jump to content

Оберурзельский моторный завод

Координаты : 50 ° 12'41 ″ с.ш. 8 ° 33'55 ″ в.д.  /  50,21139 ° с.ш. 8,56528 ° в.д.  / 50,21139; 8.56528

Motorenfabrik Oberursel AG — немецкий производитель автомобильных, локомотивных и авиационных двигателей, расположенный в Оберурзеле (Таунус) , недалеко от Франкфурта-на-Майне , Германия. Во время Первой мировой войны компания поставляла крупный роторный двигатель мощностью 100 л.с. , который использовался в ряде проектов истребителей в начале войны . В 1921 году компания объединилась с Deutz AG , затем еще раз в 1930 году с Humboldt-Deutz Motoren и, наконец, в 1938 году с Klöcknerwerke AG . С этого момента они стали известны как завод Клёкнер-Гумбольдт-Дойц Оберурзель, известный прежде всего своими локомотивными двигателями. Сегодня они являются частью Rolls-Royce Deutschland и производят одно семейство своих реактивных двигателей .

Завод в Оберурзеле считается старейшим сохранившимся заводом по производству авиационных двигателей в мире. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Компания берет свое начало в 1891 году, когда Вилли Сек изобрел новую бензиновую систему впрыска топлива и выпустил небольшой одноцилиндровый стационарный двигатель мощностью около 4 л.с., который он назвал Gnom . [ 2 ] В следующем году он основал Willy Seck & Co. для продажи дизайна, который стал известен во всем мире. [ 1 ] Двигатель был усовершенствован для достижения большей мощности, но в 1897 году акционеры отказались разрешить Секу разработать автомобиль с двигателем Gnom, и он покинул компанию. В следующем году компания была реорганизована в Motorenfabrik Oberursel и к 1900 году произвела 2000 двигателей.

В том же году компания предоставила братьям Сеген в Лионе лицензию на производство Gnom во Франции. Продаваемый под французским названием Gnome , двигатель стал настолько успешным, что они переименовали свою компанию в то же имя. В 1908 году они разработали роторную версию базовой системы Gnome как авиационный двигатель Gnome Omega , а затем серию более крупных версий той же базовой конструкции. Новые двигатели Gnome имели огромный успех и использовались на многих первых самолетах-рекордсменах.

В 1913 году Motorenfabrik Oberursel получила лицензию на разработку французского двигателя Gnome и аналогичного Le Rhône 9C . Они производили как Gnomes серии U , так и Le Rhônes серии UR .

Oberursel U.0 Семицилиндровый роторный двигатель Gnome Lambda мощностью 80 л.с. также производился фирмой Oberursel под названием Umlaufmotor ( общий немецкий термин, обозначающий роторный двигатель) в качестве первой в мире силовой установки для немецких военных самолетов и использовался на начальные версии знаменитого истребителя Fokker Eindecker , Fokker EI .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в следующем году началась Первая мировая война, Oberursel UI мощностью 100 л.с., лицензионная копия роторного двигателя Gnome Delta мощностью 100 л.с. (75 кВт), имел лучшее соотношение мощности к весу среди всех немецких двигателей. Он использовался на большинстве первых немецких истребителей, таких как монопланы Fokker и Pfalz E-серии.

Оберурзель также построил лицензионную копию 14-цилиндрового Double Lambda двухрядного роторного двигателя от Gnome. Этот двигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт), получивший в Германии обозначение U.III, был сложен в изготовлении и быстро изнашивался в эксплуатации. Он использовался на конструкциях Fokker E.IV и D.III.

мощностью 110 л.с. Следующим крупным успехом стал Oberursel UR.II , лицензионная копия Le Rhône 9J той же мощности. Fokker купил компанию в 1916 году, чтобы гарантировать поставки UR.II. Это приобретение оказалось выгодным, поскольку Fokker был неравнодушен к конструкциям с роторным двигателем, а также потому, что поставки двигателей Mercedes D.III были ограничены. UR.II использовался в Fokker Dr.I и Fokker D.VI.

К 1917 году UR.II устарел из-за своей относительно малой мощности и плохих характеристик на высоте. 11-цилиндровая разработка UR.III в эксплуатации не использовалась. Действительно, к 1918 году роторные двигатели в значительной степени потеряли популярность у Идфлига и пилотов. Отсутствие касторового масла и низкое качество заменителя минерального масла «Вольтол» сильно снижали ресурс и надежность двигателя. Тем не менее летом 1918 года UR.II был установлен на Fokker D.VIII . Легкий вес и аэродинамическая чистота D.VIII позволили ему добиться отличных характеристик даже с устаревшим UR.II.

После войны в 1921 году компания была куплена Gasmotorenfabrik Deutz , другим производителем бензиновых двигателей, который перенес производство двухтактных дизельных двигателей на заводы в Оберурзеле. В 1930 году они объединились с Humboldt-Deutz, но представили только одну линию продукции. Фабрика была закрыта в 1932 году во время Великой депрессии и вновь открылась в 1934 году для мелкосерийного производства.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году во время Второй мировой войны все исследования дизелей были перенесены в Оберурзель, где доктор инж. Адольф Шнурле руководил разработкой гораздо более крупных и совершенных двигателей для самолетов. Это привело к созданию Klöckner-Humboldt-Deutz DZ 700 8-цилиндрового радиального двигателя , DZ 710 16-цилиндрового оппозитного двигателя и DZ 720 32-цилиндрового H-блока , сделанных на основе сдвоенных 710-х. немецкой армии Вермахта Raupenschlepper Ost Фирма также отвечала за производство наибольшего количества (около 12 500 единиц) полностью гусеничных артиллерийских тягачей . К концу войны, когда завод был оккупирован американскими войсками, ни один из двигателей фирмы не был принят на вооружение.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В течение короткого периода в 1946 году заводы использовались армией США как база по ремонту танков и грузовиков.

В 1956 году заводы были возвращены Клёкнер-Гумбольдт-Дойц и с тех пор использовались в основном для разработки и производства газовых турбин . В течение следующих двадцати лет они производили различные конструкции, обычно по лицензии других компаний. В 1980 году они были переименованы в KHD Luftfahrttechnik GmbH .

В 1990 году компания была продана тогдашнему BMW Rolls-Royce . Новые владельцы решили использовать заводы в Оберурзеле для производства совершенно современного двигателя для «малого сегмента» авиационного рынка и в 1991 году начали разработку семейства Rolls-Royce BR700. С тех пор эти двигатели использовались на ряде самолетов. самолетов, включая Bombardier , Gulfstream V и Boeing 717 .

Двигатели

[ редактировать ]
Оберурзель У.0
лицензированный Gnome 7 Lambda, семицилиндровый роторный двигатель мощностью 68/80 л.с. (51/59 кВт).
Пользовательский интерфейс Оберурзеля
100 л.с. (75 кВт), девять цилиндров, общий объем до 16,3 л (990 куб. Дюймов) 124 мм × 150 мм (4,9 дюйма × 5,9 дюйма) [ 3 ] ::
Oberursel U.III
Копия 14-цилиндрового двухрядного роторного двигателя Gnome Double Lambda мощностью 160 л.с. (120 кВт) и общим рабочим объемом 23,67 литра (1444 куб. Дюймов) с ходом поршня 140 мм (5,5 дюйма).
Оберурзель Ур.II
Клон Le Rhone 9J, девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт).
Оберурзель Ур.III
11-цилиндровое развитие Ur.II. 145 л.с. (108 кВт) и общий объем 18,42 л (1124 куб. Дюймов)
Oberursel, 18-цилиндровый роторный двигатель мощностью 200 л.с.
124 × 150 мм (4,9 × 5,9 дюйма) [ 3 ]
Oberursel 240 hp V-8 [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз к 110-летию компании» (PDF) . Роллс-Ройс Дойчланд Лтд и Ко КГ. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2004 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  2. ^ «Моторенфабрик Оберурзель, вчера и сегодня» (PDF) . Роллс-Ройс Дойчланд Лтд и Ко КГ. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо: OTTERBEIN PRESS.
[ редактировать ]

50 ° 12'41 ″ с.ш. 8 ° 33'55 ″ в.д.  /  50,21139 ° с.ш. 8,56528 ° в.д.  / 50,21139; 8.56528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dcb77b52b7b985f4518bd50f89368ad__1723612080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ad/2dcb77b52b7b985f4518bd50f89368ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorenfabrik Oberursel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)