Оберурзельский моторный завод
Motorenfabrik Oberursel AG — немецкий производитель автомобильных, локомотивных и авиационных двигателей, расположенный в Оберурзеле (Таунус) , недалеко от Франкфурта-на-Майне , Германия. Во время Первой мировой войны компания поставляла крупный роторный двигатель мощностью 100 л.с. , который использовался в ряде проектов истребителей в начале войны . В 1921 году компания объединилась с Deutz AG , затем еще раз в 1930 году с Humboldt-Deutz Motoren и, наконец, в 1938 году с Klöcknerwerke AG . С этого момента они стали известны как завод Клёкнер-Гумбольдт-Дойц Оберурзель, известный прежде всего своими локомотивными двигателями. Сегодня они являются частью Rolls-Royce Deutschland и производят одно семейство своих реактивных двигателей .
Завод в Оберурзеле считается старейшим сохранившимся заводом по производству авиационных двигателей в мире. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Компания берет свое начало в 1891 году, когда Вилли Сек изобрел новую бензиновую систему впрыска топлива и выпустил небольшой одноцилиндровый стационарный двигатель мощностью около 4 л.с., который он назвал Gnom . [ 2 ] В следующем году он основал Willy Seck & Co. для продажи дизайна, который стал известен во всем мире. [ 1 ] Двигатель был усовершенствован для достижения большей мощности, но в 1897 году акционеры отказались разрешить Секу разработать автомобиль с двигателем Gnom, и он покинул компанию. В следующем году компания была реорганизована в Motorenfabrik Oberursel и к 1900 году произвела 2000 двигателей.
В том же году компания предоставила братьям Сеген в Лионе лицензию на производство Gnom во Франции. Продаваемый под французским названием Gnome , двигатель стал настолько успешным, что они переименовали свою компанию в то же имя. В 1908 году они разработали роторную версию базовой системы Gnome как авиационный двигатель Gnome Omega , а затем серию более крупных версий той же базовой конструкции. Новые двигатели Gnome имели огромный успех и использовались на многих первых самолетах-рекордсменах.
В 1913 году Motorenfabrik Oberursel получила лицензию на разработку французского двигателя Gnome и аналогичного Le Rhône 9C . Они производили как Gnomes серии U , так и Le Rhônes серии UR .
Oberursel U.0 Семицилиндровый роторный двигатель Gnome Lambda мощностью 80 л.с. также производился фирмой Oberursel под названием Umlaufmotor ( общий немецкий термин, обозначающий роторный двигатель) в качестве первой в мире силовой установки для немецких военных самолетов и использовался на начальные версии знаменитого истребителя Fokker Eindecker , Fokker EI .
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в следующем году началась Первая мировая война, Oberursel UI мощностью 100 л.с., лицензионная копия роторного двигателя Gnome Delta мощностью 100 л.с. (75 кВт), имел лучшее соотношение мощности к весу среди всех немецких двигателей. Он использовался на большинстве первых немецких истребителей, таких как монопланы Fokker и Pfalz E-серии.
Оберурзель также построил лицензионную копию 14-цилиндрового Double Lambda двухрядного роторного двигателя от Gnome. Этот двигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт), получивший в Германии обозначение U.III, был сложен в изготовлении и быстро изнашивался в эксплуатации. Он использовался на конструкциях Fokker E.IV и D.III.
мощностью 110 л.с. Следующим крупным успехом стал Oberursel UR.II , лицензионная копия Le Rhône 9J той же мощности. Fokker купил компанию в 1916 году, чтобы гарантировать поставки UR.II. Это приобретение оказалось выгодным, поскольку Fokker был неравнодушен к конструкциям с роторным двигателем, а также потому, что поставки двигателей Mercedes D.III были ограничены. UR.II использовался в Fokker Dr.I и Fokker D.VI.
К 1917 году UR.II устарел из-за своей относительно малой мощности и плохих характеристик на высоте. 11-цилиндровая разработка UR.III в эксплуатации не использовалась. Действительно, к 1918 году роторные двигатели в значительной степени потеряли популярность у Идфлига и пилотов. Отсутствие касторового масла и низкое качество заменителя минерального масла «Вольтол» сильно снижали ресурс и надежность двигателя. Тем не менее летом 1918 года UR.II был установлен на Fokker D.VIII . Легкий вес и аэродинамическая чистота D.VIII позволили ему добиться отличных характеристик даже с устаревшим UR.II.
После войны в 1921 году компания была куплена Gasmotorenfabrik Deutz , другим производителем бензиновых двигателей, который перенес производство двухтактных дизельных двигателей на заводы в Оберурзеле. В 1930 году они объединились с Humboldt-Deutz, но представили только одну линию продукции. Фабрика была закрыта в 1932 году во время Великой депрессии и вновь открылась в 1934 году для мелкосерийного производства.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году во время Второй мировой войны все исследования дизелей были перенесены в Оберурзель, где доктор инж. Адольф Шнурле руководил разработкой гораздо более крупных и совершенных двигателей для самолетов. Это привело к созданию Klöckner-Humboldt-Deutz DZ 700 8-цилиндрового радиального двигателя , DZ 710 16-цилиндрового оппозитного двигателя и DZ 720 32-цилиндрового H-блока , сделанных на основе сдвоенных 710-х. немецкой армии Вермахта Raupenschlepper Ost Фирма также отвечала за производство наибольшего количества (около 12 500 единиц) полностью гусеничных артиллерийских тягачей . К концу войны, когда завод был оккупирован американскими войсками, ни один из двигателей фирмы не был принят на вооружение.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В течение короткого периода в 1946 году заводы использовались армией США как база по ремонту танков и грузовиков.
В 1956 году заводы были возвращены Клёкнер-Гумбольдт-Дойц и с тех пор использовались в основном для разработки и производства газовых турбин . В течение следующих двадцати лет они производили различные конструкции, обычно по лицензии других компаний. В 1980 году они были переименованы в KHD Luftfahrttechnik GmbH .
В 1990 году компания была продана тогдашнему BMW Rolls-Royce . Новые владельцы решили использовать заводы в Оберурзеле для производства совершенно современного двигателя для «малого сегмента» авиационного рынка и в 1991 году начали разработку семейства Rolls-Royce BR700. С тех пор эти двигатели использовались на ряде самолетов. самолетов, включая Bombardier , Gulfstream V и Boeing 717 .
Двигатели
[ редактировать ]- Оберурзель У.0
- лицензированный Gnome 7 Lambda, семицилиндровый роторный двигатель мощностью 68/80 л.с. (51/59 кВт).
- Пользовательский интерфейс Оберурзеля
- 100 л.с. (75 кВт), девять цилиндров, общий объем до 16,3 л (990 куб. Дюймов) 124 мм × 150 мм (4,9 дюйма × 5,9 дюйма) [ 3 ] ::
- Oberursel U.III
- Копия 14-цилиндрового двухрядного роторного двигателя Gnome Double Lambda мощностью 160 л.с. (120 кВт) и общим рабочим объемом 23,67 литра (1444 куб. Дюймов) с ходом поршня 140 мм (5,5 дюйма).
- Оберурзель Ур.II
- Клон Le Rhone 9J, девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт).
- Оберурзель Ур.III
- 11-цилиндровое развитие Ur.II. 145 л.с. (108 кВт) и общий объем 18,42 л (1124 куб. Дюймов)
- Oberursel, 18-цилиндровый роторный двигатель мощностью 200 л.с.
- 124 × 150 мм (4,9 × 5,9 дюйма) [ 3 ]
- Oberursel 240 hp V-8 [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз к 110-летию компании» (PDF) . Роллс-Ройс Дойчланд Лтд и Ко КГ. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2004 года . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Моторенфабрик Оберурзель, вчера и сегодня» (PDF) . Роллс-Ройс Дойчланд Лтд и Ко КГ. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо: OTTERBEIN PRESS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Motorenfabrik Oberursel – www.rolls-royce.com (немецкий язык)
- Видео тестовой эксплуатации современной репродукции Oberursel UR.II Сайт Vintage Aviator
- Документы и вырезки о Motorenfabrik Oberursel в XX веке Пресс- ZBW архив
50 ° 12'41 ″ с.ш. 8 ° 33'55 ″ в.д. / 50,21139 ° с.ш. 8,56528 ° в.д.