Рона 9J
9Дж | |
---|---|
![]() | |
Le Rhône 9J на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи | |
Тип | Роторный двигатель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Гном и Рона |
Первый запуск | 1913 [ 1 ] |
Основные приложения | Ханриот HD.1 , Сопвит Кэмел , Фоккер Др.1 |
Количество построенных | около 12 000 |
Разработано на основе | Рона 9C |
Варианты | Оберурзель Ур.II |
Le Rhône 9J — девятицилиндровый роторный авиационный двигатель, производимый во Франции компанией Gnome et Rhône . Двигатель, также известный как Le Rhône мощностью 110 л.с. в связи с его номинальной мощностью, устанавливался на ряд типов военных самолетов времен Первой мировой войны . Двигатели Le Rhône 9J производились по лицензии в Великобритании компанией WH Allen Son & Company из Бедфорда , а также в Германии компанией Motorenfabrik Oberursel где он продавался как Oberursel Ur.II. , [ 2 ]
Как и другие двигатели серии Le Rhône , двигатель 9J отличался хорошо заметными медными впускными трубками и использовал один двухтактный стержень для управления двумя верхними клапанами . [ 3 ] Основное визуальное отличие 9J от более раннего, менее мощного двигателя Le Rhône 9C заключается в том, что медные трубки впускного коллектора (с нижними концами круглого сечения) на 9J мощностью 110 л.с. прикреплены к картеру позади цилиндров, тогда как на 9C ( 80 л.с.) впускные коллекторы (с прямоугольными нижними концами) полностью видны спереди.
Примеры двигателей Le Rhône 9J выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях , при этом несколько из них остаются годными к полетам, используются в восстановленных и подлинных репродукциях старинных самолетов.
Варианты
[ редактировать ]- Рона 9Ja
- (1916) Девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт). 953 построен компанией WH Allen Son & Co.
- Рона 9Jb
- (1916) Девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт).
- Рона 9Jby
- (1916) Девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт).
- Рона М-2
- производство СССР после Первой мировой войны , 120 л.с. (89 кВт)
Приложения
[ редактировать ]- Рона 9Ja
- Кондиционер DH.2
- Кондиционер DH.5
- Армстронг Уитворт FK10
- Евро 504
- Бристоль М.1
- Олень С.6
- Ханриот HD.1
- Fokker V.4 (F.I 103/17 - Werner Voss)
- Моран-Сольнье АК
- Ньюпор 16
- Ньюпор 17
- Ньюпор 20
- Королевский авиационный завод FE8
- Триплан Sands Fokker Dr.1
- Распорки Sopwith 1½
- Сопвит Кэмел
- Сопвит Гну
- Щенок Сопвита
- Сопвит Ласточка
- СПАД СА -2
- ТНКА Серия Е
- Викерс ES1
- Викерс FB12
- Викерс FB19
- Рона 9Jb
- Моран-Сольнье АК
- Ньюпор 17 , 23 и 23бис.
- Ньюпор 24 и 24бис
- Ньюпор 27
- Рона 9Jby
- Оберурзель Ур.II
- Fokker D.VI (первый прототип)
- Фоккер Д.VIII
- Фоккер Доктор И
- Фоккер С.IV
- Fokker V.9
- Fokker V.16
- Fokker V.17
- Fokker V.25
- Fokker V.33
Выжившие
[ редактировать ]
Реплика Bristol M.1 , принадлежащая и управляемая компанией Shuttleworth Collection, остается годной к полетам и оснащена двигателем Le Rhône 9J. [ 4 ] из коллекции Пригодный к полетам Avro 504 также оснащен роторным двигателем Le Rhône мощностью 110 л.с. [ 5 ] Репродукция Avro 504 на аэродроме Олд-Райнбек также летала с оригинальной силовой установкой Le Rhone 9J. [ 6 ] как и Коула Палена первая репродукция триплана Fokker Dr.I (ныне вышедшая на пенсию) для авиашоу в Олд-Райнбеке в 1960-х годах, имевшая американскую регистрацию N3221 . [ 7 ]
Полномасштабная копия Nieuport 11, построенная Уолтом Пфайфером и Джо Пфайфером в начале 1960-х годов и ныне эксплуатируемая компанией Vintage Aviator Limited , летает в Новой Зеландии на Le Rhone 9C. [ 8 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели Le Rhône 9J выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:
- Центр Стивена Ф. Ярд-Хейзи
- Коллекция Шаттлворта
- Музей венгерской авиации
- Национальный музей воздухоплавания Аргентины , Буэнос-Айрес , Аргентина
Технические характеристики (Le Rhône 9Ja)
[ редактировать ]
Данные Ламсдена. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый однорядный роторный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 112 мм (4,41 дюйма)
- Ход : 170 мм (6,63 дюйма)
- Рабочий объем : 14,94 л (911,4 куб. Дюймов)
- Диаметр: 100,5 см (39,6 дюйма)
- Сухой вес : 146,5 кг (323 фунта)
Компоненты
- Клапанный механизм : одинарный рокер с кулачковым приводом для впускных и выпускных клапанов.
- Масляная система: касторовое масло, полная потеря
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 135 л.с. (100 кВт) при 1350 об/мин.
- Степень сжатия : 5:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хартманн, Жерар (2004). «Moteurs de légende: Le Rhône» [Легендарные паровозы: Рона] (PDF) (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Ламсден 2003, с. 161.
- ^ Ганстон 1989, с. 93.
- ^ Коллекция Шаттлворта - Бристоль M.1C Дата обращения: 16 ноября 2010 г.
- ^ CAA G-INFO - Avro 504, G-ADEV Дата обращения: 16 ноября 2010 г.
- ^ Старый аэродром Райнбек - Avro 504 Дата обращения: 20 января 2011 г.
- ^ «Старый аэродром Коула Палена в Райнбеке — триплан Fokker Dr.1» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. 24 февраля 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Ньюпор 11 Бебе» . Винтаж Авиатор Лимитед . Проверено 18 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]