Jump to content

Рона 9J

(Перенаправлено с Le Rhone 9J )
9Дж
Le Rhône 9J на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи
Тип Роторный двигатель
Национальное происхождение Франция
Производитель Гном и Рона
Первый запуск 1913 [ 1 ]
Основные приложения Ханриот HD.1 , Сопвит Кэмел , Фоккер Др.1
Количество построенных около 12 000
Разработано на основе Рона 9C
Варианты Оберурзель Ур.II

Le Rhône 9J — девятицилиндровый роторный авиационный двигатель, производимый во Франции компанией Gnome et Rhône . Двигатель, также известный как Le Rhône мощностью 110 л.с. в связи с его номинальной мощностью, устанавливался на ряд типов военных самолетов времен Первой мировой войны . Двигатели Le Rhône 9J производились по лицензии в Великобритании компанией WH Allen Son & Company из Бедфорда , а также в Германии компанией Motorenfabrik Oberursel где он продавался как Oberursel Ur.II. , [ 2 ]

Как и другие двигатели серии Le Rhône , двигатель 9J отличался хорошо заметными медными впускными трубками и использовал один двухтактный стержень для управления двумя верхними клапанами . [ 3 ] Основное визуальное отличие 9J от более раннего, менее мощного двигателя Le Rhône 9C заключается в том, что медные трубки впускного коллектора (с нижними концами круглого сечения) на 9J мощностью 110 л.с. прикреплены к картеру позади цилиндров, тогда как на 9C ( 80 л.с.) впускные коллекторы (с прямоугольными нижними концами) полностью видны спереди.

Примеры двигателей Le Rhône 9J выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях , при этом несколько из них остаются годными к полетам, используются в восстановленных и подлинных репродукциях старинных самолетов.

Варианты

[ редактировать ]
Рона 9Ja
(1916) Девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт). 953 построен компанией WH Allen Son & Co.
Рона 9Jb
(1916) Девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Рона 9Jby
(1916) Девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Рона М-2
производство СССР после Первой мировой войны , 120 л.с. (89 кВт)

Приложения

[ редактировать ]
Двигатель Le Rhône мощностью 110 л.с. установлен на годном к полетам Avro 504. биплане
Рона 9Ja
Рона 9Jb
Рона 9Jby
Оберурзель Ур.II

Выжившие

[ редактировать ]
Реплика Addems-Pfeifer Nieuport 11, сделанная в Портервилле, Калифорния, в 1962 году.

Реплика Bristol M.1 , принадлежащая и управляемая компанией Shuttleworth Collection, остается годной к полетам и оснащена двигателем Le Rhône 9J. [ 4 ] из коллекции Пригодный к полетам Avro 504 также оснащен роторным двигателем Le Rhône мощностью 110 л.с. [ 5 ] Репродукция Avro 504 на аэродроме Олд-Райнбек также летала с оригинальной силовой установкой Le Rhone 9J. [ 6 ] как и Коула Палена первая репродукция триплана Fokker Dr.I (ныне вышедшая на пенсию) для авиашоу в Олд-Райнбеке в 1960-х годах, имевшая американскую регистрацию N3221 . [ 7 ]

Полномасштабная копия Nieuport 11, построенная Уолтом Пфайфером и Джо Пфайфером в начале 1960-х годов и ныне эксплуатируемая компанией Vintage Aviator Limited , летает в Новой Зеландии на Le Rhone 9C. [ 8 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Сохранившиеся двигатели Le Rhône 9J выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:

Технические характеристики (Le Rhône 9Ja)

[ редактировать ]
Коленвал, поршни и шатуны Le Rhône 9J

Данные Ламсдена. [ 2 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : одинарный рокер с кулачковым приводом для впускных и выпускных клапанов.
  • Масляная система: касторовое масло, полная потеря
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хартманн, Жерар (2004). «Moteurs de légende: Le Rhône» [Легендарные паровозы: Рона] (PDF) (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б Ламсден 2003, с. 161.
  3. ^ Ганстон 1989, с. 93.
  4. ^ Коллекция Шаттлворта - Бристоль M.1C Дата обращения: 16 ноября 2010 г.
  5. ^ CAA G-INFO - Avro 504, G-ADEV Дата обращения: 16 ноября 2010 г.
  6. ^ Старый аэродром Райнбек - Avro 504 Дата обращения: 20 января 2011 г.
  7. ^ «Старый аэродром Коула Палена в Райнбеке — триплан Fokker Dr.1» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. 24 февраля 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  8. ^ «Ньюпор 11 Бебе» . Винтаж Авиатор Лимитед . Проверено 18 мая 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4799d1045d8ebd7720f4f83f081a532__1701439800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/32/b4799d1045d8ebd7720f4f83f081a532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Rhône 9J - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)