Коул Пален
Коул Пален | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 декабря 1993 г. | ( 67 лет
Род занятий | пилот, специалист по сохранению самолетов, основатель музея авиации на аэродроме Олд-Райнбек в северной части штата Нью-Йорк. |
Веб-сайт | ColePalen.com в Wayback Machine (архивировано 21 июля 2011 г.), Аэродром Олд-Райнбек: знакомьтесь с Коулом Паленом в Wayback Machine (архивировано 24 июня 2016 г.) |
Коул Пален (28 декабря 1925 — 8 декабря 1993) был основателем аэродрома Олд-Райнбек , живого музея старинных самолетов 1900-1937 годов, расположенного в Ред-Хуке, штат Нью-Йорк . Он получил признание за свою работу по сохранению ранней истории авиации. Палена Аэродром может похвастаться одной из лучших коллекций старинных самолетов в мире, включая оригинальный Bleriot XI 1909 года (регистрационный номер №60094), старейший летающий самолет в Соединенных Штатах и второй старейший в мире. Он также создал множество точных копий исторических самолетов. Многие из них принимают участие в регулярных авиашоу, которые продолжают проходить на аэродроме. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Генри Коул Пален-младший, более известный как Коул Пален, родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания , но его родители вскоре переехали на птицеферму в северной части штата Нью-Йорк, недалеко от города Покипси . [ 2 ] В детстве он рано увлекся авиацией и с удовольствием создавал модели самолетов для свободного полета . [ 3 ] Его школа находилась через дорогу от аэропорта Ред-Оукс-Милл в Покипси . В пятилетнем возрасте Пален обнаружил во дворе своих родителей рукоятку запуска самолета и вернул его владельцу Джонни Миллеру . [ 4 ] знаменитый пилот- штурмовик , управлявший аэропортом. Рукоятка упала с самолета Миллера во время тренировки по высшему пилотажу. Когда ему было 10 лет, Летающий цирк Гейтса посетил аэропорт. [ 5 ] и Пален совершил свой первый полет, [ 6 ] поездка за 50 центов на автомобиле New Standard D-25 . [ 2 ]
После окончания средней школы в августе 1944 года Пален был призван в армию США как раз вовремя, чтобы принять участие в битве при Арденнах . Вернувшись в Соединенные Штаты в 1946 году, он поступил в авиационную школу Рузвельта на Рузвельт-Филд , Лонг-Айленд, чтобы пройти обучение на механика. Получив лицензию A&E в 1947 году, он научился летать и купил Piper Cub , который вскоре разбился после 70 часов налета. Он обнаружил, что в одном из ангаров Рузвельт-Филд хранится небольшая коллекция грязных и разобранных самолетов времен Первой мировой войны . [ 4 ]
В 1951 году Рузвельт-Филд закрылся, и на его месте планировалось построить торговый центр, поэтому самолеты времен Первой мировой войны были выставлены на продажу. Смитсоновский институт уже приобрел три самолета, поэтому Коул быстро предложил свои сбережения в размере, по словам его друзей, около 1500 долларов (что эквивалентно 17 600 долларам в 2023 году) за оставшуюся часть. Он стал владельцем Aeromarine 39B , Avro 504K , Curtiss Jenny , Sopwith Snipe , SPAD XIII и Standard J -l. [ 1 ] Ему дали всего тридцать дней на то, чтобы убрать самолет с Рузвельт-Филд, что потребовало девяти 200-мильных перелетов туда и обратно до семейного дома, где они хранились в сарае, который он арендовал у своего отца. [ 4 ]

Затем Пален и группа друзей начали восстанавливать самолет, начиная со SPAD и его двигателя, и он продолжал добавлять в эту коллекцию другие самолеты, включая Bleriot XI . Он управлял самолетом в близлежащем аэропорту Стормвилля, откуда ему однажды пришлось совершить вынужденную посадку в огороде соседней тюрьмы. [ 2 ] В 1956 году Пален познакомился с Фрэнком Таллманом , который позже стал соучредителем Tallmantz Aviation . Таллман рассказал Палену, что появилась возможность арендовать SPAD и Bleriot для использования в фильме « Эскадрилья Лафайета » с Тэбом Хантером в главной роли , который снимается в Калифорнии. Пален воспользовался шансом, и деньги, которые он заработал на этом предприятии, оказались очень полезными. [ 7 ]
Старый аэродром Райнбек
[ редактировать ]В 1959 году Пален выставил на продажу ферму недалеко от Райнбека, штат Нью-Йорк . В состав этой собственности входил небольшой фермерский дом, в котором произошло нераскрытое убийство. Между его сбережениями от работы в Texaco [ А ] в качестве лаборанта [ 9 ] и доходы от сделки по съемкам фильма, он смог приобрести недвижимость, заплатив за нее причитающиеся налоги. С помощью местной молодежи и бульдозера он срубил деревья, расчистил камни и выровнял или, по крайней мере, разгладил землю, чтобы создать в лесу взлетно-посадочную полосу длиной 1000 футов (300 м) и шириной 100 футов (30 м). [ Б ] и построил копии старинных ангаров из подручных материалов. [ 10 ] Пален собирал самолеты, охватывающие период зарождения авиации до начала Второй мировой войны . Он восстанавливал их и регулярно летал на них, а там, где не существовало сохранившихся образцов ранних оригинальных самолетов, он создавал точные копии с подлинными двигателями старинной эпохи. Он также собрал значительную коллекцию старых и старинных автомобилей, в основном в рабочем состоянии. [ 11 ]


У Палена была строгая философия в отношении своего самолета; он считал, что самолет не является настоящим самолетом, если он не умеет летать. Приведя эту философию в действие, Пален превратил аэродром Олд-Райнбек в одно из немногих мест в мире, где публика могла увидеть, как самолеты времен зарождения авиации действительно летают. Сделав еще один шаг вперед, Пален сделал как оригинальный, так и репродукцию самолета максимально аутентичными. [ 12 ] Оригинальные чертежи будут использоваться для реставрации и создания точных копий планеров, а также для установки в машины оригинальных деталей и двигателей, чтобы они выглядели, звучали и летали так же, как у пионеров ранней авиации. Там, где существовали оригинальные самолеты, Пален посещал их, делал подробные записи и фотографии, а для максимальной точности использовал специальный измерительный зажим для фюзеляжа и протирочную бумагу. С этой целью он посетил такие места, как Музей воздуха в Париже и коллекцию Шаттлворта в Великобритании. [ 13 ]
Сначала Пален жил один на ферме на старом аэродроме Райнбек и собирал и ремонтировал там некоторые из своих самолетов. Он заработал немного денег, нанимая самолеты для рекламы. [ 10 ] Он также появлялся на авиашоу в любой точке восточной части США, летая на ближайшие авиашоу, но перевозя самолет на более отдаленные шоу. [ 9 ] отправился во Флориду, где в 1965 году дал 11 концертов. [ 10 ]
В обычные дни на аэродроме волонтеров и друзей, работающих на самолете или на территории, часто было меньше, чем зрителей, поэтому Пален поставил «шляпу у ворот», куда зрители бросали пятак и десять центов. [ 12 ] Для удобства посетителей Пален продавал им холодные напитки по себестоимости: «Мы не пытались получить прибыль, мы просто проявили гостеприимство», - сказал Пален. [ 14 ] Постепенно слухи распространились, и в 1960 году были разработаны шоу. Первое шоу собрало всего 25 человек, но вскоре оно превратилось в регулярные мероприятия, проводимые в последнее воскресенье каждого месяца. [ 9 ] Они были написаны по сценарию: пилоты и другие добровольцы в старинных костюмах играли комедийных персонажей времен Первой мировой войны, а сам Пален выступал в роли «знаменитого летчика-истребителя» Элока Нелапа (Коул Пален, написанное наоборот). [ 15 ] Он также принял образ Черного Барона , летая на триплане Fokker F.1. [ 2 ] [ 16 ]

По мере роста спроса расписание было изменено на нынешний формат шоу каждую субботу и воскресенье с середины июня до середины октября. Доход позволил построить дополнительные здания, в том числе ангары через дорогу от аэродрома, в которых разместился музей многих из его транспортных средств, двигателей и нелетающих самолетов. [ 1 ] плюс «Деревня», ряд причудливых фасадов европейских зданий времен Первой мировой войны, которые служат фоном для полетов и воздушных боев самолетов того периода. [ 17 ]
Пален участвовал в работе над британским фильмом 1965 года «Великолепные люди в своих летающих машинах » , восстанавливая и заново покрывая Блерио, а также отправляясь в 13-недельное турне по США, продвигая фильм с помощью летающих дисплеев. [ 13 ] Взамен Пален получил копию Passat Ornithopter , построенную для фильма. Он был разочарован тем, что ему не подарили летающий самолет, но он остается частью музейной коллекции. [ 18 ]
В апреле 1965 года Коул Пален пролетел на своем Thomas Pusher 1912 года 100 миль (160 км) из Райнбека в Нью-Йорк и после трехдневной поездки появился в телевизионном игровом шоу « У меня есть секрет» . [ 19 ] Пален был связан еще с несколькими фильмами, особенно в 1983 году, когда он работал дублером Вуди Аллена в фильме «Зелиг» . [ 20 ]
17 марта 1967 года Пален женился на Рите Вайднер. Рита взяла на себя управление аэродромом Олд-Райнбек и навела некоторый порядок в административной части дела, что позволило ему пополнять персонал и здания, расширять коллекцию и строить планы на будущее. [ 2 ]
Несмотря на все это, Пален все же нашел время, чтобы заняться своим хобби - летающими моделями самолетов, строить и летать на новых моделях и собирать респектабельную коллекцию. Он проводил мастер-классы для местных детей, а иногда по вечерам выходил один или собирал группу, чтобы запускать свои модели на аэродроме. [ 21 ] Время от времени проводились конкурсы моделей, такие как Poughkeepsie IBM в 1968 году. [ С ] Встреча клуба радиоуправления, [ 23 ] и продолжают проводиться на аэродроме, включая Ежегодную мемориальную встречу моделей свободного полета Коула и Риты Пален, которая началась в 2005 году. [ 24 ]
Также в 1983 году, когда Пален и его жена находились в своем втором доме в Палм-Бич, штат Флорида , сгорел фермерский дом. Он был набит авиационными записями, бортовыми журналами, деталями, инструментами и другими сокровищами, которые были потеряны, но Пален относился к этому философски, говоря: «Что ушло, то ушло». Фермерский дом был перестроен на этом месте и сохранился возле главного входа в аэропорт. [ 13 ]
У Палена была мастерская в доме во Флориде, и он начал строить точную копию трансатлантического самолета Райана Нью-Йорка « Дух Сент-Луиса » Линдберга Чарльза . Сварив прихватками каркас фюзеляжа, он вернулся в Олд-Раймбек, но во время своей следующей поездки во Флориду обнаружил, что его друг из лучших побуждений нанял сварщика, чтобы завершить работу, полностью испортив ее. Палену пришлось отказаться от проекта. Однако, узнав об этом, его сотрудники и друзья в Старом Райнбеке решили возобновить проект. На создание получившегося самолета ушло 20 лет, отчасти потому, что они приложили огромные усилия, чтобы сделать его максимально точным. Смитсоновский институт, с которым у Палена были тесные отношения, даже поставлял из своих магазинов идентичные инструменты для кабины. В конце концов он совершил полет 5 декабря 1915 года и до сих пор регулярно летает в Старом Райнбеке. [ 25 ] [ 26 ]
В начале 1993 года у Палена случился инсульт. Заглядывая в будущее, он решил создать Фонд музея аэродрома Райнбек. Фонд был создан в течение года под руководством совета директоров, призванного обеспечить сохранение коллекции. После окончания сезона 1993 года Коул и Рита совершили ежегодное паломничество во Флориду. В начале декабря у Риты случился небольшой инсульт, и ее госпитализировали. Именно в это время Коул умер от сердечного приступа. [ 14 ] во сне. [ 27 ] Рита прекрасно выздоровела и продолжала заниматься наследием своего мужа до своей смерти 12 августа 2002 года в Райнбеке. [ 28 ]

Несколько оригинальных самолетов времен Первой мировой войны, которые Коул приобрел и восстановил до летного состояния, теперь выставлены в таких музеях, как Музей ВВС США , Музей авиации Канады , [ 30 ] и Национальный музей авиации и космонавтики (NASM). [ 29 ]
В 1995 году Ассоциация экспериментальных самолетов признала Палена за его работу, посмертно включив его в Зал славы Ассоциации старинных самолетов EAA. [ 31 ]
«Восхитительная» биография Коула Палена и аэродрома [ 32 ] был написан давним другом и соратником Палена Э. Гордоном Бейнбриджем. [ 33 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ «Огромный комплекс» Исследовательского центра Texaco располагался в Гленхэме, примерно в 12 милях к югу от Покипси, с 1931 по 2003 год. [ 8 ]
- ^ Однако взлетно-посадочная полоса далеко не плоская: южный конец опускается на 16 футов (4,9 м) на первых 500 футах (150 м), а затем плавно поднимается на большей части оставшейся части (см. профиль высот Google Earth).
- ^ IBM очень широко представлена в Покипси. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шмоль, Стефан (29 сентября 2017 г.). «Жить мечтой» . Ключ.аэро . Ключевое издательство . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «О Коуле и Рите Пален» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Старый аэродром Райнбек . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Летающая модель Королевского авиационного завода SE5A, Коул Пален» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнс 1998а , с. 9.
- ^ Ферруло, Джо (8 июля 1981 г.). «Антикварные самолеты, интересное хобби» . Брайан Таймс : 18 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Покипси / Аэропорт Ред-Оукс-Милл» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Виноградные лозы 1998a , с. 10.
- ^ Муссо, Энтони П. «Исследовательский центр Texaco уже давно работает на Олд-Гленхэм-роуд» . Журнал Покипси . Ганнетт . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Имграм, Дон (29 декабря 1966 г.). «Замечательный господин Пален». Рейс Интернешнл . 90 (3016): 1101.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Джеймс (март 1965 г.). «Затерянный мир Старого Райнбека». Летающий . 76 (3). Издательство Ziff-Davis: 46–49.
- ^ Леггетт, Джим (октябрь 1973 г.). «Старый аэродром Коула Палена в Райнбеке». Самолет ежемесячно . 1 (6): 288–291.
- ^ Jump up to: а б Вайнс 1998а , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Вайнс 1998а , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Вайнс, Майк (декабрь 1998 г.). «Возвращение к Райнбеку». Самолет ежемесячно . 26 (12): 36–41.
- ^ Виноградные лозы 1998a , с. 19.
- ^ Vines 1998a , стр. 33–37.
- ^ Виноградные лозы 1998a , с. 46.
- ^ «Пассат Орнитоптер» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Старый аэродром Райнбек. 24 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Я прилетел сюда на самолете 1912 года» (У меня есть секрет)» . Ютуб . 26 апреля 1965 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Зелиг (1983) Полный состав и съемочная группа» . IMDB . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Виноградные лозы 1998a , с. 47.
- ^ «Байден посещает Нью-Йорк, когда IBM объявляет о программе стоимостью 20 миллиардов долларов; что нужно знать о поездке в Покипси» . Журнал Покипси . Ганнетт. 6 октября 2022 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Кунс, Билл. «Кресты и медальоны» . Самолеты и ракеты . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Ежегодная мемориальная встреча моделей свободного полета Коула и Риты Пален» . Фейсбук . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Бланшар, Майк (14 ноября 2020 г.). «Старый аэродром Райнбек» . Ржавчина . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Райан Нью-Йорк – Дух Сент-Луиса» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Старый аэродром Райнбек. 24 февраля 2021 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Коул Пален». Самолет ежемесячно . 22 (251): 3–4. Март 1994 года.
- ^ «Рита Пален» . Ancestry.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коул Пален» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 27 июля 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Авро 504К (G-CYFG)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Ингениум . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Призывник Зала славы 1995 года - Коул Пален» . Ассоциация старинных самолетов . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Петерсен, Норм. «Коул Пален и старый аэродром Райнбек» . Модели скрипачей из зеленой бумаги . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Бейнбридж 1977 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейнбридж, Э. Гордон (1977). Старый аэродром Райнбек: история Коула Палена и его «живого» музея авиации . Флорида: Экспозиционная пресса. ISBN 0-682-48883-6 .
- Вайнс, Майк (1998a). Вернитесь к Райнбеку . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-975-4 .