Королевский авиационный завод FE8
FE8 | |
---|---|
![]() | |
Роль | толкач биплан- Истребитель- |
Производитель | Королевский авиационный завод , Darracq Motor Engineering , Vickers |
Первый полет | сентябрь 1915 г. |
Введение | 2 августа 1916 г. |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 295 |
Royal Aircraft Factory FE8 — британский одноместный истребитель времен Первой мировой войны, разработанный на Королевском авиационном заводе . Он не мог избежать штрафа за сопротивление, налагаемого конструкцией хвостового оперения, и не мог сравниться с истребителями «Альбатрос» конца 1916 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
FE8 самолетов был одним из первых британских -разведчиков , с самого начала проектировавшийся как одноместный истребитель. Из-за отсутствия синхронизатора, обеспечивающего стрельбу вперед для тракторного разведчика, такого как SE2 , ему была придана толкающая компоновка.
В целом новая конструкция, созданная командой под руководством Джона Кенворти, следовала традиционной компоновке «Фармана», как и конкурирующий Airco DH.2, разработанный Джеффри де Хэвиллендом , который также ранее работал на Королевском авиационном заводе. имел ряд новых особенностей. [1]
Гондола представляла собой цельнометаллическую конструкцию – обрамленную стальной трубой и покрытую дюралюминием . Прототипы были оснащены большими обтекаемыми коками на ступице винта, но вскоре их удалили, и серийные FE8 строились без них. Крылья имели узкую хорду, что придавало им большое удлинение. [2] Они имели двугранное расположение за пределами широкой центроплана, а элероны имели необычайно большой размах – занимали всю заднюю кромку крыла за пределами хвостовой балки. Сами стрелы крепились к основному лонжерону хвостового оперения, а не к рудерпосту, что придавало им сужаемость по бокам, а не по горизонтали, как это было сделано с DH.2. Это позволило установить хвостовое оперение с изменяемым углом наклона, хотя его можно было регулировать не в полете, а только на земле. [2] Самолет приводил в движение один Gnome 9 "Type B2" Monosoupape роторный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) , приводивший в движение четырехлопастной винт. [3] с возможностью установки Le Rhône 9C девятицилиндрового роторного двигателя мощностью 80 л.с. (60 кВт) меньшей мощности.
Его первый полет совершил 15 октября 1915 года, и летчик-испытатель остался доволен управляемостью самолета. Самолет тогда был вооружен единственным пулеметом Льюиса , который первоначально был установлен на подвижной установке в носовой части гондолы, при этом казенная часть пулемета находилась почти у ног пилота. На практике это оказалось неудобно, и на серийных машинах пушка устанавливалась прямо перед пилотом, как на DH2. Другие изменения, необходимые перед запуском самолета в производство, включали дополнительное топливо, чтобы противостоять критике со стороны командующего Королевским летным корпусом во Франции Хью Тренчарда о том, что срок службы FE8 слишком мал. [4] Новый истребитель не был большим улучшением DH2 – хотя он был немного быстрее и менее маневренным. Тем не менее, его производство было заказано компаниям Darracq Motor Engineering Company и Vickers. [2] Ни один из производителей не поставил свои FE8 особенно быстро, так что этот тип появился на передовой в любом количестве только через шесть месяцев после DH2. [5]
Операционная история
[ редактировать ]
На втором прототипе был установлен спиннер, когда он был отправлен в 5-ю эскадрилью RFC в Абиле для оценки 26 декабря 1915 года, но был снят к январю 1916 года. Он стал почти эксклюзивным средством передвижения капитана Фредерика Пауэлла . [6]
Несколько ранних серийных FE8 некоторое время использовались 29-й эскадрильей RFC вместе с ее DH.2 в июне 1916 года, но только в августе 40-я эскадрилья вступила в полную боевую готовность этого типа. Единственное подразделение, полностью оснащенное этим типом, — 41-я эскадрилья — прибыла во Францию в октябре. [7] [8]
После достаточно удачного старта подразделения FE8 быстро столкнулись с проблемами с новыми немецкими истребителями. Единственным асом этого типа был Эдвин Бенбоу , которому приписывают сбитие немецкого истребителя 6 марта 1917 года, вероятно, Манфреда фон Рихтгофена , который совершил вынужденную посадку с пробитым топливным баком и едва избежал сгорания. [9]
Всего три дня спустя, 9 марта, 40-я эскадрилья снова вступила в бой с Jagdstaffel 11 , когда девять FE8 были атакованы пятью Albatros D.III под командованием Рихтгофена. Четыре FE8 были сбиты, еще четыре серьезно повреждены, а выживший загорелся при приземлении. [10] После этой катастрофы 40-я эскадрилья была перевооружена самолетами Nieuport 17 , но № 41 сохраняла свои толкатели до июля 1917 года, став последней эскадрильей одноместных истребителей-толкачей во Франции, использовавшей их для наземных атак во время битвы при Мессине . [11]
Два FE8 были отправлены в подразделения внутренней обороны в 1917 году, но этот тип не был принят на вооружение в качестве истребителя внутренней обороны. [11]
Репродукции
[ редактировать ]
аэродрома Олд-Райнбек Основатель Коул Пален построил первую известную летную копию FE8, который, как полагают, впервые поднялся в воздух в 1970 году в Олд-Райнбеке с Le Rhône 9C роторным двигателем мощностью 80 л.с. Он несколько лет летал на авиашоу по выходным в Олд-Райнбеке, прежде чем был списан. В настоящее время он передан в аренду Национальному музею авиации и космонавтики Смитсоновского института .
Транспортный музей Owls Head в штате Мэн имеет в своей коллекции еще одну репродукцию FE8, оснащенную современным горизонтально- оппозитным двигателем с воздушным охлаждением . Он был построен в Калифорнии, а затем перелетел через всю страну и по прибытии был передан в дар музею.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (FE8 (движок Gnome))
[ редактировать ]
Данные Королевского авиационного завода [12]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
- Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
- Пустой вес: 895 фунтов (406 кг)
- Полная масса: 1346 фунтов (611 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9 Type B-2, 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 94 миль в час (151 км/ч, 82 узла) на уровне моря.
- Продолжительность: 2 часа 30 минут.
- Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
- Время набора высоты: 6000 футов (1800 м) за 9 минут 30 секунд.
Вооружение
- Оружие: один диаметром 0,303 дюйма (7,7 мм). пистолет Льюиса
- Бомбы: Легкие бомбы.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Заяц 1990, с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 179. ИСБН 978-1781551974 .
- ^ Заяц 1990, с. 227.
- ^ Заяц 1990, с. 228.
- ^ Чизмен 1960, с. 46.
- ^ Гуттман 2009, стр. 60–61.
- ^ Брюс 1982, стр. 434–435.
- ^ Брюс 1957, с. 406.
- ^ Гуттман 2009, с. 91.
- ^ Брюс 1968, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 436.
- ^ Заяц, Пол Р. (1990). Королевский авиационный завод (1-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 227–231. ISBN 0851778437 .
- Библиография
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители тома 2 . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01473-8 .
- Чизмэн, Э.Ф. (ред.) Истребители войны 1914–1918 гг. Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1960.
- Гутман, Джон. Толкачи-асы Первой мировой войны (Самолет асов № 88). Лондон: Osprey Publishing Co, 2009. ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Тейлор, Джон WR «FE8». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]