Jump to content

Королевский авиационный завод FE8

FE8
Роль толкач биплан- Истребитель-
Производитель Королевский авиационный завод , Darracq Motor Engineering , Vickers
Первый полет сентябрь 1915 г.
Введение 2 августа 1916 г.
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Королевский летный корпус
Количество построенных 295

Royal Aircraft Factory FE8 — британский одноместный истребитель времен Первой мировой войны, разработанный на Королевском авиационном заводе . Он не мог избежать штрафа за сопротивление, налагаемого конструкцией хвостового оперения, и не мог сравниться с истребителями «Альбатрос» конца 1916 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Королевский авиационный завод FE8

FE8 самолетов был одним из первых британских -разведчиков , с самого начала проектировавшийся как одноместный истребитель. Из-за отсутствия синхронизатора, обеспечивающего стрельбу вперед для тракторного разведчика, такого как SE2 , ему была придана толкающая компоновка.

В целом новая конструкция, созданная командой под руководством Джона Кенворти, следовала традиционной компоновке «Фармана», как и конкурирующий Airco DH.2, разработанный Джеффри де Хэвиллендом , который также ранее работал на Королевском авиационном заводе. имел ряд новых особенностей. [1]

Гондола представляла собой цельнометаллическую конструкцию – обрамленную стальной трубой и покрытую дюралюминием . Прототипы были оснащены большими обтекаемыми коками на ступице винта, но вскоре их удалили, и серийные FE8 строились без них. Крылья имели узкую хорду, что придавало им большое удлинение. [2] Они имели двугранное расположение за пределами широкой центроплана, а элероны имели необычайно большой размах – занимали всю заднюю кромку крыла за пределами хвостовой балки. Сами стрелы крепились к основному лонжерону хвостового оперения, а не к рудерпосту, что придавало им сужаемость по бокам, а не по горизонтали, как это было сделано с DH.2. Это позволило установить хвостовое оперение с изменяемым углом наклона, хотя его можно было регулировать не в полете, а только на земле. [2] Самолет приводил в движение один Gnome 9 "Type B2" Monosoupape роторный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) , приводивший в движение четырехлопастной винт. [3] с возможностью установки Le Rhône 9C девятицилиндрового роторного двигателя мощностью 80 л.с. (60 кВт) меньшей мощности.

Его первый полет совершил 15 октября 1915 года, и летчик-испытатель остался доволен управляемостью самолета. Самолет тогда был вооружен единственным пулеметом Льюиса , который первоначально был установлен на подвижной установке в носовой части гондолы, при этом казенная часть пулемета находилась почти у ног пилота. На практике это оказалось неудобно, и на серийных машинах пушка устанавливалась прямо перед пилотом, как на DH2. Другие изменения, необходимые перед запуском самолета в производство, включали дополнительное топливо, чтобы противостоять критике со стороны командующего Королевским летным корпусом во Франции Хью Тренчарда о том, что срок службы FE8 слишком мал. [4] Новый истребитель не был большим улучшением DH2 – хотя он был немного быстрее и менее маневренным. Тем не менее, его производство было заказано компаниям Darracq Motor Engineering Company и Vickers. [2] Ни один из производителей не поставил свои FE8 особенно быстро, так что этот тип появился на передовой в любом количестве только через шесть месяцев после DH2. [5]

Операционная история

[ редактировать ]
Королевский авиационный завод FE8 в эксплуатации

На втором прототипе был установлен спиннер, когда он был отправлен в 5-ю эскадрилью RFC в Абиле для оценки 26 декабря 1915 года, но был снят к январю 1916 года. Он стал почти эксклюзивным средством передвижения капитана Фредерика Пауэлла . [6]

Несколько ранних серийных FE8 некоторое время использовались 29-й эскадрильей RFC вместе с ее DH.2 в июне 1916 года, но только в августе 40-я эскадрилья вступила в полную боевую готовность этого типа. Единственное подразделение, полностью оснащенное этим типом, — 41-я эскадрилья — прибыла во Францию ​​в октябре. [7] [8]

После достаточно удачного старта подразделения FE8 быстро столкнулись с проблемами с новыми немецкими истребителями. Единственным асом этого типа был Эдвин Бенбоу , которому приписывают сбитие немецкого истребителя 6 марта 1917 года, вероятно, Манфреда фон Рихтгофена , который совершил вынужденную посадку с пробитым топливным баком и едва избежал сгорания. [9]

Всего три дня спустя, 9 марта, 40-я эскадрилья снова вступила в бой с Jagdstaffel 11 , когда девять FE8 были атакованы пятью Albatros D.III под командованием Рихтгофена. Четыре FE8 были сбиты, еще четыре серьезно повреждены, а выживший загорелся при приземлении. [10] После этой катастрофы 40-я эскадрилья была перевооружена самолетами Nieuport 17 , но № 41 сохраняла свои толкатели до июля 1917 года, став последней эскадрильей одноместных истребителей-толкачей во Франции, использовавшей их для наземных атак во время битвы при Мессине . [11]

Два FE8 были отправлены в подразделения внутренней обороны в 1917 году, но этот тип не был принят на вооружение в качестве истребителя внутренней обороны. [11]

Репродукции

[ редактировать ]
Репродукция FE8 Коула Палена в полете в Олд-Райнбеке.

аэродрома Олд-Райнбек Основатель Коул Пален построил первую известную летную копию FE8, который, как полагают, впервые поднялся в воздух в 1970 году в Олд-Райнбеке с Le Rhône 9C роторным двигателем мощностью 80 л.с. Он несколько лет летал на авиашоу по выходным в Олд-Райнбеке, прежде чем был списан. В настоящее время он передан в аренду Национальному музею авиации и космонавтики Смитсоновского института .

Транспортный музей Owls Head в штате Мэн имеет в своей коллекции еще одну репродукцию FE8, оснащенную современным горизонтально- оппозитным двигателем с воздушным охлаждением . Он был построен в Калифорнии, а затем перелетел через всю страну и по прибытии был передан в дар музею.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (FE8 (движок Gnome))

[ редактировать ]
Чертеж RAF FE8 в 3 видах

Данные Королевского авиационного завода [12]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
  • Пустой вес: 895 фунтов (406 кг)
  • Полная масса: 1346 фунтов (611 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9 Type B-2, 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 100 л.с. (75 кВт).
  • Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 94 миль в час (151 км/ч, 82 узла) на уровне моря.
  • Продолжительность: 2 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
  • Время набора высоты: 6000 футов (1800 м) за 9 минут 30 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Заяц 1990, с. 87.
  2. ^ Jump up to: а б с Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 179. ИСБН  978-1781551974 .
  3. ^ Заяц 1990, с. 227.
  4. ^ Заяц 1990, с. 228.
  5. ^ Чизмен 1960, с. 46.
  6. ^ Гуттман 2009, стр. 60–61.
  7. ^ Брюс 1982, стр. 434–435.
  8. ^ Брюс 1957, с. 406.
  9. ^ Гуттман 2009, с. 91.
  10. ^ Брюс 1968, с. 58.
  11. ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 436.
  12. ^ Заяц, Пол Р. (1990). Королевский авиационный завод (1-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 227–231. ISBN  0851778437 .
Библиография
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители тома 2 . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01473-8 .
  • Чизмэн, Э.Ф. (ред.) Истребители войны 1914–1918 гг. Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1960.
  • Гутман, Джон. Толкачи-асы Первой мировой войны (Самолет асов № 88). Лондон: Osprey Publishing Co, 2009. ISBN   978-1-84603-417-6 .
  • Тейлор, Джон WR «FE8». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d043e0007ffc29bb6aa6db8b4f6610c0__1691960340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c0/d043e0007ffc29bb6aa6db8b4f6610c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Aircraft Factory F.E.8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)