Королевский авиационный завод NE1
NE1 | |
---|---|
Первый прототип NE1 в исходной конфигурации, с прожектором в носу. | |
Роль | Ночной истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Первый полет | 8 сентября 1917 г. |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Королевский авиационный завод FE9 |
Варианты | Королевский авиационный завод AE3 |
Королевский авиазавод NE1 был прототипом британского ночного истребителя времен Первой мировой войны . Одномоторный толкающий биплан , являвшийся развитием Королевского авиационного завода более раннего истребителя FE9 , но не имел успеха: было построено всего шесть самолетов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]году Британский Королевский авиазавод приступил к проектированию ночного истребителя FE9 FE12 , В 1917 . При этом использовались хвостовая балка, ходовая часть и центропланы крыла FE9, объединенные с новыми трехпролетными внешними крыльями и увеличенным хвостовым оперением . Он должен был быть вооружен артиллерийским орудием и оснащен двумя прожекторами. [1] Конструкция была переработана для создания NE1 (что означает «Экспериментальный ночной полет») с измененными крыльями, новыми хвостовыми балками и новой широкой гусеницей ходовой части. [2]
Первый прототип NE1 поднялся в воздух 8 сентября 1917 года. [3] Он был оснащен единственным прожектором в носовой части, пилот и стрелок сидели тандемно, а пилот сидел впереди, чтобы обеспечить хороший обзор. Наводчик должен был быть вооружен 1,59-дюймовой (40-мм) казнозарядной пушкой Vickers QF, Mk II, широко известной как «реактивная пушка Виккерс-Крейфорд», хотя она не имела ракеты . возможности запускать [а] — или 1 1 ⁄ фунта весом Пистолет COW и радио было установлено. [5] Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 200 л.с. (149 кВт) в толкающей конфигурации с четырехлопастным воздушным винтом. Его трехпролетные крылья равного размаха были оснащены элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле, а рули высоты имели большие рупорные балансиры (объем управляющей поверхности перед шарниром). [6]
Первый прототип разбился 14 сентября 1917 года и был перестроен с новой гондолой со снятым прожектором, а наводчик, вооруженный 1,59-дюймовой (40-мм) казнозарядной пушкой Vickers QF Gun, Mk II, двинулся вперед. пилота. Неподвижная пушка Льюиса была установлена снаружи на правом борту фюзеляжа и управлялась пилотом. В таком виде он взлетел 4 октября 1917 года. [7]
Хотя испытания показали, что NE1 легко летал и приземлялся, а также имел отличное поле обстрела для наводчика, в официальном отчете об испытаниях отмечалось: «Сомнительно, что характеристики этой машины достаточно хороши, чтобы сделать ее пригодной в качестве ночного истребителя». . [8] Несмотря на это, все шесть прототипов были построены, причем второй прототип был отправлен в 78-ю эскадрилью , а несколько других самолетов использовались для испытаний. [9]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914-18 гг. [10]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м) [б]
- Размах крыльев: 47 футов 10 дюймов (14,58 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 555,1 кв. футов (51,57 м ). 2 )
- Пустой вес: 2071 фунт (939 кг)
- Полная масса: 2946 фунтов (1336 кг)
- Запас топлива: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 180 л)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8 V8 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Выносливость: 2 часа 45 минут
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м) (рабочий потолок) [с]
- Время набора высоты:
- От 9 минут до 5000 футов (1500 м)
- От 22 минут до 10 000 футов (3 000 м)
- От 81 мин 25 с до 18 000 футов (5 500 м)
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Vickers-Crayford, хотя и называлась «ракетной пушкой», представляла собой легкую однозарядную 40-мм пушку, стрелявшую снарядами . Официально оно было известно как 1,59-дюймовая пушка Vickers QF с затвором, Mk II . [4]
- ^ Без прожектора - 30 футов 2 дюйма (9,19 м) (9,20 м) с прожектором. [10]
- ^ Абсолютный потолок: 19 000 футов (5 800 м). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01473-8 .
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Уильямс, Энтони Г. и Гастин, Эммануэль. Летающие пушки: Первая мировая война и ее последствия 1914-32 гг . Рамсбери, Великобритания: Airlife, 2003. ISBN 1-84037-396-2 .